Управление и регулирование компрессоров или вентиляторов и компрессорных или вентиляторных установок или систем: .способы и устройства для устранения помпажа – F04D 27/02

МПКРаздел FF04F04DF04D 27/00F04D 27/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 27/00 Управление и регулирование компрессоров или вентиляторов и компрессорных или вентиляторных установок или систем
F04D 27/02 .способы и устройства для устранения помпажа 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится области двигателестроения и может быть использовано для надежного и своевременного диагностирования помпажа газотурбинного двигателя, и позволяет устранить неустойчивый режим работы компрессора путем оперативного воздействия на различные системы регулирования двигателя. Техническим результатом является повышение достоверности и быстродействия определения начала помпажа на всех режимах работы двигателя. Микропроцессорным комплексом осуществляют обработку информации от датчиков давления на выходе и входе компрессора, температуры газа за камерой сгорания, угловой скорости вращения ротора, мгновенного расхода топлива; вычисление первых производных измеряемых параметров и их пороговых значений; мажоритарное определение начала помпажа путем сравнения производных измеряемых параметров с их пороговыми значениями; генерирование и передачу сигнала начала помпажа противопомпажным системам регулирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527850
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ

Многоступенчатый компрессор турбомашины содержит устройство для активного управления пограничным слоем. Устройство включает лопатки направляющего аппарата последней ступени с отверстием для отбора пограничного слоя воздуха и лопатки направляющего аппарата первой ступени с отверстием для подачи отобранного воздуха. Щелевое отверстие для отбора пограничного слоя воздуха в направляющем аппарате последней ступени и щелевое отверстие для подачи отобранного воздуха в направляющем аппарате первой ступени выполнены в спинках лопаток в точке отрыва пограничного слоя. Каждое из щелевых отверстий соединено с внутренней полостью лопатки. Над торцами лопаток направляющего аппарата последней ступени выполнен ресивер для сбора воздуха из внутренних полостей лопаток. Над торцами лопаток выполнены ресиверы для распределения воздуха по внутренним полостям лопаток, между собой ресиверы для сбора и для распределения воздуха соединены трубопроводом. Достигается увеличение отказоустойчивости и надежности, расширение области устойчивой работы, уменьшение массы компрессора и упрощение его конструкции за счёт управления пограничным слоем при обтекании лопаток. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2525997
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ

Предлагаемое изобретение относится к нагнетательной части (1а) двухконтурного турбореактивного двигателя, имеющей в своем составе множество лопаток (20) вентилятора и опорный диск (22) для этих лопаток. Диск выполнен с возможностью вращения по отношению к статорной части (4) вентилятора относительно продольной оси (2) этого вентилятора. Система изменения угла установки лопаток связана с каждой лопаткой вентилятора. Эти системы разрабатываются таким образом, чтобы угол установки каждой лопатки изменялся в соответствии с единым законом, который представляет собой функцию углового положения данной лопатки (20) по отношению к статорной части вентилятора относительно упомянутой продольной оси (2). Единый закон изменения угла установки лопаток является периодическим и имеет период Р=360°n, где n представляет собой целое число, превышающее или равное 1. Изобретение позволяет предельно удовлетворительным образом отреагировать на случаи неравномерного питания вентилятора воздухом, уменьшая, таким образом, опасность помпажа двигателя и падения его коэффициента полезного действия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523928
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СТРАВЛИВАТЕЛЬ ВОЗДУХА, ИМЕЮЩИЙ ИНЕРЦИАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР В ТАНДЕМНОМ РОТОРЕ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к вспомогательной воздушной системе компрессора центробежного или осецентробежного типа, включающего в себя ротор, имеющий ось вращения, при этом компрессор выполнен с возможностью сжатия газа-окислителя. Вспомогательная воздушная система включает в себя систему стравливания газа-окислителя, расположенную в роторе. Изобретение направлено на создание вспомогательной воздушной системы, ротора компрессора и компрессора, устойчивых к загрязнению газом-окислителем. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2519009
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДАННЫЙ СПОСОБ

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны. Система 3 регенерации тепла поглощает тепло из компрессорной установки 2. Комбинированное устройство 1 дополнительно содержит контроллер 5 и средство 6 для установления одного или более параметров системы. Контроллер 5 управляет как компрессорной установкой 2 и/или устройством для сушки, так и системой 3 регенерации тепла, на основе вышеупомянутых параметров системы, с оптимизацией общей эффективности комбинированного устройства. Изобретение направлено на снижение общего энергопотребления комбинированного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы., 1 ил.

2516091
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДИФФУЗОР, ИМЕЮЩИЙ ЛОПАТКИ С ОТВЕРСТИЯМИ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ДИФФУЗОР

Диффузор для диагонального или центробежного компрессора газотурбинного двигателя содержит, по меньшей мере, одну лопатку (20), имеющую сторону нагнетания, сторону всасывания и первую боковую поверхность (22). Лопатка имеет множество отверстий (32), открывающихся на сторону всасывания и/или сторону нагнетания и сообщающихся с, по меньшей мере, одной полостью, образованной в лопатке. Полость (30) проходит в поперечном направлении относительно лопатки и открывается на первую боковую поверхность. Поперечное сечение полости (30) изменяется в поперечном направлении лопатки, причем это поперечное сечение увеличивается по направлению к первой боковой поверхности (22). Достигается устранение помпажа путём равномерного всасывания текучей среды за счет того, что увеличение поперечного сечения полости, рассматриваемое от нижней части полости, выбирается таким образом, чтобы отверстия, сообщающиеся с полостью, имели одинаковую скорость всасывания и чтобы одно отверстие имело скорость всасывания, которая является равномерной по всему его сечению. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2515575
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
КОЖУХ КОМПРЕССОРА С ОПТИМИЗИРОВАННЫМИ ПОЛОСТЯМИ

Компрессор для турбомашины содержит кожух (4), по меньшей мере, одну ступень компрессора и полости (5), выполненные в упомянутом кожухе по пути хода подвижных лопаток (1). Ступень компрессора образована неподвижным лопаточным колесом (2) и подвижным лопаточным колесом (1), размещенным на выходе упомянутого неподвижного колеса (2). Полости (5) имеют длину L2, измеренную по оси и смещенную в сторону входа относительно подвижных лопаток (1) таким образом, чтобы образовать перекрытие с длиной L1. Длины L1 и L2 составляют соответственно от 35 до 50% и от 80 до 90% осевой хорды С ах, измеренной на внешнем конце подвижных лопаток (1). Полости (5) не сообщаются между собой. Такая конфигурация обеспечивает одновременно хорошее всасывание воздуха в полость и повторную подачу насколько возможно близко на вход зазора подвижных лопаток. Кроме того, тот факт, что полости не сообщаются между собой, устраняет любую окружную рециркуляцию и, таким образом, риск паразитной повторной подачи на уровне лопатки, которая могла бы поступать из соседней полости, что ухудшило бы эксплуатационные качества компрессора. Повторная подача осуществляется исключительно насколько возможно ближе ко входу лопаточного зазора. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514459
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ВОЗДУШНЫЙ КОЛЛЕКТОР В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Газотурбинный двигатель, например двухконтурный турбореактивный двигатель, включает промежуточный кожух, содержащий выполненную в виде тела вращения внутреннюю стенку, ограничивающую с наружной стороны канал течения первичного потока воздуха и средства отбора воздуха. На заднем по потоку конце закрепляется наружный кожух компрессора высокого давления. Средства отбора воздуха находятся в канале этого компрессора высокого давления и связаны на выходе со средствами повторного впрыскивания воздуха в переднюю по потоку часть этого компрессора высокого давления. Средства отбора воздуха связаны со средствами повторного впрыскивания воздуха при помощи кольцевого коллектора, охватывающего внутреннюю выполненную в форме тела вращения стенку промежуточного кожуха по потоку перед компрессором высокого давления. Они располагаются в радиальном направлении между этой выполненной в форме тела вращения внутренней стенкой и выполненной в форме тела вращения наружной стенкой промежуточного кожуха, которая ограничивает с внутренней стороны канал течения вторичного потока воздуха газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет упростить запитывание кольцевого коллектора воздухом не увеличивая массу и длину газотурбинного двигателя. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2494287
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
КОЖУХ ДЛЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ

Кожух для рабочего колеса турбомашины содержит внутреннюю стенку, которая является по существу цилиндрической вокруг оси кожуха и содержит множество окружных канавок. Каждая канавка имеет по существу постоянное сечение в осевой плоскости сечения. Площадь сечения окружных канавок уменьшается от входа к выходу от первой канавки к последней канавке. Благодаря такой конструкции кожуха обеспечивается оптимизация кпд рабочего колеса и увеличение запаса по помпажу. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2491447
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРА ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СПОСОБЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОТОКА УГЛЕВОДОРОДОВ

Способ регулирования одного или большего числа компрессоров (12), используемых для сжатия одного или большего количества газовых потоков (10) при нормальной рабочей температуре. По меньшей мере, один компрессор (12) для хладагента снабжен трубопроводом (30) для рециркуляции пара. Исходный поток (10а) для компрессора получают в результате объединения рециркуляционного потока (30) пара из трубопровода (30) для рециркуляции пара и, по меньшей мере, частично испаренного потока (8) хладагента. Исходный поток (10а) для компрессора пропускают через входной сепаратор (11) для получения газового потока (10) для компрессора, который пропускают через компрессор (компрессоры) (12) для хладагента. Определяют входную температуру Т1 газового потока (10) для компрессора, и охлаждение потока хладагента регулируют в зависимости от температуры Т1 для получения газового потока (10) для компрессора при нормальной рабочей температуре, по меньшей мере, одного компрессора (12) для хладагента. Использование изобретения позволит независимо регулировать температуру исходного потока, поступающего в компрессор. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2490565
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОБРАБОТАННЫЙ КОРПУС ТУРБОМАШИНЫ, КОМПРЕССОР И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭТОТ КОРПУС

Корпус осевого компрессора турбореактивного двигателя, на котором установлено множество неподвижных лопаток, между которыми расположено множество рабочих лопаток, установленных с возможностью вращения вокруг продольной оси. Радиально внешние концы рабочих лопаток находятся в непосредственной близости к внутренней стороне корпуса. Корпус содержит, по меньшей мере, в кольцевом элементе, обращенном к одной лопатке из множества рабочих лопаток (20), по меньшей мере одну зону технологической обработки корпуса, обращенную к лопаткам. Зона имеет по меньшей мере одну канавку, имеющую замкнутый контур и проходящую над ограниченным угловым сектором внутренней стенки корпуса. Достигается предотвращение пульсаций давления (помпаж), обусловленного вращением отрыва в компрессоре турбомашины. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2489602
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК ВНУТРЕННЕЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ТАКОГО МОДУЛЯ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ

Компрессорный модуль турбомашины включает в себя компрессор низкого давления и компрессор высокого давления, валы которых направляются в подшипниках, и радиальные трубы наддува внутренней камеры. Валы отделены от внутренней камеры, содержащей валы компрессоров, лабиринтными уплотнениями, смонтированными на уплотнительном диске. Диск установлен на переходном корпусе. Трубы наддува соединяют камеру с трактом сжатого воздуха, проходящим в переходном корпусе. Концы труб герметично вставлены в радиальные трубопроводы переходного корпуса и в радиальные направляющие втулки уплотнительного диска. Предусмотрены средства фиксации концов труб в радиальных трубопроводах переходного корпуса. Направляющие втулки уплотнительного диска имеют длину (радиальный размер), достаточную для того, чтобы радиально внутренние концы труб могли перемещаться в них в поступательном движении между рабочим положением, в котором радиально наружные концы труб герметично установлены в трубопроводы переходного корпуса, и монтажным положением, в котором радиально наружные концы труб выдвинуты из трубопроводов переходного корпуса. Другим объектом изобретения является уплотнительный диск внутренней камеры для компрессорного модуля турбомашины, описанного выше, у которого радиально внутренние концы направляющих втулок имеют сужение. Также объектом изобретения является турбомашина, содержащая описанный выше компрессорный модуль. Изобретение позволяет обеспечить более простой и эффективный монтаж труб наддува. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488698
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК И ГРАНИЦЫ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ КОМПРЕССОРА В СОСТАВЕ ГТД

Изобретение относится к испытательным стендам для определения характеристик и границы устойчивой работы компрессора в составе двигателя. Способ для определения характеристик и границы устойчивой работы компрессора в составе газотурбинного двигателя, по которому для смещения точки совместной работы компрессора и турбины по характеристике компрессора к границе устойчивой работы вводят рабочее тело в камеру сгорания исследуемого двигателя. Рабочее тело подают на вход камеры сгорания. Устройство для определения характеристик и границы устойчивой работы компрессора в составе газотурбинного двигателя содержит источник рабочего тела. Источник рабочего тела соединен с входным сечением камеры сгорания газотурбинного двигателя трубопроводом, в котором расположена дроссельная заслонка. Достигается повышение эффективности определения характеристик и границы устойчивой работы компрессора в системе газотурбинного двигателя при минимальных материальных затратах и без негативных воздействий на элементы исследуемого двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488086
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно на всех режимах работы ГТД от минимального до максимального измеряют давление воздуха за компрессором, вычисляют относительное изменение и относительную скорость изменения давления воздуха за компрессором, сравнивают относительное изменение давления с первой наперед заданной величиной, определяемой для каждого типа ГТД экспериментально, а относительную скорость - со второй наперед заданной величиной, определяемой для каждого типа ГТД экспериментально, если относительное изменение давления больше первой наперед заданной величины, а относительная скорость - больше второй наперед заданной величины, формируют сигнал «Помпаж», прекращают подачу топлива в КС ГТД на наперед заданное время, определяемое для каждого ГТД экспериментально в процессе приемо-сдаточных испытаний, открывают клапаны перепуска воздуха из-за промежуточных ступеней компрессора ГТД и из-за компрессора ГТД и включают агрегат зажигания на наперед заданное время, если после этого относительное изменение давления стало меньше первой наперед заданной величины, а относительная скорость - меньше второй наперед заданной величины, снимают сигнал «Помпаж» и осуществляют управление ГТД в соответствии со штатными программами управления. Технический результат изобретения - повышение качества работы САУ, за счет чего обеспечивается защита двигателя от помпажа, что повышает надежность работы двигателя и безопасность самолета. 1 ил.

2472974
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ "ROTATING STALL" В ПИТАЕМОМ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРЕ

Изобретение относится к способу распознавания неисправности «rotating stall» (вращательный отрыв потока) в компрессоре, который приводится в действие с помощью питаемого полупроводниковым преобразователем трехфазного электродвигателя. Вычисленное из измеренных выходных токов полупроводникового преобразователя и измеренного пропорционального скорости вращения сигнала оценочное значение крутящего момента сравнивают с определенным из измеренного и заданного пропорционального скорости вращения сигнала номинальным значением крутящего момента так, что при их неравенстве генерируется сигнал, который показывает, что наступила неисправность вращательного отрыва потока. Изобретение позволяет определять неисправность вращательного отрыва потока без датчиков давления и/или приемников колебаний. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2468258
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно на всех режимах работы ГТД от «малого газа» до максимального измеряют давление воздуха за компрессором ГТД, вычисляют относительное изменение и относительную скорость изменения давления воздуха за компрессором, сравнивают относительное изменение давления с первой наперед заданной величиной, определяемой для каждого типа ГТД экспериментально, а относительную скорость - со второй наперед заданной величиной, определяемой для каждого типа ГТД экспериментально, если относительное изменение давления больше первой наперед заданной величины, а относительная скорость - больше второй наперед заданной величины, формируют сигнал «Помпаж», выдают его на индикатор в кабине пилота и начинают ликвидацию помпажа, причем дополнительно к отсечке топлива открывают клапаны перепуска воздуха из-за промежуточных ступеней компрессора ГТД и из-за компрессора ГТД и включают агрегат зажигания на наперед заданное время, определяемое расчетно-экспериментальным путем, если после этого относительное изменение давления стало меньше первой наперед заданной величины, а относительная скорость - меньше второй наперед заданной величины, снимают сигнал «Помпаж» и осуществляют управление ГТД в соответствии со штатными программами управления, при этом программу ограничения расхода топлива в КС ГТД занижают на наперед заданную величину на наперед заданное время, значения которых определяют расчетно-экспериментальным путем. Технический результат изобретения - повышение надежности работы ГТД за счет выполнения действий, позволяющих вывести компрессор ГТД из помпажа без возникновения повторного помпажа. 1 ил.

2468257
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО КОНТУРОВ ОТБОРА ВОЗДУХА, СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СТУПЕНЬ, И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР

Устройство контуров отбора воздуха из ступени компрессора турбореактивного двигателя содержит снабженное системой лопаток подвижное колесо, имеющее подвижные лопатки, и снабженное системой лопаток неподвижное колесо, имеющее неподвижные лопатки. Устройство содержит коллектор подвижного колеса, предназначенный для сбора потока воздуха, отсасываемого на подвижных лопатках, и коллектор неподвижного колеса, предназначенный для сбора потока воздуха, отсасываемого на неподвижных лопатках. Коллектор подвижного колеса располагается на периферийной части кожуха ступени компрессора напротив подвижного колеса. Коллектор неподвижного колеса располагается поверх коллектора подвижного колеса. Позволяет одновременно разместить системы обеспечения изменяемого угла установки лопаток и средства отбора воздуха при сохранении небольших габаритных размеров. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467209
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Изобретение повышает качество антипомпажной защиты за счет увеличения точности определения относительного расстояния между рабочей точкой и границей помпажа, что позволяет расширить диапазон рабочих характеристик турбокомпрессора без байпасирования газа и снизить энергетические затраты на компримирование. В основе способа защиты турбокомпрессора от помпажа лежит использование для определения относительного расстояния между рабочей точкой и границы помпажа значения вычисляемого параметра, являющегося инвариантным к изменениям в широких пределах газодинамических параметров компримируемого газа по условиям всасывания и нагнетания для секции политропного сжатия турбокомпрессора. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2458257
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ГАЗОВУЮ ТУРБИНУ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОГО КОМПРЕССОРА

Система управления отслеживает и регулирует работу турбины и компрессора во избежание снижения скорости вращения турбины во избежание биения компрессора. Контроллер скорости турбины принимает сигнал скорости турбины и сигнал температуры турбины, генерирует заданное значение границы биения и регулирует перезажигание турбины. Контроллер границы биения, связанный с компрессором, принимает заданное значение границы биения от контроллера скорости турбины и принимает сигнал нагрузки от одного или несколько датчиков и модулирует дроссельный клапан компрессора, чтобы компрессор работал на границе биения, которая приблизительно равна заданному значению границы биения. В системе, где несколько компрессоров приводятся в действие одной турбиной, контроллер границы биения связан с каждым компрессором. Такая система позволит предотвратить застопоривание турбины. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454571
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к усовершенствованиям компрессоров, в частности к усовершенствованиям способа регулирования центробежных компрессоров, чтобы сделать максимальной их эффективность. Компрессор имеет рабочее колесо, установленное на вал, поддерживаемый активным магнитным подшипниковым узлом, и приводится в действие двигателем с переменной частотой вращения на частоту вращения в нормальных условиях под нагрузкой, равную расчетной предпомпажной частоте вращения для требуемого давления нагнетания. Фактическую частоту вращения и давление нагнетания компрессора постоянно измеряют и записывают на высоких частотах. Компрессору дают возможность через определенные промежутки времени попадать в помпаж после заранее установленного времени повторной калибровки и при регистрации помпажа компрессор вводят в помпажный цикл восстановления, во время которого компрессор оставляют без нагрузки, а частоту вращения уменьшают. Предпомпажную границу частоты вращения компрессора во время помпажного цикла восстановления повторно калибруют для текущих рабочих условий и компрессор снова нагружают, когда частота вращения вала достигает большего из повторно откалиброванной предпомпажной границы частоты вращения или частоты вращения под нагрузкой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454570
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов как для нагнетателя, так и для осевых компрессоров газоприводных двигателей. В способе защиты компрессора от помпажа определяют скорость изменения расхода через компрессор или скорость изменения перепада давлений на входном сужающем устройстве (конфузоре) и ускорение частоты вращения ротора компрессора, в случае если ускорение частоты вращения ротора компрессора превышает заранее заданную , либо скорость падения расхода через компрессор с обратным знаком больше заранее заданной , формируют сигнал «Предпомпаж», после чего запускают отсчет времени сигнала помпажа и отсчет времени удержания сигнала предпомпажа, если в течение времени удержания сигнала «Предпомпаж» приходит новый сигнал «Предпомпаж» - время удержания перезапускается, в случае если к моменту окончания отсчета времени сигнала «Помпаж» время удержания сигнала предпомпажа не досчиталось до конца, формируют сигнал «Помпаж». При этом сигнал «Помпаж» могут формировать, если количество появления сигнала «Предпомпаж» nnn в течение заданного времени tn от появления первого сигнала «Предпомпаж» превышает критическое nnn_крит .

Изобретение позволяет повысить надежность распознавания помпажа в самом начале его зарождения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2453733
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Двухконтурный газотурбинный двигатель, в частности авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель, содержит между каналом первичного потока и каналом вторичного потока промежуточный конструктивный кожух, расположенный в осевом направлении между компрессором низкого давления и компрессором высокого давления. Газотурбинный двигатель содержит также проход разгрузки для отведения части газового потока, подаваемого компрессором низкого давления, в направлении канала вторичного потока позади по потоку от опорных кронштейнов, располагающихся на периферийной части промежуточного кожуха. Газотурбинный двигатель имеет отверстие разгрузки, открывающееся по потоку перед опорными кронштейнами, и скользящую заслонку, занимающую три положения. В закрытое положение скользящая заслонка полностью перекрывает проход разгрузки и отверстие разгрузки. В промежуточном положении отверстие разгрузки, открывающееся по потоку перед опорными кронштейнами, является перекрытым, тогда как проход разгрузки, позволяющий обеспечить отведение некоторой части газового потока позади опорных кронштейнов по потоку, является открытым. В открытом положении отверстие разгрузки, открывающееся по потоку перед опорными кронштейнами, и проход разгрузки, открывающийся по потоку позади опорных кронштейнов, оба являются открытыми. Изобретение обеспечивает удовлетворительное удаление града. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2435058
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА

Изобретение относится к способам защиты компрессоров от помпажа и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности. В способе защиты компрессора от помпажа, включающем измерение на его всасе и нагнетании температуры и давления газа, измерение скорости вращения ротора компрессора, дополнительно измеряют влажность газа и барометрическое давление атмосферного воздуха, определяют абсолютную температуру и давление газа на всасе и нагнетании, определяют объемный состав газа на входе в компрессор, определяют текущую степень сжатия компрессора, по известной графической или табличной газодинамической характеристике компрессора определяют функциональную зависимость степени сжатия от расхода таким образом, чтобы среднеквадратичная оценка относительной погрешности на диапазоне определений степени сжатия не превышала ±1%, определяют по найденной зависимости и безразмерному заданию по запасу устойчивости к помпажу степень сжатия в точке заданного запаса устойчивости и используют ее в качестве задания ПИД-регулятору степени сжатия, воздействующему на противопомпажный клапан. Далее определяют текущие значения газовой постоянной, коэффициента сжимаемости на всасе, показателя изоэнтропы газа и политропного коэффициента полезного действия, на основе которых, а также на основе значений этих параметров и скорости вращения ротора, определенных при получении газодинамической характеристики компрессора, пересчитывают с учетом измеренной скорости вращения ротора текущую степень сжатия на условия всасывания, при которых получена газодинамическая характеристика, и используют найденную таким образом степень сжатия в качестве регулируемой переменной в ПИД-регуляторе степени сжатия. Использование изобретения позволяет повысить надежность защиты компрессора от помпажа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2434162
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ДОЖИМНОГО КОМПРЕССОРА

Турбовентиляторный двигатель (10) содержит вентилятор (14), прикрепленный к раме (32) крепления вентилятора внутри гондолы (30) вентилятора. Дожимной компрессор (16) присоединен к вентилятору (14) внутри разделителя (34) потока. Гондола (30) окружает вентилятор (14) и разделитель (34) и отстоит от разделителя (34) для образования наружного контура (36) между ними. Рама (32) крепления вентилятора расположена за дожимным компрессором (16) и включает в себя ряд подкосов (38), проходящих по радиусу наружу через наружный контур (36) от кольцевой втулки (40), расположенной между дожимным компрессором (16) и компрессором (18) высокого давления. Система (54) отбора воздуха от дожимного компрессора расположена внутри разделителя (34) и включает в себя впускной канал (58) системы отбора, расположенный между дожимным компрессором (16) и втулкой (40), и выпускной канал (60) системы отбора, расположенный на заднем конце разделителя (34) перед подкосами (38). 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2433312
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к способу управления турбокомпрессором, в соответствии с которым в трубопроводе сжатого воздуха расположен обратный клапан. В данном способе когда один или несколько параметров процесса выходят за заданный предел, скорость вращения турбокомпрессора снижают очень резко до заданной минимальной скорости вращения и вышеупомянутый обратный клапан закрывают, а потом, когда одно или несколько условий, обусловивших замедление, восстанавливают свои значения, скорость вращения компрессора снова повышают и открывают обратный клапан. Технический результат изобретения - уменьшение потребляемой компрессором мощности. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2426011
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОЭЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОМПАЖА

Способ защиты турбоэжекторного двигателя от помпажа заключается в перепуске воздуха из средних ступеней компрессора. Перепуск осуществляется в канал низкого давления газового эжектора при закрытом входе в канал. При суммарной степени повышения давления в условиях взлета 3,5÷4,0 степени повышения давления в компрессоре до и после отбора воздуха предпочтительно равны. Перепуск предпочтительно осуществляется на скоростях полета менее двух чисел Маха. В канал низкого давления газового эжектора может подаваться топливо. Позволяет без ухудшения характеристик двигателя исключить выброс горячего газа на вход в компрессор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424439
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТУ. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно на всех режимах работы ГТУ от холостого хода до максимального измеряют давление воздуха за компрессором ГТУ, вычисляют относительное изменение и относительную скорость изменения давления воздуха за компрессором, сравнивают относительное изменение давления с первой наперед заданной величиной, определяемой для каждого типа ГТУ экспериментально, а относительную скорость со второй наперед заданной величиной, определяемой для каждого типа ГТУ экспериментально, если относительное изменение давления больше первой наперед заданной величины, а относительная скорость больше второй наперед заданной величины, открывают клапаны перепуска воздуха из-за промежуточных ступеней компрессора ГТУ и из-за компрессора ГТУ и включают агрегат зажигания на наперед заданное время, если после этого относительное изменение давления стало меньше первой наперед заданной величины, а относительная скорость меньше второй наперед заданной величины, осуществляют управление ГТУ в соответствии со штатными программами управления, если относительное изменение давления остается больше первой наперед заданной величины, а относительная скорость больше второй наперед заданной величины в течение наперед заданного времени, определяемого расчетно-экспериментальным путем, выполняют аварийный останов ГТУ. Технический результат изобретения - повышение надежности работы ГТУ за счет выполнения действий, позволяющих вывести компрессор ГТУ из помпажа без отсечки топлива. 1 ил.

2422683
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦЫ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ определения границы устойчивой работы газотурбинного двигателя включает создание возмущенного потока воздуха на входе в двигатель, измерение стационарных и динамических параметров возмущенного потока в процессе полета, определение по замеренным параметрам критических величин окружной неравномерности потока о кр на входе в двигатель и среднеквадратичного отклонения интенсивности турбулентных пульсаций кр, расчет критической величины суммарной неоднородности потока Wкp с учетом окружной неравномерности потока о кр и среднеквадратичного отклонения интенсивности турбулентных пульсаций кр, при этом, для двигателей, соединяемых со входом самолета через переходной элемент в форме диффузора с углом раскрытия не более 6°, при расчете критической величины суммарной неоднородности потока Wкр дополнительно учитывают величину радиальной неравномерности потока р, определяемую как разность между критической величиной радиальной неравномерности потока р кр, полученной в полете на режимах определения границы устойчивой работы двигателя, и максимальной величиной радиальной неравномерности потока р пол mах, полученной в полете на эксплуатационных режимах, а расчет критической величины суммарной неоднородности потока Wкp осуществляют по формуле Wкр= o кр+ кp+ p, где о кр - критическая величина окружной неравномерности потока; кр - величина критического среднеквадратичного отклонения интенсивности турбулентных пульсаций; р= р кр- р пол mах - величина радиальной неравномерности потока. Изобретение позволяет повысить достоверность и точность результатов испытаний при определении границы газодинамической устойчивости двигателей, подсоединяемых к летательному аппарату через переходной элемент. 3 ил.

2409768
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМПАЖЕ НА ЗАПУСКЕ

Способ относится к защите газотурбинного двигателя при помпаже на запуске. Техническая задача изобретения заключается в повышении надежности защиты компрессора газотурбинного двигателя за счет обнаружения его неустойчивой работы на ранних стадиях режима запуска. Сущность изобретения заключается в том, что в способе защиты газотурбинного двигателя при помпаже на режиме запуска осуществляют замер текущих значений температуры за турбиной низкого давления Ттнд и частоты вращения ротора высокого давления nвд, вычисляют отношение первых производных указанных значений сравнивают указанное соотношение с его пороговым значением и формируют сигнал неустойчивой работы компрессора в случае, если при этом дополнительно задают программную зависимость , которую поддерживают до момента появления сигнала неустойчивой работы компрессора ГТД, а при включении агрегата зажигания осуществляют корректирование указанной программной зависимости в сторону снижения значения nвд на 28-32%, причем откорректированную зависимость поддерживают до завершения режима запуска. 1 ил.

2403454
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
КОЛЬЦЕВОЙ ПОТОЧНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ С ПРОХОДЯЩИМ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ, А ТАКЖЕ КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ПОТОЧНЫЙ КАНАЛ

Кольцевой поточный канал (18) для турбомашины, в частности компрессора, расположен концентрично вокруг оси (2) машины и ограничен круглой в поперечном сечении ограничительной стенкой (22, 24) для направления основного потока (26). Ограничительная стенка (22, 24) имеет множество распределенных по окружности проходов (46) обратного потока, через которые ответвляемый из основного потока (26) в месте (50) отбора частичный поток (49) направляется обратно в основной поток (26) в лежащем по потоку выше места (50) отбора месте (52) ввода. В поточном канале (18) лучевидно расположены перья (32) лопаток лопаточного венца. Вершины (42) перьев лопаток лежат противоположно ограничительной стенке (22, 24) с образованием зазора. Перья (32) рабочих лопаток установлены с возможностью движения в заданном направлении (U) вращения вдоль окружности ограничительной стенки (24) или ограничительная стенка (22) установлена с возможностью движения в заданном направлении (U) вращения относительно перьев (32) направляющих лопаток лопаточного венца (41). При рассматривании в направлении (U) вращения место (50) отбора каждого прохода (46) обратного потока лежит перед соответствующим местом (52) ввода. Изобретение позволяет предотвратить помпаж и срывы потока и увеличить коэффициент полезного действия компрессора. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2397373
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
Радиальный вентилятор авито объявления в москве вентилятор радиальный купить в москве.
Наверх