Стопорение винтов, болтов или гаек: ...фиксация деформируемыми вставками и т.п. элементами – F16B 39/34

МПКРаздел FF16F16BF16B 39/00F16B 39/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
F16B 39/34 ...фиксация деформируемыми вставками и т.п. элементами 

Патенты в данной категории

САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах. Самоконтрящаяся гайка состоит из корпуса гайки и эластичного кольца. Эластичное кольцо установлено на гайку путем завальцовки его закаточным методом посередине юбки корпуса гайки. В результате повышается надежность и упрощается конструкция. 1 ил.

2357116
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. Узел включает корпус (2) с обоймой (3) под подшипник (1), гайку (4), опорный фланец (5) и маслоотражатель, который включает маслоотражающее кольцо (6), выполненное заодно целое с замком (7), имеющим форму чашечного с выступами (8) для исключения проворачивания относительно вала (9). На подшипник (1) установлено регулировочное кольцо (10) с минимальным радиальным зазором (11) относительно маслоотражающего кольца (6) и нормированным осевым зазором (12) относительно подшипника (1), причем цилиндрическая часть замка выполнена с возможностью ее обжатия в пазы (15) гайки (4) после затяжки. В процессе работы агрегата, например, на узле привода газотурбинного двигателя из полости (16) масло стремится проникнуть в полость (18), чему препятствует минимальный радиальный зазор (11) и маслоотражающее кольцо (6). В процессе работы в зазоре (11) образуется масляная пленка, препятствующая проникновению масла в полость (18). Решение направлено на повышение надежности в узлах приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. 1 ил.

2352830
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки. Самоконтрящаяся гайка имеет отверстия и вставленные в них пластмассовые штифты. Отверстия выполнены таким образом, чтобы штифты проникали внутрь резьбы гайки на 50-75% высоты профиля резьбы. В результате предотвращается самоотвинчивание при вибрации и сильных ударах. 2 ил.

2347119
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Анкер рельсового скрепления выполнен с наклонными сходящимися кверху стойками либо с наклонной консолью. В отверстии регулятора напряжения клеммы, выполненном расширяющимся в плане к рельсу, расположена расширяющаяся кверху часть стержня с возможностью взаимодействия с боковыми гранями отверстия регулятора. С каждой боковой стороны отверстия на нижней грани регулятора выполнено продольное углубление с сужающимися ко дну боковыми гранями, в каждой из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления. В устройстве для закрепления рельса нижний участок неупругого С-образного слоя бокового участка подрельсовой прокладки на каждом торце снабжен направленным вниз ориентированным поперек рельса выступом с охватом ориентированных поперек рельса граней основания. С каждой стороны рельса между боковой гранью продольного подрельсового углубления основания и боковым участком подрельсовой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи с поперечным направленным в наружную от рельса сторону выступом на каждом торце с охватом ориентированных поперек рельса боковых граней основания указанным выступом с возможностью взаимодействия с указанными гранями основания. В верхнем строении железнодорожного пути на сопряжении каждой боковой грани подрельсового углубления и упругой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи, боковая грань которой снабжена неровностями. Боковой участок каждой плиты верхнего строения пути с наружной от каждого подрельсового углубления стороны снабжен направленным вверх продольным выступом. Техническим результатом изобретения является увеличение возможности механизации при монтаже-демонтаже и регулировании при эксплуатации рельсового скрепления, предотвращение продольного перемещения рельса относительно основания, а также обеспечение возможности регулирования колеи в необходимых пределах. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 42 ил.

2318944
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ГАЕЧНЫЙ УЗЕЛ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии. Узел снабжен тонкостенным профильным трубчатым или колпачковым фиксирующим элементом, установленным поверх гайки и контргайки, причем профиль его граней на уровне контргайки смещен относительно профиля граней на уровне крепежной гайки на угол . Технический результат - снижение себестоимости изготовления гаек и контргаек с высокой надежностью стопорения, повышение эффективности их стопорнения и эксплуатации в условиях высокой замасленности и запыленности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2230950
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения. Устройство стопорения резьбового соединения включает болт с резьбовым стержнем, гайку и стопорный элемент. В резьбовом стержне выполнен глухой осевой канал с резьбой, в котором установлен дополнительный болт со шлицевой головкой, диаметр которой меньше диаметра отверстия в гайке. Стопорный элемент выполнен в виде выпуклой тарельчатой шайбы, размещенной внутри гайки на дополнительном болте с упором меньшим торцом в его шлицевую головку, а большим торцом - в гайку. В результате обеспечивается высокая надежность стопорения при различных силовых воздействиях на резьбовое соединение в процессе эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2225951
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения. Целью изобретения является повышение надежности стопорения. Сущность изобретения заключается в использовании в качестве стопорящего элемента клиновидной шпонки из медного или алюминиевого сплава с уклоном в сторону завинчивания гайки, размещаемой в продольном пазу на поверхности болта глубиной, равной высоте профиля резьбы, при этом уклон вставки равен уклону прямой линии, соединяющей точку на впадине профиля резьбы болта и вершину профиля на участке расположения вставки. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности стопорения за счет повышенного трения и натяга в резьбе. 2 ил.
2194198
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.

Сущность изобретения: резьбовое соединение выполнено из стандартных гайки и контргайки, выполненных с отверстиями. В отверстиях размещены фиксирующие стержни так, что их средняя часть наклонена в сторону завинчивания контргайки. Между гайкой и контргайкой на резьбовом стержне установлен по крайней мере один пружинный элемент, радиус которого меньше радиуса гайки и контргайки. Изобретение позволяет повысить надежность стопорения. 3 ил.
2040711
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх