Подшипники скольжения: ..подпятники – F16C 17/08

МПКРаздел FF16F16CF16C 17/00F16C 17/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/08 ..подпятники 

Патенты в данной категории

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорному подшипнику скольжения, преимущественно для установки на валу центробежных и компрессорных машин, работающих при высоких нагрузках. Упорный подшипник скольжения содержит пяту (4), подпятник (3), несущую втулку (1) со сферической упорной поверхностью, на которую сферической поверхностью своей тыльной стороны опирается подпятник (3), выполненный из антифрикционного материала. Между пятой (4) и подпятником (3) имеется масляный зазор. Подпятник (3) выполнен с равномерно расположенными по окружности карманами (6) на тыльной стороне и масляными каналами (7), сообщающими соответствующие карманы (6) с масляным зазором. Масляная подушка на тыльной стороне подпятника (3) образуется за счет перераспределения давления масла в рабочем зазоре и передачи масла по маслопроводящим каналам (7) в масляные карманы (6). Технический результат: повышение работоспособности, надежности и долговечности упорного подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2505719
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДОК ПОДПЯТНИКА И ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодок подпятника и подшипника скольжения. Согласно предлагаемому способу к основанию колодки приклеивают антифрикционный элемент, содержащий пластину фторопласта. Предварительно методом газотермического напыления на пластину наносят слой порошка, который обеспечивает адгезию антифрикционного элемента к основанию колодки. На соединяемые детали наносят клей, либо используют пленочный клей, затем прижимают их друг к другу и выдерживают под давлением до отверждения клея. Пластины выполняют из различных износо- и радиационно стойких модификаций фторопласта. Предложенные клеи обеспечивают стократный запас прочности по отношению к действующим силам. Технический результат: создание колодок, способных работать при более высоких удельных нагрузках и температурах, что приводит к уменьшению потерь трения и уменьшению размера подшипникового узла; повышение износостойкости и радиационной стойкости колодки, последнее позволяет использовать колодки в машинах на АЭС. 7 з.п. ф-лы.

2492369
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОРПУС МЕДОГОНКИ

Изобретение относится к области пчеловодства. Предложенный корпус медогонки выполнен в виде металлической бочки 8, в верхней части которой смонтированы верхние внутренний и наружный 7 обручи. На наружном 7 обруче имеются ручки 6 для переноски. В нижней части бочки 8 расположены нижний обруч 12 с четырьмя опорными ножками 14, сливной кран 10 и коническое дно 9. В верхней части конического дна 9 выполнена ровная плоская площадка 3 круглой формы с отверстием в центре для крепления опоры ротора 2 цилиндрической формы. В центре нижней торцевой поверхности опоры ротора 2 имеется углубление с внутренней резьбой. Изобретение обеспечивает повышение герметичности и механической прочности соединения корпуса медогонки и опоры ротора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2471346
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ОПОРА РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки. Опора содержит вращающуюся и связанную с корпусом машины непосредственно или через демпфирующий узел полупары, контактирующие поверхности которых имеют сферическую или близкую к ней форму. Вращающаяся полупара, соединенная с ротором, выполнена из металла, другая полупара выполнена целиком из керамического материала на основе оксидов алюминия и циркония, карбида и нитрида кремния с величиной частиц до 30 мкм. Техническим результатом является создание долговечной износостойкой и прочной опоры с повышенной несущей способностью. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

2419000
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника). Согласно предлагаемому способу к металлическому основанию (1) колодки прикрепляют антифрикционный элемент, выполненный в виде пластины (2) из фторопласта с односторонним или двухсторонним фольгированием. При этом на фольгированную поверхность пластины (2) и поверхность основания (1) колодки, либо на одну из них, наносят клей, указанные детали прижимают друг к другу, выдерживают под давлением до отверждения клея, затем антифрикционный элемент со стороны поверхности трения обрабатывают. Пластины (2), в частности, выполняют из фторопласта, модифицированного компонентами. Технический результат: процесс изготовления колодок не требует применения специального энергоемкого оборудования и является безвредным и экологически чистым; колодки проектируются на более высокие удельные нагрузки, что, в свою очередь, приводит к уменьшению потерь трения в подшипнике, увеличению износостойкости и радиационной стойкости, последнее позволяет использовать колодки в машинах на АЭС. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2395731
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника). Согласно предлагаемому способу к металлическому основанию колодки прикрепляют антифрикционный элемент, выполненный в виде пластины из фольгированного фторопласта путем предварительного лужения взаимно соединяемых сторон и пайки с последующим удалением фольги со стороны поверхности трения. Пластину изгибают приблизительно по цилиндрической поверхности луженой стороной наружу и этой стороной накладывают на нагретое основание, на которое предварительно наносят слой припоя. Прижимают до выпрямления и полного соприкосновения поверхностей. Выдерживают до остывания и затем со стороны поверхности трения удаляют слой фольги. Прижатие платины осуществляют через эластичную прокладку. Пластину лудят гальваническим способом. Пластину выполняют из фольгированного фторопласта, фторопласт которого модифицирован компонентами, повышающими его антифрикционные свойства. Технический результат: проектирование колодок на более высокие удельные нагрузки, что в свою очередь приводит к уменьшению их размеров, уменьшению потерь на трение и увеличению износостойкости колодок. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374514
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств. Опорная поверхность цапфы ротора выполнена в виде тороидальной поверхности и установлена на сферической опорной поверхности в углублении подпятника опоры. Подпятник опоры установлен на демпфирующем элементе, размещенном в полости корпуса со смазывающей жидкостью. Радиус тороидальной поверхности цапфы составляет 0,4÷0,95 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника, а расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы составляет 0,05÷0,6 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника. Геометрические параметры опоры удовлетворяют соотношению: , но не менее 1, где r - радиус сферы подпятника, м; - радиус тороидальной поверхности, м; - расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы, м; Р - осевая нагрузка, Н; F - радиальная нагрузка, Н; - угол наклона конца цифры от оси вращения под действием радиальной нагрузки, рад. Технический результат: повышение несущей способности опоры, снижение затрат на изготовление и ремонт опоры. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360155
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств. Опорная поверхность цапфы ротора выполнена в виде тороидальной поверхности и установлена на сферической опорной поверхности в углублении подпятника опоры. Подпятник опоры установлен на демпфирующем элементе, размещенном в полости корпуса со смазывающей жидкостью. Радиус тороидальной поверхности цапфы составляет 0,4÷0,95 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника, а расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы составляет 0,05÷0,6 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника. Технический результат: повышение несущей способности опоры, снижение затрат на изготовление и ремонт опоры. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360154
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК

Изобретение относится к области машиностроения. Быстроходный подпятник содержит ротор с пятой, радиальный сегментный подшипник, корпус, многослойный вкладыш, состоящий из пористого упругого вибродемпфирующего материала и антифрикционного материала. Сбегающая и набегающие кромки сегментов параллельны друг другу. Сегменты разделены смазочными канавками, оси которых расположены по касательной к окружности, концентричной окружности, образующей внутренние кромки сегментов, а профиль смазочных канавок по всей их длине выполнен в форме клина с уменьшением глубины смазочной канавки в направлении от окружности, образующей внутренние кромки сегментов, к окружности, образующей наружные кромки сегментов. Быстроходный подпятник может быть выполнен разъемным, при этом плоскости разъемов проходят через осевые линии смазочных канавок, расположенных диаметрально противоположно друг другу. Количество сегментов в плане может быть, например, четное. Подпятник повышает работоспособность, надежность и долговечность упорных (осевых) подшипников скольжения при больших частотах вращения ротора. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

2301361
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДПЯТНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подпятник представляет из себя кольцевой диск с лабиринтными уплотнениями в виде гребней, расположенных у внешней и внутренней частях диска. В теле диска выполнены питающие отверстия, образующие ряды наддува. Ряды наддува расположены по радиусам двух окружностей диска. Радиус внешнего диаметра диска r1 задается. Размеры конструктивных элементов подпятника находятся в следующих соотношениях: радиус внутреннего диаметра диска r -1=(0,17-0,37)·r1; радиус первого ряда наддува r0=(0,26-0,52)·r 1; радиус второго ряда наддува R0 =(0,68-0,73)·r1; диаметр питающих отверстий d=(6,4-14,6)·10-3·r 1; количество питающих отверстий в каждом ряду N=(17-19); количество канавок у внутреннего диаметра подпятника z 1=(5-8); количество канавок у внешнего диаметра подпятника z2=(9-14); расстояние между гребнями лабиринтов а=1,12·10-2·r 1; шаг лабиринтных уплотнений t=(2,11-3,48)·а; высота лабиринтов l=(1,0-1,2)·а. Технический результат: повышение экономичности работы газостатического подпятника. 2 ил.

2299361
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ УСТАНОВКИ СЕГМЕНТОВ В ПОДПЯТНИКАХ ГИДРОАГРЕГАТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки. Способ установки сегментов в подпятниках гидроагрегатов, содержащих сегменты, опорные элементы и ограничительные радиальные упоры, заключается в том, что рабочую поверхность трения сегмента смещают в радиальном направлении до совпадения центра гидродинамических давлений, действующих в радиальной плоскости, с осью опорного элемента. Технический результат - исключение перекоса сегмента относительно рабочей поверхности трения диска пяты в вертикальной радиальной плоскости, исключение кромочного эффекта, обеспечение работоспособности и грузоподъемности, соответствующей гидродинамическому расчету, облегчение самоустановки сегмента в вертикальной плоскости в окружном направлении при пусках гидроагрегата. 2 ил.

2262013
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ПОДПЯТНИК ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам. Подпятник гидрогенератора состоит из корпуса, втулки, жестко соединенной с диском, опирающимся на сегмент, который, в свою очередь, установлен на эластичную опору, лежащую на сферической поверхности вкладыша опорного болта. При этом корпус жестко соединен с тангенциальным упором, на котором установлен радиальный упор, выполненный в форме планки. Планка имеет скос, плоскость которого сопрягается с сегментом, при этом скос выполнен под углом к направлению движения планки, и в планке выполнено отверстие в виде эллипса. Технический результат - увеличение надежности и долговечности подпятника. 2 ил.
2221931
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ПОДПЯТНИК ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Использование: в машиностроении для подпятников вертикальных гидрогенераторов. Сущность изобретения: подпятник содержит самоустанавливающиеся сегменты с опорами, опорные болты с вкладышами и съемные фиксирующие кольца, установленные на выступающих частях головки болта с охватом ее цилиндрического пояска и вкладыша. Такое выполнение обеспечивает снижение металлоемкости и повышение качества изготовления. 3 ил.
2085771
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
УЗЕЛ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении для узлов трения машин и приборов. Сущность изобретения: узел трения скольжения содержит подшипник 1 скольжения из монокристалла лейкосапфира и цапфу 3 вала. Опорные поверхности 2 подшипника 1 скольжения выполнены плоскими под углом (38 45) град. к вертикальной плоскости, проходящей через цапфу вала. Кристаллографическая ось /0001/ монокристалла расположена в этой плоскости и перпендикулярна цапфе 3 вала. Выполнение узла трения подшипника заявляемой конструкции обеспечивает легкость съема вала с рабочим инструментом для замены последнего и упрощение конструкции узла трения скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2042866
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх