Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: .....в которых приводной элемент перемещается в осевом направлении – F16D 55/226

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/226
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/226 .....в которых приводной элемент перемещается в осевом направлении

Патенты в данной категории

КОЛЬЦЕВОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СХВАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам. Кольцевой дисковый тормоз содержит вращающийся диск и, по меньшей мере, одну тормозную колодку, установленную на каждой стороне вращающегося диска. Тормозная колодка или колодки на одной стороне связаны с аксиально направляемым несущим элементом тормозной колодки. Тормоз имеет механизм передачи усилия, создающий усиление увеличения усилия между аксиально приводимым элементом и несущим элементом. Способ увеличения усилия схватывания тормозной колодки в кольцевом дисковом тормозе заключается в том, что синхронизировано генерируют первую силу приводом тормоза, причем первая сила имеет направление, которое параллельно оси вращения вращающегося диска. Также генерируют момент вращения с использованием первой силы, при этом момент вращения имеет центр вращения, который по существу совпадает с осью вращения вращающегося диска. Кроме того, генерируют вторую силу с использованием момента вращения, причем вторая сила имеет направление, которое по существу идентично направлению первой силы и является по величине большей, чем первая сила. И используют вторую силу для схватывания тормозных колодок по противоположным сторонам вращающегося диска. Достигается повышение компактности тормоза и обеспечение равномерного распределения усилия торможения по окружности вращающегося диска. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2477398
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта и механизма включения тормоза. Механизм включения тормоза заключен в тормозной суппорт и содержит усиливающий механизм для передачи тормозного усилия в толкатель. Толкатель расположен с возможностью скольжения в тормозном суппорте и содержит на своем конце со стороны тормозного диска нажимную пластину для передачи тормозного усилия с помощью держателя тормозной накладки и тормозной накладки тормозному диску. Нажимная пластина соединена с держателем тормозной накладки таким образом, что при включении и отпускании тормоза толкатель при смещении по оси направляется с помощью держателя тормозной накладки в тормозном суппорте. Держатель тормозной накладки выполнен с возможностью радиального и тангенциального перемещения в тормозном суппорте или в держателе, который направляет тормозной суппорт. Со стороны, противоположной относительно тормозной накладки, имеются устройства для соединения с нажимной пластиной толкателя механизма включения дискового тормоза. Средства держателя тормозной накладки имеют такую конфигурацию и выполнены таким образом, что при включении и отпускании тормоза толкатель при смещении по оси направляется с помощью указанных средств в тормозном суппорте. Достигается уменьшение конструктивной массы и веса дискового тормоза и упрощение осуществления сборки и установки в автомобиле, не приводя к ухудшению показателей режимов работы и долговечности дискового тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2363869
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля. Задний дисковый тормоз автомобиля содержит диск, суппорт, привод стояночного тормоза со штоком-толкателем и валом. Новым является то, что на штоке-толкателе параллельно оси с двух ее сторон по всей ширине штока-толкателя выполнены плоские поверхности, которые сопряжены с кулачками, верхним и нижним, цилиндрической формы, а с внутренней стороны, перпендикулярно параллельным поверхностям на штоке-толкателе снята лыска, длиннее их не менее чем на диаметр вала. Каждый кулачок с цилиндрической поверхностью выполнен выпуклостью в сторону вала. На валу, перпендикулярно к оси выполнен сквозной поперечный паз, а перпендикулярно к нему вдоль оси выполнен продольный паз. Поперечный паз предназначен для размещения в нем штока-толкателя в части плоских параллельных поверхностей, а продольный паз выполнен глухим и предназначен для взаимодействия одновременно с верхним и нижним кулачками. Центры поверхностей каждого кулачка смещены относительно оси штока-толкателя наружу, а противолежащие поверхности параллельного паза, размещенные параллельно оси вала, выполнены друг к другу под углом не менее 90o. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности привода стояночного тормоза применительно к заднему дисковому тормозу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2193126
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к, дисковому тормозу транспортного средства, состоящему из фрикционного элемента и пружины. Фрикционный элемент содержит несущую пластину, концы которой расположены в элементе дискового тормоза, оказывающим сопротивление крутящему моменту, и находятся в скользящем контакте с ним. По меньшей мере один конец несущей пластины имеет закругленную поверхность, находящуюся в скользящем контакте с закругленной поверхностью, образованной на элементе. Одна из закругленных поверхностей является вогнутой, а другая выпуклой, при этом радиус кривизны выпуклой поверхности меньше, чем радиус кривизны вогнутой поверхности. Под действием пружины узла дискового тормоза фрикционный элемент смещается в первое крайнее положение и удерживается в постоянном контакте с закругленной поверхностью, образованной на элементе. Пружина имеет активную часть, расположенную в отверстии, выполненном в конце несущей пластины, и реактивную часть взаимодействующую с плоскими участками вогнутой поверхности. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2113368
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: дисковый тормоз содержит подвижную скобу, тормозной подвес с двумя кронштейнами, две тормозные колодки, подвижную скобу в виде кулака, тормозной диск, пружину. Каждая тормозная колодка имеет накладную пластину подвеса и установлены с возможностью скольжения вдоль оси кронштейнов подвеса. Подвижная скоба оснащена гидравлическим приводом, пластиной, охватывающей с внешней стороны диск, пружиной, прижимающей подвижную скобу к тормозному подвесу. Пластина подвижной скобы образована двумя выступами, расположенными над несущими элементами тормозных колодок. На подвижной скобе выполнены две канавки, каждая из которых выполнена с двумя плоскими опорными плоскостями. Тормозная колодка для дискового тормоза содержит накладную пластину подвеса. Несущие элементы тормозной колодки выполнены каждый с одним фиксирующим выступом. Размер фиксирующих выступов меньше, чем размер концов несущих элементов. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2087771
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх