Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ...с одним промежуточным органом с подшипниками или цапфами, расположенными на двух взаимно перпендикулярных осях – F16D 3/38

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/38
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/38 ...с одним промежуточным органом с подшипниками или цапфами, расположенными на двух взаимно перпендикулярных осях

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК КРЕСТОВИНЫ ШАРНИРА КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам. Подшипник крестовины шарнира карданного вала содержит установленный в одной из вилок шарнира точеный корпус в виде стакана с донно-боковой окружной проточкой, между внутренней боковой поверхностью которого и боковой поверхностью шипа крестовины расположены ролики, установленные торцами с поджатием между опорной шайбой и упорной частью каркаса радиального уплотнителя, установленного посредством установочной части своего каркаса с натягом внутри корпуса подшипника и контактирующего одной из поверхностей наружного отгиба этой части каркаса с торцом корпуса последнего, а другой - с торцевым уплотнителем, расположенным на основании шипа крестовины. Опорная шайба выполнена из синтетического материала с наружным диаметром «d1» по наружной боковой поверхности, соответствующим диаметру «d2» корпуса подшипника по его внутренней боковой поверхности, и выполнена с кольцевым выступом, контактирующим торцом с торцами роликов, и также выполнена со средней частью, расположенной между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника, и к тому же выполнена с окружным углублением на ее торцевой поверхности, диаметр «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности которого, по крайней мере, не превышает диаметр «D 2» окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки корпуса подшипника, образующая торцевая поверхность бокового участка которой расположена напротив наружной боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы. Упорная и установочная части каркаса радиального уплотнителя выполнены в виде единой детали, причем к внутренней поверхности установочной части его каркаса привулканизирован направляющий кольцевой прилив его упругой составляющей, заходный торец которого, при установке подшипника на шип крестовины, предназначен для захода по нему на наружный отгиб установочной части каркаса этого радиального уплотнителя рабочей кольцевой кромки торцевого уплотнителя, выполненного цельным из однородного упругого материала. Технический результат - упрощение конструкции подшипника крестовины шарнира карданного вала и улучшение технологичности его изготовления. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.

2286490
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх