Комбинации из подшипников скольжения с подшипниками качения – F16C 21/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 21/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 21/00 Комбинации из подшипников скольжения с подшипниками качения

Патенты в данной категории

КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора состоит из корпуса (1), в котором установлены подшипник качения (2) и вал (3), на внутренней поверхности которого имеются пазы, в которых установлены колодки (5) и упругие элементы (4), которые служат элементами установки и крепления вала (3) на наружном кольце подшипника качения (2) в моменты пусков и остановов. На наружное кольцо подшипника качения (2) одето кольцо (8) из фрикционного материала, также в корпусе (1) установлены круговой гофрированный элемент (6) и упругий лепесток (7), образующие с антифрикционной втулкой (10), расположенной на наружной поверхности вала (3), радиальный лепестковый газодинамический подшипник скольжения, работающий на основном режиме функционирования агрегата. Технический результат: увеличение частоты вращения ротора и улучшение его устойчивости, повышение долговечности опорного узла в целом при неизменных габаритах, расширение области применения данного типа опор и повышение надежности за счет разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения на различных режимах работы. 1 ил.

2525497
выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного подшипника качения (2) с валом (3), а также упорного подшипника скольжения, выполненного в виде подпятника (4) с многоклиновой рабочей поверхностью. Подпятник (4) установлен в корпусе (1) с возможностью осевого перемещения на упругой, заполненной газом, с выпуклыми тонкостенными торцевыми поверхностями камере (5), на внутренней поверхности которой находится устройство для изменения величины давления. Технический результат: повышение ресурса и надежности системы "ротор-опоры" путем снижения общего уровня вибраций и динамических нагрузок в опорах роторных машин. За счет подбора вязкости газа и давления улучшаются демпфирующие свойства. 3 ил.

2522746
выдан:
опубликован: 20.07.2014
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник качения и втулка подшипника скольжения. Во внутреннее кольцо подшипника качения запрессована фрикционная втулка. На шейке вала с помощью штифтов установлено упругое эллиптическое равножесткое кольцо с центробежными грузами, которое имеет возможность деформироваться под действием центробежных сил. Технический результат: повышение надежности, долговечности и технологичности опорного узла за счет использования фрикционной втулки и равножесткого эллиптического кольца, а также увеличение функциональности агрегата в целом путем разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2509928
выдан:
опубликован: 20.03.2014
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКИЙ

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Технический результат направлен на уменьшение габаритов и увеличение ресурса работы комбайна проходческого. Комбайн проходческий содержит исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть. В расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения. Упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами. 4 ил.

2498063
выдан:
опубликован: 10.11.2013
РЕВЕРСИВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и подшипник скольжения. В качестве одной из опорных поверхностей подшипника скольжения на основных режимах работы и установочных элементов для фиксирования наружного кольца подшипника качения в периоды пусков-остановов используют упругие металлические лепестки. Лепестки закреплены шарнирно на внутренней поверхности вала, которые могут изменять угол наклона относительно вала при изменении направления вращения. Технический результат: повышение надежности и долговечности опоры путем разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения, а также повышение демпфирующей способности опоры и увеличение функциональных возможностей агрегата в целом за счет использования упругих металлических лепестков и автоматической корректировки их положения при изменении направления вращения вала. 1 ил.

2490523
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой тело, установленное с двух сторон в неподвижных опорах с возможностью вращения. Неподвижные опоры имеют полусферические углубления для размещения шарика. Вращающееся тело по меньшей мере с одной стороны имеет полость с подвижно размещенной в ней подпружиненной деталью. Упомянутая деталь выполнена с полусферическим углублением для размещения шарика и поперечной канавкой. Канавка предназначена для фиксации детали в полости тела в двух положениях посредством винта. Винт устанавливают в отверстия, выполненные в стенке полости вращающегося тела. В неподвижной опоре имеется отверстие для выталкивания шарика из полусферического углубления. В результате обеспечивается облегчение монтажа и демонтажа оси. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2428593
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным подшипниковым узлам, предназначенным для использования, например, в авиационных агрегатах. Подшипниковый узел содержит гидромеханическое переключающее устройство, размещенное в радиальном к валу (1) сверлении корпуса (2) и включающее: тело качения (7), золотник (6), внутри которого размещено тело качения, заглушку (9), установленную с зазором «b» относительно золотника, превышающим зазор «а» между подшипником скольжения (3) и валом, и толкатель (8), опирающийся на тело качения. В корпусе выполнены маслоканалы (4) и (5). Между золотником (6) и корпусом (2) расположена полость высокого давления (14), а между золотником (6) и заглушкой (9) расположена полость низкого давления (15). Золотник (6) и толкатель (8) независимо подпружинены относительно заглушки (9), причем жесткость пружины (12) толкателя меньше жесткости пружины (13) золотника. Жесткость пружины (12) толкателя выбрана из условия минимально необходимого давления толкателя (8) на тело качения (7), а жесткость пружины (13) золотника выбрана из условия достижения рабочего давления масла в полости золотника (6). Технический результат: создание компактной конструкции комбинированного подшипникового узла, который обладает высокой надежностью и долговечностью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2423627
выдан:
опубликован: 10.07.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПО ВИДУ ТРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРНИРНО-СФЕРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПИНУСА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. Комбинированный по виду трения радиальный шарнирно-сферический модуль содержит подшипник качения, включающий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и элементы трения качения, а также шарнирно-сферический, радиальный цилиндрический и торцевые подшипники скольжения, выполненные из антифрикционного самосмазывающегося композита. При этом внутренняя поверхность внутреннего кольца подшипника качения выполнена сферической, на которой закреплен сферический подшипник скольжения, который находится в кинематическом соединении с внутренним кольцом шарнирно-сферического подшипника скольжения, наружная поверхность которого выполнена сферической. Внутреннее кольцо подшипника качения является одновременно наружным кольцом шарнирно-сферического подшипника скольжения. На внутренней цилиндрической и на торцевых поверхностях внутреннего кольца шарнирно-сферического подшипника скольжения закреплены радиальный цилиндрический и торцевые опорные или упорные подшипники скольжения. По второму варианту на сферической поверхности наружного кольца шарнирно-сферического подшипника скольжения закреплен сферический подшипник скольжения, который находится в кинематическом соединении с наружным кольцом подшипника качения, наружная поверхность которого выполнена сферической, а на цилиндрической и торцевых поверхностях внутреннего кольца подшипника качения закреплены радиальный цилиндрический и торцевые подшипники скольжения. Технический результат: увеличение надежности и значительное повышение ресурса опор трения при работе в нештатных, экстремальных условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2416042
выдан:
опубликован: 10.04.2011
АДАПТИВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Адаптивная комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения, подшипник качения и систему подпружиненных колодок, закрепленных на внутренней поверхности полого вала. При этом подпружиненные колодки имеют разную массу или пружины имеют разную жесткость. Технический результат: снижение виброактивности ротора и повышение ресурса и надежности системы "ротор - опоры" путем уменьшения дисбаланса за счет адаптации режима работы комбинированной опоры за счет автобалансировки. 1 ил.

2395733
выдан:
опубликован: 27.07.2010
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению роторно-опорных узлов. Комбинированная гибридная опора содержит корпус и втулку гидростатодинамического подшипника скольжения. Втулка размещена в корпусе с возможностью осевого перемещения и образует с корпусом замкнутую полость, в которую подведена рабочая жидкость под давлением. Внутренняя поверхность втулки состоит из двух ступеней, одна из которых имеет ответную коническую многоклиновую поверхность, охватывающую коническую цапфу вала, а вторая имеет ответную цилиндрическую поверхность на валу. При этом втулка со стороны цилиндрической поверхности отверстия поджата относительно вала пружиной осевого поджатия, усилие которой меньше по величине и противоположно по направлению усилию, развиваемому в упомянутой замкнутой полости и действующему на втулку. В корпусе и втулке образована система подачи рабочей жидкости в рабочие зазоры гидростатодинамического подшипника скольжения, состоящая из подводящих каналов, уплотнительных колец и жиклера. Технический результат: повышение надежности и долговечности роторно-опорного узла, упрощение его изготовления и эксплуатации благодаря простоте конструкции, повышение ресурса работы, устойчивости движения и подавление биений валов и роторов. 2 ил.

2346192
выдан:
опубликован: 10.02.2009
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве опор валов машин и механизмов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками и повышающих надежность и долговечность машин. Конический гидростатодинамический подшипник скольжения с конической опорной поверхностью содержит охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности выточками, причем одна выточка выполнена кольцевой, расположена поперек образующих конуса подшипника со смещением относительно средней поперечной его оси в сторону меньшего основания конуса на величину от 0,25 до 0,35 длины его образующей и к ней через радиальное отверстие подведена под давлением рабочая жидкость. На внутренней поверхности подшипника, расположенной в сторону большего основания от упомянутой кольцевой выточки, выполнены продольные выточки, образующие многоклиновую внутреннюю поверхность подшипника. Предлагаемый конический подшипник скольжения повышает надежность и долговечность опорного узла путем разделения и дублирования функций гладкого и многоклинового подшипников скольжения, упрощает его изготовление и эксплуатацию благодаря простоте конструкции и повышает ресурс работы. 7 ил.

2336441
выдан:
опубликован: 20.10.2008
УПРАВЛЯЕМАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению роторно-опорных узлов, состоящих из комбинации подшипника скольжения и подшипника качения и повышающих надежность и долговечность роторных машин. Управляемая комбинированная опора содержит установленный на валу подшипник качения и подшипник скольжения с конической опорной поверхностью. В канавке вала установлено эластичное кольцо с внутренней полостью, куда подается через центральное и радиальные отверстия вала под давлением рабочая жидкость, с возможностью деформирования кольца в радиальном направлении, т.е. изменения наружного диаметра и обеспечения фрикционного контакта с подвижной конической втулкой подшипника скольжения. При этом упомянутое кольцо армировано по наружному диаметру металлическими пластинами и закреплено в канавке вала с помощью хомутиков. Предлагаемая управляемая комбинированная опора повышает надежность и долговечность роторно-опорного узла, упрощает его изготовление и эксплуатацию благодаря простоте конструкции и повышает ресурс работы. 3 ил.

2336440
выдан:
опубликован: 20.10.2008
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. Подшипник комбинированный содержит подшипник качения с наружным и внутренним кольцами, между которыми установлены тела качения, а также радиально-торцевой подшипник скольжения, закрепленный неподвижно на радиальной и торцевых поверхностях внутреннего или наружного кольца подшипника качения. Радиально-торцевой подшипник скольжения выполнен в виде вкладыша в форме объемной тороидальной фигуры, имеющей корытообразное сечение. Радиально-торцевой подшипник скольжения выполнен из антифрикционного самосмазывающегося композитного материала, например технической ткани из волокон полифена и аримида, пропитанной по всей толщине связующим, например ГИПК-114 и твердосмазочным приработочным слоем СУРМ-1, реализующим при трении с контртелом эффект избирательного переноса (эффект безызносности). Технический результат: создание комбинированного подшипника с повышенным ресурсом, работающим при низких скоростях и повышенных нагрузках в условиях абразивного износа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2334138
выдан:
опубликован: 20.09.2008
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению роторно-опорных узлов, состоящих из комбинации подшипника скольжения и подшипника качения и повышающих надежность и долговечность роторных машин. Комбинированная опора содержит установленный на валу подшипник качения и подшипник скольжения с конической опорной поверхностью. На валу также установлено неравножесткое кольцо с возможностью деформирования в радиальном направлении, т.е. изменения наружного диаметра под действием центробежных сил и обеспечения фрикционного контакта с подвижной конической втулкой подшипника скольжения, причем упомянутое кольцо выполнено гофрированным и имеет впадины и выступы, при этом впадинами оно жестко закреплено на валу, а в выступах расположены грузики. Предлагаемая комбинированная опора повышает надежность и долговечность роторно-опорного узла, упрощает его изготовление и эксплуатацию благодаря простоте конструкции и повышает ресурс работы. 4 ил.

2332594
выдан:
опубликован: 27.08.2008
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению роторно-опорных узлов, состоящих из комбинации подшипника скольжения и подшипника качения и повышающих надежность и долговечность роторных машин. Комбинированная опора содержит установленный на валу подшипник качения и подшипник скольжения с конической опорной поверхностью. На валу также установлено неравножесткое кольцо, выполненное с утолщенными участками, которые чередуются с тонкими волновыми участками, с возможностью деформирования в радиальном направлении, т.е. изменения наружного диаметра под действием центробежных сил и обеспечения фрикционного контакта с подвижной конической втулкой подшипника скольжения утолщенными участками за счет выпрямления тонких участков, при этом оно жестко закреплено тонкими участками на валу. Предлагаемая комбинированная опора повышает надежность и долговечность роторно-опорного узла, упрощает его изготовление и эксплуатацию благодаря простоте конструкции и повышает ресурс работы. 4 ил.

2332593
выдан:
опубликован: 27.08.2008
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора содержит корпус с размещенными в нем подшипником качения и упорным подшипником скольжения, выполненным в виде подпятника с многоклиновой поверхностью. Подпятник установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения на упругих демпфирующих элементах в виде пакета стальных колец профильного сечения. Технический результат: повышение ресурса и надежности системы "ротор-опоры" путем снижения общего уровня вибраций и динамических нагрузок в опорах роторных машин. 2 ил.

2323373
выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей. Подшипник комбинированный для работы в режимах трения качения и трения сухого и полусухого скольжения содержит наружное кольцо с дорожкой трения, по которой перемещаются равномерно расположенные по окружности шарики, установленные в сепараторе, и внутреннее кольцо с дорожкой. Внутреннее кольцо снабжено, по меньшей мере, с одной стороны фланцем, на наружной торцевой стороне которого, а также на внутренней рабочей поверхности внутреннего кольца закреплено антифрикционное самосмазывающееся покрытие, реализующее при трении с контртелом эффект избирательного переноса (эффект безызносности). Антифрикционное самосмазывающееся покрытие выполнено в виде композиции, в качестве армирующего элемента в которой использована техническая ткань, содержащая волокна, например, тефлона и аримида, и пропитанная связующим ГИПК-114 и приработочным слоем СУРМ-1, реализующим при трении с контртелом пары, например, осью или валом, эффект избирательного переноса (эффект безызносности). Технический результат: создание комбинированного подшипника с повышенным ресурсом, работающим при низких скоростях и повышенных нагрузках в условиях абразивного износа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2321781
выдан:
опубликован: 10.04.2008
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем последовательно на валу подшипник качения и подшипник скольжения. Наружное кольцо подшипника качения установлено в корпусе с использованием упругих колец таким образом, что подшипник качения может перемещаться относительно оси вала в радиальном направлении под действием внешних нагрузок. С увеличением частоты вращения вала в каналах подшипника скольжения появляется гидростатодинамическая реакция, уменьшающая нагрузку на подшипник качения, в результате чего происходит перераспределение внешней нагрузки между подшипником качения и подшипником скольжения. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности системы «ротор - опора». 1 ил.

2320908
выдан:
опубликован: 27.03.2008
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и многоклиновый гидродинамический подшипник скольжения, в котором опорными поверхностями являются упругие лепестки на внутренней поверхности вала и наружное кольцо подшипника качения. В корпусе установлена антифрикционная втулка, образующая с наружной поверхностью вала гладкий гидродинамический подшипник скольжения. Технический результат: повышение ресурса и надежности системы "ротор - опоры" путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения. 1 ил.

2319048
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ДВУХКОНТУРНОСТИ С РЕДУКТОРНЫМ ПРИВОДОМ ДВУХРЯДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ

Турбореактивный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности выполнен с двухрядным вентилятором противоположного вращения, роторы которого через редуктор связаны с турбиной низкого давления. Ведущее центральное колесо редуктора через промежуточные шестерни соединено с установленной на первом роторе вентилятора ведомой шестерней внешнего зацепления и с установленной на втором роторе вентилятора ведомой шестерней внутреннего зацепления. Промежуточные шестерни установлены на комбинированном подшипниковом узле, состоящем из двух подшипников скольжения с размещенным между ними подшипником качения. Внутреннее кольцо подшипника качения установлено на оси промежуточных шестерен с помощью упругого элемента. Отношение диаметра начальной окружности ведомой шестерни внутреннего зацепления к диаметру начальной окружности ведущего центрального колеса равно 2÷5. Изобретение повышает надежность и экономичность, а также снижает массу двигателя. 5 ил.

2316667
выдан:
опубликован: 10.02.2008
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки. Подшипниковая опора для вертикального вала включает два направляющих подшипника - верхний и нижний, каждый из которых состоит из внешнего разъемного корпуса и разъемного на две половины в вертикальной плоскости сепаратора с телами качения. Плоскость разъема одной из половин сепаратора выполнена по длине, например, в виде «ласточкина хвоста». Плоскость разъема другой половины сепаратора выполнена в виде ответного паза по всей длине. Тела качения подшипника выполнены в виде роликов из вязкоупругого материала с поверхностным легированием. При этом ролики установлены в окнах сепаратора с зазором по длине и диаметру, а соотношение длины и диаметра роликов составляет от 6:1 до 5:1. Также предложен способ установки вышеописанной подшипниковой опоры. Способ заключается в том, что на подготовленное штатного место устанавливают разъемный корпус подшипника, заводят другую половину сепаратора сверху по валу таким образом, чтобы «ласточкин хвост» одной половины сепаратора вошел в ответный паз другой половины сепаратора, предварительно смазанный клеящим веществом, скользя по этому пазу вниз до монтажной подставки. В склеенный сепаратор устанавливают ролики и опускают сепаратор с роликами в корпус подшипника. Технический результат: увеличение срока службы подшипниковой опоры, упрощение и сокращение времени ее установки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2308621
выдан:
опубликован: 20.10.2007
КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах. Комбинированная осевая опора содержит упорные подшипники качения и скольжения. Подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана. Стакан закреплен на валу совместно с одним из колец подшипника качения. Технический результат: повышение ресурса и надежности работы опор всей системы «ротор - опора» в целом путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения. 1 ил.

2298115
выдан:
опубликован: 27.04.2007
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и гидродинамический подшипник, причем гидродинамический подшипник устанавливается эксцентрично относительно оси подшипника качения, во внутреннее кольцо подшипника качения вставлена втулка из антифрикционного материала, во втулке установлен вал с зазором h1, что позволяет использовать поверхность втулки в качестве дополнительного гидродинамического подшипника, в гидродинамическом подшипнике вал установлен с зазором h 2, большим, чем зазор h1 во втулке, что исключает контакт вала с поверхностью гидродинамического подшипника. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности системы “ротор - опоры” за счет разделения и дублирования функций подшипника качения и гидродинамического подшипника. 1 ил.

2243425
выдан:
опубликован: 27.12.2004
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и подшипник скольжения, на внутренней поверхности вала установлены упругие металлические пластины, имеющие возможность деформирования под действием центробежных сил, которые служат элементами установки и крепления наружного кольца подшипника качения в моменты пусков и остановов и рабочими поверхностями подшипника скольжения на основных режимах работы. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности системы "ротор - опоры" за счет разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения. 1 ил.

2228470
выдан:
опубликован: 10.05.2004
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках. Технический результат - создание комбинированной опоры, обеспечивающей изменение величины момента сопротивления в зависимости от направления вращения вала. Сущность изобретения заключается в том, что комбинированная опора содержит последовательно расположенные по оси по меньшей мере один подшипник качения, смонтированный в корпусе, и один подшипник скольжения в виде плавающей втулки, а также цапфу вала и каналы подвода и отвода смазки. При этом плавающая втулка выполнена по меньшей мере с одним торцовым цилиндрическим выступом, с отверстием для прохода смазки и одним отражателем смазки в виде радиального выступа. Подшипник качения установлен на цапфе вала с зазором. При этом торцовый выступ плавающей втулки размещен в этом зазоре, отражатель смазки - между торцовыми поверхностями корпуса и подшипника качения и отверстие для прохода смазки в плавающей втулке расположено между ее средней частью и отражателем смазки. Опора имеет дополнительную втулку, жестко связанную с валом и заключенную в корпус. Вкладыш прикреплен к корпусу под дополнительной втулкой. На поверхность вкладыша прикреплен электрофлокированный нетканый материал, ворс которого расположен наклонно к рабочей поверхности. 1 ил.
2138705
выдан:
опубликован: 27.09.1999
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении, а именно в высокоскоростных роторных машинах. Сущность: опора содержит корпус с установленным в нем подшипником качения и подшипником скольжения. В корпусе установлено упругое кольцо, являющееся опорной поверхностью подшипника скольжения, демпфирующим устройством и элементом, который фиксирует и центрирует с помощью пружин наружную обойму подшипника качения при отсутствии или недостаточном давлении смазочного материала в подшипнике скольжения. Изобретение решает задачу повышения надежности опорных узлов путем разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения на различных режимах работы. 2 ил.
2083886
выдан:
опубликован: 10.07.1997
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Использование: в области машиностроения в быстроходных роторных машинах. Сущность: опора снабжена упругим эллиптическим неравножестким кольцом, установленным с помощью штифтов на шейке вала с возможностью деформирования под действием центробежных сил. При концентричном расположении подшипника скольжения в подшипнике качения в штифтах выполнены отверстия для подачи смазочного материала в рабочую зону подшипника скольжения. Такое выполнение повышает ресурс и надежность системы "ротор - опора". 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2082027
выдан:
опубликован: 20.06.1997
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении, конкретно в опорах для валов и осей. Сущность: комбинированный подшипник состоит из подшипника качения с внутренним и наружным кольцами, телами качения, сепаратором из двух боковых шайб, соединенных распорками, и подшипника скольжения по внутренней поверхности наружного кольца и по наружной поверхности внутреннего кольца. Подшипники скольжения выполнены в виде сегментных самоустанавливающихся вкладышей, размещенных на распорках сепаратора с сопряжением каждого вкладыша с соответствующим кольцом и смежными телами качения. Такое выполнение обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение грузоподъемности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2079015
выдан:
опубликован: 10.05.1997
ОПОРА РОТОРА ГТД

Использование: турбореактивные двухконтурные двигатели с противоточной схемой газовоздушного тракта. Сущность изобретения: опора ротора содержит смонтированный на цапфе вала радиально-упорный шарикоподшипник, жестко закрепленную во внутренней обойме этого подшипника промежуточную втулку с радиальным фланцем и упругий узел скольжения. В радиальном фланце промежуточной втулки размещено средство включения, контактирующее с пятой упорного узла скольжения через радиальный фланец вала, на котором жестко закреплена пята узла скольжения. Средство включения выполнено в виде размещенных по окружности, в выполненных в радиальном фланце промежуточной втулки осенаправленных ступенчатых отверстиях, спиральных пружин, сжатых между уступами отверстий и радиальным фланцем цапфы вала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2075658
выдан:
опубликован: 20.03.1997
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

(57) Использование: в машиностроении для быстровращающихся роторных машин. Сущность: опора содержит корпус с установленными в нем подшипником качения и подшипником скольжения. Опора снабжена подвижными колодками, установленными вместе с упругими элементами в пазах вала с возможностью перемещения под действием центробежных сил. Такое выполнение повышает надежность системы ротор-опора и улучшает динамические характеристики опоры на режимах пуск-останов. 2 ил.
2073801
выдан:
опубликован: 20.02.1997
Наверх