Валы: ...составные, например сварные – F16C 3/10

МПКРаздел FF16F16CF16C 3/00F16C 3/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 3/00 Валы
F16C 3/10 ...составные, например сварные 

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов, использующихся для преобразования возвратно-поступающего движения во вращательное и наоборот. Составной коленчатый вал образован валом (1) с шестерней (2), взаимодействующим с, по крайней мере, одним элементом (4) коленчатого вала, состоящим из двух щек (3; 5) с опорными шейками (6). Щеки (3; 5) соединены шатунной шейкой (7). Щека (3) выполнена шестеренчатой. Коленчатый вал может быть образован набором элементов (4), взаимодействующих с одной шестерней (2) или с несколькими шестернями (2) вала (1) через шестеренчатую щеку (3). Вал (1) и опорные шейки (6) снабжены подшипниками (9). Каждый элемент (4) выполнен как одно целое. Каждая щека (3; 5) может быть выполнена шестеренчатой. Вал (1) может быть снабжен, по крайней мере, двумя шестернями (2), взаимодействующими с разнесенными шестеренчатыми щеками (3) в наборе элементов (4), например, состоящем из четырех элементов (4). Щеки (3; 5) могут быть снабжены балансировочными отверстиями (14). Технический результат: повышение технологичности изготовления составного коленчатого вала, повышение прочности и жесткости коленчатого вала. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2491451
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента. Промежуточный элемент и соответствующая шейка вала имеют взаимные контактные поверхности (12, 32) по существу с одинаковой толщиной материала. Каждая шейка вала присоединена к соответствующему концу промежуточного элемента посредством сварного шва (50), выполненного с помощью лазерной сварки. Одна из контактных поверхностей шейки вала и контактных поверхностей промежуточного элемента имеет, по меньшей мере, одну фаску (18, 38, 20, 40). В результате предотвращаются возникновение высоких концентраций напряжений в зоне сварного шва. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469876
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей. Коленчатый вал для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания включает носок (1), шатунные (4) и коренные (2) шейки, щеки (5, 12), противовесы и хвостовик (10). Коленчатый вал выполнен сборно-разборным без внутреннего масляного канала. Шатунные (4) и коренные (2) шейки изготовлены из высокопрочного материала в виде полых цилиндров с посажеными на них подшипниками качения (3, 7). Для надежного крепления в щеках (5, 12) края шеек имеют пазы под шпонки. Щеки (5, 12) и противовесы выполнены из того же высокопрочного материала в виде фигурных пластин, имеющих отверстия с пазами под шпонки, а шатуны с помощью крышек (8) кривошипных головок (6) и кривошипных головок (6) шатуна скреплены с подшипниками (3, 7). Технический результат: снижение коэффициента трения коренных и шатунных подшипников, улучшение ремонтопригодности, повышение долговечности, улучшение технологичности изготовления деталей вала и упрощение сборки и монтажа вала. 3 ил.

2467216
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания относится к машиностроению и может быть использован в двигателестроении. Вал содержит шатунные шейки, щеки со сквозными цилиндрическими отверстиями. Коренные шейки установлены жестко в сквозные отверстия щек и имеют сегментные выемки у концов. Торец щеки против сегментной выемки на шейке срезан по толщине, и на месте среза щеки прикреплена пластинчатая накладка, которая прилегает к сегментной выемке щеки. Технический результат заключается в расширении области применения составных коленчатых валов с обеспечением надежности соединения щек с шейками. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2115036
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в коленчатых валах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: коленчатый вал содержит соединенные с натягом деталь шейки и коленчатый рычаг, одна из сопрягаемых поверхностей которых снабжена материалом, повышающим трение. Деталь шейки выполнена вытянутой для установки в сквозном отверстии коленчатого рычага и цилиндрическая внутренняя поверхность отверстия покрыты материалом, повышающим трение. Материал, повышающий трение может быть в виде напыленной плазмы, а также в виде матрицы с частицами более твердыми, чем материал коленчатого рычага и детали шейки. Твердые частицы представляют собой порошок SiC или GiO2 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
2103570
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ КОНЦОВ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ИЛИ РЕМНЯ

Использование: в машиностроении и касается соединения двух концов конвейерной ленты или ремня. Сущность изобретения: соединение содержит эластомерную основу, размещенные в ней тяговые слои из текстильного или металлического материала, концы которых расположены в одной плоскости, и усилительную вставку, выполняемую или в виде тканевого слоя, или нитей, или проволок, прерывающую концы тяговых слоев обоих соединяемых концов и прерванную в местах расположения торцев концов тяговых слоев. Кроме того, усилительная вставка может быть прервана по всей ширине ремня или ленты, а ее разрывы представляют собой окна. Нити или проволоки расположены поперек тяговых слоев. 3з.п., ф-лы, 4 ил.
2081358
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: согласно способу коленчатый вал собирается из отдельных фасонных деталей, содержащих кривошипную щеку и две половины шеек 2 и 3. Соединяемые друг с другом части шеек насаживают на общую втулку 6, которую деформируют пластически под давлением, в то время как сами шейки деформируются лишь упруго и благодаря своему отпружиниванию обеспечивают необходимое усилие соединения. Перед соединением на шейки 2 и 3 могут быть насажены подшипниковые втулки из материала с более пригодными трибометрическими свойствами и/или неразъемные подшипники 18 и неразъемные шатуны 4. Выполненные в щеках смазочные каналы 15, кольцевые полости 16 между втулками и шейками и продольные пазы 17 во втулках позволяют обеспечить смазку мест опоры. Замковые зубцы 13 на соединяемых деталях обеспечивают правильную ориентацию их относительно друг друга. Выполненные в щеках отверстия 8 служат для ввода внутрь втулок 6 расширительных устройств. Согласно способу возможно изготовление таких коленчатых валов, в которых коренные и шатунные шейки перекрывают друг друга в осевой проекции. Другие варианты способа позволяют сократить число рабочих операций и относятся к расположению промежуточного слоя, улучшающего сцепление и уплотнение между деталями. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
2019743
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх