Подшипники коленчатых валов и шатунов, крепление шатунов: .подшипники коленчатых валов (коренные) – F16C 9/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 9/00F16C 9/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 9/00 Подшипники коленчатых валов и шатунов; крепление шатунов
F16C 9/02 .подшипники коленчатых валов (коренные) 

Патенты в данной категории

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАЛИТА ВНУТРИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к крышке подшипника для поддержки с возможностью вращения шейки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к крышке подшипника, которая должна быть залита в качестве остова внутри элемента из легкого металла. Металлическая крышка (1) содержит дугообразный участок (2), образующий поверхность подшипника, левый и правый фланцевые участки (3), которые размещаются и соединяются с противоположными концами дугообразного участка (2), втулочные участки (4), которые размещаются так, чтобы стоять на задних поверхностях левого и правого фланцевых участков (3), и через которые вводятся монтажные болты, и углубление (12), которое образовано между двумя втулками (10). Каждый из втулочных участков (4) сформирован с углублением (12) и включает в себя два отверстия (11) под болт, проходящие через каждый из фланцевых участков (3), и две втулки (10), окружающие отверстия (11) под болт. Втулки (10) соединены между собой посредством ребра (13), размещенного с возможностью пересечения углубления (12) между втулками (10) на передней торцевой стороне. Технический результат: создание крышки, которая должна быть залита в качестве остова внутри элемента из легкого металла и которая уменьшает деформацию поверхности подшипника и является подходящей для улучшения связывания с элементом из легкого металла. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2529563
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МНОГООПОРНОГО УЗЛА ПОДДЕРЖКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания. Способ включает измерение диаметров коренных опор картера, коренных шеек коленчатого вала, величин их несоосностей, толщины верхних и нижних вкладышей, сортировку деталей но размерным группам, подбор комплектов деталей в партии путем моделирования сборки с учетом всех параметров измерений и расчета суммарной погрешности комплектования. При этом осуществляют подбор вкладышей по их толщине, рассчитывая «рабочие» зазоры в зоне их наибольшего сближения под нагрузкой, с учетом параметров измерений каждой коренной опоры и одноименной коренной шейки. Сортируют детали, одновременно рассчитывая точность радиального зазора, соизмеряя его с допустимыми предельными значениями радиальных зазоров и выбирая ближайшие по значению измеренные размеры поверхностей контакта комплектующих деталей. Моделируют, используя геометрическую плоскую модель сборочного узла и осуществляя математическое моделирование и компьютерный подбор нужной комбинации размеров толщин верхнего и нижнего вкладышей и коренных шеек. Затем выбирают требуемые толщины вкладышей, вычитая из величины «рабочего зазора» соответствующие величины предельных значений радиальных зазоров в каждой одноименной паре коренной подшипник-коренная шейка коленчатого вала, путем использования данных действительных измеренных размеров диаметров отверстий коренных опор картера дизеля, коренных шеек коленчатого вала, толщин верхних и нижних вкладышей коренных подшипников скольжения с использованием комбинаторной зависимости расчетного радиального зазора. Технический результат - повышение точности радиальных зазоров и производительности процесса сборки за счет автоматизации процесса комплектования многоопорного подшипникового узла. 6 ил., 3 табл.

2469219
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
УЗЕЛ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ВАЛ ДЛЯ ТАКОГО УЗЛА

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Узел передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, содержит вал (1) и по меньшей мере одну другую деталь (2; 3), причем вал выполнен с опорными шейками для установки в соответствующих им опорных отверстиях, предусмотренных в указанной по меньшей мере одной детали (2; 3). Поверхность по меньшей мере одной опорной шейки снабжена антифрикционным покрытием, при этом поверхность соответствующего опорного отверстия находится в непосредственном контакте с этим антифрикционным покрытием, причем антифрикционное покрытие выполнено с многослойной структурой. Также заявлен вал для упомянутого узла передаточного механизма, который может быть, например, коленчатым или распределительным валом двигателя внутреннего сгорания. Технический результат: создание узла передаточного механизма, который выполнен конструктивно проще и обеспечивает снижение веса изделий и расходов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413100
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Подшипниковый узел содержит подшипник (10), установленный на коленчатом валу (16) двигателя внутреннего сгорания, гнездо (11, 15) подшипника, предназначенное для размещения подшипника (10), и систему (20) уплотнения, предназначенную для герметизации относительно коленчатого вала (16) и гнезда (11, 15) подшипника. По меньшей мере, одна часть гнезда (11) подшипника имеет усиление (12), помещенное в гнезде подшипника, при этом поверхность (13), по меньшей мере, одной части гнезда (11) подшипника, прилегающая к подшипнику (10), выполнена из пластмассы. Также заявлены двигатель внутреннего сгорания, содержащий упомянутый подшипниковый узел, и ручной инструмент с механическим приводом, содержащий упомянутый двигатель внутреннего сгорания. Технический результат: усовершенствование подшипникового узла коленчатого вала за счет герметизации подшипникового узла и оптимальной установки подшипника и/или втулки подшипника в гнезде подшипника, при которой уменьшены допуски, чтобы подшипник и/или втулка подшипника не смогли поворачиваться в гнезде подшипника, и минимизирован риск перекашивания подшипника и опасность того, что подшипник и/или втулка подшипника могут быть сжаты в гнезде подшипника с силой, ведущей к конечному разрушению подшипника и/или втулки подшипника. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2410579
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя. Подшипник скольжения содержит полукруглый верхний вкладыш и полукруглый нижний вкладыш, которые могут отделяться друг от друга. Верхний вкладыш включает в себя первый маслопроводный канал для введения смазочного материала (моторного масла) извне в промежуток между подшипником и валом и второй маслопроводный канал, позволяющий маслу проходить в круговом направлении подшипника. Первый канал включает в себя отверстие во внутренней окружности, которое открыто во внутренней окружности верхнего вкладыша. Верхний вкладыш включает в себя часть без внутренней выточки, в которой не сформирован канал на задней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вала. По меньшей мере, в одном из нижнего вкладыша и области на следующей стороне отверстия в окружности в направлении вращения вала выполнен вспомогательный маслопроводный канал для выпуска масла из второго канала. Второй канал проходит к передней стороне в направлении вращения вала от отверстия во внутренней окружности к вспомогательному каналу. Отличиями подшипника по второму варианту является то, что верхний вкладыш включает в себя переднюю концевую часть на передней стороне относительно отверстия, а нижний вкладыш включает в себя заднюю концевую часть, соответствующую передней части. Вспомогательный канал сформирован каналами разгрузочной выемки и фаски, которые выполнены на внутренней круговой стороне, по меньшей мере, одной из передней части верхнего вкладыша и задней части нижнего вкладыша. Расход масла в канале фаски больше, чем расход масла материала в канале разгрузочной выемки. Также заявлены устройство передачи вращающегося момента и двигатель, содержащие подшипник скольжения. Технический результат: создание подшипника скольжения с уменьшенным количеством выходящего смазочного материала из масляного зазора, предотвращая повреждения, вызванные посторонними примесями. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 48 ил.

2398141
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПОДШИПНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОБРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил.

2383787
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу. Способ заключается в том, что промежуточный подшипник (162) надевают на центральную ступицу (160) и в дальнейшем запрессовывают промежуточный подшипник (162) между центральной ступицей (160) коленчатого вала и центральной перегородкой (116, 118) картера двигателя. Для установки промежуточного подшипника (162) в картере (110) двигателя и соединения его с центральной перегородкой (116, 118) используют устройство, которое представляет собой инструмент (200), состоящий из двух половин (210, 230). Технический результат: создание упрощенного способа установки промежуточного подшипника, при котором уменьшено количество элементов, необходимых для установки, обеспечивается гибкость и адаптивность установки. 4 н. и 40 з.п. ф-лы, 5 ил.

2356719
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности для подшипниковых узлов скольжения, работающих в условиях перекосов. Сущность: опоры состоят из цапф вала и охватывающих их втулок. Зазор цапфы-втулки в процессе изготовления идентичен зазору приработанного сопряжения. Данный зазор фиксируется по определенной закономерности. Предлагаемая величина и форма зазоров необходима для увеличения действительной площади скольжения контактируемых поверхностей узла трения. Это обуславливает повышение ресурса и надежности, а также снижение высоких удельных давлений, снижение начальной интенсивности изнашивания, сокращение времени приработки. 7 ил.
2079013
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ПОДШИПНИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Использование: машиностроение, поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: каждый цилиндрический подшипник скольжения блок-картера выполнен из двух частей с кольцевыми канавками на наружной поверхности, заполненными смазкой, установлен с зазором в расточке соответствующей опоры туннеля блок-картера с возможностью вращения и зафиксирован от перемещения в осевом направлении стопорными кольцами. 2 ил.
2064101
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Использование: в подшипниках скольжения. Технический результат: упрощение конструкции и технологии конструкции и технологии ремонта. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит разрезную пружиняющую втулку, вкладыш и элементы крепления втулки. Втулка крепится на валу, а вкладыш в шатуне. При одном варианте разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала и элементы крепления выполнены в виде винтов. При другом варианте разрез втулки выполнен в виде ластичкина хвоста и элементы крепления выполнены в виде усиков на втулке и пазов на валу. Втулку установливают на вал и крепят соответствующими элементами, а вкладыш в шатун. При вращении истираются втулка и вкладыш. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
2044174
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх