Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ..обеспечивающие возможность радиальных смещений, например крестовые муфты Ольдгема – F16D 3/04

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/04 ..обеспечивающие возможность радиальных смещений, например крестовые муфты Ольдгема 

Патенты в данной категории

КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в каждой паре размещены напротив друг друга с возможностью перемещения в пазах фланцев полумуфт. При этом пазы выполнены в радиальном направлении прямоугольной формы с размерами в осевом направлении, превышающими осевые размеры выступов промежуточного элемента. Достигается компенсация угловых и осевых смещений концов соединяемых валов. 1 ил.

2484324
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными пазами, ответными выступам полумуфт. На боковых поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный элемент выполнен в виде крестовины, на боковых поверхностях пазов которой выполнены в радиальном направлении желоба. Муфта снабжена роликами, помещаемыми в соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения. Поверхность желобов сопряжена с поверхностью роликов. Достигается повышение долговечности крестовой муфты путем снижения потерь на трение. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2484323
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными выступами, ответными пазам полумуфт. На боковых поверхностях пазов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный плавающий элемент выполнен в виде крестовины. На боковых поверхностях выступов крестовины выполнены в радиальном направлении желоба. В соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения помещены ролики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями роликов. Достигается повышение эксплуатационного ресурса крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477397
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На наружных поверхностях вкладыша выполнены желоба, которые лежат в плоскости, перпендикулярной продольной оси муфты. В соответствующие желоба полумуфт и вкладыша при сборке в местах их пересечения помещены ролики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями роликов. Техническим результатом является снижение нагрузок на соединяемые валы и повышение долговечности крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2476737
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными выступами, ответными пазам полумуфт. На боковых поверхностях пазов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный плавающий элемент выполнен в виде крестовины. На боковых поверхностях выступов крестовины выполнены в радиальном направлении желоба. В соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения помещены шарики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями шариков. Техническим результатом является снижение нагрузок на соединяемые валы и повышение эксплуатационного ресурса крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2462627
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На наружных поверхностях вкладыша выполнены желоба, которые лежат в плоскости, перпендикулярной продольной оси муфты. В соответствующие желоба полумуфт и вкладыша при сборке в местах их пересечения помещены шарики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями шариков. Техническим результатом является снижение нагрузок на соединяемые валы и повышение долговечности крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2460910
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными пазами, ответными выступам полумуфт. На боковых поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный плавающий элемент выполнен в виде крестовины. На боковых поверхностях пазов крестовины выполнены в радиальном направлении желоба. В соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения помещены шарики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями шариков. Техническим результатом является снижение нагрузок на соединяемые валы и повышение долговечности крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2446326
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам. Муфта содержит полумуфту, взаимодействующую с ответной полумуфтой через крестовину, которая кинематически связана с каждой из полумуфт с помощью соответствующего промежуточного звена. Промежуточные звенья расположены во взаимно ортогональных плоскостях, проходящих каждая через продольную ось муфты и соответствующие плечи крестовины. Каждое промежуточное звено шарнирно соединено соответственно с крестовиной и одной из полумуфт с помощью двух пар полуосей, которые расположены в плоскости соответствующего промежуточного звена. Общая геометрическая ось одной пары полуосей расположена параллельно общей геометрической оси другой пары полуосей. Упомянутые геометрические оси ортогональны продольной оси муфты. Решение направлено на повышение эксплуатационных характеристик, упрощение конструкции и повышение надежности муфты. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2437007
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Шарнирная муфта содержит полумуфты и спаренную вилку, соединенные между собой крестовинами, выполненными из пальцев и оснований с отверстиями под пальцы. Пальцы крестовин снабжены дополнительной опорой, выполненной в виде наружного кольца с радиальными отверстиями под пальцы. В результате увеличивается передаваемый муфтой крутящий момент и осевое усилие. 2 ил.

2437006
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Компенсирующая муфта содержит шайбу 1, выполненную на торце с гнездом , диск 3 со сквозной прорезью и шайбу 4, выполненную с выступом . Шайба 1 установлена на конце ведущего вала 2, а шайба 4 на конце ведомого вала 5. Гнездо выполнено в виде глухого осевого углубления с отходящими от него четырьмя попарно перпендикулярно расположенными пазами. При угловом смещении осей валов диск 3 совершает угловые колебания относительно оси вращения шайбы. Диск выполняет угловые колебания и радиальное смещение относительно оси вращения шайбы 1. Шайба 4 соединена с диском с возможностью углового и радиального смещения относительно оси вращения шайбы 1. Изобретение направлено на уменьшение осевых и радиальных размеров для соединения валов с радиальным и угловым смещением осей вращения. 4 ил.

2406893
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой. Шарнирно-рычажный соединительный узел содержит две полумуфты и рычаги, шарнирно соединенные с полумуфтами. Шарнирный механизм образован шарами, жестко закрепленными на концах рычагов, и полумуфтами, выполненными с возможностью размещения шаров. Количество рычагов составляет не менее четырех, один из которых, центральный, расположен на оси симметрии полумуфты, а остальные, периферийные, равномерно расположены вокруг него. Узел снабжен вставкой, обеспечивающей параллельное перемещение рычагов. Изобретение заключается в повышении надежности за счет исключения хрупких и быстро изнашивающихся деталей при упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2347120
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
МУФТА УПРУГАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта упругая содержит две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, причем пластины расположены наклонно по отношению к оси колец. Техническим результатом является повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 3 ил.

2285828
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями. Муфта содержит связанные с валами полумуфты, соединенные между собой кольцом посредством пазов и выступов. Одна из полумуфт содержит торцевые, а другая - диаметральные выступы, входящие в соответствующие по профилю диаметральные перпендикулярно расположенные пазы с внутренней стороны кольца, охватывающего полумуфты. Техническим результатом является сокращение осевых габаритов муфты. 3 ил.

2254505
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
МУФТА ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов. Муфта имеет две ступицы с полумуфтами, установленные на валах. Полумуфты соединены между собой. Каждая полумуфта снабжена двумя расходящимися в противоположные стороны рычагами. Один из рычагов имеет закрепленную перпендикулярно рычагу консоль. В консоли на резьбе поставлен винтовой упор с полусферическим наконечником, взаимодействующим с рычагом другой полумуфты. Оси упоров расположены по разным сторонам ступицы параллельно и противонаправленно друг относительно друга с возможностью увеличения радиуса действия рычагов по мере ввинчивания упоров. Муфта снабжена защитным кожухом. Кожух может быть выполнен из двух П-образных в сечении половин, перекрывающих друг друга по образующей и опирающихся на рычаги. В центре половин могут быть предусмотрены отверстия, охватывающие ступицы. Крепление половин между собой целесообразно выполнять посредством колец, установленных в вогнутости и выпуклости половин. Ступицы могут быть зафиксированы на валах посредством штифтов, половина сечения которых может проходить через полукруглые проточки на валах. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении функциональных возможностей эксплуатации муфты путем предварительного закручивания валов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2154206
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ НЕСООСНЫХ ВАЛОВ

Использование: машиностроение, преимущественно, в стендах размотки и намотки рулонов пленки в агрегатах нанесения, студенения и сушки фотографических слоев, резательных машинах, а также при намотке рулонов агрегатов отлива триацетатцеллюлозной основы. Сущность изобретения: устройство содержит компенсационную муфту, связанную со стационарным валом 1 с возможностью осевых перемещений. Муфта содержит две полумуфты 3 и 4 с т-образными пазами и промежуточный диск 5 с т-образными в поперечном сечении кулачками 7. Пазы полумуфт закрыты со стороны периферии муфты заглушками 8. В гнездах кулачков 7 и заглушек 8 размещены пары пружин 12 с направляющими стержнями 13. На наружном торце сопрягаемой со съемным валом полумуфты 4 выполнены центральное ступенчатое отверстие 15 с цилиндрическим и расширяющимся к наружному торцу полумуфты коническим участками и гнездо 14 под элементы 22 фиксации вала 2. 3 ил.
2052681
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
КОМПЕНСАТОР

Использование: в машиностроении и относится к компенсаторам продольных смещений, несоосности и угловых перекосов, предназначенным для соединения полых соосных валов многофунциональных трансмиссий транспортных средств. Сущность изобретения: компенсатор содержит полые соосные валы 1 и 2, установленные в разных корпусах 4 и 3, и соединяющую их втулку 9, связанные между собой зубчатыми элементами 10, выполненными на валах и втулке. Зубчатые элементы валов 1 и 2 выполнены в виде кулачков 7 и 8, контактирующих с зубчатыми элементами втулки 9, оснащенной сквозным осевым отверстием 11. Длина втулки выполнена меньшей расстояния между торцами впадин кулачков 7 и 8. Кроме того, длина втулки 9 может быть выполнена равной сумме высот кулачков. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2025596
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх