Автоматические тормоза, например включающиеся при достижении определенной скорости – F16D 59/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 59/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 59/00 Автоматические тормоза, например включающиеся при достижении определенной скорости

F16D 59/02 .нагруженными пружинами и освобождаемые механическими, гидравлическими или электромагнитными устройствами 

Патенты в данной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологическим машинам, в частности к машинам, снабженным системой экстренного торможения, предназначенной для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины и содержащей тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку, которые для торможения вала вводятся в тормозящий контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены таким образом, что контакт между тормозным барабаном и тормозной колодкой происходит под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2516426
выдан:
опубликован: 20.05.2014
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к системе (10) экстренного торможения для технологической машины, которая предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала (16) машины и содержит по меньшей мере один тормозной барабан (12) и по меньшей мере одну тормозную колодку (18), которые для торможения вала (16) вводятся в тормозящий контакт друг с другом под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала (16). Кроме того, система (10) содержит по меньшей мере одно возвратное устройство (75), которое после совершенного торможения обеспечивает перемещение тормозных колодок (18) в направлении их исходного положения. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2516419
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к предохранительной системе для технологической машины, прежде всего циркулярной пилы. Система экстренного торможения предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины. Она содержит тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку. Для торможения вала они вводятся в контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены с обеспечением тормозящего контакта между ними под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. В результате обеспечивается торможение в заданном временном диапазоне, составляющем несколько миллисекунд. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2508976
выдан:
опубликован: 10.03.2014
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен со штоком тормозного цилиндра и серьгой с пазом для размещения в нем пальца штока дополнительного цилиндра, содержащего пружину сжатия. На внутренней образующей цилиндрической поверхности запасного резервуара в его поперечной плоскости выполнены круговые выточки, взаимодействующие с подпружиненными телами качения, расположенными подвижно в радиальных каналах подпружиненного поршня. Подпоршневая полость запасного резервуара соединена с трубопроводом его зарядки сжатым воздухом от воздухораспределителя через клапан питания, срабатывающий при давлении сжатого воздуха, находящегося в запасном резервуаре, нескольким выше номинального, необходимого для удержания рельсового транспортного средства в заторможенном состоянии. Достигается упрощение конструкции непрямодействующего тормоза. 2 ил.

2491190
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра выполнен с возможностью поступательного движения и расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра. Тормозной и дополнительный цилиндры размещены в одном цилиндровом блоке так, что их продольные оси симметрии расположены в одной плоскости параллельно друг другу. В стенке цилиндрового блока в пространстве между цилиндрами выполнен сквозной канал, в котором подвижно установлен стержень, одним своим концом жестко присоединенный к штоку поршня дополнительного цилиндра, а другим так же жестко связан с втулкой, подвижно размещенной на штоке тормозного цилиндра и примыкающей своим торцом к поршню последнего. Достигается повышение надежности тормоза в условиях эксплуатации и компактность конструкции тормоза. 2 ил.

2489290
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Шток поршня снабжен продольно расположенным осевым клапаном и в нем подвижно установлен подпружиненный пружиной растяжения плунжер с одной из торцевых своих сторон. Плунжер имеет форму усеченного конуса взаимодействующего с наклонной поверхностью подвижного в вертикальной плоскости тормозного цилиндра упора, установленного в сквозном продольном пазу стенки штока. Осевой канал с помощью гибкого трубопровода связан с трубопроводом питания сжатым воздухом подпоршневой полости тормозного цилиндра через обратный клапан. Достигается исключение самодвижения железнодорожного подвижного состава в случае истощения тормоза. 4 ил.

2487808
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта. Пружинный тормоз включает первый пружинный аккумулятор энергии торможения, установленный в полости тормозного барабана колеса и соосно с ним, муфту сцепления, подвижная полумуфта которой соединена с одним из концов пружины первого аккумулятора, а неподвижная - жестко закреплена на оси колеса, и гидравлический привод подвижной полумуфты. Пружинный тормоз дополнительно содержит второй пружинный аккумулятор энергии торможения, установленный на корпусе тормозного барабана, устройство регулировки допустимой энергии торможения и привод отключения подвижной полумуфты. Первый пружинный аккумулятор энергии выполнен в виде плоской спиральной пружины, а второй - в виде блока пружин растяжения. Устройство регулировки допустимой энергии торможения выполнено в виде механизма натяжения пружин, установленного на корпусе тормозного барабана. Внешний конец пружины первого аккумулятора соединен с первыми концами пружин второго аккумулятора и через механический привод - с подвижной полумуфтой муфты сцепления. Вторые концы пружин второго аккумулятора через устройство натяжения соединены с корпусом барабана. Достигается исключение планетарной и шариковинтовой передачи, а также обеспечение возможности регулирования усилия торможения для исключения возможности полной остановки вращения колес транспортного средства при экстренном торможении. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2309306
выдан:
опубликован: 27.10.2007
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов. Тормоз включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра расположен с возможностью поступательного движения в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра. Рукоятка управления разобщительным краном снабжена рычагом, шарнирно взаимосвязанным со стержнем фиксатора, подвижно размещенного в направляющей, жестко присоединенной к корпусу дополнительного цилиндра. На штоке дополнительного цилиндра выполнена выточка, взаимодействующая с упомянутым стержнем фиксатора при повороте рукоятки разобщительного крана в положение перекрыши. Достигается повышение эффективности работы тормоза за счет расширения функциональных возможностей тормоза. 2 ил.

2297560
выдан:
опубликован: 20.04.2007
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Рельсовое грузовое транспортное средство включает кузов, пневмотормозную систему, содержащую тормозную магистраль, запасный резервуар и устройства управления тормозными колодками. Кузов размещен на тележках, каждая из которых состоит из литых боковых рам, опертых на буксы, установленные с помощью подшипников на шейках осей колесных пар. На торцевой поверхности шейки оси колесной пары, в осевом ее направлении, выполнено конусное углубление, взаимодействующее с пальцем подобной формы. Палец снабжен на своей цилиндрической части длиноходовой резьбой и зубчатым сектором. Длиноходовая резьба контактирует с ответной, расположенной в осевом отверстии крышки буксы, а зубчатый сектор взаимосвязан с зубчатой рейкой штока пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр установлен на литой боковой раме тележки, причем его надпоршевая полость с помощью трубопровода подключена к запасному резервуару. Достигается исключение возможности самодвижения железнодорожного подвижного состава в случае истощения тормоза и отсутствия под его колесами тормозных башмаков. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297351
выдан:
опубликован: 20.04.2007
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз тележки рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром, шарнирно закрепленным на тележке, поршень которого через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. На тележке экипажа также шарнирно установлен параллельно основному дополнительный цилиндр, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра, причем поршень упомянутого дополнительного цилиндра со стороны штока подпружинен пружиной сжатия, и его подпоршневая полость соединена с атмосферой, а его же надпоршневая полость связана трубопроводом с запасным резервуаром. Технический результат - исключение возможности самодвижения рельсовых экипажей в отцепленном от локомотива состоянии. 1 ил.

2255872
выдан:
опубликован: 10.07.2005
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозное оборудование рельсового транспортного средства состоит из тормозной магистрали, аппаратов управления тормозами и тормозных колодок, создающих силы трения на поверхности колес колесных пар. В пустотелых осях колесных пар расположены пружины сжатия, обеспечивающие через зубчатую передачу фиксацию колесной пары относительно ее букс, причем роспуск такого фиксатора осуществляется с помощью сжатого воздуха, подаваемого в буксы из запасного резервуара. Технический результат заключается в исключении возможности самодвижения подвижного состава, находящегося на станционных путях, перегонах или путях отстоя в отцепленном состоянии от локомотивов. 2 ил.

2234625
выдан:
опубликован: 20.08.2004
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозное оборудование железнодорожного вагона включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и тормозным цилиндром. Шток тормозного цилиндра соединен при помощи рычажной передачи с триангелями, несущими тормозные колодки, установленные на подвесках, шарнирно закрепленных на раме тележки. Шарниры подвесок размещены подвижно в направляющих рамы тележки и связаны со штоком дополнительного пневмоцилиндра, подпоршневая полость которого соединена воздухопроводом с запасным резервуаром. В надпоршневой полости цилиндра расположена пружина сжатия, контактирующая с поршнем и торцевой частью корпуса упомянутого дополнительного пневмоцилиндра. Технический результат - создание условий по исключению возможности самодвижения вагонов в случае утечки воздуха из тормозной системы и отсутствия тормозных башмаков. 1 ил.

2232094
выдан:
опубликован: 10.07.2004
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство включает в себя аккумуляторную батарею, выключатель механизма, датчики угловой скорости ведущих колес, реле управления и рабочие тормозные цилиндры с разобщительными поршнями. Дополнительно введены блок управления, масляный насос высокого давления с масляным баком, электрогидравлические двухпозиционные клапаны и датчик поворота рулевого колеса с блокирующим выключателем. При этом датчики угловой скорости ведущих колес выполнены индукционно-частотными. Масляный насос и электрогидравлические клапаны соединены с рабочими тормозными цилиндрами последовательно. Датчик поворота рулевого колеса установлен в цепь электроснабжения клапанов и соединен входом с их силовыми обмотками, а выходом - с клеммой "масса". Блокирующий выключатель включен параллельно контактам данного датчика. Устройство характеризуется повышенными надежностью и быстродействием. При его применении улучшаются управляемость и устойчивость автомобиля. 1 ил.
2158859
выдан:
опубликован: 10.11.2000
Наверх