Тормоза с гидравлическим или аэродинамическим сопротивлением – F16D 57/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 57/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 57/00 Тормоза с гидравлическим или аэродинамическим сопротивлением

F16D 57/02 .с лопастями или подобными деталями, затормаживаемыми с помощью жидкости или газа 
F16D 57/04 .с лопастями, создающими направленный поток, например типа Феттингера 
F16D 57/06 .с насосом для циркулирования потока текучей среды, дросселированием которого осуществляется торможение 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ И ШАССИ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ПРИВОДОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическому приводу шасси летательного аппарата. Привод содержит электрический двигатель для приведения во вращение выходного вала через редуктор и пассивные средства регулирования. Пассивные средства регулирования обеспечивают контроль скорости вращения выходного вала и содержат тормозной орган, расположенный между выходом редуктора и вращаемым выходным валом. Тормозной орган выполнен с возможностью обеспечения двух разных уровней торможения в зависимости от направления вращения вала. Тормозной орган является гидравлическим и содержит средства перепускания жидкости между двумя камерами под действием вращения выходного вала через селективный орган дросселирования. Селективный орган дросселирования в зависимости от направления вращения привода создает два разных усилия противодействия перепусканию жидкости из одной камеры в другую. Шасси летательного аппарата содержат электромеханический привод для управления его перемещением между выпущенным положением и убранным положением. Привод выполнен так, что когда его приводной вал приходит во вращение при опускании шасси в выпущенное положение, тормозной орган создает наибольший уровень торможения. Достигается обеспечение пассивного регулирования скорости, когда привод приходит в движение от внешнего источника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520676
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

2513966
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

2513369
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ИНЕРЦИОННОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к системе для стабилизации гидравлического тормоза. Система содержит устройство измерения динамического давления, устройство нагнетания воздуха для нагнетания воздуха в камеру для увеличения парциального давления в камере и электронную систему регулирования. Электронная система регулирования выполнена с возможностью мониторинга динамического давления в камере, измеряемого устройством измерения динамического давления, и с возможностью регулирования расхода нагнетаемого в камеру воздуха на основе динамического давления в камере для поддержания положительного избыточного парциального давления. Расход нагнетаемого воздуха выбран так, чтобы гасить пульсации высокой частоты в камере. Способ заключается в нагнетании воды во множество камер гидравлического тормоза для создания нагрузки на множество дисков ротора гидравлического тормоза. Затем измеряют динамическое давление в одной из множества камер посредством устройства измерения динамического давления. После этого проводят анализ динамического давления посредством электронной системы регулирования для определения расхода воздуха, необходимого для глушения пульсаций высокой частоты в одной из множества камер. Затем нагнетают воздух в одну из множества камер согласно полученному расходу воздуха для увеличения парциального давления в одной из множества камер, чтобы гасить пульсации высокой частоты в камере. Достигается стабилизация гидравлического тормоза за счет гашения пульсаций высокой частоты, происходящих в гидравлических тормозах. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483231
выдан:
опубликован: 27.05.2013
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к гидростатическим тормозным системам. Система содержит кольцевое зубчатое колесо и планетарную шестерню, расположенную внутри кольцевого зубчатого колеса, выполненную с возможностью вращения и входящую в зацепление с ним. Система также содержит средство для регулирования потока текучей среды внутри системы для регулирования относительного вращательного движения между планетарной шестерней и кольцевым зубчатым колесом. Достигается улучшение рабочих характеристик тормозной системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2475385
выдан:
опубликован: 20.02.2013
КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С НАСОСОМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя. Контур охлаждения автомобиля согласно изобретению отличается следующим признаком: суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска насоса для подачи охлаждающего средства до среднего кольца тормоза-замедлителя при подключенном тормозе-замедлителе меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом для подачи охлаждающего средства в режиме неторможения. Изобретение обеспечивает экономию мощности насоса для подачи охлаждающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2347085
выдан:
опубликован: 20.02.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин. Гидравлический тормоз содержит корпус с размещенным цилиндрическим ротором на валу, установленном в подшипники скольжения. На наружной поверхности ротора выполнены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы, а на его периферии установлена винтовая решетка лопастей, соединенная с всасывающей и нагнетательной камерами входным и выходным патрубками. Подшипники скольжения работают на перекачиваемой среде с подводом на правый подшипник из камеры нагнетания через отверстия в корпусе и отводом в винтовую решетку лопастей и левый подшипник, с поступлением жидкости через отверстия в валу и сливом во всасывающую камеру. В корпусе установлена гидравлическая пята, образующая с поверхностью ротора торцевую щель, и имеется радиальная щель между корпусом и ротором, а также камера, размещенная между радиальной и торцевой щелью. На внутренней части корпуса имеется пакет дроссельных шайб, соединяющий всасывающую и нагнетательную камеры. Достигается получение минимальных габаритов устройства и расширение диапазона устойчивой работы за счет использования вихревого взаимодействия жидкости с рабочими органами устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2341700
выдан:
опубликован: 20.12.2008
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам. Ретардер содержит лопаточное колесо ротора с числом ZR лопаток, лопаточное колесо статора с числом Zs лопаток. Лопаточное колесо ротора и лопаточное колесо статора образуют между собой тороидальную рабочую камеру, в которой посредством рабочей среды с лопаточного колеса (2) ротора на лопаточное колесо статора передается крутящий момент. Лопатки имеют профиль с внутренним диаметром DI и наружным диаметром D A. Среднее число Zm лопаток, возникающее из половины суммы числа ZR лопаток ротора и числа Zs лопаток статора, умноженное на коэффициент fv смещения профиля, возникающий от деления наружного диаметра DA,v профиля, радиально смещенного относительно нормального профиля, на наружный диаметр DA нормального профиля, установлено в зависимости от рабочей среды. Zm для рабочей среды масло составляет 22-25, в частности 23,5 ±0,35, а для рабочей среды вода или водяная смесь - 19-22, в частности 20,5±0,35. Нормальный профиль определен следующим отношением: DI =0,4±0,05DA. Достигается уменьшение шумообразования и сохранение степеней конструктивной свободы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

2340804
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Тормоз колесного транспортного средства содержит цилиндр с поршнем и устройство дросселирования. Тормоз снабжен кольцевым трубопроводом, насосом, дополнительным резервуаром с рабочей жидкостью, обратным клапаном, перепускным каналом и клапаном предельного давления. Насос выполнен из активной шестерни, находящейся в зацеплении с сателлитной шестерней, установлен в кольцевом канале и кинематически соединен с осью колеса транспортного средства. Цилиндр с поршнем и устройство дросселирования сообщаются с кольцевым трубопроводом. Устройство дросселирования выполнено в виде подпружиненного золотника с регулируемым приводом от тормозной педали транспортного средства. Байпасно дросселю подключен перепускной канал с клапаном предельного давления, а дополнительный резервуар с рабочей жидкостью сообщается с кольцевым трубопроводом через обратный клапан. Техническим результатом является предотвращение блокировки колес и исключение юза при торможении транспортного средства. 4 ил.

2273775
выдан:
опубликован: 10.04.2006
ГИДРОЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного. Гидроцилиндр с тормозным устройством содержит гильзу, крышки с отверстиями для прохода жидкости, шток с поршнем, регулирующие дроссельные элементы, удерживаемые пружинами и выступами, один из которых смонтирован в поршневой полости в крышке, а другой - на штоке в штоковой полости. Новым является то, что каждый из регулирующих дроссельных элементов выполнен в виде стакана, охватываемого наружной втулкой, удерживающая пружина размещена внутри стакана, при этом стакан со втулкой имеют возможность взаимного осевого перемещения, каждая из упомянутых втулок имеет ряд дроссельных отверстий, а на наружной поверхности каждой из упомянутых втулок имеются пазы, связывающие отверстия для прохода жидкости в крышках соответственно со штоковой и поршневой полостями для выхода поршня из крайних положений. Регулирующий дроссельный элемент штоковой полости установлен на штоке непосредственно за поршнем с возможностью совместного с ним перемещения. Сопрягаемые поверхности стаканов, втулок и штока снабжены манжетно-резиновыми уплотнениями. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2224929
выдан:
опубликован: 27.02.2004
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды. Гидравлический тормоз содержит цилиндр, в котором расположен поршень со штоком. В поршневой полости установлена перегородка с дросселирующим отверстием. В штоковой полости расположен узел задания параметров торможения. Узел задания параметров торможения выполнен в виде ограничителя перемещения цилиндра и ограничителя перемещения поршня, установленных в штоковой полости цилиндра, при этом шток поршня и цилиндр с ограничителем подпружинены относительно ограничителя перемещения цилиндра соответственно пружинами. Жесткость одной из пружин выбрана из условия обеспечения усилия подпружинивания штока поршня в сжатом положении пружины, превышающего усилие трения между поршнем и поверхностью цилиндра. Технический результат - упрощение конструкции и обеспечение работы тормоза без дополнительных источников энергии. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2223426
выдан:
опубликован: 10.02.2004
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Пневматический привод тормозов прицепа состоит из питающей магистрали, воздухораспределителя, воздушного баллона и тормозных камер управления тормозными колодками. В целях гашения колебаний складывания прицепов и снижения динамических нагрузок в питающую магистраль включен дополнительный кран управления, позволяющий включать в работу колодки при вилянии или складывании автотракторного поезда. Техническим результатом в данном изобретении является расширение диапазона назначения системы торможения прицепов, повышение безопасности движения автотракторных поездов и повышение надежности в условиях эксплуатации. 5 ил.
2219392
выдан:
опубликован: 20.12.2003
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин. Останов содержит гидросистему с обратным клапаном. Согласно изобретению гидросистема снабжена шестеренчатым гидронасосом, на приводном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом. Последнее жестко закреплено на валу привода механизма подъема груза. Кроме того, гидросистема выполнена с двумя замкнутыми цепями, первая из которых образована упомянутым насосом и упомянутым обратным клапаном, а вторая этим гидронасосом и регулируемым дросселем. Обратный клапан установлен с возможностью перетекания через него жидкости в одном направлении и свободного вращения шестерен гидронасоса при подъеме груза и запирании его этой жидкостью в ее обратном направлении при опускании груза и обеспечения стопорения последнего в этом положении при закрытом дросселе. Дроссель открывается для опускании груза при перетекании жидкости в упомянутом обратном направлении. Кроме того, гидросистема может быть снабжена компенсирующим бачком с жидкостью и двумя дополнительными клапанами, посредством которых бачок соединен с первой и второй цепями гидросистемы для дозаполнения ее цепей жидкостью. Изобретение уменьшает энергозатраты на опускание груза, позволяет увеличить долговечность останова и упростить управление опусканием груза. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2211796
выдан:
опубликован: 10.09.2003
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом. Ротор (2.1) ретардера (2), действующего как тормоз-замедлитель, установлен на валу (1) двигателя или на концевой цапфе (1.2) вала (1), соосной валу (1) двигателя. Ретардер (2) расположен между картером (1.3) двигателя и лопастями (3.1) вентилятора (3). Предлагаемое техническое решение позволяет поместить ретардер в воздушный поток крыльчатки вентилятора, который уносит тепло от торможения с корпуса ретардера. Расположение статора (2.2) ретардера между лопастями (3.1) вентилятора и ротором (2.1) позволяет дополнительно повысить эффективность охлаждения корпуса ретардера. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
2169674
выдан:
опубликован: 27.06.2001
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу имеет электродвигатель с редуктором, который закручивает пружину, вал и каретку. Тормозной диск имеет на наружной поверхности полости. Цилиндрический корпус имеет перфорацию. Тормозной диск выполнен с перемычками в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости. Перемычки в виде лопастей изогнуты радиально в сторону торможения диска. Задача изобретения состоит в исключении трущихся частей при упрощении конструкции и повышении надежности самотормозящегося механизма к реверсивному приводу за счет замены механического торможения на аэродинамическое. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2122665
выдан:
опубликован: 27.11.1998
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Использование: тормозная система может быть использована в области автомобиле- и авиастроения. Сущность изобретения: тормозная система, содержит трубки 3, которые соединены с гидроцилиндрами 4 в которых тормозная жидкость имеет возможность возвратно-поступательного движения под действием давления, создаваемого поршнем 2 от педали тормоза 1. В качестве тормозной жидкости используется ферромагнитная жидкость. Внутри гидроцилиндров 4, размещенных на валу 6 вращения каждого колеса, находятся тормозные диски 7, неподвижно прикрепленные к валу 6 вращения каждого колеса. Вокруг каждого гидроцилиндра 4 на изоляционную прокладку намотан соленоид, который соединен с источником тока через переключатель и переменный резистор. 3 ил.
2094262
выдан:
опубликован: 27.10.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Использование: грузоподъемное машиностроение. Сущность изобретения: гидравлический тормоз содержит корпус, закрепленное в нем турбинное колесо с радиальными прорезями и установленными в них с возможностью изменения рабочей площади поворотными лопатками, каждая из которых выполнена с зубьями, насосное колесо с неподвижными радиальными лопатками. Механизм поворота лопаток выполнен в виде установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой рейки и зубчатых секторов, входящих в зацепление с соответствующей лопаткой. Тормоз может быть снабжен муфтой свободного хода, размещенной между выходным валом и насосным колесом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2087770
выдан:
опубликован: 20.08.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в трансмиссиях и ходовой части самоходных машин для торможения вращающихся деталей и узлов. Сущность: гидравлическое тормозное устройство содержит полумуфту и охватывающий ее корпус, полость между которыми заполнена жидкостью и перекрыта радиальным выступом. В корпусе установлены лопатки с пружинами и тягами, взаимодействующими с треугольными выступами управляющего кольца. Радиальный выступ выполнен заодно с полумуфтой и расположен на ее внешней поверхности. Тангенциально расположенная пружина взаимодействует с радиальным выступом с усилием, превышающим суммарное усилие пружин, установленных на лопатках. Устройство может быть снабжено дополнительными лопатками, контактирующими с дополнительными треугольными выступами на управляющем кольце. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2010123
выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх