Насосы с осевым потоком: .многоступенчатые – F04D 19/02

МПКРаздел FF04F04DF04D 19/00F04D 19/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 19/00 Насосы с осевым потоком
F04D 19/02 .многоступенчатые 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ ОСЕВОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к стационарным газотурбинным установкам (СГТУ), имеющим в своем составе осевой многоступенчатый компрессор. Технический результат достигается тем, что система впрыска воды осевого многоступенчатого компрессора, имеющая трубки и выпускные каналы, дополнительно содержит обтекатель, при этом обтекатель расположен в области передней кромки каждой направляющей лопатки осевого многоступенчатого компрессора с возможностью образования щелевого канала. Каждая трубка расположена в продольной полости, выполненной в области передней кромки указанной лопатки, и имеет отверстия, выполненные по высоте лопатки с возможностью обеспечения равномерного расхода паров по сечению потока воздуха, а выпускные каналы выполнены на передней кромке каждой указанной лопатки, при этом щелевой канал и выпускные каналы выполнены в каждой направляющей лопатке осевого многоступенчатого компрессора с возможностью обеспечения безотрывного течения воды и потока воздуха. При этом каждая трубка имеет теплозащитный материал. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка системы впрыска воды осевого многоступенчатого компрессора, не вызывающей дополнительные гидравлические и волновые потери, а также не требующей высокой степени очистки воды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524594
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ВЕНТИЛЯТОР МЕСТНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ ШАХТ

Изобретение относится к шахтной, рудничной вентиляции и вентиляторостроению, а именно к осевым вентиляторам для местного проветривания горных выработок шахт. Задачей изобретения является создание вентилятора местного проветривания шахт, имеющего повышенные аэродинамические характеристики (давление, производительность и КПД) и обеспечивающего возможность реверсивного режима работы при изменении направления вращения рабочих колес, понижение массогабаритной характеристики вентилятора. Вентилятор включает два базовых модуля 1-й и 2-й ступеней, сопряженных между собой соединительной корпусной вставкой так, что каждый модуль содержит корпус, электродвигатель, рабочее колесо, установленное непосредственно на валу электродвигателя. Рабочие колеса 1-й и 2-й ступеней выполнены по схеме встречного вращения, цельносварными с неповоротными сдвоенными листовыми лопатками S-образной формы с переменной по радиусу рабочего колеса геометрией, рассчитанной методом «дискретных вихрей», как работающие совместно без спрямляющего аппарата из условия наименьшей акустической мощности (шума) вентилятора, наибольших КПД, давления и производительности. 10 ил.

2509894
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО КОНТУРОВ ОТБОРА ВОЗДУХА, СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СТУПЕНЬ, И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР

Устройство контуров отбора воздуха из ступени компрессора турбореактивного двигателя содержит снабженное системой лопаток подвижное колесо, имеющее подвижные лопатки, и снабженное системой лопаток неподвижное колесо, имеющее неподвижные лопатки. Устройство содержит коллектор подвижного колеса, предназначенный для сбора потока воздуха, отсасываемого на подвижных лопатках, и коллектор неподвижного колеса, предназначенный для сбора потока воздуха, отсасываемого на неподвижных лопатках. Коллектор подвижного колеса располагается на периферийной части кожуха ступени компрессора напротив подвижного колеса. Коллектор неподвижного колеса располагается поверх коллектора подвижного колеса. Позволяет одновременно разместить системы обеспечения изменяемого угла установки лопаток и средства отбора воздуха при сохранении небольших габаритных размеров. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467209
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. В первом варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж (1) с пилонами (3) и винтовентиляторами в обечайках (2), несущие поверхности и шасси. Турбороторные двигатели (4) имеют генераторные установки первого и второго винтов, соединенные электрической цепью с электрическими двигателями (12, 13) соответственно первого (23) и второго (28) винта винтовентилятора (11), установленного на переднем верхнем пилоне (10). Во втором варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж с верхними и боковыми пилонами с развилкой на конце. В развилке переднего верхнего пилона (10) установлен турбороторный двигатель (4) с генераторными установками, имеющими роторы на валах винтов винтовентилятора, а в развилках передних боковых пилонов (48) - вентиляторы (49) с приводом каждого из них от электрических двигателей (50). Предложены также несущее устройство, турбороторный двигатель, полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы. Группа изобретений направлена на улучшение безопасности и комфортности полета, а также на увеличение грузоподъемности. 9 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2457153
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
БИРОТАТИВНЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к биротативным винтовентиляторам, расположенным на выходе из газотурбинного двигателя, и обеспечивает при его использовании повышение надежности за счет организации эффективного охлаждения силового кольца задней подвески и корпуса задней опоры винтовентилятора. Указанный технический результат достигается в биротативном винтовентиляторе газотурбинного двигателя, содержащем силовое кольцо задней подвески и корпус задней опоры, причем силовое кольцо соединено с передним фланцем корпуса задней опоры, в котором между соединительными болтами выполнены

2439376
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Техническим результатом от использования изобретения является повышение технологичности и надежности. Указанный технический результат достигается в рабочем колесе, содержащем ступицу со складывающимися лопатками. В ступице выполнены расположенные под углом 90° к ее оси отверстия по числу лопаток, в каждом отверстии неподвижно установлен палец, в каждом пальце выполнен паз для размещения и поворота основания, каждая ось вращения установлена в отверстиях, выполненных в пальце с противоположных сторон паза, и проходит через паз, пружины выполнены в виде пружин кручения, размещенных на осях оснований, при этом один свободный конец каждой пружины связан с пальцем, а другой - с основанием, и выходящие на наружную поверхность ступицы торцы пальцев выполнены в виде соосной ступице цилиндрической поверхности, диаметр которой равен наружному диаметру ступицы. 5 ил.

2422681
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
БИРОТАТИВНЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам авиационных газотурбинных двигателей. Биротативный винтовентилятор состоит из расположенных друг за другом первого рабочего колеса и второго рабочего колеса с лопатками, имеющими возможность поворачиваться в дисках относительно радиальных осей. Входные кромки лопаток первого рабочего колеса выполнены для создания у данных лопаток обратной стреловидности с увеличивающимся от втулки к периферии отклонением от радиальной оси поворота лопаток. Входные кромки лопаток второго рабочего колеса выполнены для создания у данных лопаток прямой стреловидности с уменьшающимся от втулки к периферии отклонением от радиальной оси поворота лопаток. Биротативный винтовентилятор может быть выполнен закапотированным, т.е. содержать наружную обечайку. Изобретение обеспечивает наибольшее ослабление интенсивности аэродинамического взаимодействия между лопатками обоих рабочих колес, интенсивности взаимодействия концевых вихрей от лопаток первого рабочего колеса с лопатками второго рабочего колеса и интенсивности взаимодействия концевых вихрей от лопаток обоих колес за вторым рабочим колесом, благодаря чему и достигается снижение уровня шума, создаваемого винтовентилятором. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2367823
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
БИРОТАТИВНЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам авиационных газотурбинных двигателей. Биротативный винтовентилятор состоит из расположенных друг за другом двух противоположно вращающихся рабочих колес. Для выполнения аэродинамических профилей лопаток обоих рабочих колес требуемые распределения по высоте лопаток заданных углов входа, заданных углов выхода и образованных их разностью углов изгиба профилей корректируются путем алгебраического сложения заданных углов выхода и определяемых по соотношению корректирующих углов при неизменных углах входа, чем обеспечивается уменьшение углов изгиба аэродинамических профилей в периферийных участках лопаток и адекватное увеличение углов изгиба профилей в срединных участках лопаток. Биротативный винтовентилятор может быть выполнен закапотированным. Такое выполнение биротативного винтовентилятора обеспечивает понижение шума при его работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2367822
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОСЕВОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области компрессоростроения и теплоэнергетики и может быть использовано, например, в газотурбинных установках с осевым многоступенчатым компрессором в способе повышения эффективности работы осевого многоступенчатого компрессора путем впрыска воды в не менее, чем две ступени сжатия, обеспечивающем максимальное повышение кпд компрессора при минимальном расходе воды за счет определения с помощью математического выражения для подсчета кпд компрессора, учитывающего паросодержание и энтальпию паров воды в воздухе за компрессором, оптимального, достаточного для этого повышения количества впрыскиваемой в ступени воды на предварительной стадии работы компрессора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2359160
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
КОРПУС КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) И ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а более конкретно к их компрессорам. Корпус компрессора включает в себя выпуклую в осевом направлении внутреннюю поверхность, расположенную вокруг ряда лопаток рабочего колеса с радиальным зазором между ней и лопатками. Кромки при вершине лопаток дополняют собой контур корпуса, обеспечивая снижение потерь на кромках при вершине лопаток и уменьшая блокировку потока. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2247867
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ОСЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении к.п.д., запасов газодинамической устойчивости и надежности многоступенчатого осевого компрессора за счет повышения напорности третьей, четвертой и пятой ступеней, начиная от входа в компрессор, по сравнению с первыми и последующими ступенями. Сущность изобретения заключается в том, что в осевом многоступенчатом компрессоре газотурбинного двигателя, каждая ступень которого включает рабочую и направляющую лопатки, согласно изобретению, компрессор выполнен тринадцатиступенчатым, а соотношение величин кольцевых площадей проточной части на входе Fвх и на выходе Fвых для первой ступени со стороны входа в компрессор Fвх1/Fвых1 составляет 1,166-1,176, для четвертой ступени Fвх4/Fвых4=1,30-1,33 и для последней ступени Fвх13/Fвых13=1, причем направляющие лопатки первой и второй ступеней выполнены поворотными. 2 ил.

2243418
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. Техническая задача, которая решается изобретением, заключается в повышении надежности конструкции при снижении стоимости за счет уменьшения числа типоразмеров замковых соединений и затрат на их проектирование и доводку. Сущность изобретения заключается в том, что в многоступенчатом компрессоре газотурбинного двигателя, содержащем ротор, в котором диски и рабочие лопатки выполнены с продольными замковыми соединениями типа "ласточкин хвост", согласно изобретению рабочие лопатки размещены группами с одним типоразмером замкового соединения, при этом первая и последняя группы со стороны входа в компрессор включают по четыре ступени каждая, а отношение числа ступеней z компрессора к числу групп рабочих лопаток k в компрессоре составляет 3-4. 3 ил.

2235913
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности многоступенчатого компрессора путем устранения дисбаланса дисков, установленных между первой и последней ступенями. Этот технический результат достигается тем, что согласно изобретению диски ротора, размещенные между первым и последним дисками, выполнены с балансировочными кольцевыми выступами на радиусе перехода от полотна к ободу, часть дисков выполнена с балансировочными выступами со стороны входа в компрессор, а остальные диски, начиная с n-го до предпоследнего, выполнены с балансировочными выступами со стороны выхода из компрессора, при этом n=(0,4...0,6)z; Н=(1...4)R; L=(0,8...4)R; h=(0,05...0,2)R; I=(0,05...0,2)R, где n - порядковый номер диска со стороны входа в компрессор; z - число ступеней компрессора; R - радиус перехода от полотна к ободу диска по балансировочному выступу; Н - радиальная высота балансировочного выступа со стороны обода диска; L - осевая длина балансировочного выступа со стороны полотна диска; 1 - толщина балансировочного выступа со стороны полотна диска; h - толщина балансировочного выступа со стороны обода диска. 5 ил.

2235912
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ОСЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к конструкции осевого многоступенчатого компрессора. Компрессор содержит рабочие колеса и направляющие лопатки с постоянным по высоте углом наклона выходных кромок. Компрессор имеет первые ступени, составляющие 5-20% от общего числа ступеней (предвключенный отсек), средние и последние ступени, составляющие 15-20% и 60-80% (основная группа ступеней), углы наклона выходных кромок направляющих лопаток в которых соответственно равны 90-100o, 65-70o и 60-65o. Диаметр корневого сечения на начальном участке первой рабочей лопатки предвключенного отсека выполнен, при его последующем монотонном уменьшении, на 10-15% большим диаметра корневого сечения основной группы ступеней. Использование изобретения позволяет повысить кпд компрессора за счет оптимизации формы проточной части в меридиональном сечении предвключенного отсека. 1 ил.
2180054
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
БЛОК ВЕНТИЛЯТОРОВ

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Известные блоки вентиляторов обладают низкими КПД и технологичностью. Техническим результатом, достигаемым с помощью заявленного изобретения, является повышение КПД и технологичности. Блок вентиляторов содержит корпус и установленные в нем n [n = 2, 3 и т.д.] обтекателей, в каждом из которых размещен электродвигатель, на валу которого закреплено рабочее колесо, причем ступицы по крайней мере n-1 рабочих колес снабжены установленными на осях подпружиненными складывающимися лопатками, контактирующими в сложенном состоянии с тормозными элементами в виде профилированных участков на поверхностях обтекателей. Лопатки каждого из указанных n-1 рабочих колес выполнены в виде закрепленных на осях оснований и неподвижно установленных относительно них лопастей соответственно, лопасти выполнены складывающимися в сторону, противоположную обтекателю данного колеса, каждое основание со стороны, противоположной лопасти, снабжено выступом для контакта с профилированным участком, размещенным на торце обтекателя, обращенном к рабочему колесу, а в ступице выполнены пазы под выступы лопаток. 3 ил.
2174194
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
ШНЕКОВЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к устройствам для смешивания, нагнетания и сжатия газов, может использоваться в качестве переносного источника сжатого воздуха для работы самолетного бортового инструмента, в цехах, гаражах, мастерских. В корпусе компрессора установлен конический многозаходный шнек, на входном конце которого расположена крыльчатка для формирования направления газового потока на переднюю кромку винтов шнека. Между шнеком и корпусом установлена эластичная вставка с четырьмя выступами, обеспечивающая минимальный зазор между корпусом и шнеком. Корпус компрессора при помощи резьбового соединения помещен в ресивер. Повышается производительность, снижается шум при работе, уменьшаются габариты. 5 ил.
2173406
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
ОСЕВОЙ ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым многоступенчатым компрессорам и позволяет повысить создаваемое давление и КПД компрессора. Каждая лопасть компрессора имеет составляющие части 4, 5, 6, направленные под разным углом к оси вращения ротора, направляющая часть 4 лопасти образует угол 0 - 10°, компрессионная часть 5 - 15 - 60°, а сбрасывающая часть 6 - 50 -85°, при этом цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых постепенно увеличивается длина направляющей части 4 лопастей, образуя воздухозаборную полость, компрессионная часть 5 каждой лопасти имеет постепенно увеличивающуюся в сторону сбрасывающей части 6 толщину, а сбрасывающая часть 6 каждой лопасти имеет постоянную толщину и образует боковыми плоскостями с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы. 3 ил.
2136974
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство для отбора воздуха из компрессора предназначено для двигателестрсения и может быть использовано в системах подачи охлаждающего воздуха к термически нагруженным конструктивным элементам двигателя. Радиальные сквозные отверстия в наружной стенке барабана ротора связывают проточную часть компрессора с полостью распределения охлаждающего воздуха с помощью размещенных во внутренней полости барабана радиальных каналов, образованных цилиндрическими пустотелыми спицами, установленными между дисками ротора. Верхний конец каждой спицы связан с радиальным сквозным отверстием в наружной стенке барабана с возможностью перемещения, а нижний закреплен в сквозном отверстии, выполненном на опорном цилиндрическом кожухе. Последний установлен в полости барабана ротора параллельно продольной оси компрессора и консольно связан с барабаном. Выполнение каналов в цилиндрических спицах и размещение их между дисками позволяет упростить конструкцию системы отбора и транспортировки охлаждающего воздуха при устранении дополнительного подогрева его в коммуникациях подвода. 3 ил.
2123125
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Компрессор предназначен для создания высокого давления воздуха в двухконтурных турбореактивных двигателях, преимущественно с большой степенью двухконтурности. Регулирование вариантов углов установки и интервалов углов поворота лопаток направляющих аппаратов осуществляют одновременно от силовых механизмов привода 20, 21. Усилия приводов 20, 21 передаются в одном направлении синхронно на регулируемые тяги 42 и шарнирное соединение 46 рычага 41, синхронно вращая приводные валы 22, 23. Валы 22, 23 взаимодействуют шарнирными соединениями 27, 28, 29 остальных рычагов 24, 25, 26 с регулируемыми тягами 17, 18, 19. Через шарнирные соединения 43, 44, 45 они вращают синхронизирующие кольца 14, 15, 16 по окружности. Кольца 14, 15, 16 шарнирно связанные с поворотными рычагами 11, 12, 13, при повороте вдоль окружности взаимодействуют с хвостовиками 8, 9, 10, обеспечивая требуемые углы установки лопаток направляющих лопаточных аппаратов на всех режимах работы многоступенчатого компрессора газотурбинного двигателя. 4 ил.
2111385
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР

Использование: компрессоростроение, в частности осевые многоступенчатые компрессоры. Сущность изобретения: компрессор выполнен трехъярусным и состоит из трех роторов разного диаметра с лопастями. Каждый компрессор меньшего диаметра устанавливается с зазором в ротор компрессора большего диаметра, а самый меньший ротор жестко закреплен на валу. Роторы больших диаметров установлены в пазы, выполненные по их диаметру с обоих концов в торцевых крышках корпуса, диаметр которого таков, что вмещает наибольший компрессор с небольшим зазором. Лопасти всех осевых компрессоров установлены в едином корпусе, ступицы которого жестко закреплены на валу, выполнены трехступенчатыми, и каждая ступень имеет свой угол наклона к продольной оси, причем цилиндрическая поверхность ротора каждого компрессора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых происходит постепенное увеличение длины входной части каждой лопасти, что способствует образованию воздухо-заборной полости, а у средней части каждой лопасти постепенно увеличивается толщина в сторону выходной части лопасти, толщина которой остается постоянной, и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних щелевые каналы. 7 ил.
2097604
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Использование: вентиляторостроение. Сущность изобретения: многоступенчатый вентилятор содержит корпус, имеющий входное и выходное отверстия, в котором расположен вал с приводом, установленный на валу узел крыльчаток, на валу установлен обтекатель для суммирования воздушных потоков от каждой секции крыльчаток, которые расположены по длине этого обтекателя равномерно, а каждая из них содержит цилиндрический козырек, имеющий по окружности вход для забора воздуха, в котором установлены лопасти соответствующей секции, а выход воздушного потока направлен через боковые отверстия по окружности элемента для суммирования воздушных потоков в его полость. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2028515
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх