Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: .....с подшипниками качения – F16D 3/41

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/41
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/41 .....с подшипниками качения 

Патенты в данной категории

КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин. Карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники (2) и крестовину (1) с шипами и системой каналов (4, 7) для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины (1), и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана. Каналы в теле крестовины разделены на два типа: каналы (7) со смазкой и каналы (4) с наполнителем. При критическом повышении температуры игольчатых подшипников (2) наполнитель увеличивает свой объем, а между смазкой и наполнителем происходит связь посредством поршней (5). При этом при техническом обслуживании карданного шарнира замену смазки в подшипниковых узлах (2) осуществляют без его разборки, в автоматическом режиме, при критическом повышении температуры подшипниковых узлов (2). Технический результат: повышение долговечности и ремонтопригодности карданных шарниров за счет автоматизации процесса технического обслуживания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2453744
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин. Способ технического обслуживания карданного шарнира заключается в замене рабочих поверхностей подшипниковых узлов (3) после поворота крестовины (2) вокруг ее центральной оси на угол 90° (вправо или влево) путем поворота карданных подшипников (3) на 180° относительно оси пары противоположных шипов вместе с крестовиной (2), т.е. без разборки соединения «шип крестовины - подшипниковый узел». Причем замену рабочих поверхностей осуществляют при наработке 0,8 0,9 от предполагаемой. Технический результат - повышение срока службы, ремонтопригодности карданного шарнира и снижение трудоемкости его технического обслуживания. 3 ил.

2453451
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК В ВИЛКЕ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира. Карданный шарнир содержит вилку (1). Вилка имеет основание (3) с продольной осью (2), два плеча (4), которые с диаметральным смещением от продольной оси (2) выступают в одинаковом направлении из основания (3) вилки и имеют каждое сквозное опорное отверстие (7). Опорные отверстия (7) обоих плеч (4) вилки центрированы на общей оси (8) отверстия, которая пересекает продольную ось (2) под прямым углом. Опорные отверстия (7) также имеют каждое на обращенной от продольной оси (2) наружной стороне (5) смещенную в направлении основания (3) вилки и обращенную к опорному отверстию канавку в форме дуги окружности. Отдельный стопорный элемент (16) для каждого плеча (4) вилки имеет участок зацепления с наружным периметром, который согласован с канавкой в форме дуги окружности и входит в нее. Центр (13) канавки в форме дуги окружности лежит на оси (8) отверстия или смещен от нее в направлении основания (3) вилки. Каждое плечо (4) вилки имеет, по меньшей мере, одну стопорную выемку (14) на наружной стороне. Стопорный элемент (16) имеет один стопорный участок (20), который выступает из стопорного элемента (16) в направлении центра канавки (13), входит в одну стопорную выемку (14) и фиксирует стопорный элемент (16) от проворачивания вокруг центра канавки (13). Также предусмотрены стопорные средства (20), которые закрепляют стопорный элемент на вилке карданного шарнира. Технический результат заключается в простоте монтажа и уменьшении диаметра вращения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 29 ил.

2329416
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Карданный вал содержит два шарнира с крестовинами и подшипниками: две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение, выполненное в виде шлицевой втулки и шлицевого вала, с уплотнением в виде телескопической защиты. Фланец-вилки выполнены со сквозным центральным отверстием, крестовины шарниров выполнены с двумя угловыми масленками, расположенными под углом 180° одна относительно другой, а подвижное шлицевое соединение выполнено с предохранительным клапаном, установленным на шлицевой втулке. В результате повышается долговечность шлицевого соединения, элементов карданного вала, подшипниковых узлов сопрягаемых агрегатов и снижается трудоемкость обслуживания. 3 ил.

2268166
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ФИКСИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области машиностроения. Фиксирующий элемент служит для фиксации подшипниковой втулки, на которую опирается цапфовая крестовина и которая помещена в отверстии подшипника кронштейна вилки шарнира. В результате карданный шарнир становится более компактным. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2252878
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир содержит две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности. При этом каждая втулка выполнена либо с разрезом в направлении образующей цилиндрической поверхности таким образом, что длина окружности по наружному диаметру втулки больше длины окружности по внутреннему диаметру игольчатого подшипника на величину зазора в разрезе, либо в виде витой цилиндрической пружины кручения с соприкасающимися витками. При этом втулка в виде витой цилиндрической пружины устанавливается на шип крестовины, имеющий ответную наружную поверхность. Технический результат - повышение надежности карданных шарниров. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2220338
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир содержит две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности. Отверстие втулки и наружная поверхность шипа в поперечном сечении имеют форму выпуклого правильного многоугольника. Технический результат - повышение долговечности и ремонтопригодности карданных шарниров. 2 ил.
2205304
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
Наверх