Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ....крепление вкладышей, втулок или антифрикционного покрытия к корпусу подшипника – F16C 33/08

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/08 ....крепление вкладышей, втулок или антифрикционного покрытия к корпусу подшипника 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Подшипник содержит элемент скольжения (ЭС) (1), который выполнен в виде единого цилиндра двух различных диаметров (2, 3), платформу (4) (в виде третьего цилиндра), расположенную над цилиндром ЭС большего диаметра (2), имеющего несколько больший диаметр, чем диаметр (3) цилиндра ЭС. Подшипник также содержит корпус (1) в виде кольца, охватывающего платформу (4) и ЭС (1) и имеющего буртик (19) в области диаметра (3). Корпус (1) и платформа (4) жестко связаны таким образом, что между корпусом (6) и ЭС (1), в области цилиндра диаметра (2) образован зазор (16). Шарик (5) расположен между ЭС (1) и платформой (4), а на обращенных друг к другу плоских поверхностях платформы (4) и ЭС (1), по месту расположения шарика (5) выполнены углубления (15, 10) и соосные сквозные отверстия, что обеспечивает зазор (20) между ЭС (1) и платформой (4). Шарик (5) жестко закреплен в углублении (15) платформы (4). На боковой поверхности корпуса (6) установлен штырь (17), жестко с ним связанный и ось которого направлена по радиусу цилиндра диаметром (2). На наружной отполированной поверхности цилиндра диаметром (2) выполнены канавки (11) в виде ортогональной сетки. На боковой поверхности цилиндра диаметром (3) выполнен паз (18), ось которого направлена по радиусу цилиндра ЭС (1) под углом 45° по отношению к ортогональной сетке канавок (11) и в который с зазором входит штырь (17). На верхней поверхности платформы (4) установлена пружина (7) с фиксатором (8), упирающаяся в платформу (4). Через соосные сквозные отверстия элементов (7, 4, 5 и 1) пропущена нить (12), которая зафиксирована одним концом на ЭС (1), а другим концом - на фиксаторе (8). ЭС (1) и шарик (5) выполнены из керамики или из материалов с высокой твердостью и с малым коэффициентом температурного расширения. Технический результат: создание подшипника с возможностью перемещения его по плоскости по любой траектории и с высокой точностью. 6 ил.

2465493
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛА

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков. Подшипниковое устройство для вала содержит опорную втулку (1), помещаемую в опорно-посадочное отверстие детали машины или детали скольжения, опорного подшипника, причем, по меньшей мере, в отверстии выполнены выемки для подвода и отвода сред. Втулка (1) имеет на своем направленном к опорному и/или направляющему валу (2) внутреннем отверстии (3) несколько проходящих от торцевой стороны (4) к торцевой стороне (5) выемок (6), а на обращенной к отверстию внешней периферии (8) - некоторое число возвышений (9). По меньшей мере, часть (12, 14) возвышений (9) выполнена для радиальной и осевой фиксации втулки (1), а часть возвышений (12) для осевой фиксации выполнена с возможностью входа в, по меньшей мере, частично огибающую канавку отверстия (7). Втулка (1) выполнена с возможностью изменения диаметра относительно ее окончательного монтажного диаметра для монтажа и демонтажа. Пазообразные выемки (6) выполнены, по меньшей мере частично, вокруг периферии вала (2) с возможностью отклонения среды и спиралеобразными. При этом предусмотрено множество возвышений (9), отстоящих от внешней периферии (8), при этом, по меньшей мере, возвышения, не предназначенные для фиксации втулки (1), имеют цилиндрическую форму. Технический результат: улучшение очистки или стерилизации таких подшипниковых устройств, обеспечение простого монтажа и замены соответствующих опорных элементов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2406889
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение применяется на железнодорожном транспорте и относится к способу восстановления моторно-осевых подшипников локомотивов. Способ восстановления моторно-осевого подшипника, состоящего из корпуса и внутреннего баббитового слоя, заключается в том, что перед лужением поверхность подшипника очищают от прежнего баббитного слоя. Очищают от нагара и других посторонних частиц подшипник и покрывают подшипник флюсом. А поверхности, которые не подлежат заливки и лужению, покрывают краской, после чего приступают к лужению. Проверяют качество луженой поверхности и затем заливают баббитом. После чего приступают к механической обработке, заключающейся в растачивании внутренней поверхности подшипника под диаметр шейки оси колесной пары. Причем дополнительно на этапе механической обработки внутри подшипника после его расточки изготавливают кольцевые канавки по краям подшипника на определенном расстоянии от торцов, и определенной ширины и глубины, позволяющие при износе шейки оси колесной пары образовывать лабиринтное уплотнение. Величины размеров канавок зависят от типа подшипника. Технический результат: снижение расхода смазочных материалов при работе подшипника; повышение несущей способности масляного клина вкладыша; снижение износа подшипника, повышение его ресурса; снижение вероятности попадания смазки в кожуха зубчатой передачи тяговых двигателей; снижение вероятности попадания пыли и влаги в подшипник; уменьшение трудоемкости при обслуживании букс. 6 ил.

2386058
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ включает нарезание на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки. Фиксацию пленки осуществляют путем запрессовки ее участков в канавки, обжатия полимерной пленки в канавке распорным элементом и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией. Профиль распорного элемента после установки в канавку деформируют по ширине большей части канавки. В качестве распорного элемента используют металлическую трубку. Деформацию профиля распорного элемента осуществляют опрессовкой полости трубки путем обкатки роликом. Канавки нарезают по винтовой линии. Запрессовку полимерной пленки в канавки производят посредством обжатия ее профилем металлической трубки. Концы металлической трубки после деформации профиля фиксируют на изделии, например, сваркой. Изобретение позволяет повысить долговечность антифрикционных изделий. 1 ил.

2293023
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Подшипник скольжения содержит втулку. На внутренней поверхности втулки закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде «ласточкиного хвоста» с заполнением оставшегося объема канавок полимерной композицией. Во втулке расположен распорный элемент, который выполнен в виде полого металлического кольца, расположенного на дне канавки с деформированной полостью. В качестве материала кольца используют мягкие металлы и сплавы, например медь или алюминий. Технический результат - повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2292492
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению изделий с антифрикционными покрытиями. В способе по первому варианту изготовления изделия с антифрикционным покрытием на поверхности изделия выполняют канавки, разграниченные стенками, наносят на нее полимерное покрытие с последующей обработкой, до нанесения полимерного покрытия на поверхности изделия дополнительно выполняют, по меньшей мере, один паз, пересекающий, по меньшей мере, часть канавок и стенок, причем после выполнения, по меньшей мере, одного паза стенки деформируют. В способе по второму варианту изготовления изделия с антифрикционным покрытием на поверхности изделия выполняют канавки, разграниченные стенками, наносят на нее полимерное покрытие с последующей обработкой, причем перед нанесением полимерного покрытия на поверхности изделия дополнительно выполняют, по меньшей мере, один паз, пересекающий канавки и стенки с образованием полостей, и, по меньшей мере, в части полостей размещают упругодемпфирующие элементы. Технический результат - обеспечение высокой прочности сцепления полимерного покрытия с обрабатываемой поверхностью, увеличение долговечности изделий путем улучшения сцепления покрытия с поверхностью изделий, имеющих такие поверхности, и его однородности, при одновременном упрощении процесса их изготовления. 2 с. и 33 з.п. ф-лы, 17 ил.

2253767
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста, фиксации к несущей поверхности антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, при этом антифрикционную полимерную пленку после запрессовки в канавки дополнительно фиксируют путем обжатия в канавках упругим элементом, профиль которого перед установкой в канавку деформируют до размеров входного отверстия канавки. Оставшийся объем канавок заполняют жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением. В качестве упругого элемента может использоваться резиновое кольцо. Технический результат - повышение долговечности антифрикционных изделий. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2208725
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов. Подшипник скольжения включает втулку, на внутренней поверхности которой закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде ласточкиного хвоста. Оставшийся после размещения на внутренней поверхности втулки полимерной пленки оставшийся в канавках объем заполняется полимерной композицией. При этом антифрикционная полимерная пленка в кольцевых канавках дополнительно зафиксирована путем обжатия упругим элементом в виде плоской пружины широкой части ласточкиного хвоста. Технический результат - повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2208724
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в нарезании на несущей поверхности изделий канавок и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением. Запрессовку производят путем раздачи антифрикционной полимерной пленки упругим элементом, который оставляют в канавке. Кроме того, в качестве упругого элемента используют предварительно сжатое металлическое разрезное кольцо. Данный способ позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации антифрикционной пленки относительно несущей поверхности основы, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками, упростить технологию изготовления антифрикционных изделий. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2185533
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Вкладыш подшипника выполняется из газонепроницаемой втулки и двух пористых кольцевых вставок, установленных по краям газонепроницаемой втулки и зафиксированных наружными торцевыми крышками, при этом крышки крепятся на корпусе резьбовым соединением. Технический результат - снижение расхода смазочного материала при сохранении необходимой величины несущей способности подшипника. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
2167347
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: создание как фрикционных, так и антифрикционных пар трения в узлах машин и механизмов. Сущность изобретения: материал состоит из основы и рабочего слоя. Основа выполнена из материала с объемной структурой, обладающего капиллярными свойствами, а также содержащего микро- и макрообъемы. В основу введена антифрикционная композиция для образования рабочего слоя следующего состава, вес %: твердая смазка 0,01 - 40, модификаторы 0,01 - 80, кислотные поверхностноактивные вещества 0,02 - 0,05, при этом модификаторы расположены в верхней части рабочего слоя, а твердая смазка - по всему объему. 3 ил.
2075660
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛИМЕРА НА КОРПУСЕ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. На корпусе подшипника режущим инструментом выполняют канавки с сужающимся к поверхности корпуса профилем поперечного сечения. Каждая канавка выполняется резанием двух пазов с пересечением их на наружной поверхности корпуса. Оба паза наклонены в противоположные стороны от оси симметрии поперечного сечения канавки. После нарезания канавок на поверхность корпуса наносится слой полимера. 7 ил.
2068504
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: изготовление материала для подшипников скольжения сухого трения. Сущность изобретения: материал содержит, об.%: фторопласт 4 30-35; аппретированное углеродное волокно 35-45; металлическая связка 25-30. Углеродное волокно располагают во взаимно перпендикулярных направлениях как по отношению к силе трения, так и по отношению приложения нагрузки. 1 табл.
2064614
патент выдан:
опубликован: 27.07.1996
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛИМЕРА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения- повышение прочности закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника и увеличение его ресурса. Способ сводится к выполнению на поверхности корпуса 1 с некоторым шагом по оси канавок 2 прямоугольного профиля. Инструментом 4, выполненным из твердосплавного материала в виде притупленного резца, отгибают каждую пару стенок 3 одной канавки. Вследствие этого получаются новые канавки 5 с сечением типа "ласточкин хвост". Обработанный таким образом корпус 1 со стороны канавок заполняют полимером и после проточки получают втулку подшипника необходимого диаметра. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2047014
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх