Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: .охлаждение – F04D 29/58

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/58
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/58 .охлаждение

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОСЕВОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в теплоэнергетике, газоперекачивающих станциях, наземных и судовых транспортных средствах в стационарных газотурбинных установках, имеющих в своем составе осевой многоступенчатый компрессор. Способ повышения эффективности работы осевого многоступенчатого компрессора осуществляется путем впрыска воды. Воду в воздушный поток подают через калиброванные выпускные каналы, выполненные на поверхности лопаток направляющего аппарата. Впрыск воды проводят при температуре насыщения, соответствующей сумме локального давления в ступенях компрессора и перепада давления в указанных выпускных каналах. Впрыск воды начинают проводить в ступенях компрессора, где температура среды становится выше температуры насыщения воды при локальном давлении в ступенях компрессора. Достигается уменьшение потребляемой компрессором мощности за счет определения оптимальных места и параметров впрыскиваемой воды в проточную часть многоступенчатого компрессора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529289
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД

Группа изобретений относится к области насосостроения и может быть использована в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и ядерных ракетных двигателей (ЯРД). ТНА содержит насос 1, турбину 2, вал 3, опирающийся на шарикоподшипники 4, 5, установленные на валу 3 рабочее колесо 6 турбины 2 и крыльчатку 7, корпус 8 и разделительную полость 9 с уплотнениями 11 вала 3 со стороны полости насоса 1 и полости перед колесом 6 турбины 2. Разделительная полость 9 каналом 12 в корпусе и внешним отводящим трубопроводом 13 соединена с магистралью двигателя, давление в которой ниже давления в полости турбины 2. Внешний отводящий трубопровод 13 может быть соединен с газовым трактом после турбины 2, с магистралью подвода жидкости в насос 1, с магистралью подвода жидкости в двигатель. Разделительная полость 9 может быть соединена с газовым трактом после турбины 2 каналом или каналами в валу 3 и рабочем колесе 6 турбины 2. Группа изобретений направлена на повышение надежности ТНА ЖРД и коэффициента полезного действия турбонасосного агрегата. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525775
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДАННЫЙ СПОСОБ

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны. Система 3 регенерации тепла поглощает тепло из компрессорной установки 2. Комбинированное устройство 1 дополнительно содержит контроллер 5 и средство 6 для установления одного или более параметров системы. Контроллер 5 управляет как компрессорной установкой 2 и/или устройством для сушки, так и системой 3 регенерации тепла, на основе вышеупомянутых параметров системы, с оптимизацией общей эффективности комбинированного устройства. Изобретение направлено на снижение общего энергопотребления комбинированного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы., 1 ил.

2516091
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОЛЛЕКТОР ВЕНТИЛЯТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к коллектору вентилятора и способу его изготовлении. С помощью лазера осуществляют раскрой обечаек, фланцев в виде сегмента окружности, соединительных фланцев и стоек в виде ребер жесткости. Фланцы и стойки выполняют с пазами Т-образной формы, а обечайки - с ответными шипами. Фланцы в виде сегмента окружности, соединительные фланцы и стойки в виде ребер жесткости сваривают в металлические каркасы. Каркасы скрепляют с обечайками путем стыковки шипов в пазах Т-образной формы и сварки в точках стыковки с образованием секторов. Затем осуществляют операцию горячего оцинкования полученной конструкции. Технический результат заключается в повышении долговечности изделия за счет точного раскроя заготовки коллектора и обечайки и осуществления горячего оцинкования изделия. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2514897
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ, ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЗАЩИЩЕННЫМ СТАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в погружном электродвигателе с защищенным статором. Техническим результатом является повышение прочности и коэффициента полезного действия. Электрическая машина имеет корпус (4) статора и окружающий ротор (2) электрической машины (1) пакет (11) обмотки, который расположен в корпусе (4) статора и имеет проходящую в осевом направлении зону (16) действия, которая предназначена для электродинамического взаимодействия пакета (11) обмотки с ротором (2), при этом корпус (4) статора на обращенной к ротору (2) стороне имеет окружной открытый зазор, который по своей осевой длине соответствует осевой длине зоны (16) действия пакета (11) обмотки и в котором установлена электрически непроводящая разделительная труба (19) электрической машины (1), которая относительно корпуса (4) статора герметизирована так, что пакет (11) обмотки герметично отделен от ротора (2), при этом разделительная труба (19) проходит в осевом направлении лишь в зоне (16) действия пакета (11) обмотки. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2512876
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ

Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3). По потоку после каждого из компрессоров расположен теплообменник (4, 5) с первой и второй частями. Охлаждающий агент направляют последовательно через вторую часть, по меньшей мере, двух теплообменников (4, 5). Последовательность, в соответствии с которой направляют охлаждающий агент через теплообменники (4, 5), выбирается таким образом, чтобы температура на входе в первую часть, по меньшей мере, одного последующего теплообменника была выше или равна температуре на входе в первую часть предшествующего теплообменника, при рассмотрении в направлении потока охлаждающего агента. Имеется, по меньшей мере, один теплообменник (4 и/или 17) с третьей частью для охлаждающего агента. В результате можно регенерировать больше энергии по сравнению с существующими способами рекуперации энергии. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511816
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С МАГНИТНОЙ МУФТОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ГОРЯЧИХ СРЕД

Изобретение относится к насосам для перекачки расплавленных металлов и горячих сред, в частности для формирования струй жидкого металла, служащих в качестве жидкометаллического электрода в мощных источниках рентгеновского или экстремального ультрафиолетового излучения. Насос содержит моторную камеру, в которой размещена часть ведущего металлического вала и совмещенная с ведущим валом ведущая полумуфта с набором постоянных магнитов, герметизирующий экран, отделяющий моторную камеру и насосную камеру, в которой размещены ведомая полумуфта с ведомым валом и крыльчаткой насоса. При этом ведомая полумуфта представляет собой зубчатый магнитопровод, выполненный из металла, относящегося к группе ферромагнетиков с высокой температурой Кюри TC, например из железа (TC=769°C), моторная камера выполнена вакуумируемой, причем вакуумный зазор между ведущей полумуфтой и герметизирующим экраном служит тепловым барьером, интегрированным в магнитную муфту. Кроме этого корпус моторной камеры также включает в себя тепловой барьер, а ведущий вал снабжен жидкостным охлаждением. Изобретение направлено на создание насоса с жаропрочной магнитной муфтой для перекачки расплавленных нетугоплавких металлов и горячих сред при температурах, превышающих 350°С. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488716
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ОСЕЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР, СНАБЖЕННЫЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА

В осецентробежном компрессоре, ротор которого содержит крыльчатку (6), осевой зазор (8) регулируется специальной воздушной вентиляцией в роторе, устройством, содержащим два параллельных капала (11, 13), в которых скорости потоков регулируются соответствующими клапанами (12, 14), при этом температура в одном из них изменяется теплообменником (15). Изобретение направлено на обеспечение регулировки осевого зазора в расширенном участке осецентробежного компрессора за счет разницы термических деформаций. Таким образом, осуществляется регулировка температуры и скорости потока вентиляционного воздуха. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2485327
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при добыче нефти из скважин. Установка содержит последовательно соединенные многоступенчатый лопастной насос, протектор и электродвигатель с корпусами для размещения под колонной напорно-компрессорной трубы во внутреннем пространстве обсадной колонны. Насос выполнен с входным модулем, включающим сепаратор с подпорными колесами на входе, решетки лопаток в сепарационном барабане, устройство отвода легких примесей в виде разделителя с системой герметично изолированных каналов, и диспергатор. Установка снабжена кольцевой трубой для установки с радиальным зазором в насосно-компрессорной трубе. Погружной электродвигатель снабжен фланцем, выполненным с возможностью непосредственного жесткого и герметичного крепления к нижнему основанию насосно-компрессорной трубы над протектором и погружным насосом. Насос размещен со стороны протектора, противоположной упомянутому фланцу электродвигателя. Кольцевая труба выполнена с возможностью установки в ней протектора и погружного электродвигателя с образованием вокруг их корпусов переводного канала для поступления рабочего тела от насоса в насосно-компрессорную трубу. Изобретение направлено на создание эффективной погружной насосной установки с повышенной надежностью и долговечностью. 7 з.п. ф-лы, 23 ил.

2484307
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
НАСОС

Изобретение относится к насосу, в частности к циркуляционному насосу, включающему в себя расположенное в корпусе 1а, 3 насоса лопастное колесо 2, с помощью которого жидкость может перемещаться от входного отверстия 1с к выходному отверстию 1d. Циркуляционный насос включает в себя, далее, электромотор 6, ротор которого через вал 7 механически соединен с лопастным колесом 2, так что благодаря вращению ротора лопастное колесо может приводиться в соответствующее движение вращения, и средство для охлаждения ротора электромотора 6. Средство для охлаждения ротора электромотора 6 образовано с помощью термосифона, расположенного в валу 7, причем лопастное колесо 2 служит для снижения тепла для рабочей среды термосифона. Для образования термосифона в валу 7 предусмотрено проходящее в продольном направлении отверстие 8, в котором циркулирует рабочая среда вследствие изменения агрегатного состояния между жидким и газообразным состоянием. Вал 7 имеет центральную часть 9а, 9b и концевую часть 10, которая жестко соединена с центральной частью 9а, 9b и на которой закреплено лопастное колесо 2. Отверстие 8 в центральной части 9а, 9b выполнено цилиндрическим, а отверстие 8 в концевой части 10 выполнено коническим. Изобретение направлено на повышение КПД. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

2479754
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ЭЛЕКТРОНАСОС

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтехимической, холодильной, атомной, судостроительной, авиационной и других отраслях промышленности. Электронасос содержит корпус с полостями всасывания и нагнетания, смонтированные в корпусе вал с рабочим колесом и герметичный экранированный электропривод вала. Насос снабжен крыльчаткой, состоящей из ступицы и тонкостенного обода, соединенных наклонными лопастями. Ступица крыльчатки укреплена на валу, а на обод крыльчатки плотно посажен полый ротор электропривода. Крыльчатка выполнена из материала с высокой теплопроводностью. Изобретение направлено на улучшение охлаждения ротора электропривода вала и повышение надежности работы электронасоса. 2 ил.

2477814
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОГО УСТРОЙСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО

В способе функционирования компрессорного устройства (10) и соответствующем компрессорном устройстве с компрессорной камерой (12) и охлаждающей камерой (16), граничащей с компрессорной камерой, давление охладителя в охлаждающей камере (16) во время функционирования компрессорного устройства (10) поддерживается выше давления рабочей среды компрессорного устройства (12). Использование изобретения позволит повысить безопасность компрессора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2476730
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м3 с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной частью и встроенный электродвигатель, имеющий вал с напрессованным на него ротором и статор. Корпус состоит из разъемно соединенных верхней, промежуточной и нижней частей. Верхняя часть содержит кольцевую стенку с полостью, в которую запрессован статор, и монолитно соединенную со стенкой выше статора силовую мембрану. Промежуточная часть состоит из верхнего и нижнего элементов, образующих масляную полость. Нижняя часть корпуса включает образующий входную горловину фланец, рабочее колесо и направляющий аппарат. Активный объем динамического заполнения перекачиваемой жидкостью межлопаточных каналов рабочего колеса выполнен с возможностью выброса на проток за один оборот рабочего колеса (4,0÷56,0)×10 -7 м3/об перекачиваемой жидкости. Диффузорные каналы направляющего аппарата выполнены с разновеликими входным и выходным устьями, соотношение проходных сечений которых обеспечивают скорость потока на входе в направляющий аппарат (2,7÷8,5) м/с и снижение скорости нагнетаемого потока в 2,0÷3,6 раза на выходе из канала. Насос снабжен отводом, включающим снабженную выходным патрубком внешнюю рубашку, охватывающую стенку корпуса насоса с образованием полости для охлаждения стенки корпуса с градиентом удельной площади стенки на единицу мощности электродвигателя, составляющем (1,8÷6,0)×10-2 м2 /кВт, и относительным объемом полости отвода, принятым с возможностью кратного замещения объема в (023÷0,9)×102 раз при подаче одного кубометра перекачиваемой жидкости. Разработаны варианты насосов с различной производительностью от 10 до 100 м3/ч и напором 30 м. Технический результат состоит в разработке погружных насосов с улучшенными гидродинамическими характеристиками и КПД, повышении долговечности и надежности их работы и снижении эксплуатационной энергоемкости в сложных гидрологических условиях перекачивания пульповых и шламовых масс. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472037
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м3 с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной частью и встроенный электродвигатель, имеющий вал с напрессованным на него ротором и статор. Корпус состоит из разъемно соединенных верхней, промежуточной и нижней частей. Верхняя часть содержит кольцевую стенку с полостью, в которую запрессован статор, и монолитно соединенную со стенкой выше статора силовую мембрану. Промежуточная часть состоит из верхнего и нижнего элементов, образующих масляную полость. Нижняя часть корпуса включает образующий входную горловину фланец, рабочее колесо и направляющий аппарат. Активный объем динамического заполнения перекачиваемой жидкостью межлопаточных каналов рабочего колеса выполнен с возможностью выброса на проток за один оборот рабочего колеса (17,8÷28,0)×10 -7 м3/об перекачиваемой жидкости. Диффузорные каналы направляющего аппарата выполнены с разновеликими входным и выходным устьями, соотношение проходных сечений которых обеспечивает скорость потока на входе в направляющий аппарат (3,5÷5,5) м/с и снижение скорости нагнетаемого потока в 1,25÷2,0 раза на выходе из канала. Насос снабжен отводом, включающим снабженную выходным патрубком внешнюю рубашку, охватывающую стенку корпуса насоса с образованием полости для охлаждения стенки корпуса с градиентом удельной площади стенки на единицу мощности электродвигателя, составляющим (1,8÷2,9)×10-2 м2 /кВт, и относительным объемом полости отвода, принятым с возможностью кратного замещения объема в (1,8÷2,7)×102 раз при подаче одного кубометра перекачиваемой жидкости. Технический результат состоит в разработке погружного насоса с улучшенными гидродинамическими характеристиками и КПД, повышении долговечности и надежности его работы и снижении эксплуатационной энергоемкости в сложных гидрологических условиях перекачивания пульповых и шламовых масс. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472036
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С МОКРЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использования для перекачивания жидкости, в частности центробежным консольным моноблочным насосам с мокрым ротором. В корпусе центробежного насоса размещен электродвигатель, включающий статор, ротор, подшипники с торцевыми уплотнениями, установленные на крышках электродвигателя. Вал ротора электродвигателя выполнен полым. На одном из свободных концов вала закреплено рабочее колесо, а на другом конце внутри полого вала установлена продольная перегородка. Конец вала выступает в приемную камеру смешения, размещенную в крышке насоса и связанную каналом с подводом подводящего трубопровода насоса. Изобретение направлено на улучшение охлаждения обмоток статора и ротора электродвигателя при сохранении тех же размеров статора и ротора, повышение КПД и надежности. 1 ил.

2470189
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЛОПАСТНОЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в турбонасосных агрегатах ракетной техники. Лопастной насос с боковым подводом рабочей жидкости содержит входной патрубок 1, кольцевой входной коллектор 2, вал 3, проходящий через коллектор 2, установленные на валу последовательно лопастное колесо 4, винтовой насос 5, подшипник 6, импеллер 7. В коллекторе 2 выполнены отверстия 8 для соединения полости коллектора 2 с полостями 9 и 10 подшипника и импеллера. В насосе дополнительно выполнены камера 11 высокого восстановленного давления над камерой импеллера 7 и камера 12 смешения между подшипником 6 и импеллером 7. Камера 11 сообщена с полостью 10 тангенциальными диффузорными отверстиями 13 и с камерой смешения 12 радиальными конфузорными отверстиями - форсунками 14. Камера 12, кроме того, сообщена отверстиями 8 с входным коллектором 2 и зазором 15 по валу с полостями 9 и 10 подшипника 6 и импеллера 7. При таком исполнении повышается давление жидкости перед подшипником и, как следствие, повышается давление жидкости по обеим сторонам винтового насоса, повышается всасывающая способность лопастного насоса и при более высоких оборотах вала. Изобретение направлено на расширение области применения и повышение экономичности насоса. 4 ил.

2462621
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к компрессорному блоку 1, содержащему компрессор 2 и электродвигатель 3, предпочтительно помещенные в общий газонепроницаемый корпус 4. Статор 20 электродвигателя 3 охлаждается с помощью охлаждающей системы 5. Перегородка 41 отделяет технологическую текучую среду 6 от охлаждающей текучей среды 23 в зоне статора 20. Для уменьшения механической нагрузки на перегородку 41 создается определенное соотношение между давлением технологической текучей среды 6 и давлением охлаждающей текучей среды 23 с помощью компенсатора 53 давления. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2461737
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
НАСОСНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к насосной системе с электрическим приводом, предназначенной для работы в погруженном состоянии в морской воде. Насосная система 1 содержит электрический привод 2 и роторный насос 4. Насос 4 включает вращаемый вал 6 и приводной элемент 8, образованный рядом лопаточных рабочих колес 9, прикрепленных к валу 6, предназначенных для создания потока рабочей текучей среды 7. Электрический привод 2 содержит электрический статор 10 и электрический ротор 12, прикрепленный к валу 6 посредством соединительной муфты 13. Статор 10 расположен вблизи ротора 12 и помещен внутри первого корпуса 14. Роторный насос 4 и ротор 12 помещены внутри второго корпуса 16. В первом корпусе 14 заключена первая текучая среда 18, а во втором корпусе 16 заключена вторая текучая среда 20. Изобретение направлено на создание подводной насосной системы, безопасной для окружающей среды за счет исключения или минимизации утечек в окружающую среду. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457363
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор компрессора газотурбинного двигателя с рабочими колесами и с системой отбора охлаждающего воздуха внутри ротора. Трубки отбора для направления охлаждающего воздуха в турбину с окнами для отбора воздуха. Переднее и заднее рабочие колеса с болтовым соединением. Окна для отбора воздуха выполнены на фланце заднего колеса между болтами с выходом их в проточную часть. Окна выполнены со скосом по вращению ротора. Перед поршневыми кольцами, установленными перед полостью отбора, расположенной под трубками отбора, выполнены упругие выступы. Нижний выступ переднего колеса предпочтительно имеет торцевой упор с задним колесом. Путем снижения напряжений в отверстиях под болты у заднего колеса, а также за счет упрощения отбора и уменьшения потерь воздуха повышается надежность и ресурс двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451840
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И НАСОСОМ

Предложено устройство с электродвигателем 3, приводящим в действие насос, который перемещает рабочую текучую среду 10 вдоль канала 100 для перемещения. Канал 100 для перемещения продолжается вдоль зазора 35 между статором 32 и ротором 31 электродвигателя 3. Для предотвращения динамической неустойчивости ротора, обусловленной гидродинамикой текучей среды 10 в зазоре 35, в канале 100 для перемещения предусмотрены элементы 17 направления потока в виде направляющих лопаток 18. Лопатки 18 имеют форму, обеспечивающую создание встречного вихря относительно направления вращения перед проникновением среды 10 в зазор 35. Такое выполнение устройства предотвращает повреждения устройства, обусловленные неустойчивостью ротора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2451214
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СТАТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Статор компрессора газотурбинного двигателя состоит из наружного (2) и внутренних (3) и (4) обдуваемых корпусов, связанных между собой упругими элементами. Между наружным (2) и внутренними (3, 4) корпусами расположены передняя (5) и задняя (6) полости обдува. Между полостями обдува расположена полость отбора (7). Соединения наружного корпуса (2) с внутренними (3) и (4) в передней полости обдува (5) на выходе и в задней полости обдува (6) на входе выполнены при помощи двойной центровки с упором в сопрягаемые стыки корпусов. В задней полости обдува (6) на выходе внутренний корпус (4) выполнен за одно с упругим элементом. Упругие элементы в полости отбора предпочтительно закрыты теплоизоляционными кожухами. В передней полости обдува (5) на поверхности внутреннего корпуса (3) предпочтительно выполнены кольцевые ребра. Путем исключения болтовых соединений снижается масса и стоимость изготовления, повышается надежность и ресурс двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2447325
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ЗАДНЕЙ ПОЛОСТИ КРЫЛЬЧАТКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Газотурбинный двигатель содержит центробежный компрессор и кольцевой диффузор, установленный на выходе компрессора и содержащий задний кольцевой фланец по существу L-образного сечения, выполненный на выходе крыльчатки компрессора и ограничивающий вместе с задней радиальной стороной крыльчатки кольцевую полость, вентилируемую за счет отбора воздуха на выходе компрессора. Отбираемый воздух циркулирует в полости в сторону выхода и в сторону оси вращения компрессора. В этой полости размещен, по меньшей мере, один кольцевой отражатель, расположенный между задней стороной крыльчатки и задним кольцевым фланцем диффузора, чтобы препятствовать подъему горячего воздуха вдоль задней стороны крыльчатки и чтобы ускорить прохождение воздуха, отбираемого на выходе компрессора, и вызвать отклонение горячего воздуха в сторону выхода. Отражатель выполнен в радиальном направлении на уровне соединения между передней радиальной частью и задней цилиндрической частью кольцевого фланца диффузора. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2447292
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. Устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, выходное отверстие которого расположено в зоне выше уровня масла в масляном баке, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2446318
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
БИРОТАТИВНЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к биротативным винтовентиляторам, расположенным на выходе из газотурбинного двигателя, и обеспечивает при его использовании повышение надежности за счет организации эффективного охлаждения силового кольца задней подвески и корпуса задней опоры винтовентилятора. Указанный технический результат достигается в биротативном винтовентиляторе газотурбинного двигателя, содержащем силовое кольцо задней подвески и корпус задней опоры, причем силовое кольцо соединено с передним фланцем корпуса задней опоры, в котором между соединительными болтами выполнены

2439376
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛЬЧАТКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Турбомашина содержит узел диффузор-выпрямитель (12), установленный на выходе крыльчатки (18) центробежного компрессора (14) и подающий воздух в кольцевую камеру сгорания (10), и средство (36) подачи воздуха для вентиляции турбины. Узел диффузор-выпрямитель содержит нижний кольцевой фланец (30), соединенный своим нижним концом со средством подачи и ограничивающий вместе с нижней поверхностью (40) крыльчатки кольцевую полость (41) циркуляции воздуха для вентиляции, отобранного на выходе компрессора. На средстве (36) подачи размещено средство отбора части объема (92) воздуха для вентиляции турбины и средство направления отобранного воздуха (83) к радиально внутренней части нижней поверхности крыльчатки. Воздух циркулирует радиально изнутри вовне вдоль нижней поверхности крыльчатки и смешивается с воздухом, отобранным на выходе (26) компрессора для снижения температуры воздуха в кольцевой полости (41). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2437000
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ЭНЕРГОБЛОК

Изобретение относится к энергомашиностроению. Область применения - энергоблоки АЭС с главными циркуляционными насосными агрегатами (ГЦНА). Для нормальной работы блока подача воды в систему запирающей воды выполнена из напорной части первого контура. Перепускное устройство 14 выполнено с возможностью его открытия только при возникновении на нем перепада давления, превышающего перепад давления на закрытом устройстве 14 остановленного ГНЦА после окончания его выбега при нормальной работе всех остальных ГЦНА блока. Холодильник 6 системы охлаждения и смазки подшипника 4 выполнен и установлен над последним для обеспечения устойчивой циркуляции воды как за счет естественной конвекции с расходом, достаточным для отвода тепла из зоны подшипника 4 при неподвижном вале 1, так и при охлаждении воды холодильником 6 при ее отборе из системы охлаждения и смазки подшипника 4 в систему запирающей воды работающего ГЦНА. Запорная арматура 12 на трубопроводе слива протечек из системы запирающей воды закрывается только на остановленном ГЦНА после окончания выбега последнего, причем при отсутствии подачи воды из напорной части первого контура в систему запирающей воды. Изобретение направлено на предотвращение перегрева узла уплотнения 8 у работающего ГЦНА и системы охлаждения и смазки подшипника 4 в режиме стоянки ГЦНА в горячем резерве, что повышает надежность энергоблока. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2425256
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается главного циркуляционного насосного агрегата (ГЦНА) преимущественно для энергоблоков АЭС. Сущность изобретения заключается в том, что в каждом байпасе средних ступеней 7, 8 узла уплотнения 5, выполненного в виде блока торцовых уплотнений, последовательно с дроссельным устройством 10, 12 установлена запорная арматура 11, 13, выполненная с возможностью полного закрытия одновременно с запорной арматурой 17 на трубопроводе слива организованных протечек из узла уплотнения 5. Доохладитель 15 запирающей воды выполнен и поднят над узлом уплотнения 5 с возможностью обеспечения устойчивого истечения запирающей воды под действием силы тяжести из доохладителя 15 в полость узла уплотнения 5 вала 1 ГЦНА. Повышая надежность ГЦНА в режимах гидравлических испытаний и полного обесточивания энергоблока, изобретение обеспечивает, в частности, увеличение числа последовательных равноценных барьеров на возможном пути утечки теплоносителя первого контура через узел уплотнения вала насоса за пределы ГЦНА, снижение скорости прогрева узла уплотнения. 1 ил.

2418197
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ЛОПАСТНОЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в турбонасосных агрегатах ракетной техники. Лопастной насос с боковым подводом рабочей жидкости содержит вал 3, проходящий сквозь входной коллектор 2 с зазором 4, лопастное колесо 5 и подшипник 6, установленные на валу по обе стороны зазора 4, и отверстия 7 для подачи охлаждающей жидкости к подшипнику, на валу 3 по длине зазора 4 выполнен винтовой насос 10 с входом со стороны подшипника 6 и выходом в сторону лопастного колеса 5. Изобретение направлено на повышение всасывающей способности лопастного насоса при обеспечении надежного охлаждения подшипника опоры вала. 1 ил.

2412378
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к компрессорному блоку (1), в частности для подводной эксплуатации. Статор (16) электродвигателя (2) связан с отдельным охлаждающим устройством (40). Задачей изобретения является создание охлаждающего устройства для статора электродвигателя, которое, с одной стороны, обеспечивало бы высокую эксплуатационную надежность, а с другой стороны, не требовало бы во время эксплуатации материального обмена с окружающим пространством. Для этого охлаждающее устройство (40) выполнено с возможностью естественной циркуляции в нем в эксплуатационных условиях охлаждающей среды и содержит конденсатор (55), который посредством, по меньшей мере, одной подающей линии (53) и, по меньшей мере, одной сливной линии (54) связан с охлаждаемым статором (16). Охлаждающее устройство (40) выполнено с возможностью циркуляции охлаждающей среды между конденсатором (55), сливной линией (54), статором (16) и подающей линией (53). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2410572
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Технический результат, получаемый в результате использования изобретения, заключается в повышении КПД компрессора газотурбинного двигателя путем уменьшения радиального зазора между статором и ротором для первой после полости отбора рабочей лопатки на основных режимах работы. Указанный технический результат достигается в компрессоре газотурбинного двигателя, содержащем ротор с рабочими лопатками и статор с наружным и внутренним корпусами, соединенными между собой конусным фланцем, а также с полостью обдува и с перфорированным дефлектором, причем радиальный стык конусного фланца с внутренним корпусом расположен между входной и выходной кромками первой рабочей лопатки по потоку от кольцевой щели, расположенной между полостью отбора воздуха и проточной частью компрессора, а в сторону этой лопатки направлено выполненное с отбортовками сопло в дефлекторе, при этом угол между образующей внешней стенки проточной части компрессора и наружной поверхностью входного козырька статора у кольцевой щели составляет =40° 80°. 2 ил.

2396471
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
Наверх