Обгонные муфты: ..причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при перемещении вдоль внутренней и наружной поверхности без поворота или вращения, например когда они выполнены в виде скользящих шпонок или клиньев – F16D 41/063

МПКРаздел FF16F16DF16D 41/00F16D 41/063
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 41/00 Обгонные муфты
F16D 41/063 ..причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при перемещении вдоль внутренней и наружной поверхности без поворота или вращения, например когда они выполнены в виде скользящих шпонок или клиньев

Патенты в данной категории

КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении. Клиновой механизм свободного хода содержит ведущий вал с эксцентриком, на котором подвижно установлено промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, состоящей из двух частей. Последние соединены между собой через упругую связь так, что зубчатый венец одной части является продолжением зубчатого венца другой части, а плоскость сопряжения частей обоймы совпадает с плоскостью симметрии промежуточного кольца и взаимодействующего с ним клина. Клин имеет наклонные к его плоскости симметрии рабочие поверхности, взаимодействующие с наклонными к той же плоскости рабочими поверхностями частей обоймы, причем угол наклона выполнен не меньше двойного угла трения между материалами указанных деталей. Техническим результатом является увеличение нагрузочной способности, уменьшение мертвого хода и повышение стабильности работы механизма. 3 ил.

2490524
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин. Внутренняя муфта выполнена в виде двух полуокружностей радиуса R, смещенных относительно центра муфты на величину эксцентриситета е и сопряженных между собой прямыми участками 2е. Наружная полумуфта выполнена с двумя эксцентриковыми пазами с эксцентриситетом e. В пазах установлены эксцентриковые клинья с наружным радиусом r, а внутренний радиус R соответствует внутренней полумуфте. Клинья постоянно поджимаются к полумуфтам через толкатель и пружину, расположенные в пазах наружной полумуфты. В результате упрощается конструкция и повышается надежность работы муфты. 3 ил.
2145009
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
Наверх