Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ..в форме эластичного диска или плоского кольца, расположенного перпендикулярно оси полумуфт и скрепляемого с ними в чередующихся точках, например муфты Харди – F16D 3/78

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/78
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/78 ..в форме эластичного диска или плоского кольца, расположенного перпендикулярно оси полумуфт и скрепляемого с ними в чередующихся точках, например муфты Харди 

Патенты в данной категории

КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные кольца, которые соединены соответственно с наружным фланцем (4) и внутренним фланцем (5) с помощью болтов (6), гаек (7) и дистанционных втулок (8). Наружный фланец (4) имеет дополнительные отверстия для болтов (9) для связи с деталью привода (11). Внутренний фланец снабжен дополнительными отверстиями для болтов (10) и торцевыми шлицами (12) для связи со шлицами (13) детали привода (14). Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 1 ил.

2527254
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ВРАЩАТЕЛЬНОЕ УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3). Внутреннее кольцо (1) имеет радиально наружные выступы (5), а внешнее кольцо (3) имеет радиально внутренние выступы (6). Выступы (5, 6) образуют зубцы с кончиком на радиально внешнем конце. Внутреннее кольцо и внешнее кольцо совместно ограничивают кольцевой зазор (2) в виде меандра, который полностью заполнен эластомером (4). В эластомере (4) выполнены разгрузочные отверстия (7). Способ изготовления предусматривает подготовку внутреннего кольца (1) и внешнего кольца (3), окружающего внутреннее кольцо, с кольцевым зазором (2) вокруг периметра. В кольцевой зазор вводят эластомер, который вулканизируется или приклеивается к внутреннему кольцу и к внешнему кольцу и в основном или полностью заполняет кольцевой зазор. Кольцевой зазор имеет форму меандра вокруг периметра соединения. Достигается упрощение конструкции. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493449
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. Компенсирующая муфта содержит две фланцевые полумуфты и расположенный между ними пакет кольцеобразных дисков. Диски содержат отверстия для компенсирующих разрезных втулок и имеют волнистую форму между отверстиями. Указанные диски соединены резьбовыми элементами с каждой из полумуфт. Фланцевые полумуфты неразъемно соединены с опорными втулками. Кромки опорных отверстий кольцеобразных дисков выполнены со округлениями с обеих сторон с радиусом округления, равным 28-32% от толщины диска. Решение направлено на увеличение компенсирующей способности и повышение срока службы муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2445525
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
УПРУГИЙ ПАКЕТ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента. Упругий пакет включает набор гибких элементов, имеющих форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть с периферийной частью этого круга. Причем соединение спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющим условию r>d/2, где r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью, d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов. Соединения спиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц. Спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большим основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшим основанием, расположенным на большем диаметре. Круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов. Решение направлено на создание упругого пакета улучшенной конструкции, обеспечивающего надежность его работы. 2 ил.

2435081
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
МУФТА УПРУГАЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты с фланцами и размещенную между ними проставку с ответными фланцами. К фланцам полумуфт прикреплены крепежными элементами промежуточные кольца, крышки и пакеты упругих элементов. Крепление промежуточных колец и крышек осуществлено через отверстия, расположенные по кругу большого диаметра, а крепление пакетов к фланцам проставки осуществлено посредством крепежных элементов, проходящих через отверстия, расположенные по кругу меньшего диаметра. Фланцы полумуфт имеют по кольцевому выступу, каждый из которых взаимодействует с внутренней поверхностью смежного промежуточного кольца. В крышках закреплено по кольцевому бандажу из неискрящего материала. Бандажи и фланцы проставки установлены с кольцевым зазором. Наружный диаметр фланцев проставки меньше наружного диаметра фланцев полумуфт. Техническое решение позволяет работать муфте во взрывоопасных и тяжелых условиях, а также направлено на улучшение массогабаритных характеристик муфты. 3 ил.

2416044
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
УПРУГИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. Упругий кольцевой элемент снабжен отверстиями и вырезами в виде вогнутой дуги. При этом упомянутые вырезы выполнены на внутренних диаметрах кольцевых элементов. Решение обеспечивает уменьшение вентиляционных потерь во время вращения при сохранении компенсирующих свойств, жесткости и массы муфты, повышение КПД муфты и надежность работы соединяемого оборудования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2389919
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
УПРУГИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. Муфта состоит из двух полумуфт, установленных и закрепленных неподвижно на концах соединяемых валов, двух пакетов упругих кольцевых элементов, прикрепленных к полумуфтам, и промежуточной втулки. Фланцы промежуточной втулки прикреплены к пакетам упругих кольцевых элементов. Муфта снабжена также промежуточным кольцом. Упругий кольцевой элемент содержит отверстия и вырезы в виде вогнутой дуги на наружных диаметрах. Соотношение наружного диаметра упругого элемента и диаметров расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению: dn/dr=1,15-1,35, где dn - наружный диаметр упругого элемента; dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе, при этом отношение диаметра расположения нижних точек вырезов в виде вогнутой дуги к диаметру расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению: dz/dr=1,0-2, где dz - диаметр расположения нижних точек вырезов в виде вогнутой дуги; при dz=dn-2 , где - глубина выреза в виде вогнутой дуги относительно наружного диаметра упругого элемента. Решение направлено на повышение компенсирующих свойств, снижение жесткости и уменьшение массогабаритных параметров муфты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372537
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА ПРИВОДА

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, жестко закрепляемые соответственно на ведущем и ведомом валах привода и соединенные друг с другом посредством пакета кольцевых упругих пластин, и пару зажимных губок. Каждая губка смонтирована на ведомой полумуфте посредством болта-оси, проходящего через соосные отверстия в губке и указанном пакете. По меньшей мере часть отверстия в зажимной губке снабжена резьбовой вставкой, в которую ввинчен резьбовой участок болта-оси. Муфта снабжена также двумя первыми упорными подшипниками, каждый из которых установлен между головкой соответствующего болта-оси и пакетом кольцевых пластин, и двумя вторыми упорными подшипниками, каждый из которых выполнен в виде шариков, размещенных между соседними поверхностями ведомой полумуфты и соответствующей зажимной губки. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и металлоемкости муфты с обеспечением снижения износа ее деталей, повышения жесткости и прочности конструкции при более равномерном износе зажимных губок в отсутствие значительных вибраций. 6 ил.

2347121
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОЗАПУСКА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки. Трансмиссия состоит из двух гибких пластинчатых муфт с фланцами и с соединительным валом между ними. Муфты выполнены с предохранительными элементами. Каждый из них состоит из приставного фланца, чашечного замка с кольцевым выступом и регулировочных колец. При этом между фланцами, кольцевыми выступами чашечных замков и приставными фланцами установлены одинаковые зазоры, а на конце одной из муфт выполнен шлицевой вал. Технический результат заключается в повышении надежности работы трансмиссии. 3 ил.

2329417
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты. Гибкая муфта для валов содержит два фланца, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого обода, состоящего из комплекта дисков с цилиндрическими отверстиями под пальцы. При этом диаметр расположения осей отверстий в дисках под пальцы выполнен больше диаметра расположения осей пальцев во фланцах на величину, ограниченную пределами где max - максимальное осевое натяжение упругого обода муфты при работе из-за несоосности соединяемых агрегатов, Z - число пальцев на фланце муфты, Д - диаметр расположения осей пальцев во фланцах. Технический результат заключается в повышении надежности пальцев и дисков муфты путем исключения при работе жесткого силового контакта пальцев с дисками упругого обода в местах, максимально удаленных от оси муфты, за счет снижения переменных напряжений в пальцах и дисках. 10 ил.

2309305
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты выполнена в виде диска из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда. Резинокордная оболочка выполнена с отверстием в центре диска симметрично оси, проходящей через центр тяжести оболочки и ориентированной перпендикулярно диску. Упомянутая оболочка армирована перекрещивающимися слоями нитей корда, которые направлены от внутреннего диаметра диска к внешнему, при этом смежные слои нитей корда перекрещиваются под углом 15 градусов. А также резинокордная оболочка снабжена бортовыми зонами, представляющими собой утолщение с откосами на внешнем и внутреннем диаметрах для закрепления ее в полумуфтах высокоэластичной муфты. При этом указанные откосы составляют угол 135 градусов относительно плоскости рабочей поверхности. Технический результат заключается в уменьшении осевых габаритов и расширении диапазона угловых и осевых смещений валов муфты. 2 ил.

2300674
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение может быть использовано в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде. Муфта содержит ведущую (2) и ведомую (3) полумуфты, жестко закрепленные соответственно на ведущем (1) и ведомом валах. Проставка (4) соединена с каждой из полумуфт посредством соответствующих пакетов (5, 6) кольцевых пластин, которые расположены перпендикулярно оси соответствующей полумуфты. Упомянутые пакеты скреплены каждый со своей полумуфтой и с проставкой (4) в чередующихся по окружности пластин точках. Полумуфта (2) выполнена с цилиндрическим выступом (21), расположенным соосно оси вращения этой полумуфты (2). Проставка (4) выполнена с цилиндрическим отверстием (22), которое расположено соосно оси вращения проставки (4) и которое охватывает с зазором цилиндрический выступ (21) по окружности, перпендикулярной оси вращения проставки (4), так чтобы обеспечивать возможность взаимодействия выступа (21) и отверстия (22) в процессе разгона ведущего вала (1) до больших оборотов. Диаметр выступа (21) больше диаметра отверстия (22) на 1-2 мм. Выступ (21) выполнен с расположенным по оси вращения полумуфты (2) сквозным резьбовым отверстием для обеспечения возможности ввинчивания в это отверстие винтового съемного приспособления для снятия полумуфты (2) с ведущего вала (1). Полумуфта (3) выполнена с расположенным по оси ее вращения сквозным центральным отверстием (16) для облегчения доступа винтового съемного приспособления к отверстию выступа (21). Технический результат заключается в обеспечении сохранности конструкции муфты при включении ведущего вала на больших оборотах, т.е. более 1000 об/мин. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2298708
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, при этом ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где h - расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметров пластины, а между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность. Технический результат заключается в повышении надежности упругой муфты путем обеспечения равнопрочности пластины за счет пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях. 3 ил.

2294464
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
МУФТА ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта звукоизолирующая содержит две полумуфты, связанные посредством винтов с вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец, или вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2285829
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты и упругий вибродемпфирующий элемент, причем упругий вибродемпфирующий элемент выполнен в виде колец, внутри которых размещен эластомер, например полиуретан. Упругий вибродемпфирующий элемент крепится на ступице одной из полумуфт с помощью стопорного кольца, а с другой полумуфтой связан посредством резьбовых штифтов, установленных в ней с зазором. Упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, а также упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств упругого вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285827
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
МУФТА УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВО-ДИСКОВАЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов. Муфта содержит две фланцевые полумуфты, пальцы, смонтированные неподвижно и поровну на каждой, а также упругий диск, установленный на пальцах между полумуфтами. Упругий диск снабжен наружным и внутренним бандажами. Наружный бандаж установлен на упругий диск с натягом. Каждый из бандажей снабжен двумя ребордами. Упругий диск может быть выполнен составным. Каждый палец одной из полумуфт у основания ее фланца выполнен с местным ослаблением поперечного сечения, например с проточкой. Техническим результатом является увеличение ресурса упругого диска. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2280790
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов, преимущественно от вала турбомашины к валу потребителя. Гибкая муфта для валов включает четыре фланца, попарно и попеременно скрепленные рядом упругих пластин через стяжные болты, шайбы и гайки по окружности фланцев. По краям муфты каждый из двух фланцев выполнен за одно целое со ступицей, а в средней части муфты два фланца выполнены за одно целое с общей для них ступицей. Между двумя фланцами ряд упругих пластин выполнен в виде отдельного узла, скрепленного полыми втулками. Каждый из фланцев со стороны упругих пластин содержит выступы в форме двух сегментов. Расстояние между каждой парой выступов на каждом из фланцев превышает максимальную высоту и диаметр полых втулок, а расстояние L между торцами выступов смежных фланцев составляет 0,05...0,55 от толщины t пакета упругих пластин при сжатии пакета осевым усилием 50...150 кгс. При этом фланцы содержат попеременно расположенные отверстия с возможностью прохода сквозь них головок стяжных болтов. Техническим результатом является уменьшение расстояния между торцами валов с размещенной между ними гибкой муфтой и обеспечение монтажа или демонтажа гибкой муфты без подъема или перемещения двигателя или привода на фундаменте или раме, а также использование муфты в качестве ограничителя и демпфера осевых перемещений роторов двигателя или привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2257496
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов. Гибкая муфта для валов содержит два фланца, соединенных между собой с помощью зажимных пальцев и упругого обода, состоящего из комплекта дисков с цилиндрическими отверстиями под пальцы. На максимальном удалении от оси муфты на внешней стороне пальцев выполнены лыски серповидного профиля протяженностью по окружности пальца в секторе 60o или на максимальном удалении от оси муфты в стенках цилиндрических отверстий под пальцы в дисках упругого обода выполнены выемки-углубления серповидного профиля протяженностью по окружности пальца в секторе 60o. При этом максимальная глубина лысок или выемок-углублений выполнена в пределах , где max - максимальное осевое натяжение упругого обода муфты при работе из-за несоосности соединяемых агрегатов; Z - число пальцев на фланце муфты; Д - диаметр расположения осей пальцев на фланце. В результате повышается надежность дисков муфты путем исключения жесткого контакта пальцев с дисками упругого обода и снижения переменных напряжений в дисках. 12 ил.
2155888
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
УПРУГАЯ МУФТА

Использование: для передачи вращающего момента от ведущего ротора к ведомому валу в условиях существенной несоосности соединяемых валов. Сущность изобретения: полумуфты 1 и 2 соединены пакетами гибких мембран 5 с промежуточным валом 3. Гибкие мембраны 5 выполнены треугольной формы и основанием закреплены на промежуточном валу, а вершинами - на полумуфтах. Пакеты мембран установлены рядами с угловым смещением в каждом последующим ряду для обеспечения соединения внахлест в зоне крепления мембран к промежуточному валу. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2097618
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Использование: в двигателестроении, а более конкретно для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя. Сущность изобретения: гибкая муфта для валов содержит фланцы для каждого вала, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев, и упругий обод, состоящий из комплекса дисков. Под гайками зажимных пальцев установлены прижимные кольца, зафиксированные относительно зажимных пальцев квадратными профильным соединением, с радиальным зазором 1,5...2,0 мм по наружному диаметру. 2 ил.
2087768
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
УПРУГАЯ МУФТА

Использование: для соединения валом машин и механизмов с большой нагрузочной способностью в условиях повышенных перекосов и смещений их осей. Сущность изобретения: муфта содержит полумуфты 1 и 2 с пальцами 3 и 4, армированный втулками 5 и 6 и гибким элементом 7. Промежуточный элемент 8 из эластичного материала. Пальцы 3 и 4 размещены во втулке 5 и 6, гибкий элемент в промежуточном элементе 8 с поочередным огибанием каждой втулки 5 и 6 в виде замкнутой петли. 2 ил.
2042061
патент выдан:
опубликован: 20.08.1995
Наверх