Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: .для соединения соприкасающихся торцами валов и т.п. – F16D 1/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 1/00F16D 1/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 1/00 Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин
F16D 1/02 .для соединения соприкасающихся торцами валов и т.п. 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УСТАНОВКИ СООСНОСТИ ВАЛОВ РЕДУКТОРОВ С ГИБКИМ СОЕДИНЕНИЕМ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением. Способ установки соосности валов включает визуальную установку фланцев редукторов параллельно и на одном уровне. К внешней поверхности фланца одного из редукторов прикрепляют один конец стержня, изогнутого по поверхности промежуточного гибкого соединения, с выдвижной иглой на другом конце. На внешней поверхности фланца другого редуктора прикрепляют хомут с заостренным выступом. Сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскостях совмещают конец выдвижной иглы с острием выступа, затем поворачивают фланцы на 180° и при отклонении конца выдвижной иглы от острия выступа движениями редукторов добиваются совпадения концов выдвижной иглы и острия выступа до и после поворота на 180°. Это позволяет повысить точность установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях. 1 ил.

2321783
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ОДНОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления. Соединение цилиндрических деталей одного диаметра, установленных соосно, включает соединительный элемент из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ). На соединяемом конце одной детали закреплено кольцо с пазом в стенке выступающей части кольца. На соединяемом конце другой детали закреплено второе кольцо с выступом для соединения с первым кольцом через паз. Соединительный элемент из материала с ЭПФ выполнен в виде покрытия, нанесенного на обе поверхности выступа второго кольца. Толщина покрытия зависит от величины восстанавливаемой материалом с ЭПФ деформации и выбирается расчетным путем таким образом, чтобы после низкотемпературной обработки и обкатки толщина выступа с покрытием соответствовала ширине паза, а после нагрева покрытие полностью смогло восстановить свою первоначальную форму. Оба кольца на соединяемых концах цилиндрических деталей могут быть закреплены электродуговой сваркой. Технический результат заключается в возможности соединять детали одного диаметра из материалов как с разными, так и с одинаковыми механическими свойствами, в снижении расхода дорогостоящего материала с ЭПФ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2300027
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
СОЕДИНЕНИЕ СООСНЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин. Соединение имеет соединительную муфту со стопорным устройством, обращенные друг к другу торцы валов с соосно расположенными углублениями и шарик, установленный в углубления. Муфта выполнена из двух фланцевых полумуфт. На торцах полумуфт центровые углубления выполнены напроход. Полумуфты установлены на валах с зазором между их торцами. В зазор помещен диск с центральным отверстием, охватывающим шарик. Диск имеет отверстия на периферии, в которые посажены пальцы, пропущенные в U-образные пазы, выполненные на фланцах полумуфт. Образующие пазов имеют выпуклости. Стопорное устройство может быть выполнено из штифтов на каждой полумуфте. Половина сечения штифтов проходит в этом случае через полукруглые проточки на валах. Отношение зазора между торцами полумуфт и толщины диска может быть равно (1,6-2,0) : 1. Выпуклости на образующих пазов целесообразно выполнять по тороидальной поверхности. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении функциональных возможностей и в повышении надежности эксплуатации соединения соосных валов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2154204
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
МУФТА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: полумуфты 1 и 2 стянуты болтами 4 и гайками 5. Скобы 3 охватывают фланцы полумуфт 1 и 2. Болты 4 пропущены в отверстия фланцев полумуфт и скобы 3 и установлены без зазора. 1 ил.
2078261
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: соединение ведущего и ведомого вала, на одном из которых выполнено глухое профильное отверстие для размещения профильного конца другого вала, и фиксирующий элемент. На ведущем валу выполнен профильный конец в виде цилиндра, на торце которого заодно целое с ним выполнен фиксирующий элемент в виде центрирующего конуса, ось которого совпадает с осью вращения валов и эксцентрична оси упомянутого цилиндра. В ведомом валу выполнено глухое профильное ответное отверстие в виде цилиндрического и конического участков и предохранительного центрирующего отверстия. 3 ил.
2073138
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ЖЕСТКАЯ НЕПОДВИЖНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: соосные муфты соединены стягивающими элементами, выполненными в виде болтов, установленных перпендикулярно оси муфты. Плоскость стыка фланцев смещена относительно стягивающих элементов в сторону первой полумуфты. Второй стык фланцев может быть выполнен в форме конусной поверхности, расположенной в зоне отверстия фланцев под стягивающие элементы с вершиной, направленной в сторону первой полумуфты. Величину угла между образующей конусной поверхности и осью муфты определяют по приведенной зависимости. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2057259
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
МУФТА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: муфта содержит две соосные полумуфты с фланцами, соединенными стягивающими элементами, и промежуточное кольцо, установленное между фланцами. Промежуточное кольцо расположено в кольцевых канавках, выполненных на взаимообращенных торцах фланцев. Ось промежуточного кольца смещена в радиальном направлении относительно оси муфты на величину, определяемую по приведенной зависимости. Промежуточное кольцо может быть выполнено в виде двух полуколец с плоскостью разъема, совпадающей с плоскостью его симметрии. Промежуточное кольцо может быть выполнено в виде постоянного магнита, а полумуфта в этом случае - из магнитного материала. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2057258
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
МУФТА

Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность муфты. На взаимообращенных цилиндрических поверхностях встречных фланцев полумуфт (П) 1 и 2 выполнены аксиальные гнезда, в которых расположены соединительные элементы (Э) 3, зафиксированные от осевого смещения гайками 4. В зоне аксиальных гнезд и Э3 выполнены на П 1 и 2 кольцевые канавки прямоугольного сечения. За счет увеличения суммарной площади среза Э 3 при работе повышается нагрузочная способность муфты. 3 ил.
2039889
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
МУФТА

Использование: для передачи вращения между соосными валами. Сущность изобретения: соосные фланцевые полумуфты 1 и 2 стянуты болтами 3, установленными без зазора в аксиальных отверстиях фланцев. Поверхность стыка фланцев полумуфт 1 и 2 выполнены в форме кольцевой канавки на одной полумуфте и ответного кольцевого выступа на другой полумуфте. Выступ и канавка очерчены дугой окружности и расположены в зоне болтов. Вследствие этого повышается площадь среза болтов, что позволяет повысить и нагрузочную способность муфты. 3 ил.
2016279
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
ТОРЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Сущность изобретения: торцовое соединение валов с помощью шпильки, ввернутой в глухие резьбовые отверстия, выполненные в торцах валов. Резьбовое соединение шпильки с валами выполнено с гарантированным зазором, а резьбовые концы шпильки выполнены длиной, не превышающей диаметра резьбы на них. На поверхности валов выполнена кольцевая проточка, в которой размещена центрирующая втулка. Проточка может быть выполнена как на наружных поверхностях валов, так и на поверхностях отверстий вблизи их торцов, при этом высота проточки не должна превышать ее диаметра. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2010111
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх