Опорные устройства, не отнесенные к другим рубрикам: .с подвижным элементом, поддерживаемым подушкой из текучей среды, созданной в основном иначе, чем за счет движения вала, например гидро- или аэростатические – F16C 32/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 32/00F16C 32/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 32/00 Опорные устройства, не отнесенные к другим рубрикам
F16C 32/06 .с подвижным элементом, поддерживаемым подушкой из текучей среды, созданной в основном иначе, чем за счет движения вала, например гидро- или аэростатические

Патенты в данной категории

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (8). Подпятник образован корпусом (1), снабженным цилиндрической выемкой с плоским дном, образованной кольцевым выступом по периметру корпуса (1). На дне цилиндрической выемки размещена упругая прокладка (3) с опертым на нее газостатическим подшипником, выполненным в форме кольца, разделенного на секторы (5) радиально ориентированными металлическими немагнитными накладками (7), скрепленными с корпусом подпятника. Со стороны, обращенной к пяте (8), периметр сектора (5) снабжен буртиком (9), образующим выемку. В выемке каждого сектора (5) зафиксированы вкладыши газостатического подшипника (6), выполненные из антифрикционного материала. Поперечному сечению накладок (7) придана Т-образная форма, причем полки накладок (7) выполнены с возможностью зацепления радиальных буртиков (9) секторов (5). Внешняя поверхность вкладышей газостатического подшипника (6) обращена к пяте (8) с образованием с нею рабочего зазора. В объеме секторов выполнена система сообщающихся каналов (12) с возможностью подачи в нее сжатого воздуха от внешнего источника, выходные отверстия которой сообщены, с питающими отверстиями (18) во вкладышах газостатического подшипника, сквозными отверстиями (19), сообщающимися с рабочим зазором. Технический результат: повышение несущей способности упорного подшипникового узла в рабочем режиме (с уменьшением в нем потерь на трение), снижение деформации зазора в упорном подшипниковом узле от высокого давления наддува газа, обеспечение демпфирования колебаний ротора турбомашины, обусловленных осевыми газодинамическими силами турбины или компрессора, а также надежного запуска и останов турбомашины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529070
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕСЯ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предложены устройство (18) и способ поддержки цилиндрического элемента (12). Устройство (18) содержит основание (28), имеющее верхнюю поверхность (40) полусферической вогнутой формы, и каретку (30), опирающуюся на верхнюю поверхность (40) основания (28). Каретка (30) имеет нижнюю поверхность (50) и противоположно расположенную верхнюю поверхность с контактными элементами для контактирования с цилиндрическим элементом (12) и его поддержки с возможностью вращения. Нижняя поверхность (50) каретки (30) взаимодействует с верхней поверхностью (40) основания (28) и имеет полусферическую выпуклую форму, комплементарную полусферической вогнутой форме верхней поверхности (40) основания (28). Устройство (18), кроме того, содержит резервуар (46) для смазки, расположенный в основании (28) и заглубленный на его верхней поверхности (40), и средства доставки смазки в резервуар (46). Нижняя поверхность (50) каретки (30) и верхняя поверхность (40) основания (28) ограничивают оболочку вокруг резервуара (46). Давление смазки между кареткой (30) и основанием (28) обеспечивает гидравлическое отсоединение нижней поверхности (50) каретки (30) от верхней поверхности (40) основания (28) с обеспечением возможности самоцентрирования каретки (30) с цилиндрическим элементом (12). Изобретение позволяет использовать множество элементов в качестве средств контактирования с цилиндрическим элементом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2511899
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в шпиндельных узлах, а также в других ответственных узлах с гидростатическими, аэростатическими или комбинированными опорами скольжения. Опора состоит из корпуса (1), вала (2), втулки (3) и плавающего кольца (4). В корпусе выполнен подводящий канал (5) для нагнетания рабочей среды в полость (6) между корпусом (1) и втулкой (3), установленной в корпусе (1) и обхватывающей вал (2) с рабочим зазором, образующим несущий смазочный слой (7). Втулка (3) имеет кольцевую подводящую канавку (8) и соединительные каналы (9), которые расположены в два кольцевых ряда симметрично кольцевой подводящей канавке (8) и питают несущий смазочный слой (7). Плавающее кольцо (4), установленное в полости (6), имеет сквозное отверстие (10) в центральной части, канавки (11) на торцевых поверхностях, фаски (12) на стыках внутренней и торцевых поверхностей и образует с внешней поверхностью втулки (3) последовательные дросселирующие ступени (13) и (14) подвеса кольца (4). Входные ступени (13) имеют больший зазор, а выходные ступени (14) - меньший зазор и сообщены с соединительными каналами (9). Технический результат: повышение надежности работы и нагрузочной способности опоры. 1 ил.

2508483
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах. Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку, с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками. Для обеспечения большей несущей способности при сохранении устойчивости ротора в конструкции предусмотрены цилиндрическая и коническая поверхности подшипника и вала. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипникового узла, ресурса работы, устойчивости движения и подавление биения валов и роторов. 3 ил.

2489615
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в системах питания замкнутых и незамкнутых гидростатических опор, работающих в условиях оппозитного нагружения, а также в системах адаптивного управления положением шпинделя или направляющих. Регулятор содержит корпус (1) с крышками (2), плавающую заслонку в виде ступенчатого цилиндрического плунжера (3), на боковой поверхности которого имеется выемка, образующая с сопряженной поверхностью корпуса подводящую канавку (8), сообщающуюся с подводящим каналом (6), выполненным в корпусе (1). Входные щелевые дроссели образованы расположенными по обеим сторонам от подводящей канавки щелевыми дросселирующими зазорами (4), сужающимися по направлению течения рабочей среды в пределах цилиндрической части плунжера (3). Оппозитные сопла (7), расположенные в крышках (2) соосно с плунжером (3), сообщаются с нагружаемыми несущими карманами (9) гидростатической опоры (10). Управляющие дроссели выполнены в виде торцевых дросселирующих щелей (5). Технический результат: упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров регулятора, обеспечивающее возможность установки его непосредственно в гидростатическую опору. 2 ил.

2487280
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с быстроходными роторами при использовании в качестве смазывающей среды как газов, так и жидкостей. Газостатический подшипник содержит корпус с радиальным каналом, вал и подвижную втулку, находящуюся в полости между корпусом и валом. На внешней цилиндрической поверхности втулки с обеих сторон кольцевого канала выполнены кольцевые выступы. При этом во втулке в месте расположения внешних торцов кольцевых выступов выполнены ряды сквозных радиальных отверстий. Между корпусом и внешней цилиндрической поверхностью втулки образован ступенчатый дросселирующий зазор. Радиальный канал использован в качестве выпускного канала. В средней плоскости подшипника с внешней стороны втулки выполнен кольцевой канал, сообщенный с радиальным каналом. Между корпусом и валом образованы осевые дросселирующие зазоры. Между торцовыми поверхностями втулки и корпусом образованы радиальные щелевые дросселирующие зазоры, в месте воображаемого пересечения которых со ступенчатым дросселирующим зазором образованы кольцевые полости. Кольцевые полости сообщены с источником нагнетания смазки. Технический результат: создание технологичной конструкции газостатического подшипника, обеспечивающей повышение нагрузочных характеристик. 1 ил.

2486380
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УЗЕЛ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛЕНТОЧНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к узлу гидродинамического ленточного подшипника для использования во вращающихся машинах. Узел гидродинамического ленточного подшипника содержит корпус (3) подшипника, содержащий отверстие (4) для обеспечения протекания текучей среды в корпус (3), по меньшей мере, один ленточный вкладыш, который содержит, по меньшей мере, одно отверстие и ограничивает цилиндрическую полость для приема в нее вращающегося вала (11), и средства для подачи текучей среды из отверстия (4) в зазор между ленточным вкладышем и валом (11) через отверстие ленточного вкладыша для образования пленки сжатой текучей среды в этом зазоре. Отверстие ленточного вкладыша представляет собой щелевое отверстие, проходящее продольно. Технический результат: обеспечение дополнительной подачи смазки в зазор между внешней периферией вращающегося вала и внутренней поверхностью стенки ленточного вкладыша; предотвращение сухого трения за счет предотвращения контакта вращающегося вала и ленточного вкладыша, тем самым снижение износа поверхности ленточного; увеличение нагрузочной способности подшипника за счет подачи сжатой текучей среды в зазор во время работы подшипника. 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

2485366
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в качестве адаптивных опорных модулей незамкнутых гидростатических направляющих, а также в других ответственных гидростатических опорах с плоскими рабочими поверхностями скольжения. Гидростатическая опора состоит из направляющей (1) и корпуса (2), рабочие поверхности которых разделяет щелевой дросселирующий зазор, образующий несущий слой опоры. В корпусе (2) выполнены несущий карман (4), подводящий канал (5), соединенный с источником нагнетания рабочей жидкости, и сливной канал (6). Карман (4) имеет ступенчатое углубление. Верхняя ступень углубления в нижней ее части сообщена с подводящим каналом (5), а нижняя ступень сообщена с каналом (6). В углублении размещен ступенчатой формы плунжер (7), с образованием щелевых дросселирующих зазоров (8, 9), ступенчато сужающихся по направлению течения рабочей жидкости благодаря кольцевым выступам (15, 16) на боковых поверхностях плунжера (7). Плунжер (7) имеет дросселирующий канал (10) и сообщающийся с ним управляющий карман (11) на торцевой рабочей поверхности, сопряженной с частью рабочей поверхности направляющей (1) через щелевой дросселирующий зазор (12). Верхняя и нижняя ступени ограничены сопряженными поверхностями корпуса (2) и плунжера (7). В нижней ступени образована дренажная полость (13), сообщающаяся с каналом (6), а в верхней ступени образована напорная полость (14), сообщающаяся с каналами (5 и 10). Технический результат: улучшение характеристик гидростатической опоры путем исключения потока рабочей жидкости, поступающего в несущий карман и имеющего уменьшающийся при нагружении опоры расход. 2 ил.

2484322
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный полузакрытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, причем в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, подшипниковый узел которого выполнен с возможностью газодинамического поддержания, при этом электрошпиндель снабжен зажимом для фиксации рабочего инструмента. При этом согласно настоящему изобретению проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой из изоляционного материала, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, причем профиль поверхности выступа шпоночной вставки соответствует поверхности цилиндрической полости сердечника статора, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса шпинделя, выполненную с возможностью подвода в нее воздуха, в полости корпуса электрошпинделя размещены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру цилиндрической полости сердечника статора, а между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности втулок, указанные упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, а цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и буртиками упорных колец снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора, при этом ротор выполнен с внутренними полостями, для чего он содержит соосные полый вал и обечайку, жестко скрепленные друг с другом, по меньшей мере, тремя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, ориентированными радиально к продольной оси ротора, торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, например, вакуумно-диффузионной сваркой, кроме того, одна из торцевых крышек ротора выполнена утолщенной и снабжена зажимом для фиксации рабочего инструмента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении ресурса электрошпинделей, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременно обеспечении минимального прогиба ротора и улучшении охлаждения как ротора, так и обмотки статора электрошпинделя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479095
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам станков. Опора содержит корпус, выполненный в виде втулки, охватывающей шпиндель. В корпусе выполнены три гидравлических радиально расположенных элемента, каждый из которых состоит из соосно расположенных подводящего отверстия, вихревого сопла и кармана, взаимодействующего со шпинделем посредством масляного клина. В корпусе выполнены радиально расположенные выходные отверстия в количестве, равном числу гидравлических радиально расположенных элементов. Карманы представляют собой углубления, выполненные в виде отверстий круглой или некруглой формы, которые соединены через дроссель и фильтр с подающей магистралью. Достигается повышение коэффициента полезного действия, долговечности и надежности опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471095
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения. Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус с радиальными опорами, который выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил.

2470199
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с кольцевыми каналами для нагнетания смазки, вал и подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом. Оба кольцевых канала расположены по краям втулки симметрично относительно продольной плоскости подшипника. Сопряженные поверхности втулки и корпуса образуют радиальный и осевые управляющие дросселирующие зазоры, а сопряженные поверхности вала и втулки образуют радиальный и осевые дросселирующие зазоры. На внешней цилиндрической поверхности втулки выполнены карманы, соединенные радиальными дросселирующими каналами с радиальным дросселирующим зазором, а на торцевых поверхностях втулки выполнены карманы, соединенные диагональными дросселирующими каналами, выполненными во втулке, с осевыми дросселирующими зазорами. Сопряженные поверхности корпуса и вала, с выполненными на валу проточками, образуют зазоры для слива смазки. Технический результат: расширение активного диапазона нагрузок, а также снижение потерь мощности на нагнетание смазки. 2 ил.

2467217
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крупногабаритных конструкций. Гидростатический подшипник содержит обращенные друг к другу соосные нижнее (1) и верхнее (2) кольца, кольцо (1) снабжено желобом (3), обращенным к кольцу (2) и выполненным с возможностью сохранения рабочего зазора ( ) между кольцами (1, 2). Подшипник также снабжен насосом (4) для подкачки жидкости в рабочий зазор ( ). Кольцо (1) выполнено в виде кольцевого желоба (3), охватывающего своими стенками, по меньшей мере часть боковой стенки кольца (2), с обеспечением возможности его свободного вращения. Кольцо (2) погружено в рабочую жидкость на величину (h) под действием его веса (G) и дополнительной вертикальной нагрузки (F) в соответствии с заданным соотношением, а суммарная площадь S1 поперечного сечения боковых зазоров b1 и b2 также рассчитывается по заданной формуле. Вертикальная нагрузка (F) на кольцо (2) не превышает несущей способности подшипника Fmax. При этом боковые стенки желоба (3) выполнены вертикальными и соответствующие им стенки кольца (2) также выполнены вертикальными. Технический результат: обеспечение возможности удержания крупногабаритного кольцевого объекта, вращающегося вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463493
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СО СТРУЙНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в энергоустановках общепромышленного и специального назначения. Газостатический подшипник содержит корпус (1), установленный на валу (2), в котором выполнены каналы (5) подвода воздуха в циркуляционный зазор (3) подшипника. Каждый из регуляторов (7) подшипника, сравнивая сигналы от датчиков (6) положения вала и задающих устройств (29), открывает соответствующий мембранный клапан (10) регулятора (7), подавая воздух от источника питания (12) сжатым воздухом в соответствующую зону (4) циркуляционного зазора (3). Технический результат: достижение энергосберегающего режима работы за счет того, что в нейтральном положении вала все мембранные клапаны закрыты, а при отклонении вала от нейтрали открывается только один соответствующий клапан, а также снижение габаритов и повышение быстродействия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2453741
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с радиальным дросселирующим и кольцевым каналами для нагнетания смазки, вал и подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом и образующую с сопряженными поверхностями вала и корпуса щелевые дросселирующие зазоры. На внешней цилиндрической поверхности подвижной втулки выполнены карманы. По краям корпуса и втулки выполнены дополнительные радиальный и кольцевой каналы. Щелевой дросселирующий зазор между подвижной втулкой и валом выполнен ступенчатым. Между торцевыми поверхностями корпуса и подвижной втулки установлены уплотнения. Технический результат: расширение активного диапазона нагрузок и повышение технологичности подшипника. 2 ил.

2453739
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ГАЗОВЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК И КОМПРЕССОР С УПОМЯНУТЫМ ГАЗОВЫМ УПОРНЫМ ПОДШИПНИКОМ

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник. Газовый упорный подшипник с корпусом (1) содержит подшипниковую втулку с корпусом (6) втулки, который определяет продольную ось (9) и содержит множество выполненных на внешней стороне корпуса (6) втулки углублений (16) и множество капиллярных отверстий (17), проходящих от днища углубления (16) через корпус (6) втулки к его внутренней поверхности. Корпус (6) втулки в каждом сечении, проходящем поперек продольной оси (9) через одно из капиллярных отверстий (17), имеет локально более высокую толщину стенки, чем в непосредственном окружении капиллярного отверстия (17). Причем на внутренней поверхности корпуса (1) выполнен по меньшей мере один канал (14), через который связано друг с другом множество углублений (16). Также предложен компрессор с упомянутым подшипником. Технический результат: создание газового упорного подшипника с усовершенствованной подшипниковой втулкой, имеющей точно воспроизводимые маленькие питающие отверстия и высокую стабильность формы с возможностью применения такой подшипниковой втулки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2451845
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может быть использовано в машинах и аппаратах с вращающимися деталями. Шпиндельный узел содержит корпус (1), выполненный в виде трубы с торцевыми стенками, одна из которых, крышка (8), располагается в непосредственной близости к режущему инструменту (7), а вторая, фланец (6), располагается в непосредственной близости у турбинного колеса привода (11). Шпиндель (4) установлен с возможностью вращения в подшипниках, радиальных и упорных, расположенных на противоположных концах шпинделя. Первый упорный подшипник расположен в непосредственной близости от турбинного привода шпинделя (4) и образован подпятником (2) и стенкой фланца (6), в которой выполнены пористые ограничители расхода газа (10). Второй упорный подшипник образован стенкой крышки (8) с пористыми ограничителями (10) и подпятником (2). В радиальном газостатическом подшипнике (5), который расположен со стороны инструмента (7), установлен магнитопровод (3), который совместно с подшипником (5) образует газомагнитный подшипник (9). Технический результат: усовершенствование шпиндельного узла путем изменения его конструкции, позволяющей обеспечить увеличение силы резания узла за счет дополнительной магнитной силы, которая создается в радиальном подшипнике. 2 ил.

2449185
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. Упорный подшипниковый узел состоит из пяты (1), подпятника (2), в зазоре между которыми размещен подшипник, выполненный с возможностью газодинамического формирования газовой смазки, снабженный средством подвода сжатого газа в зазор (3) между пятой (1) и рабочей поверхностью подшипника. В качестве подшипника использован лепестковый подшипник, включающий опорную (4) и несущую (5) платы, выполненные в виде шайб или дисков из упругого материала, последняя из которых образует рабочую поверхность подшипника. Опорная плата (4) выполнена в виде пружинной конструкции. Пята (1) напрессована на вал (6). Средство подвода сжатого газа выполнено в виде сквозных каналов (7), сформированных с тыльной стороны пяты (1), выпускные отверстия (8) которых распределены по поверхности пяты (1), обращенной в рабочий зазор (3), а приемные отверстия (9) выполнены с возможностью приема сжатого воздуха от внешнего источника при вращении вала (6). Вал (6) снабжен отверстиями (11) для подвода газа внутрь вала (6) и имеет осевое отверстие (12) для перемещения газа внутри вала (6), а также отверстия (13) для отвода газа из вала и подачи его в каналы (7). Технический результат: повышение надежности и несущей способности подшипника. 4 ил.

2449184
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и может быть использовано в качестве самоустанавливающихся подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения и высокой удельной нагрузке. Сегментный подшипник состоит из пяти сегментов (три в нижней половине и два в верхней) с выполненной на опорной поверхности маслораспределительной канавкой на входном участке сегмента. В нижних сегментах из маслораспределительных канавок выполнены определенным образом прорези, выходящие на входной торец. Технический результат: устранение недопустимого нагрева масла и возможность использования для тяжелонагруженных быстровращающихся роторов подшипников без применения гидроподъема. 6 ил.

2442034
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору. Газовый подшипник содержит подшипниковую втулку (23), которая окружает полость (22) для принятия опираемого в ней тела (34) и в стенках которой имеется множество подающих каналов (32, 33), выполненных с возможностью подачи через них снаружи сжатого газа. Подшипниковая втулка (23) составлена из множества элементов (24, 25, 26, 27, 28). По меньшей мере некоторые из подающих каналов (32, 33) образованы посредством канавок (32) в обращенных друг к другу поверхностях (29) соседних элементов (24, 25, 26, 27, 28). Также заявлен способ изготовления упомянутого газового подшипника, который содержит следующие этапы: а) подготовка множества элементов (24, 25, 26, 27, 28), выполненных с возможностью соединения с образованием подшипниковой втулки (23), окружающей полость (22); б) создание канавок (32, 33) по меньшей мере в одной поверхности (29) по меньшей мере одного из элементов (25; 27), поверхность которого в собранном состоянии обращена к поверхности соседнего элемента (24; 26; 28); и в) соединение элементов (24, 25, 26, 27, 28) с образованием подшипниковой втулки (23). Технический результат: создание газового подшипника с небольшим поперечным сечением питающих отверстий с высокой устойчивостью формы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2441178
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
РАДИАЛЬНЫЙ ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия. Радиальный газостатический подшипник содержит корпус, установленную в нем рабочую втулку, зафиксированную от осевого перемещения относительно корпуса ограничительными кольцами, имеющую на наружной поверхности кольцевое углубление, образующее с внутренней поверхностью корпуса герметичную кольцевую полость, сообщающуюся с выполненными в корпусе отверстием для подачи рабочего газа и с питательными каналами (8), образованными в рабочей втулке. На опорной части внутренней цилиндрической поверхности рабочей втулки, сопрягаемой с валом ротора, выполнены пересекающиеся между собой, с образованием сетки, канавки (10; 11), соединенные с кольцевой полостью одним или несколькими питательными каналами (8), а все пересекающиеся канавки выходят своими концами в сбеговую замкнутую канавку (12), оконтуривающую опорную поверхность рабочей втулки. Технический результат: устранение быстрого засорения питательных каналов и утечек рабочего газа за пределы опоры, улучшение условий для образования упругой газовой прослойки между валов и опорой, за счет чего увеличивается подъемная сила, а также увеличение срока службы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2440519
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении. Конический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которых вставлены лепестки, при этом от выпадения лепестки защищены торцевыми крышками, прикрученными к корпусу подшипника. Посередине подшипника имеется кратное числу лепестков количество радиальных отверстий для подачи газа под давлением для обеспечения дополнительного газостатического давления в рабочей зоне. Предлагаемый конический лепестковый подшипник скольжения повышает надежность и долговечность подшипникового узла, ресурс работы, устойчивость движения и подавление биений валов и роторов благодаря дополнительному газостатическому давлению в рабочей зоне. 7 ил.

2437005
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с каналом для нагнетания смазки, вал, подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом. Внутренняя цилиндрическая поверхность втулки, сопряженная с валом, образует щелевой дросселирующий зазор. Между наружной цилиндрической поверхностью подвижной втулки и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса образована полость постоянного давления. На торцевых поверхностях втулки выполнены кольцевые выступы, образующие с торцевыми поверхностями корпуса ступенчатые щелевые дросселирующие зазоры. Технический результат: снижение потерь мощности на гидравлическое трение. 1 ил.

2425261
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды, как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с кольцевым и дросселирующими радиальными каналами для нагнетания смазки, вал, подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами. Подвижная втулка имеет кольцевые выступы, одни из которых выполнены на внешней цилиндрической поверхности подвижной втулки, образующие с поверхностями корпуса ступенчатый щелевой дросселирующий зазор, а другие выполнены на ее торцах. Внутренняя цилиндрическая поверхность подвижной втулки, сопряженная с валом, образует щелевой дросселирующий зазор. На валу с обеих сторон подвижной втулки расположены упорные кольца, торцевые поверхности которых образуют с кольцевыми выступами на торцах подвижной втулки ступенчатые щелевые дросселирующие зазоры. Торцевые и наружные цилиндрические поверхности упорных колец образуют с сопряженными поверхностями корпуса щелевые дросселирующие зазоры. Технический результат: создание гидростатического подшипника с меньшими фрикционными потерями мощности на трение в смазке и расширение возможности использования радиально-осевых гидростатических опор в шпиндельных узлах различных компоновок. 1 ил.

2424453
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ПОДШИПНИКОВ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИНАХ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., выполненным в масляном или безмасляном исполнении. Устройство разгрузки подшипников в энергетических машинах с ротором состоит из корпуса (2) с камерой, разгрузочного диска (1), каналов (7), полостей высокого и низкого давления. Диск (1) размещен в камере корпуса (2), по крайней мере, цилиндрическая поверхность которого взаимодействует с рабочим телом энергетической машины и сообщается с полостью высокого давления. Со стороны ротора, между цилиндрической поверхностью диска (1) и стенками камеры корпуса (2) установлены уплотнения (3), образующие несколько симметрично расположенных отдельных секций (8) в зазоре между корпусом (2) и цилиндрической поверхностью диска (1), причем каждая из отдельных секций (8) сообщается каналами (7) с полостями высокого и низкого давления. В каждом канале (7) установлены переключатель потока (6) и регулируемое дроссельное устройство (5). Технический результат: увеличение ресурса энергетической машины путем разгрузки радиальных, радиально-упорных и упорных подшипников при различных условиях нагружения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2423628
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к газовому подшипнику. Газовый подшипник содержит опорный элемент (10), выполненный в виде полого цилиндра, во внутреннем пространстве которого может подводиться или отводиться газ из газового резервуара (15). На внутренней поверхности опорного элемента (10) выполнены каналы (11-11 , 12, 12 ), причем часть каналов (11-11 ) предназначена для подачи газа через камеру сжатия, а другая часть каналов (12, 12 ) соединена с газовым резервуаром (15). Газовые каналы (11, 12) выполнены относительно оси (I) опорного элемента (10) параллельными, спиральными или волнистыми. Технический результат: обеспечение эффективной подачи газа, снижение потерь при подаче газа, уменьшение массового потока и обеспечение возврата газа в камеру сжатия за счет применения принципа противотока. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2414632
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ГАЗОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах шлифовальных станков, например в электрошпинделях внутришлифовальных станков для подшипниковой промышленности. Газовая опора содержит приводной вал (1), смонтированный в корпусе (2) на двух радиально-упорных подшипниках, образованных коническими поверхностями вала (1) и охватывающими их коническими поверхностями втулок (3, 5), которые разделены между собой газовым зазором, а также систему подачи смазки. Одна втулка (3) установлена в корпусе (2) жестко, а вторая втулка (5) - через регулировочное кольцо (6) с возможностью осевого перемещения посредством устройства смещения, воздействующего на торцевую поверхность этой втулки (5), а на конических поверхностях вала (1) выполнены глухие продольные сегментные канавки (25) переменной глубины, которые увеличиваются к торцам подшипников. При этом вторая втулка (5) со стороны корпуса (2) опирается на герметичную шариковую кассету (8). Устройство смещения выполнено в виде группы пружин (11) с различной жесткостью. Технический результат: обеспечение сохранения постоянной толщины газового зазора, что приводит к увеличению несущей способности опоры и повышению надежности ее работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2408802
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подшипник состоит из корпуса (4), камеры (1), сообщающейся с подводящей магистралью (3), с установленным внутри корпуса (4) вкладышем, закрывающим камеру (1). Вкладыш состоит из газонепроницаемой втулки (5), в отверстиях которой установлены пористые вставки (2), по крайней мере, более двух, имеющие форму шпонки. Вставки (2) имеют разную длину и расположены с чередованием размеров по длине, при этом длина одной вставки (2) равна 0,67 длины подшипника, а другой - 0,5 длины подшипника. Технический результат: улучшение распределения давления газа в зазоре подшипника в области, примыкающей к торцам подшипника, за счет усиления эффекта смазочного клина, образующегося различными размерами длины вставок. 2 ил.

2408801
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться, например, в гидростатических направляющих металлорежущих станков. Гидростатическая опора содержит направляющую (4), корпус (1) с подводящим каналом (3) для нагнетания рабочей жидкости и несущим карманом на рабочей поверхности, в котором расположен плавающий элемент (5) с управляющими карманами (7) на торцах, соединенными дросселирующим каналом (6), наружные поверхности которого образуют с сопряженными поверхностями корпуса (1) и направляющей (4) щелевые дросселирующие зазоры (8). Корпус (I) имеет дополнительный несущий карман на оппозитно расположенной рабочей поверхности. Плавающий элемент (5) установлен в отверстии корпуса (1), соединяющем оппозитно расположенные несущие карманы (7), а торцы плавающего элемента (5) образуют дросселирующие зазоры (8) с оппозитно расположенными рабочими поверхностями направляющей. Технический результат: создание гидростатической опоры, которая способна воспринимать противоположно направленные нагрузки и не имеет потоков рабочей жидкости, не поступающих в несущие карманы, что повышает ее КПД. 3 ил.

2406891
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок. Шпиндельная опора забойного двигателя состоит из наружного неподвижного корпуса и вращающегося внутри него на подшипниках скольжения (осевых и радиальных) вала. Пакет осевых подшипников выполнен в виде кольцевых опор (пят (7) и подпятников (4)) с поперечным сечением в виде взаимосопряженных прямоугольных треугольников, причем основная опорная плоскость перпендикулярна оси шпиндельной опоры. Между пятами (7) вала установлены промежуточные листовые шайбы (6). Эластомерные подложки (5, 8) выполнены листовыми незащемленными шайбами и на несущих поверхностях могут иметь рельефные выемки. На верхней подложке (5), свободно размещенной на подпятнике (4), выемки выполнены в виде дуг окружности, эксцентрично расположенных относительно оси подложки (5) с положительным градиентом направления по ходу вращения вала от края подложки (5) к ее центру и анизотропией жесткости в радиальной системе координат: по ходу вращения вала жесткость меньше, чем в обратном направлении. На нижней подложке (8), размещенной между сопрягаемыми конусными поверхностями подпятника (4) и пяты (7), выемки могут быть концентрическими с анизотропией жесткости в радиальном направлении: снаружи к центру подложки (8) жесткость выше, чем в обратном направлении. Опора может быть выполнена маслонаполненной. Технический результат - создание более компактной шпиндельной опоры бурового забойного двигателя с увеличенным ресурсом, малой материалоемкостью и высокой ремонтопригодностью, с расширенными эксплуатационными характеристиками и технологичной в изготовлении. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2397379
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
Наверх