Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...поверхности скольжения, выполненные в основном из древесных или волокнистых материалов – F16C 33/18

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/18 ...поверхности скольжения, выполненные в основном из древесных или волокнистых материалов 

Патенты в данной категории

АНТИФРИКАЦИОННАЯ ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области изготовления антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении. Прессованную древесину пропитывают расплавом церезина, полиэтилсилоксана и животного жира. Определенное соотношение компонентов обеспечивает повышенную износостойкость и долговечность работы материала при отрицательных температурах эксплуатации. 2 табл.

2491162
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ ИЗ ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение используется в машиностроении и ремонтном хозяйстве для изготовления самоустанавливающихся подшипников из прессованной древесины. Узел трения с подшипником из прессованной древесины в виде обратной пары трения содержит вал (или ось) (1), на котором жестко закреплена внутренняя обойма с секторной втулкой (5) из прессованной древесины с радиальным расположением волокон, и наружную металлическую обойму (6), закрепленную в корпусе узла трения. Втулка (5), имеющая наружную сферическую поверхность трения, зажата с двух боковых сторон компенсирующими кольцами (7), выполненными из материала, имеющего большой коэффициент температурного расширения. Обойма (6), установленная с возможностью вращения и охватывающая втулку (5), имеет вогнутую сферическую форму поверхности трения и может крепиться в корпусе узла трения различными способами. Технический результат: повышение прочности, надежности и работоспособности узла трения в целом путем стабилизации механических свойств при различных температурных условиях эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2462626
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подшипник состоит из корпуса (4), камеры (1), сообщающейся с подводящей магистралью (3), с установленным внутри корпуса (4) вкладышем, закрывающим камеру (1). Вкладыш состоит из газонепроницаемой втулки (5), в отверстиях которой установлены пористые вставки (2), по крайней мере, более двух, имеющие форму шпонки. Вставки (2) имеют разную длину и расположены с чередованием размеров по длине, при этом длина одной вставки (2) равна 0,67 длины подшипника, а другой - 0,5 длины подшипника. Технический результат: улучшение распределения давления газа в зазоре подшипника в области, примыкающей к торцам подшипника, за счет усиления эффекта смазочного клина, образующегося различными размерами длины вставок. 2 ил.

2408801
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки, например в шпинделях металлообрабатывающих станков. Газостатический подшипник состоит из корпуса, камеры, сообщающейся с подводящей магистралью с установленным внутри корпуса вкладышем, закрывающим камеру. Вкладыш выполнен в виде втулки из газонепроницаемого материала и пористых вставок, установленных в отверстиях втулки. Пористые вставки выполнены в виде шпонок и расположены в два ряда, при этом ширина каждой вставки равна 0,15-0,20 диаметра подшипника, длина каждой вставки равна 0,26-0,35 длины подшипника. Количество вставок в одном ряду наддува равно 10-14. Раздвижка линий наддува равна 0,5 длины подшипника и определяет расстояние между центрами вставок каждого ряда вдоль оси симметрии вставки, перпендикулярной торцам подшипника. Технический результат: повышение интенсивности работы вала и снижение времени выбега вала на рабочую частоту. 2 ил.

2357119
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки, например в шпинделях металлообрабатывающих станков. Газостатический подшипник состоит из корпуса, камеры, сообщающейся с подводящей магистралью с установленным внутри корпуса вкладышем, закрывающим камеру. Вкладыш выполнен в виде втулки из газонепроницаемого материала и пористых вставок. Пористые вставки установлены в отверстиях втулки и выполнены в виде шпонок. Вставки расположены в два ряда таким образом, что длина раздвижки линий наддува между одной парой вставок, находящихся напротив друг друга, равна 0,7 длины подшипника, а длина раздвижки линий наддува последующей пары вставок равна 0,5 длины подшипника. Причем указанное соотношение чередуется между парами вставок каждого ряда. Длина раздвижки линий определяет расстояние между центрами вставок каждого ряда по оси симметрии, перпендикулярной торцам подшипника. Технический результат: повышение качества обработки поверхности изделия за счет снижения угла смещения вала. 3 ил., 1 табл.

2299360
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности. Подшипник скольжения включает опорную втулку и установленный в ней вкладыш, выполненный в виде древесно-металлической комбинации, содержащей теплопередающие элементы из антифрикционного металлического материала. Древесно-металлическая комбинация выполнена прессованной с содержанием металлической составляющей от 5 до 25 процентов общего объема материала вкладыша и равномерно распределенной по его толщине и длине. Теплопередающие элементы металлической составляющей имеют сферическую форму диаметром 0,2-6,5 мм. Технический результат - повышение долговечности подшипника и упрощение его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2286489
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение используется в машиностроении и ремонтном хозяйстве для изготовления радиально-осевых самоустанавливающихся подшипников из модифицированной древесины (ДМ). Узел трения с радиально-осевым подшипником из модифицированной древесины в виде обратной пары трения содержит неподвижную ось ролика (колеса), на которой жестко закреплена секторная втулка из модифицированной древесины с наружной поверхностью трения, и металлическую обойму, закрепленную в корпусе ролика (ступице колеса) с выпуклой поверхностью трения. Секторная втулка из модифицированной древесины с радиальным расположением волокон имеет сферическую поверхность трения, вогнутую внутрь, жестко закреплена на неподвижной оси ролика (колеса) и зажата с двух боковых сторон удерживающими конусными кольцами, торцевым винтом и фигурной гайкой. Металлическая обойма, установленная с возможностью вращения и охватывающая втулку, имеет выпуклую сферическую форму поверхности трения и жестко закреплена в корпусе ролика (ступице колеса) зажимными плоскими кольцами с болтами. Технический результат - повышение надежности и работоспособности узла в целом, увеличение до двух раз допускаемый предел нагрузки на подшипник по сравнению с ранее созданными конструкциями радиально-осевых подшипников из модифицированной древесины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279573
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки. Узел трения с радиально-осевым подшипником из модифицированной древесины содержит вал колеса с жестко закрепленной на нем секторной втулкой с наружной поверхностью трения и наружную металлическую обойму, закрепленную в корпусе узла трения. При этом секторная втулка выполнена из модифицированной древесины с радиальным расположением волокон, поверхность трения обоймы подшипника имеет вогнутую вовнутрь форму, а втулка из модифицированной древесины зажата с двух боковых сторон металлическими полувтулками, напрессованными на вал. Технический результат - снижение стоимости подшипника и энергозатрат на его изготовление. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2222724
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СМЕШАННАЯ ПРЯЖА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ

Смешанная штапельная пряжа может быть использована для изготовления тканей, находящихся под нагрузкой, и втулок в низкофрикционных продуктах, полученных обмоткой, в тканевых подшипниках и уплотнениях и позволяет улучшить фрикционные характеристики при упрощении изготовления пряжи. Штапельная пряжа содержит смесь 35-90 вес.% фторполимерного волокна и 65-10 вес.% одного или более видов смешанного волокна, которое не содержит хлопковое волокно. Фторполимер выбран из группы, состоящей из политетрафторэтилена, фторированных олефиновых полимеров, сополимеров тетрафторэтилена и гексафторпропена, сополимеров тетрафторэтилена и перфторалкилвиниловых сложных эфиров и сополимеров перфторэтилвинилового простого эфира и фторированных олефиновых терполимеров. Пряжа может содержать пряжу из непрерывного элементарного волокна и смесь штапельных волокон, где штапельные волокна содержат 35-90 вес. % фторполимерного волокна и 65-10 вес.% одного или более видов смешанного волокна, кроме хлопкового волокна. Штапельные волокна, по существу, обвивают одну или более нитей пряжи из непрерывного элементарного волокна, или формируются поверх них, или одна или более нитей пряжи из непрерывного элементарного волокна, по существу, обвивают штапельные волокна. 7 с. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
2216612
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области создания антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение износостойкости и долговечности работы материала при повышенных температурах эксплуатации. Модифицированная древесина для изготовления деталей трения содержит прессованную древесину, церезин, полиэтилен, полиэтилсилоксан и аэросил. Определенное соотношение компонентов обеспечивает повышенную износостойкость и долговечность работы материала при повышенных температурах эксплуатации. 2 табл.
2197510
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подшипник включает корпус и камеру, сообщающуюся с подводящей магистралью и с установленным внутри корпуса вкладышем подшипника. Вкладыш подшипника состоит из деталей, выполненных из газонепроницаемого и пористого материалов, при этом детали из пористого материала выполнены в виде шпонок и расположены в два ряда, причем длина каждой вставки равна 0,20-0,25 длины подшипника, ширина каждой вставки равна 0,15-0,20 диаметра подшипника, количество вставок 6-8, а в качестве пористого материала используют термически обработанную часть древесины. Технический результат - повышение экономичности работы газостатического подшипника. 2 ил.
2196926
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подшипник включает корпус и камеру, сообщающуюся с подводящей магистралью и с установленным внутри корпуса вкладышем подшипника. Вкладыш подшипника состоит из деталей, выполненных из газонепроницаемого и пористого материалов, при этом вставки из пористого материала выполнены круглыми и расположены в два ряда. Расстояние между рядами вставок равно 0,5-0,7 длины подшипника, каждая вставка одного ряда, начиная с первой, находится между соседними вставками другого ряда на равном расстоянии от каждой, диаметр каждой вставки равен 0,15-0,20 диаметра подшипника, количество вставок равно 8-10, а в качестве пористого материала используют термически обработанную заболонную часть древесины. Технический результат - повышение экономичности работы газостатического подшипника. 2 ил.
2194889
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению изделий из модифицированной древесины, и может найти применение в мебельной промышленности, машиностроении, сельхозстроении как заменитель подшипников скольжения. Способ получения изделий из модифицированной древесины заключается в том, что заготовку предварительно сушат, набирают пакет, подвергают его прессованию в оснастке в холодном состоянии по горизонтальной плоскости поперек волокон, после чего сушат его, а затем нарезают плоские пластины, из которых нарезают сектора трапецеидального сечения и набирают цилиндрическую втулку заданного размера, направление волокон которой устанавливают перпендикулярно оси ее вращения, производят втрое обжатие по цилиндрической плоскости в направлении, перпендикулярном оси вращения, с последующей пропиткой ее смесью масла с модификатором, помещая нагретую деревянную заготовку в стальной обойме в более холодную среду. 1 табл. , 1 ил.
2186676
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
ПОРИСТЫЙ ВКЛАДЫШ ГАЗОСТАТИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА И СПОСОБ ЕГО ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Повышение долговечности пористого вкладыша газостатического подшипника осуществляется за счет того, что в качестве материала вкладыша используют термически обработанную заболонную часть древесины. Способ сушки заготовок осуществляется в мягком ступенчатом температурном режиме. Технический результат - повышение проницаемости материала, обеспечение надежной и стабильной работы подшипника. 2 с.п. ф-лы.
2186268
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подшипник включает корпус и камеру, сообщающуюся с подводящей магистралью и с установленным внутри корпуса вкладышем подшипника. Вкладыш подшипника состоит из деталей, выполненных из газонепроницаемого и пористого материалов, при этом детали из пористого материала выполнены в виде вставок из заболонной части древесины в количестве по крайней мере более двух, причем диаметр вставок равен 0,1-0,25 диаметра подшипника. Технический результат - повышение экономичности газостатического подшипника. 2 ил.
2185532
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Вкладыш подшипника выполняется из газонепроницаемой втулки с установленными в ней вставками, выполненными из термически обработанной заболонной части древесины. При этом расстояние от торца подшипника до края каждой вставки равно 0,1-0,3 длины подшипника, а ширина вставки равна 0,15-0,25 диаметра подшипника. Технический результат - снижение расхода смазочного материала. 2 ил.
2171924
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения. Способ изготовления самосмазывающего подшипника скольжения осуществляется следующим образом. После просева порошков составляют шихту, прессуют и спекают втулки. Затем на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки изготавливают винтовые канавки, в которые затем укладывают слой наматываемой проволоки. Канавки изготавливают, например, с помощью резца на токарном станке (аналогично нарезанию резьбы). При этом ширина и глубина канавок зависит от размера применяемой проволоки и составляет 0,3-1,0 ее диаметра. Проволока фиксируется посредством канавок от осевого смещения относительно спеченной втулки. После нарезания канавок производят намотку проволоки, причем первый слой укладывают в канавки. При намотке проволоки витки прижимают один к другому и к канавкам. В результате образуется компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, расположенных между поверхностью соседних витков проволоки. Намотку проволоки осуществляют в несколько слоев, затем пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой и развальцовывают наружный слой роликом в направлении намотки. Изобретение отравлено на повышение долговечности подшипников скольжения. 2 ил., 1 табл.
2123624
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении для опор валов и осей различных машин. Сущность: в подшипнике скольжения втулка состоит из нескольких сегментов, имеющих неразъемную трехслойную структуру с размещенными послойно различными добавками и основой которой является полимерная матрица. Антифрикционный слой дополнительно содержит порошковый наполнитель из графита, меди, алюминия, углеродных графитизированных сорбентов косточковых растений. Второй упругий демпфирующий слой содержит порошковый наполнитель из упругих материалов, например, резины, каучука. Третий жесткий слой содержит стальные планки и мелкодисперсный порошок оксида кремния. Неразъемная трехслойная структура втулки с размещенными послойно различными добавками и полимерной матрицей в качестве основы обеспечивает износостойкость рабочего пограничного антифрикционного слоя благодаря низкому коэффициенту трения и высокой теплопроводности, необходимую упругость, демпфируемость, виброгашение, плавное распределение эпюры напряжений - благодаря наличию упругого слоя, позволяет обеспечить жесткость сегментов подшипника скольжения с корпусом машины. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2084717
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
Наверх