Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием: ..с использованием электрических средств – F02P 5/145

МПКРаздел FF02F02PF02P 5/00F02P 5/145
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
F02P 5/145 ..с использованием электрических средств

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Фактическая степень сжатия и момент зажигания в заданном нормальном состоянии после завершения прогрева двигателя предварительно сохраняются как базовая фактическая степень сжатия и базовый момент зажигания в соответствии с каждым рабочим состоянием двигателя, когда температура двигателя ниже температуры в нормальном состоянии или когда температура всасываемого воздуха ниже температуры всасываемого воздуха в нормальном состоянии. При работе двигателя с высоким числом оборотов фактическую степень сжатия увеличивают относительно базовой фактической степени сжатия, чтобы повысить тепловой коэффициент полезного действия (кпд), в то время как при работе двигателя с низким числом оборотов момент зажигания устанавливают на более ранний срок относительно базового момента зажигания, чтобы повысить тепловой кпд. Технический результат заключается в повышении теплового кпд при низкой температуре двигателя или всасываемого воздуха. 5 з.п. ф-лы, 28 ил.

2509907
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является увеличение крутящего момента на валу двигателя и обеспечение более полного сгорания топлива. Система зажигания двигателя содержит датчик (1) положения коленвала, датчик (2) нагрузки двигателя, датчик (3) температуры воздуха, датчик (4) температуры двигателя, датчик (5) длительности открытия топливной форсунки, микропроцессор (6), источник (7) питания, коммутаторы (8), (9), (10) и (11), катушки (12), (13), (14) и (15) зажигания и свечи (16), (17), (18) и (19) зажигания. 4 ил., 1 табл.

2446309
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности. Система зажигания автомобиля содержит индукционный датчик (1) с магнитным двухполюсным ротором (2), соединенным механически с коленчатым валом двигателя, и индукционной обмоткой (3) на статоре, формирователи (4) и (5) импульсов, контроллер (6), усилитель-формирователь (7), прерыватель (8) тока, трансформатор (9) зажигания, распределитель (10) высокого напряжения, свечи (11) зажигания, расположенные в цилиндре (12) двигателя, и датчик (13) давления, расположенный там же. 2 ил.

2428584
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ОПТИМИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАТОРА

Настоящее изобретение касается питания резонатора напряжением, превышающим 200 В, с частотой, превышающей 1 МГц, и, в частности, питания резонаторов, используемых в системах управляемого зажигания. Устройство (2) управления питанием системы радиочастотного зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит интерфейс (21) приема сигналов измерения рабочих параметров ДВС, интерфейс (24) выхода командного сигнала, модуль запоминающего устройства (26) (ЗУ), модуль (25) определения частоты генерируемого командного сигнала и модуль (27) выдачи командного сигнала. Модуль ЗУ (26) сохраняет в памяти отношения между сигналами измерения и частотой генерируемого командного сигнала. Модуль (25) генерирует командный сигнал в зависимости от сигналов измерения, получаемых на интерфейсе приема, и отношений, сохраненных в модуле ЗУ (26). Модуль (27) выдает командный сигнал на определенной частоте на интерфейс выхода. Устройство управления также может содержать интерфейс (22) приема сигналов измерения рабочих параметров системы питания, интерфейс (23) программирования ЗУ. Модуль ЗУ (26) запоминает отношения в виде многомерной таблицы, в которой входными данными являются сигналы измерения или в виде функции, связывающей единую частоту командного сигнала с заранее определенными сигналами измерения. Система питания системы радиочастотного зажигания содержит устройство управления питанием (2) и цепь питания. Цепь питания содержит выключатель (4). Выключатель (4) управляется командным сигналом устройства (2) управления. Выключатель подает промежуточное напряжение на выход цепи питания по частоте, определенной командным сигналом. Система зажигания содержит систему питания и резонатор (5). Резонансная частота резонатора (5) превышает 1 МГц. Резонатор соединен с выходом цепи питания. Технический результат заключается в получении гарантированного коэффициента усиления резонатора, обеспечивающего возможность генерирования плазмы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2378805
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности снижения неравномерности нагрузки для разных цилиндров многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива. Согласно изобретению регулировка нагрузки на двигатель осуществляется общей на все цилиндры дроссельной заслонкой. При этом индивидуальные впускные трубопроводы отдельных цилиндров оснащены дополнительными дроссельными заслонками, обеспечивающими коррекцию подачи воздуха на основании информации от датчиков свободного кислорода, установленных в индивидуальных выпускных трубопроводах отдельных цилиндров. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется индивидуально для каждого цилиндра с помощью датчика детонации. 1 ил.

2314428
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей. Устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания содержит датчик положения коленчатого вала и электронное устройство зажигания, содержащее компаратор и управляемый ждущий мультивибратор. Дополнительно в него введены первый фильтр низкой частоты, стабилизатор напряжения, переменное сопротивление, второй фильтр низкой частоты, оптрон, причем датчик положения коленчатого вала соединен со входом запуска управляемого ждущего мультивибратора и со входом первого фильтра низкой частоты, выход которого связан с первым входом компаратора, плюсовой провод устройства соединен со входом стабилизатора, выход которого соединен с первым выводом переменного сопротивления, второй вывод которого связан с корпусом, а третий - со вторым входом компаратора, выход которого через второй фильтр низкой частоты подключен ко входу оптрона, фоторезистор которого включен во времязадающую цепь управляемого ждущего мультивибратора. Техническим результатом является упрощение конструкции и снижение стоимости устройства. 1 ил.

2305203
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, используемая на транспортных средствах, содержит дополнительный резистор, катушку зажигания и свечи зажигания, транзисторный коммутатор и распределитель с магнитоэлектрическим датчиком, три дополнительных резистора, конденсатор и потенциометр, подвижный контакт которого связан с осью дроссельной заслонки карбюратора, причем последовательно соединенные два резистора и потенциометр образуют одну ветвь моста, последовательно соединенные конденсатор и третий резистор - вторую ось моста, и обе ветви моста включены между выводами обмотки датчика импульсов, а в диагональ моста между средней точкой соединения третьего резистора и конденсатора и соединенной с корпусом средней точкой между первым резистором и двумя крайними выводами потенциометра включен вход транзисторного коммутатора, а подвижный контакт потенциометра соединен с другим выводом второго резистора. Настоящее изобретение направлено на повышение точности регулирования угла опережения зажигания и упрощение конструкции распределителя зажигания. 2 ил.
2172425
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Корректор предназначен для системы зажигания автомобилей и содержит параметрический стабилизатор напряжения, входы которого включены между первой и второй шинами питания, и соединенные последовательно блок временной задержки с двумя входами, первый усилитель мощности и силовой транзисторный ключ. Согласно изобретению в него введены дополнительно стабилизированный преобразователь напряжения постоянного тока, блок подавления дребезга контактов прерывателя, формирователь импульсов коррекции угла опережения зажигания с двумя выходами, формирователь импульсов времени накопления тока в первичной обмотке катушки зажигания, второй усилитель мощности и второй силовой транзисторный ключ, блок временной задержки снабжен вторым выходом, а усилитель мощности - вторым входом, причем входы преобразователя напряжения и блока подавления дребезга соединены с входом-выходом устройства, их выходы - с выходом второго ключа и первым входом блока временной задержки соответственно, вторые вход и выход блока временной задержки соединены соответственно с первым выходом и входом формирователя импульсов коррекции, второй выход которого соединен через последовательные формирователь импульсов времени накопления и второй усилитель с входом второго ключа, а второй вход первого усилителя подключен к входу-выходу устройства. Технический результат - повышение надежности. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
2171393
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания относится к области электронных устройств автоматики и может найти широкое применение в изделиях ракетно-космической техники и в любых автотранспортных средствах, где необходим надежный поджиг горючих смесей в широком диапазоне окружающих температур. Система содержит свечи зажигания, бесконтактный датчик, который через транзисторный коммутатор подключен к общему выводу катушки зажигания. Причем в систему введены оптоэлектронные пары, регистр сдвига, вход которого подключен к выходу бесконтактного датчика, выходы регистра сдвига через светодиоды оптоэлектронных пар и резисторы подключены к минусу источника питания, первые выводы выходных элементов оптоэлектронных пар соединены между собой и подключены к выходу катушки зажигания, вторые выводы выходных элементов оптоэлектронных пар подключены соответственно к центральным выводам свечей зажигания. Изобретение обеспечивает распределение импульса высокого напряжения с помощью полупроводниковых приборов, надежность и срок службы которых значительно превышает электрические распределители напряжения, поэтому предлагаемая система обладает более высокой надежностью и простой конструкцией. 1 ил.
2163690
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в электрооборудовании автомобилей. В схему устройства управления моментом зажигания дополнительно введены компаратор, схема формирования импульсов, генератор импульсов, схема И-НЕ, счетчик, запоминающее устройство, цифроаналоговый преобразователь, управляемый ждущий мультивибратор, причем выход датчика положения вала двигателя связан со входом компаратора, а выход компаратора подключен к входу управляемого мультивибратора и входу схемы формирования импульсов, первый выход которой связан с первым входом схемы И-НЕ, а второй выход - со входом записи запоминающего устройства, третий - со входом сброса счетчика. Выход генератора импульсов связан со вторым входом схемы И-НЕ, а ее выход - со счетным входом счетчика, выходы счетчика соединены со входами запоминающего устройства, а его выходы, в свою очередь, соединены со схемой цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с управляющим входом управляемого мультивибратора, выход которого соединен со входом электронного устройства зажигания. Повышается точность установки момента зажигания с изменением оборотов вала двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.
2160379
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания. В устройство дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства. Повышается точность регулирования угла опережения зажигания. 1 ил.
2157918
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. С целью расширения функциональных возможностей и оптимизации характеристики регулирования угла опережения зажигания входная шина 1 соединена с входом элемента НЕ, блок задержки искрообразования 3 первым входом соединен с выходом элемента НЕ 5 и первым входом элемента ИЛИ-НЕ 6, второй вход блока 3 соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ 6 и выходной шиной 2, третий вход блока 3 соединен с задатчиком временной задержки 4, к входу которого подключена шина 7 датчика температуры корпуса двигателя, выход блока 3 соединен с другим входом элемента ИЛИ-НЕ 6. 3 ил.
2121599
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОКТАН-КОРРЕКТОР

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания. Расширение возможностей применения устройства и повышение стабильности его выходных параметров достигается тем, что в электронный октан-корректор, содержащий потенциометр управления, блок антидребезга, вход которого является входом электронного октан-корректора, усилитель мощности, выход которого является выходом электронного октан-корректора, введены инвертор, вход которого является вторым входом электронного октан-корректора, формирующий каскад, вход которого является третьим входом электронного октан-корректора, выход которого является входом инвертора, причем выход инвертора соединен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен с выходом блока антидребезга, а выход схемы совпадения соединен с первым входом блока формирования временной задержки, второй вход которого соединен с потенциометром управления, третий вход которого соединен с выходом стабилизатора напряжения, вход которого соединен с плюсовой шиной питания и со вторым входом блока антидребезга, а выход блока формирования временной задержки является первым выходом электронного октан-корректора и входом усилителя мощности, выход которого является вторым выходом электронного октан-корректора. 3 ил.
2117818
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОКТАН-КОРРЕКТОР

Использование: системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: октан-корректор содержит компаратор и два интегрирующих RC-звена, постоянная времени первого звена меньше, чем второго, выход первого звена соединен с неинвертирующим, а выход второго звена - с инвертирующим входами компаратора, входы звеньев соединены с источником напряжения, общие выводы звеньев соединены с источниками напряжения смещения. Параллельно конденсатору и параллельно источнику напряжения смещения первого звена подключены нормально замкнутые электронные ключи, управляющие электроды которых соединены с незаземленным контактом прерывателя и через резистор - с источником напряжения, а параллельно конденсатору второго звена подключен нормально разомкнутый ключ, управляющий электрод которого соединен с выходом компаратора. Схема обеспечивает стабильность угла опережения зажигания при изменении скорости вращения двигателя. 2 ил.
2100642
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Использование: система коррекции характеристик угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива. Сущность изобретения: для октанового электронного корректора и оптимизации характеристики регулирования угла опережения зажигания входная шина 1 соединена со входом элемента 5 "НЕ". Блок задержки искрообразования 3 первым входом соединен с выходом элемента 5 "НЕ", первым входом элемента 6 "ИЛИ-НЕ" и входом задатчика 4 временной задержки. Второй вход блока 3 соединен с выходом элемента 6 "ИЛИ-НЕ" и выходной шиной 2. Третий вход блока 3 соединен с задатчиком временной задержки 4. Выход блока 3 соединен с другим входом элемента 6 "ИЛИ-НЕ". 3 ил.
2084691
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Использование: изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит: аналоговые датчики 1, 2 положения коленчатого вала и частоты его вращения, аналоговый датчик 3 давления, аналоговый датчик 4 температуры охлаждающей жидкости, источник 5 питания, свечи 6 зажигания, коммутатор-распределитель 7, сумматор 8, ПИД-регулятор 9, компаратор 10, фазочувствительный выпрямитель 11 и делитель напряжения 12. Приведено описание способа, реализуемого в устройстве. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2073794
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕРЫВАТЕЛЕМ ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ

Использование: в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система зажигания содержит механический прерыватель 1 цепи зажигания, блок 2 подавления дребезга контактов, блок з формирования задержки, блок 4 формирования длительности импульсов, коммутатор 5 и катушку 6 зажигания. Имеются примеры выполнения системы зажигания, обеспечивающие повышение надежности ее работы при запуске двигателя, при эксплуатации и с приданием системе зажигания противоугонных свойств. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2046991
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
ОКТАН-КОРРЕКТОР

Использование: в автомобильной электронике и для коррекции характеристики центробежного автомата в зависимости от сорта топлива, применяемого для двигателя. Сущность изобретения: октан-корректор включает тиристорную электронную систему зажигания, входной импульсный трансформатор, функциональный преобразователь скорости, формирователь трапецеидальных импульсов, компаратор блок импульсов, схему согласования, клеммы для подключения датчиков и клеммы для подключения источника питания. Особенностью изобретения является введение схемы согласования, что позволило обеспечить работу с тремя видами входных датчиков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2044154
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Применение: устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания может использоваться в транспортных средствах, имеющих магнитоэлектрический датчик положения распредвала и электронное устройство зажигания. Сущность изобретения: устройство содержит магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор на распредвалу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь. 2 с и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2041383
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ОКТАН-КОРРЕКТОР

Использование: в автомобильной электронике, в электронных октан-корректорах для ДВС с принудительным воспламенением топливной смеси. Сущность: устройство включает прерыватель 2, датчик 3 Холла, тиристорную систему 4 зажигания, преобразователь 5 скорости, транзисторы 6, 7, 14, 15, 19, 21, диоды 8, 9, 16, 17, резисторы 11, 18, конденсатор 12, 24, катушку 26, преобразователь 22. Особенностью изобретения является введение датчика 3, транзисторов 19, 21, что позволило расширить область использования за счет обеспечения работы с бесконтактным преобразователем. 2 ил.
2030617
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Использование: в импульсной технике, в частности в электронных транзисторных системах с функциями октан-корректора и многократного искрообразования и для управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания. Система содержит параметрический стабилизатор напряжения, блок временной задержки, силовой ключ, диоды, конденсатор, пороговые элементы, релаксационный генератор. Особенностью изобретения является выполнение генератора, что позволило повысить энергию искрообразования. 2 ил.
2029883
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Использование: электронные системы зажигания с коррекцией угла опережения при детонационном процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: посредством по крайней мере одного датчика детонации и одного датчика определения углового положения коленчатого вала все относящиеся к одному из цилиндров двигателя сектора располагают в интервале после определения его верхней мертвой точки и до определения верхней мертвой точки следующего в соответствии с тактностью работы двигателя цилиндра, при этом первый сектор располагают в зоне ожидаемой детонации, а второй сектор - в заведомо недетонационной зоне, определяют интенсивность детонации согласно формуле, указанной в описании. Полученный результат преобразуют в последовательность импульсов и по их количеству определяют величину коррекции угла опережения зажигания. 3 ил.
2028501
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение системы зажигания. Для этого в электронной системе зажигания, содержащей эмиттерный повторитель. Блок временной задержки, коммутатор, катушку зажигания, блок временной задержки выполнен на транзисторе и на интегрирующей и дифференцирующей RC-цепях. 2 ил.
2023902
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
Наверх