Эластичные или податливые подшипники или опоры для них: .главным образом для восприятия аксиальной нагрузки, например для вертикальных валов – F16C 27/08

МПКРаздел FF16F16CF16C 27/00F16C 27/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 27/00 Эластичные или податливые подшипники или опоры для них
F16C 27/08 .главным образом для восприятия аксиальной нагрузки, например для вертикальных валов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии. Устройство включает ротор (1), поддерживаемый опорой верчения в виде упругого стержня (2) с закругленным концом, установленным в углублении подпятника (6), закрепленного на демпфере (7), погруженном в демпфирующую жидкость (8), жестко связанный с ротором (1) корпус (9), расположенный между опорой верчения и ротором (1), регулирующее устройство, установленное в корпусе (9) и соединенное с опорой верчения. Регулирующее устройство выполнено в виде одной или набора чередующихся между собой шайб (10; 11). Шайбы (10) установлены по внутреннему диаметру на стержень (2) и имеют зазор ( 1) к корпусу (9) по наружному диаметру. Шайбы (11) установлены по наружному диаметру в корпусе (9) и имеют зазор ( 2) по внутреннему диаметру к стержню (2). Шайбы (10; 11) в устройстве поджаты в осевом направлении установленной в корпусе (9) пружиной. Технический результат - создание простой конструкции устройства для стабилизации вращения высокоскоростного ротора с высокой эффективностью в широком частотном диапазоне без увеличения нагрузки в опоре при устойчивом вращении. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489613
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОПОРА РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки. Опора содержит вращающуюся и связанную с корпусом машины непосредственно или через демпфирующий узел полупары, контактирующие поверхности которых имеют сферическую или близкую к ней форму. Вращающаяся полупара, соединенная с ротором, выполнена из металла, другая полупара выполнена целиком из керамического материала на основе оксидов алюминия и циркония, карбида и нитрида кремния с величиной частиц до 30 мкм. Техническим результатом является создание долговечной износостойкой и прочной опоры с повышенной несущей способностью. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

2419000
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств. Опорная поверхность цапфы ротора выполнена в виде тороидальной поверхности и установлена на сферической опорной поверхности в углублении подпятника опоры. Подпятник опоры установлен на демпфирующем элементе, размещенном в полости корпуса со смазывающей жидкостью. Радиус тороидальной поверхности цапфы составляет 0,4÷0,95 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника, а расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы составляет 0,05÷0,6 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника. Геометрические параметры опоры удовлетворяют соотношению: , но не менее 1, где r - радиус сферы подпятника, м; - радиус тороидальной поверхности, м; - расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы, м; Р - осевая нагрузка, Н; F - радиальная нагрузка, Н; - угол наклона конца цифры от оси вращения под действием радиальной нагрузки, рад. Технический результат: повышение несущей способности опоры, снижение затрат на изготовление и ремонт опоры. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360155
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств. Опорная поверхность цапфы ротора выполнена в виде тороидальной поверхности и установлена на сферической опорной поверхности в углублении подпятника опоры. Подпятник опоры установлен на демпфирующем элементе, размещенном в полости корпуса со смазывающей жидкостью. Радиус тороидальной поверхности цапфы составляет 0,4÷0,95 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника, а расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы составляет 0,05÷0,6 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника. Технический результат: повышение несущей способности опоры, снижение затрат на изготовление и ремонт опоры. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360154
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя винтового забойного двигателя, предназначенного для бурения нефтяных и газовых скважин. Подшипник содержит опорные кольца с рабочими поверхностями, выполненными в виде поверхности вращения образующей - вогнутой кривой линии, касательные в каждой точке к которой образуют конусы с различной величиной угла при основании конуса и большей величины угла трения, причем величина угла при основании конуса возрастает по мере удаления точки касания образующей от центральной оси подшипника. Подшипник содержит промежуточные тела в виде шаров и сухарей, установленные между опорными кольцами с возможностью радиального смещения, и упругое плавающее кольцо для взаимодействия с промежуточными телами по внутреннему диаметру подшипника. Опорные кольца упорного подшипника устанавливаются поочередно на вал и в корпусе двигателя. Это позволяет предотвратить интенсивный износ, преждевременное и аварийное разрушение деталей подшипника, снизить удельную нагрузку и контактные напряжения на опорных поверхностях, сохранить на более длительный период подшипник в работоспособном состоянии, т.е. позволяет повысить надежность и долговечность в условиях передачи ударных забойных нагрузок, вибраций и толчков. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2332595
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК

Изобретение относится к области машиностроения. Быстроходный подпятник содержит ротор с пятой, радиальный сегментный подшипник, корпус, многослойный вкладыш, состоящий из пористого упругого вибродемпфирующего материала и антифрикционного материала. Сбегающая и набегающие кромки сегментов параллельны друг другу. Сегменты разделены смазочными канавками, оси которых расположены по касательной к окружности, концентричной окружности, образующей внутренние кромки сегментов, а профиль смазочных канавок по всей их длине выполнен в форме клина с уменьшением глубины смазочной канавки в направлении от окружности, образующей внутренние кромки сегментов, к окружности, образующей наружные кромки сегментов. Быстроходный подпятник может быть выполнен разъемным, при этом плоскости разъемов проходят через осевые линии смазочных канавок, расположенных диаметрально противоположно друг другу. Количество сегментов в плане может быть, например, четное. Подпятник повышает работоспособность, надежность и долговечность упорных (осевых) подшипников скольжения при больших частотах вращения ротора. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

2301361
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя. Новым в многоступенчатой осевой опоре, ступени которой содержат подшипники скольжения, является то, что подшипники скольжения выполнены в виде пят, жестко зафиксированных на валу, между которыми установлены дистанционные кольца, и подпятников, зафиксированных в корпусе и разделенных дистанционными кольцами, а осевой зазор между поверхностями пяты и подпятника выполнен в интервале 0,1-1, где - радиальный зазор в опоре для протока рабочей жидкости. Технический результат заключается в увеличении долговечности и надежности работы опоры шпинделя и бурового инструмента за счет уменьшения амплитуды осевых перемещений вала шпинделя и уменьшения ударных нагрузок, вызываемых этими осевыми перемещениями вала шпинделя при работе. 2 ил., 1 табл.

2235225
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
Наверх