Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: .для выполнения особых функций (универсальные шарниры см. в соответствующих группах) – F16D 3/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/02 .для выполнения особых функций (универсальные шарниры см. в соответствующих группах) 

Патенты в данной категории

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2). Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней (3) и промежуточного диска (4). Оси стержней (3) наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней (3) попарно присоединены к полумуфтам (1) и (2). Точки присоединения к полумуфтам (1) и (2) начала и конца каждого стержня (3) смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск (4) расположен посередине между полумуфтами (1) и (2) и выполнен заодно со стержнями (3). Обеспечивается увеличение грузоподъемности муфты. 2 ил.

2522531
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам. Шарнирная муфта состоит из двух фланцев полумуфт, расположенных с зазором между их торцевыми поверхностями. Фланцы соединены, по меньшей мере, двумя парами шарнирных узлов, расположенных равномерно по окружности и попарно напротив друг друга. Полумуфты центрированы относительно друг друга посредством шарового шарнира, центр которого лежит в точке пересечения осей полумуфт. Шаровой шарнир образован сферическим углублением, выполненным на одной полумуфте, и установленным сферическим наконечником, смонтированным на другой полумуфте и который поджат пружиной к сферическому углублению. Каждый из шарнирных узлов представляет собой параллелограммный механизм с одинаковыми расстояниями между осями шарниров. Параллелограммный механизм соединяется с полумуфтами двумя цилиндрическими шарнирами и двумя промежуточными шаровыми шарнирами, причем центры всех шаровых шарниров лежат в одной плоскости. Техническим результатом является уменьшение дисбаланса и вибрации при работе, уменьшение габаритных размеров муфты, а также компенсация изменения расстояния вдоль оси между полумуфтами при сохранении центровки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2453743
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники, а именно к соединительным устройствам между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью. Сущность изобретения состоит в том, что в соединительном устройстве (11) между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью (17), которое содержит ведущий элемент (22), расположенный эксцентрично относительно оси вращения ротора и выполненный за одно целое с первым трансмиссионным компонентом, по меньшей мере, один ведомый элемент (24), также расположенный эксцентрично относительно оси вращения ротора и выполненный за одно целое со вторым трансмиссионным компонентом, который расположен в кинематической последовательности с указанным первым компонентом, при этом ведущий (22) и ведомый (24) элементы расположены в герметичной камере (18) в различных непересекающихся параллельных плоскостях, согласно данному изобретению упомянутые ведущий (22) и ведомый (24) элементы функционально соединены с помощью кинематического соединения (25), осевая протяженность которого обеспечивает его совмещение с указанными параллельными плоскостями в указанной камере (18) и которое содержит по меньшей мере один эластичный элемент (25а), зажатый в указанной камере (18) между нижней стенкой (19а) и запорной герметичной крышкой (19а). Технический результат - обеспечение малого уровня шума при работе синхронного электродвигателя, содержащего ротор с постоянными магнитами. 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360350
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СИЛОВАЯ ПОВОДКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации. Силовая поводковая муфта содержит первую полумуфту, радиально охватывающую вторую полумуфту. В охватывающей части первой полумуфты выполнена цилиндрическая расточка, продольная ось которой параллельна продольной оси первого вала. В указанную расточку вставлен цилиндрический палец с возможностью вращения относительно оси расточки. С торца пальца, обращенного ко второй полумуфте, выполнен сквозной радиальный паз. Во второй полумуфте выполнена цилиндрическая расточка, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси второго вала. В эту расточку вставлен цилиндрический стержень с возможностью вращения относительно оси расточки. При этом на выступающем из указанной расточки конце стержня выполнены лыски, обеспечивающие возможность введения этого конца в паз цилиндрического пальца и возможность его плоского движения относительно пальца параллельно стенкам паза. Технический результат заключается в повышении несущей способности, износостойкости и компенсирующей способности поводковой муфты при радиальных, осевых и угловых смещениях продольных осей соединяемых валов, а также при произвольных сочетаниях указанных смещений. 2 ил.

2305213
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты и упругий вибродемпфирующий элемент, причем упругий вибродемпфирующий элемент выполнен в виде колец, внутри которых размещен эластомер, например полиуретан. Упругий вибродемпфирующий элемент крепится на ступице одной из полумуфт с помощью стопорного кольца, а с другой полумуфтой связан посредством резьбовых штифтов, установленных в ней с зазором. Упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, а также упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств упругого вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285827
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
УПРУГАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругая муфта содержит две полумуфты и связывающий их посредством штифтов упругий вибродемпфирующий элемент втулочного типа, закрепленный на штифтах и взаимодействующий с полукружными пазами, выполненными на другой полумуфте, причем упругий вибродемпфирующий элемент армирован упругими элементами. Упругие элементы выполнены по одному из вариантов в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин, а по другому из вариантов - в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством двух плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2279575
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта содержит две полумуфты и связывающий их посредством штифтов, жестко закрепленных в одной из полумуфт, упругий вибродемпфирующий элемент, закрепленный с помощью шлицевого соединения на другой полумуфте. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде упругого армированного Г-образными упругими стержнями кольца, на внешнем диаметре которого имеются полукружные канавки для связи его со свободными цилиндрическими поверхностями штифтов, а на внутреннем диаметре выполнены шлицы, по форме конгруэнтные шлицам на другой полумуфте. Упругое кольцо может быть выполнено по одному из вариантов из резины, а по другому - из полиуретана. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

2279574
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ШАРНИРНО-СДВОЕННАЯ МУФТА

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам. Шарнирно-сдвоенная муфта содержит две полумуфты с зубцами на торцах и промежуточный элемент с зубцами на торцах, установленный с возможностью образования зубчатого зацепления с полумуфтами. Зубцы промежуточного элемента и полумуфт имеют эвольвентный профиль. Промежуточный элемент выполнен из металла. Муфта содержит защитную гильзу, жестко соединенную с одной полумуфтой. Другая полумуфта установлена в защитной гильзе с зазором для обеспечения возможности различных перемещений. Технический результат заключается в возможности передачи крутящего момента без искажений по форме и времени с высоким коэффициентом полезного действия и надежностью, уменьшении металлоемкости и габаритов муфты. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2155887
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
Наверх