Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса – F03H 99/00

МПКРаздел FF03F03HF03H 99/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F03 Гидравлические машины и двигатели
F03H Особые способы и устройства для создания реактивной тяги, не отнесенные к другим подклассам
F03H 99/00 Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ С ЗАМКНУТЫМ ДРЕЙФОМ ЭЛЕКТРОНОВ

Изобретение относится к области электроракетных двигателей. Двигатель с замкнутым дрейфом электронов содержит разрядную камеру с анодом-газораспределителем. Анод соединен трубопроводом с системой подачи рабочего тела. Двигатель также содержит магнитную систему с магнитными полюсами. Система имеет по оси двигателя сквозную полость. При этом термокатод не связан с системой подачи рабочего тела. В двигатель включены, по крайней мере, одна катодная и две анодные тепловые трубы. Встроенные в анод-газораспределитель анодные тепловые трубы направлены в сторону, противоположную выходу из двигателя. При этом анодные тепловые трубы в своей хвостовой части охватывают катодную тепловую трубу. Катодная тепловая труба проходит через сквозную полость двигателя и установлена с зазором относительно нерабочей стороны катода. Катодная тепловая труба электрически изолирована от катода. В хвостовой части с внутренней стороны анодных тепловых труб установлен стартовый нагреватель. Стартовый нагреватель охватывает катодную тепловую трубу. Снаружи анодных тепловых труб и в примыкающей к катоду части катодной тепловой трубы смонтированы тепловые экраны. Тепловые экраны охватывают анодные тепловые трубы. Техническим результатом является увеличение КПД двигателя с замкнутым дрейфом электронов, за счет исключения потерь энергии на нагрев катода, а также увеличение надежности, за счет снижения температуры анода при работе двигателя на номинальном режиме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524315
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к ядерным ракетным двигателям (ЯРД), и может найти применение в ракетах и аэрокосмических летательных аппаратах, предназначенных для выполнения долговременных беспосадочных полетов одновременно в атмосфере, в безвоздушном (стратосфере) и околоземном космическом пространстве. ЯРД включает ядерный реактор, теплообменную камеру с радиационно-защитным днищем, через которое герметично пропущены тепловоды. Теплообменная камера ЯРД выполнена секционированной, с нагревательными каналами, разделенными межсекционными стенками и связанными полостями с возможностью последовательного прохода рабочего тела через каналы всех секций до выхода в сверхзвуковое сопло или блок сопел. Технический результат - повышение удельной тяги и эффективности работы ЯРД, возможность использования маршевого рабочего тела в бортовых турбоагрегатах, турбоэлектрогенераторах и управляющих двигателях с сохранением их работоспособности при отключенном маршевом сопле. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2521423
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ БОГДАНОВА

Изобретение относится к инерционным движителям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. Инерционный движитель содержит маховик, причем маховик содержит рабочее тело. Предусмотрена возможность вывода из маховика рабочего тела таким образом, чтобы на выходе из движителя рабочее тело двигалось в заданном направлении. Маховик в качестве рабочего тела содержит, по крайней мере, одну нить, а движитель содержит систему отделения от маховика участка нити. Системой предусмотрена возможность отделения от вращающегося маховика за счет центробежной силы участка нити таким образом, чтобы на выходе из движителя участок нити за счет центробежной силы отсоединялся от маховика, и отделенный участок нити, обладающий в момент отделения линейной скоростью вращения, после отделения с этой скоростью прямолинейного поступательного движения отделялся от движителя и создавал реактивную тягу. 34 з.п. ф-лы, 13 ил.

2520776
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЫЛЕОБРАЗНОГО РАБОЧЕГО ТЕЛА В ЭЛЕКТРОРАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство для подачи пылеобразного рабочего тела в электроракетный двигатель относится к области электрических ракетных двигателей (ЭРД), в которых используют пыль в качестве рабочего тела для создания тяги. В устройстве для подачи пылеобразного рабочего тела в электроракетный двигатель пылеобразное рабочее тело хранится в одном или большем числе капсул, размещенных в магазине, имеется механизм для перемещения пылеобразного рабочего тела, который выполнен таким образом, что он имеет возможность вынимать капсулу из ячейки магазина и задвигать капсулу в ускоряющее пространство ЭРД и выдвигать капсулу обратно из ускоряющего пространства ЭРД. При этом капсула для хранения пылеобразного рабочего тела имеет обечайку из диэлектрического материала, донышко и быстросъемную крышку, которая имеет возможность сбрасываться вблизи первого, по ходу перемещения пылеобразного рабочего тела, ускоряющего электрода электроракетного двигателя. Изобретение позволяет исключить непосредственный контакт и трение механизмов с пылеобразным рабочим телом, регулировать подачу пылеобразного рабочего тела в ЭРД, а также уменьшить размеры ЭРД с пылеобразным рабочим телом. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2508473
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области реактивных движителей. Центробежный движитель содержит вращающийся относительно оси вращения ротор и связанный с ним невращающийся относительно оси вращения ротора корпус с каналами в роторе и корпусе для прохождения по этим каналам рабочего вещества. Каналы ротора имеют входные концы для подачи в них рабочего вещества, наименее удаленные от оси вращения, и выходные концы, наиболее удаленные от оси вращения ротора. Каналы равномерно расположены по окружности относительно оси вращения ротора. Выходные концы каналов ротора расположены по отношению к входным концам каналов корпуса таким образом, что имеется возможность при вращении ротора направлять рабочее вещество непосредственно из выходных концов каналов ротора во входные концы каналов корпуса, равномерно расположенных по окружности относительно оси вращения ротора. Максимальная высота сечений входных концов каналов корпуса больше или равна максимальной высоте сечений выходных концов каналов ротора в плоскости, проходящей через ось вращения ротора. Собственные оси входных концов каналов корпуса направлены к ротору под углом, обеспечивающим минимальные потери скоростного напора рабочего вещества, исходящего от ротора к корпусу. Собственные оси выходных концов каналов корпуса направлены вдоль одного направления с возможным отклонением их относительно друг друга не более 45 градусов. Техническим результатом является повышение эффективности использования энергии, передаваемой рабочему веществу, повышение КПД и расширение областей применения устройства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2500922
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ДВОЙНАЯ ТУРБОНАСАДКА

Двойная турбонасадка является аналогом лопаточной машины (импеллера) и представляет из себя машину в машине, расположенные на одном (или соосных) валах. В конфузорных частях воздушный поток ускоряется лопатками конфузорных частей и направляется в диффузорные части, где два воздушных потока смешиваются лопатками диффузорных частей. Внешний привод двойной турбонасадки может быть как электрическим двигателем, так и двигателем внутреннего сгорания. Достигается создание большой скорости потоков воздуха при использовании эффектов Вентури или Лаваля. 1 ил.

2488022
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ТУРБОРАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Турборазгонное устройство является аналогом импеллера (двигателя с кольцевым обтекателем), которое также создает воздушный поток. Турборазгонное устройство оборудуется двумя или более ступенями лопаток. Корпус устройства сделан с сужающейся и расширяющейся частями. В сужающейся части лопатки устройства работают, как компрессор, для создания необходимого давления воздушного потока перед диффузором. За диффузором, в расширяющейся части корпуса, лопатки устройства работают, как насос, для снижения давления после диффузора. В расширяющейся части корпуса могут быть сделаны отверстия для впуска воздуха для увеличения массы потока воздуха. Двигатель устройства может располагаться как перед корпусом, так и в конце него. Достигается увеличение скорости воздушного потока более чем в 1.5-1.8 раза. 1 ил.

2468234
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Центробежное тяговое устройство относится к области реактивных двигателей и устройств, использующих силу реакции струи рабочего вещества, выбрасываемого во внешнее пространство. Центробежное тяговое устройство содержит ротор и статор с одним или более каналами для прохождения по ним рабочего вещества. Каналы ротора имеют входные концы, наименее удаленные от оси вращения, и выходные концы, наиболее удаленные от оси вращения. Входные концы каналов статора совмещены в осевом направлении с выходными концами каналов ротора. Выходные концы каналов статора имеют направления, не параллельные плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455525
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА

Изобретение относится к инерционным двигателям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. Инерционный двигатель содержит, по крайней мере, одну систему с движителем и маховик с рабочим телом. Вокруг маховика выполнена турбина, а маховик выполнен с возможностью подавать рабочее тело на внутреннюю рабочую поверхность турбины. В другом варианте вокруг маховика выполнена спираль или кольцо с желобом на внутренней поверхности, обращенной к оси вращения маховика, а на выходе из спирали или кольца выполнено отверстие с возможностью выхода из отверстия ускоренного рабочего тела. Изобретение позволяет создавать тягу в безвоздушном космическом пространстве. 24 з.п. ф-лы, 12 ил.

2449170
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Тяговое устройство состоит из цилиндрической вихревой трубы (2), закрытой с одной стороны, и присоединенного к ней тангенциального ввода (1) прямоугольного сечения, обеспечивающего подачу сжатого рабочего газа или жидкости в трубу по касательной к окружности ее внутренней поверхности. С целью увеличения тяги за счет действия аэродинамической (7) и реактивной (8) сил, направленных в одну сторону, закрытая часть (6) цилиндрической вихревой трубы наклонена под заданным углом, предпочтительно под 45 градусов. Тангенциальный ввод присоединен к вихревой трубе так, чтобы проекция большой оси эллипсовидной закрытой части была полностью перекрыта вводом. Предпочтительно длина вихревой трубы в 1,3-1,5 раз больше диаметра ее выходной части. Предлагаемое устройство обеспечивает увеличение тяги более чем в 2 раза за счет действия аэродинамической и реактивной сил, направленных в одну сторону. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2443905
выдан:
опубликован: 27.02.2012
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство содержит водовод, выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси системы каналов с входными водозаборными отверстиями, вертикальными боковыми стенками, общими для всех каналов, и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла для преобразования механической энергии качки судна в гидрореактивную энергию, при этом на каждой боковой стенке каналов с наружной стороны водовода выполнена вертикальная камера с входным отверстием со стороны передней стороны водовода, вертикальные боковые стенки выполнены со скошенными по ходу потока передней и задней кромками, каждая из которых образует угол, соответственно, со стороны входа в водовод и со стороны выхода из него с вершиной угла, расположенной на продольной оси водовода, водовод имеет верхний и нижний внешние каналы, по крайней мере, два внутренних верхних и два внутренних нижних каналов и один центральный канал, причем входное водозаборное отверстие центрального канала расположено вертикально, перпендикулярно продольной оси водовода, наружные стенки верхнего и нижнего внешних каналов выполнены вогнутыми относительно продольной оси водовода, верхние и нижние стенки соответственно верхних и нижних внутренних каналов, общие со смежными с ними каналами, соответственно верхнего и нижнего внешних и внутренних каналов, а также верхняя и нижняя стенки центрального канала выполнены из прямых пластин с выпуклым относительно продольной оси водовода входным участком, на входе в центральный канал посередине между его горизонтальными криволинейными стенками установлена с возможностью изгиба относительно ее входной кромки горизонтальная плоская пластина, входная кромка которой вынесена вперед и расположена перед входным водозаборным отверстием центрального канала, на входе во внешние и внутренние каналы установлены турбулизаторы потока, выполненные в виде стержней, расположенных в среднем сечении между криволинейными стенками поперек входящего в каналы потока, а вертикальные камеры образованы расположенными вдоль задней кромки вертикальных боковых стенок вогнутыми пластинами с образованием последними с боковыми стенками водовода конфузорно-диффузорных сопел. В результате достигается повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии качки судна в гидрореактивную энергию. 3 ил.

2438037
выдан:
опубликован: 27.12.2011
МОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус с круглоскулыми обводами и острой носовой оконечностью, силовую установку. Силовая установка выполнена в виде атмосферного ионного двигателя. Двигатель содержит круглый цилиндрический корпус, впускную полость, которая через воздушный фильтр соединена с атмосферой. Внутрь корпуса вставлен ротор, имеющий радиальные пазы, в которые вставлены подпружиненные лопасти. Продольная ось ротора смещена вниз относительно продольной оси круглого цилиндрического корпуса и его наружная поверхность контактирует с внутренней поверхностью корпуса. Выпускная полость двигателя выполнена как одно целое с корпусами нескольких электрических ионных насосов, одинаковых по конструкции, оканчивающихся общей выпускной трубой, связанной с атмосферой. Каждый насос содержит ионизатор атмосферного воздуха, ускоряющее устройство и нейтрализатор, которые посредством коммутирующего устройства подключены к высоковольтным ядерно-изотопным батареям, каждая из которых содержит металлический корпус, из которого выкачан воздух, а внутри установлен эмиттер с изолированным от корпуса выводом, выполненный из металла, содержащего радиоактивные изотопы - или -эмиссии. Рабочим телом двигателя является атмосферный воздух. Через гидропередачу атмосферный ионный двигатель связан с гребным винтом. Повышается автономность плавания судна. 10 ил.

2433062
выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Способ предназначен для обеспечения вращательного движения, преимущественно в транспортных средствах. Способ заключается в том, что на цилиндрический диэлектрик, насаженный через цилиндрический электрод и электроизоляцию на вал и обладающий магнитными свойствами, воздействуют постоянным магнитным и пульсирующим электрическим полями, силовые линии которых в зоне взаимодействия скрещиваются так, что возникающая сила Ампера направлена в одну сторону по касательной к каждому поперечному сечению диэлектрика, создавая вращающий момент. В качестве источника постоянного магнитного поля используют короткозамкнутый заряженный постоянным электрическим током высокотемпературный сверхпроводящий соленоид, а для создания пульсирующего электрического поля - два цилиндрических электропроводящих электрода, аксиально охватывающих диэлектрик и запитываемых от генератора пульсирующего напряжения. Изобретение позволяет уменьшить массу, габариты и потери энергии на поддержание вращающего момента. 3 ил.

2379551
выдан:
опубликован: 20.01.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ

Способ предназначен для обеспечения вращательного движения, преимущественно, в транспортных средствах. Способ заключается в том, что на цилиндрический диэлектрик, коаксиально насаженный через цилиндрический электрод и электроизоляцию на вал и обладающий магнитными свойствами, воздействуют постоянным магнитным и пульсирующим электрическим полями, силовые линии которых в зоне взаимодействия скрещиваются так, что возникающая сила Ампера направлена по касательной к каждому поперечному сечению диэлектрика, создавая момент вращения. В качестве источника магнитного поля используют короткозамкнутый заряженный постоянным электрическим током соленоид с обмоткой из сверхпроводящего материала, а для создания пульсирующего электрического поля - два электрода, коаксиально охватывающих диэлектрик и запитываемых от генератора пульсирующего напряжения. Изобретение позволяет увеличить ток, создающий магнитное поле, и создать соответственно большие моменты вращения. 3 ил.

2374488
выдан:
опубликован: 27.11.2009
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям с ядерным источником нагревания рабочего тела - ядерным реактором, и может найти применение в аэрокосмических самолетах (АКС). Ядерный ракетный двигатель включает ядерный реактор, теплообменные каналы для нагревания прокачиваемого через них рабочего тела и пристыкованное к корпусу сопло. Реактор содержит корпус с заключенной в нем тепловыделяющей активной зоной. К корпусу реактора со стороны сопла пристыкована теплообменная камера с радиационно непроницаемым днищем. Через днище герметично пропущены стержневидные теплопроводящие элементы. Одни концевые участки этих элементов размещены в активной зоне реактора, а другие - в теплообменной камере с образованием теплообменных каналов для нагревания прокачиваемого через них рабочего тела. Сопло пристыковано к корпусу теплообменной камеры. Изобретение позволяет исключить радиоактивное загрязнение рабочего тела при нагревании и заражение им при истечении атмосферы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2370669
выдан:
опубликован: 20.10.2009
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ПОЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в космонавтике для создания реактивной тяги. Технический результат состоит в создании реактивной тяги путем преобразования электрической энергии источника питания в распределенное импульсное электромагнитное поле, взаимодействующее с электромагнитными полями токов в проводниках двигателя. Устройство содержит большое число гальванически не связанных проводников малой длины, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Система генерации включает источник лазерных электромагнитных импульсов и систему оптической разводки импульсов, обеспечивающую поступление лазерных импульсов электромагнитной энергии на соседние проводники с временем задержки, позволяющим току в одном проводнике взаимодействовать с электромагнитным полем другого проводника. 2 ил.

2357351
выдан:
опубликован: 27.05.2009
Наверх