Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями: .крепежными резьбовыми элементами – F16B 5/02

МПКРаздел FF16F16BF16B 5/00F16B 5/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 5/00 Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями
F16B 5/02 .крепежными резьбовыми элементами

Патенты в данной категории

ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ

Легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин во время монтажа и ремонтов. Крепежное соединение содержит втулку, установленную в сквозных соосных цилиндрических отверстиях соединяемых фланцев, сопряженную по внутренней конической поверхности с установленной в ней конической шпилькой, на резьбовых концах которой навинчены гайки. Втулка зафиксирована в осевом направлении. Внутренняя поверхность втулки имеет призонный участок, длина которого превышает длину призонного участка наружной поверхности втулки. Втулка выполнена с продольными разрезами, начинающимися от торца втулки со стороны меньшего диаметра конуса и заканчивающимися на нерабочем участке внутренней поверхности втулки со стороны большего диаметра конуса. Изобретение обеспечивает повышение надежности фланцевого соединения за счет повышения его несущей способности, а также повышение ремонтопригодности, технологичности и снижение трудоемкости выполнения сборочно-монтажных работ. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2519996
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЕРВОЙ ДЕТАЛИ КО ВТОРОЙ ДЕТАЛИ, КОТОРАЯ САМА ПО СЕБЕ ПРИКРЕПЛЕНА К ТРЕТЬЕЙ ДЕТАЛИ, УЗЕЛ ИЗ ТРЕХ ДЕТАЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, и направлено на повышение качества сборки элементов конструкции. Устройство для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие второй детали и в отверстие третьей детали, гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали. Винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки, причем упомянутый элемент является пружиной. Винт имеет поверхность, выполненную с возможностью опоры на третью деталь, и имеется зазор между этой опорной поверхностью и третьей деталью до затягивания гайки. Пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2508479
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ

Изобретение относится к области механосборочного производства конструкций, к которым предъявляются высокие требования надежности и ресурса при воздействии циклических нагрузок, в частности к способам соединения металлических деталей авиационных конструкций. В способе выполнения болтовых соединений с радиальным натягом в болтовом шве выполняют установку болта в отверстие и шайбы на стержень болта со стороны резьбовой части, навинчивание и затяжку гайки нормированным крутящим моментом, подпрессовку болта со стороны головки с одновременным прижимом деталей поддержкой со стороны гайки. Подпрессовку каждого болта осуществляют при приложении динамической нагрузки с последующей подтяжкой гайки нормированным крутящим моментом. Количество циклов динамическая подпрессовка-подтяжка гайки выбирают в зависимости от конструктивно-технологических параметров соединяемых деталей. Обеспечивается повышенный уровень стяжки деталей в широком диапазоне толщины пакета и величины радиального натяга, что позволяет повысить усталостную долговечность конструкции в зоне болтовых соединений. 2 ил.

2502896
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО НАТЯГА В РАЗЪЕМНОМ РЕЗЬБОВОМ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей, состоящем из двух соединяемых деталей, содержащее резьбовой стержень с фланцевой головкой, отличающееся тем, что оно снабжено проставочным кольцом и домкратными болтами с развитой опорной поверхностью, а проставочное кольцо расположено между фланцевой головкой и соединяемой деталью и выполнено с антифрикционным покрытием, причем фланцевая головка выполнена с концентрично расположенными резьбовыми отверстиями, в которых установлены домкратные болты, упирающиеся опорной поверхностью в проставочное кольцо, при этом домкратные болты снабжены датчиками напряжений, электрически связанными со световыми индикаторами, распложенными в головках домкратных болтов, а фланцевая головка выполнена в виде звездочки или многогранника под ключ. Что позволяет достичь повышения производительности и снижения трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2501988
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОНКОГО ЛИСТА С ТОЛСТЫМ

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкого листа с толстым, и направлено на повышение прочности соединения. Болтовое соединение тонкого листа с толстым, включающее тонкий лист, выполненный с отверстием для прохождения болта, и толстый лист, выполненный с отверстием большего диаметра, в которое завальцованы кромки тонкого листа, шайбы, болт и гайку. Между шайбой и тонким листом установлено С-образное кольцо высотой больше чем или равной трем толщинам тонкого листа и толщиной менее или равной полуразности диаметров отверстий в толстом и тонком листах. Торец кольца со стороны тонкого листа закруглен по радиусу, равному толщине тонкого листа. 3 ил.

2501987
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СЕМЕЙСТВО УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ КОНУСНОСТЬЮ

Изобретение относится к семейству устройств крепления с переменной конусностью. Семейство устройств крепления элементов с предварительно выполненными в них цилиндрическими отверстиями, при этом каждое устройство содержит: винт, выполненный вокруг оси и содержащий усеченный конусный стержень и головку, втулку, выполненную с возможностью захождения в нее стержня винта, при этом втулка выполнена вокруг той же оси и содержит цилиндрическую наружную поверхность и усеченную конусную внутреннюю поверхность, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, два устройства, втулки которых до посадки с натягом имеют одинаковый наружный диаметр и разную степень конусности внутренней поверхности. Технический результат заявленного изобретения заключается в том, что при помощи трех или четырех контрольных наборов устройств одинакового наружного диаметра можно затягивать элементы любой толщины, не меняя диаметра отверстия соединяемых элементов. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2494290
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
КРЕПЕЖНАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ СТОЙКА

Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях в области строительства и направлено на повышение надежности соединения. Крепежная сборно-разборная стойка содержит крепежный элемент, размещаемый в отверстиях соединяемых объектов и выполненный в виде стержня с резьбой и муфтами на концах. В средней части стержня выточен конус с углублением в большем основании. Установленная на верхнем конце стержня муфта соединена торцевой поверхностью посредством сварки с первым соединяемым объектом. В верхнем конце стержня и в муфте выполнены сквозные поперечные отверстия и установлен шплинт. Стержень пропущен через отверстие втулки, соединенной боковой поверхностью посредством сварки со вторым соединяемым объектом, и опирается на втулку углублением конуса. В нижнем торце втулки выполнено углубление, а муфта, установленная на нижнем конце стержня до упора в углубление втулки, расположена нижним торцом ниже конца стержня. 1 ил.

2485361
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТЕРМИЧЕСКОМУ РАСШИРЕНИЮ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к сборной конструкции строительной панели спутника и к способу ее изготовления. Сборная конструкция содержит жесткую плоскую панель и цельную крепежную деталь, приклеенную к панели. Крепежная деталь включает первую плоскую поверхность, имеющую нишу, вмещающую клей, ободки вокруг ниши, предназначенные для удерживания клея, и отверстие, и массив, прикрепленный к первой плоской поверхности. Массив включает металлическую вставку, коэффициент расширения которой превышает коэффициент расширения материала крепежной детали. Металлическая вставка расположена в форме во время формования крепежной детали. В способе изготовления сборной конструкции, формируя крепежную деталь, осуществляют горячее прессование углеродных волокон, импрегнированных термоотверждающейся смолой в форме, включающей металлическую вставку. Крепежная деталь включает первую деталь, образованную первой плоской поверхностью, имеющей нишу и отверстие, проходящее сквозь первую деталь, вторую деталь, образованную массивом, прикрепленным к первой плоской поверхности, имеющим металлическую вставку, коэффициент расширения которой превышает коэффициент расширения композитного материала. Осуществляют нарезку резьбы в металлической вставке таким образом, чтобы привинчивать массив крепежной детали. Приклеивают первую плоскую поверхность крепежной детали к строительной панели, поверхностные слои которой состоят из углерода. Достигается упрощение изготовления строительной панели. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478530
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ ВЫСОКОНАГРУЖЕННОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций, и направлено на повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции без использования сложных затягивающих устройств. Способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения деталей, состоящего из соединяемых деталей и несущего болта, заключается в том, что в соединяющий детали несущий болт ввинчен дополнительный нагружающий болт, в который ввинчен дополнительный фиксирующий болт, что создает дополнительное сжимающее напряжение и пропорционально распределяет общий момент затяжки до приемлемого ручного усилия затяжки каждого из телескопически расположенных болтов. 1 ил.

2475651
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения. Болтовое соединение вращающихся деталей, объединенных в пакет, с расположенными по окружности отверстиями, внутри которых на высоту пакета деталей установлены втулки с размещенными в их центральных отверстиях стяжными болтами. Каждое отверстие выполнено овальной формы и вытянуто в окружном направлении, а втулка - с овальным сечением, вытянутым в окружном направлении. При этом b/a=1,36-1,5; с>(2,5-3)×b, где а - размер сечения втулки в радиальном направлении; b - размер сечения втулки в окружном направлении; с - длина окружности между центральными отверстиями соседних втулок. Обеспечивается повышение циклического ресурса и надежности болтового соединения вращающихся деталей при высоких параметрах работы путем разгрузки зон концентрации напряжений в указанных деталях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472981
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, СО ВСЕСТОРОННИМ СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ

Изобретение относится к соединительной системе с всесторонним силовым замыканием и способу соединений и направлено на возможность регулировать независимо друг от друга силы предварительного натяжения на подлежащих затяжке составных частей. Соединительная система имеет в, по меньшей мере, одной первой и одной второй составных частях, соединяемых с всесторонним силовым замыканием, проходное отверстие, болт, который от первой составной части проходит через проходное отверстие, натяжную гайку, которая для затяжки составных частей навинчена на болт, и конусную пару, которая имеет внутренний конус со шлицем и наружный конус. Часть этой конусной пары образована в виде конического зажимного элемента, который для радиальной затяжки расположен на болте между составными частями и натяжной гайкой и подвижен в осевом направлении. Нажимная гайка навинчена на конический зажимный элемент и может быть зажата относительно упорной поверхности второй составной части, чтобы таким образом ограничить возможность движения зажимного элемента. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2470195
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ПРОКЛАДКА, СНИЖАЮЩАЯ ФРЕТТИНГ-ИЗНОС, И УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРОКЛАДКА

Изобретение относится к прокладке, снижающей фреттинг-износ, и к узлам крепления, в которых используется прокладка, и направлено на снижение стирания контактных поверхностей узлов, подвергающихся мелкой вибрации. Прокладка вставлена между контактными поверхностями первого и второго контактирующих материалов, подвергающихся абразивному износу и страдающих от износа. Прокладка имеет скользящие и вибрирующие поверхности, которые обладают более высокой твердостью сравнительно, по меньшей мере, с одной из контактных поверхностей первого контактирующего материала и второго контактирующего материала. Скользящие или вибрирующие поверхности прокладки имеют более низкий коэффициент трения и более гладкую поверхность сравнительно, по меньшей мере, с одной из контактных поверхностей первого контактирующего материала и второго контактирующего материала. Благодаря указанным скользящим или вибрирующим поверхностям прокладки затрудняется изнашивание контактных поверхностей первого и второго контактирующих материалов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 23 ил.

2466304
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к сборочной системе облегченных плит, в частности ячеистых панелей, и направлено на снижение количества деталей системы и на возможность легкой установки соединительного элемента. Сборочная система содержит две смежно размещенные облегченные строительные плиты, каждая из которых имеет две расположенные на расстоянии друг от друга панели с установленной между ними решетчатой конструкцией и которые соединены друг с другом при помощи соединительного элемента, содержащего два корпуса, которые расположены на расстоянии друг от друга и каждый из которых вставлен в отверстие, выполненное в виде чашеобразного гнезда в облегченной строительной плите. Корпусы соединены друг с другом посредством зажимного устройства и прилегают к верхней панели и нижней панели. В нижней панели выполнена выемка для корпуса. В соединительном элементе предусмотрено по меньшей мере одно стопорное средство, исключающее возможность выпадения соединительного элемента из отверстия в облегченной строительной плите. Стопорное средство содержит упругую лапку, упирающуюся в панель облегченной строительной плиты. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2466303
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и направлено на повышение жесткости конструкции и усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью шпильки. Узел резьбового соединения машин, преимущественно гидромашин, содержит установленные в отверстиях соединяемых деталей шпильки с гайками, цилиндрические втулки, выполненные с внутренним коническим отверстием и радиальной односторонней прорезью вдоль оси, через которые проходят шпильки. Цилиндрические втулки установлены в пределах цилиндрических выточек соединяемых деталей и выполнены с внутренним коническим отверстием, сопрягающимся без зазора с наружной конической частью шпилек, меньшее основание которой направлено в сторону резьбовой части стержней шпилек. 2 ил.

2450175
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УЗЕЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. Узел содержит обшивку (10), конструктивный элемент (11) и крепежный элемент (1), соединяющий обшивку (10) и конструктивный элемент (11). Основным компонентом обшивки (10) является слой (12) пластика, армированного углеродным волокном ПАУВ (CFRP). Наружная поверхность обшивки (10) покрыта медной фольгой (13). Поверх фольги (13) нанесен слой медной краски (19), основным компонентом которой является фенольная смола и медный порошок. Концевой участок (2а) крепежного элемента (1) через посредство изоляционной шайбы (21), поверхность которой покрыта изоляционным материалом, оснащен втулкой (17) (гайкой) для взаимной фиксации обшивки (10) и конструктивного элемента (11). Изоляционное покрытие изоляционной шайбы (21) состоит из полимера, содержащего алюминиевый порошок. Между изоляционной шайбой (21) и конструктивным элементом (11) расположена изоляционная прокладка (22). Изоляционная прокладка (22) содержит несколько ламинированных полиимидных пленок. Достигается высокая надежность и устойчивость к разрушению под воздействием тока молнии. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

2448875
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов. Узел крепления включает болт, имеющий первый и второй концы, головку (2), расположенную на первом конце, и стержень, по крайней мере часть которого имеет резьбу, гайку (12), предназначенную для резьбового соединения со стержнем болта, и штифт для установки и выравнивания шаблона. В головке (2) болта предусмотрен разъем (27, 28) для соединения с соответствующим ему разъемом, предусмотренным на штифте для установки и выравнивания шаблона. Способ крепления сборочных единиц включает удержание сборочных единиц в положении, в котором правильно совмещены отверстия в сборочных единицах посредством упомянутого узла крепления, скрепление болта и гайки узла крепления с прохождением болта через правильно совмещенные отверстия и присоединение к головке болта штифта для установки и выравнивания шаблона. В результате узел крепления легко адаптируется как для случая использования шаблона, так и для случая использования автоматической сверлильной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442910
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей или сборочных единиц различных машин. Устройство соединительное содержит втулки разрезные, штифты конические, шпильку и гайку. Для центрирования отверстий в соединяемых деталях применены две противоположно расположенные втулки разрезные. Центрирование осуществляется за счет перемещения штифтов конических навстречу друг другу. В результате уменьшается перекос осей отверстий соединяемых деталей, улучшается качество соединения, снижается трудоемкость сборки и разборки. 2 ил.

2440516
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
МЕЖПЛАТНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МАГИСТРАЛЕЙ

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для соединения и последующего разъединения межблочных магистралей разъемного соединения летательного аппарата. Межплатное разъемное соединение магистралей содержит соединенные первую и вторую платы с штуцерами и трубопровод, соединяющий полости их магистралей. Трубопровод выполнен в виде пустотелого цилиндра с каналом в его дне и хвостовиком, стакана, закрепленного на пустотелом цилиндре и охватывающего его с образованием промежуточной полости, и штока со сферической законцовкой, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера второй платы, шток выполнен с осевым несквозным отверстием со стороны упомянутой сферической законцовки. Хвостовик пустотелого цилиндра выполнен с глухим отверстием, герметично закреплен в сферической втулке, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера первой платы, и сообщен полостью глухого отверстия с полостью магистрали первой платы и промежуточной полостью. Шток установлен внутри пустотелого цилиндра и сообщен своим осевым несквозным отверстием с полостью магистрали второй платы и промежуточной полостью. Полость между торцом штока и дном пустотелого цилиндра сообщена каналом с внутренней полостью штуцера первой платы. Сферическая втулка и сферическая законцовка штока герметизированы в сферических гнездах штуцеров. Внутренняя полость штуцера первой платы сообщена с окружающей этот штуцер средой. В результате повышается надежность эксплуатации. 1 ил.

2431586
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
МОНТАЖНЫЙ ВИНТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ФУРНИТУРЫ, В ЧАСТНОСТИ ПЕТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, К ПОЛЫМ КАМЕРНЫМ ПРОФИЛЯМ

Изобретение относится к крепежным элементам. Монтажный винт (100, 200) для крепления элементов фурнитуры, в частности петельных элементов, к многокамерным профилям имеет резьбовой элемент с внешней резьбой, длина которой больше, чем расстояние между двумя смежными стенками многокамерного профиля. Монтажный винт (100, 200) содержит переднюю, если смотреть в направлении вкручивания, часть (1), которая имеет резьбу (3) и выполнена предпочтительно из металла, и заднюю часть (2) из теплоизолирующего материала, например, пластмассы. Передняя часть (1) имеет хвостовик (5), вставленный в заднюю часть (2) и содержащий по меньшей мере одну замковую поверхность (7, 8). Передняя часть (1) и задняя часть (2) соединены друг с другом посредством геометрического замыкания. В результате предотвращается создание нежелательных «мостов холода». 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2430277
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ВИНТОВОЙ АНКЕР

Изобретение относится к крепежным элементам. Винтовой анкер для крепления деревянных конструктивных элементов на бетоне имеет стержень (1) с первым резьбовым участком (2) с винтовой резьбой (6) для завинчивания в дереве и вторым резьбовым участком (3) с винтовой резьбой (7) для завинчивания в бетоне, причем винтовая резьба (6) для дерева имеет равный или несколько меньший шаг (р2), чем шаг (р1) резьбы (7) для бетона. В результате винтовой анкер способен выдерживать большие растягивающие, изгибные и поперечные нагрузки. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2422688
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ РЕЗЬБОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. Способ резьбового крепления деталей с односторонним доступом включает соединение прикрепляемой детали с деталью, имеющей односторонний доступ, путем навинчивания охватывающего резьбового элемента на охватываемый до момента завершения деформации упругого элемента, предварительно проведенного с концом охватываемого резьбового элемента за деталь с односторонним доступом через имеющееся в ней отверстие. Упругий элемент выполняют спиральной формы и устанавливают его с возможностью перемещения на охватываемом элементе, который выполняют в виде резьбовой шпильки с ограничителем перемещения упругого элемента на конце, при этом упругий элемент вводят путем его поворота. В результате упрощается конструкция, расширяются функциональные возможности и повышается удобство в эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422686
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЛОВАЯ СБОРКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к крепежным элементам. Крепежный элемент имеет крепежную часть, по существу трубчатый заклепочный участок и кольцеобразную поверхность контакта с листовым металлом. На заклепочном участке предусмотрены признаки формы в виде выступов и/или выемок, обеспечивающих его совместное движение с деталью из листового металла в процессе формирования заклепочного буртика. Указанные выступы и/или выемки выполнены на свободном конце заклепочного участка и/или на радиально внешней стороне заклепочного участка, по меньшей мере в области, смежной со свободным концом заклепочного участка. Изобретение относится также к узловой сборке, которая содержит упомянутый крепежный элемент и деталь из листового металла, имеющую отверстие. При этом кольцеобразная поверхность контакта с листовым металлом контактирует с деталью из листового металла на одной ее стороне. Заклепочный участок проходит через отверстие в детали из листового металла, а краевая область отверстия детали из листового металла отогнута назад на себя и участок краевой области детали из листового металла, которая отогнута назад, полностью покрыта областью с загнутой кромкой заклепочного участка. Изобретение относится также к способу закрепления упомянутого крепежного элемента на детали из листового металла. В результате крепеж прост по конструкции и не образует стружки на листовой детали. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 63 ил.

2418206
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ И СПОСОБ МОНТАЖА СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. Соединение содержит две панели, которые жестко соединены одна с другой. Поверхность каждой из двух панелей содержит вертикальное смещение, образующее верхний горизонтальный участок и нижний горизонтальный участок. Обе панели жестко соединены одна с другой в области нижних горизонтальных участков. Сумма высот вертикальных смещений двух панелей равна сумме интервалов допусков, принятых в зоне стыка между двумя панелями. Способ монтажа соединения панелей содержит суммирование интервалов допусков, принятых для элементов соединения, входящих в жесткое соединение двух панелей, изготовление двух панелей таким образом, что каждая из них имеет поверхность, содержащую нижний горизонтальный участок и верхний горизонтальный участок, жесткое соединение двух панелей путем совмещения встык нижних горизонтальных участков для образования зоны стыка. Достигается уменьшение влияния зазора между соседними панелями на аэродинамическое сопротивление. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2418205
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к крепежным устройствам. Способ стопорения резьбовых соединений с помощью крепежного устройства, состоящего из гайки, болта или шпильки и пластины, заключается в том, что из листа сплава с эффектом памяти формы изготавливают пластину с отверстием в центре. Затем на периферийной области пластины делают выступ с одним свободным торцом и свободными боковыми сторонами. Потом пластину нагревают до температуры конца аустенитных превращений и придают ей плоскую форму, после чего ее охлаждают до температуры конца мартенситных превращений и отгибают выступ на ней под углом к плоскости пластины. Затем пластина крепится на одной из скрепляемых деталей и соединяется с другой скрепляемой деталью с помощью болта с гайкой или шпильки с гайкой, причем либо головка болта, либо гайка имеют соответствующие выемки под выступ. Для снятия стопорения выступ пластины нагревают до температуры конца аустенитных превращений, после чего его выпрямляют. Крепежное устройство для осуществления указанного способа состоит из гайки, болта или шпильки и пластины. Пластина, изготовленная из сплава с эффектом памяти формы, имеет центральное отверстие и выступ с одним свободным торцом и свободными боковыми сторонами, который отогнут под углом к плоскости пластины. Глубина выемки изменяется в направлении завинчивания от нуля до максимума, причем максимальная глубина выемки вдоль оси вращения соответствует высоте выступа. В результате повышается надежность стопорящего устройства и обеспечивается возможность снять стопорение. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2416041
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к болтовому соединению, предназначенному для соединения передающих нагрузку конструктивных элементов, например, на воздушном судне. Болтовое соединение образовано, по меньшей мере, двумя болтами, имеющими коническую конфигурацию, окруженными прорезными гильзами с конической внутренней поверхностью и цилиндрической наружной поверхностью и снабженными на своем тонком конце резьбовой цапфой, а на своем толстом конце - зацепом для гаечного ключа. Каждая резьбовая цапфа взаимодействует с гайкой таким образом, что при затягивании гайки на ушки для болта оказывает воздействие создаваемая указанной гильзой радиальная сила. В отверстия ушек для болтов, имеющие окончательный размер, вставлены эксцентриковые прорезные втулки, при этом указанные отверстия принимают болты, а указанные втулки регулируются посредством поворота таким образом, чтобы оси их внутренних отверстий совпадали, для обеспечения возможности введения создающего соединение болта. Для предотвращения кручения прорезных гильз предусмотрен элемент защиты от кручения, содержащий два кольца, соединенных друг с другом посредством перемычки и имеющих опорные кромки, которые жестко взаимодействуют со спрямлениями, расположенными по бокам гильз. В результате возможна компенсация несовпадения отверстий соединяемых конструктивных элементов, осуществляемая во время сборки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2415311
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ВЫРАВНИВАНИЕМ НАГРУЗКИ ПО ВИТКАМ РЕЗЬБЫ

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым. Резьбовое соединение включает в себя трехступенчатую гайку, болт и опорную втулку. Между гайкой и соединяемой деталью установлена опорная втулка. Гайка выполнена трехступенчатой, с равными по высоте ступенями, две из которых имеют внутреннюю резьбу и представляют собой усеченные конусы с наклоном образующей конуса к оси гайки, соответственно под углами 10±3° на нижней ступени и 40±5° на средней ступени, а третья ступень представляет собой кольцевой выступ, являющийся опорным, причем диаметр средней части гайки обеспечивает равную податливость тел болта и гайки в середине резьбового участка и рассчитывается по следующей формуле: , где Dр - диаметр резьбы, dр - диаметр резьбовых впадин на болте, Ев и Ег - модули упругости материалов болта и гайки. В результате увеличивается прочность резьбового соединения. 3 ил.

2412381
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ГАЙКА (ВАРИАНТЫ)

Варианты узла резьбового соединения конструктивных элементов и гайки могут использоваться при монтаже оборудования различного назначения. В узле резьбового соединения содержится два фиксирующих крепежных элемента. Один из них - гайка - связан непосредственно с болтом или шпилькой резьбой и выполнен с использованием двух резьбовых форм, обеспечивающих каждая разные величины затягивающего усилия при одинаковом крутящем моменте. Второй фиксирующий элемент выполнен с одной резьбовой формой и связан с болтом или шпилькой опосредованно через первый фиксирующий элемент, упираясь в соединяемый конструктивный элемент. Одна резьбовая форма первого фиксирующего элемента сопряжена с резьбой соединяющего крепежного элемента, а вторая резьбовая форма - с резьбой второго фиксирующего элемента. Альтернативно в узле резьбового соединения соединяемый конструктивный элемент снабжен резьбой, обеспечивающей только свойственную ей величину затягивающего усилия при заданном крутящем моменте, либо снабжен накидным элементом с такой же резьбой. Конструктивные элементы соединены и зафиксированы фиксирующим крепежным элементом - гайкой, выполненной с использованием двух резьбовых форм, обеспечивающих, каждая в отдельности, разные величины затягивающего усилия при одинаковом крутящем моменте. Фиксирующий элемент соединен непосредственно с конструктивным элементом или с его накидным элементом. Одна резьбовая форма фиксирующего элемента сопряжена с резьбой одного конструктивного элемента или его накидного элемента, а его вторая резьбовая форма сопряжена с резьбой второго конструктивного элемента или его накидного элемента. В результате достигается повышение прочности узла на сдвиг; надежности и срока службы узла; расширение функциональной области применения. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2410574
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ КОМПОНЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций. Узел крепления вспомогательным болтом, используемый для производства компонентов конструкций летательных аппаратов, снабжен болтом, имеющим первый конец и второй конец и содержащим головку болта, находящуюся на первом конце, первой секцией стержня болта примыкающей к головке болта и имеющей гладкую боковую поверхность первого диаметра, выполненную с соответствием стенкам отверстий в компонентах для позиционирования компонентов, второй секцией стержня находящейся между первой секцией стержня и вторым концом, соосной первой секции стержня и имеющей второй диаметр, меньший первого диаметра, и внешнюю резьбу, выполненную на, по меньшей мере, части указанной второй секции стержня. Узел крепления также снабжен гайкой, имеющей первую и вторую стороны, первое отверстие с входом на первой стороне гайки, имеющее диаметр, больший, чем упомянутый первый диаметр, в которое установлена с зазором часть первой секции стержня болта, и резьбовое отверстие, расположенное в области второй стороны гайки соосно первому отверстию в виде его продолжения, в которое установлена вторая секция стержня. Соединение второй секции стержня и резьбового отверстия выполнено с возможностью крепления компонентов друг с другом сжатием между первой стороной гайки и головкой болта, при этом первое отверстие в гайке имеет большую глубину по оси, чем резьбовое отверстие. Способ сборки компонентов конструкции летательного аппарата включает фиксацию сборочных единиц в положении, в котором правильно совмещены отверстия в сборочных единицах посредством наличия упомянутого болта, наличия упомянутой гайки, введения в совмещенные отверстия второго конца болта и пропускания болта через совмещенные отверстия с тесным соприкасанием первой секции стержня болта со стенками отверстий и позиционированием компонентов и навинчивания гайки на болт окружением с зазором первым отверстием гайки части первой секции стержня болта и соединения резьбового отверстия гайки с резьбовой частью секции стержня болта с креплением компонентов сжатием от первой стороны гайки и головки болта. В результате упрощаются монтаж и демонтаж узла, исключается повреждение стенок отверстий. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404375
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНТАЖНОЙ ДЕТАЛИ НА НЕСУЩЕЙ ДЕТАЛИ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА

Изобретение относится к крепежным устройствам. Устройство для крепления монтажной детали (23) и несущей детали (24) на расстоянии друг от друга имеет монтажную гайку (1), которая имеет внутреннюю резьбу (9) с первым направлением резьбы, компенсирующую втулку (5), которая имеет согласованную с внутренней резьбой (9) монтажной гайки (1) наружную резьбу (8), и крепежный винт (26), причем стержень (25) винта выполнен с наружной резьбой (27) со вторым направлением резьбы, противоположным первому направлению резьбы. Компенсирующая втулка (5) выполнена с расположенной внутри внутренней гильзой (13), которая имеет верхний участок (15) с чередующимся расположением усилительных зон (17) и адаптационных зон (18), при этом усилительные зоны (17) имеют большее сопротивление по отношению к радиально наружу направленному расширению, чем адаптационные зоны (18). В результате, при достаточно больших допусках между диаметрами участков канала компенсирующей втулки и стержня винта, получают сравнительно малые моменты затяжки и сравнительно большой выбор материалов для крепежного винта и компенсирующей втулки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2402699
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению. Резьбовое соединение двух деталей содержит соединяемые детали 1, 2 и шайбу 6, имеющие соосные отверстия, а также резьбовой стержень 3 и элементы, например гайки 4, 5, для обеспечения взаимодействия концов этого стержня с соединяемыми деталями и прижатия их друг к другу. Особенностью соединения является то, что стержень 3 установлен в отверстии детали 2 с большим зазором, чем в отверстии детали 1, а шайба 6 установлена между соединяемыми деталями. По меньшей мере, поверхность шайбы 6, контактирующая с деталью 2, в отверстии которой 29 стержень 3 установлен с большим зазором, снабжена заостренным зубом, расположенным по спиральной линии, витки которой закручены вокруг центра отверстия указанной шайбы. Шайба 6 выполнена из материала, имеющего более высокую твердость, чем материал детали 2 в месте ее контакта с шайбой 6. Предпочтительно выполнение соединения, при котором острая кромка зуба шайбы 6 закручена по спирали Архимеда. В результате резьбовое соединение защищено от взаимного перемещения соединяемых деталей и от изгиба резьбового стержня под воздействием радиальных и тангенциальных поперечных усилий. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2399801
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
Наверх