Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием: .автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий – F02P 5/04

МПКРаздел FF02F02PF02P 5/00F02P 5/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
F02P 5/04 .автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

2505702
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности. Система зажигания автомобиля содержит индукционный датчик (1) с магнитным двухполюсным ротором (2), соединенным механически с коленчатым валом двигателя, и индукционной обмоткой (3) на статоре, формирователи (4) и (5) импульсов, контроллер (6), усилитель-формирователь (7), прерыватель (8) тока, трансформатор (9) зажигания, распределитель (10) высокого напряжения, свечи (11) зажигания, расположенные в цилиндре (12) двигателя, и датчик (13) давления, расположенный там же. 2 ил.

2428584
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации рабочего процесса преобразования тепловой энергии сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя. Применение изобретения дает возможность осуществлять автоматическое определение и установку оптимального момента зажигания топливовоздушной смеси в конкретном двигателе внутреннего сгорания независимо от технического состояния двигателя, сорта топлива и внешних условий окружающей среды. Согласно изобретению начало момента зажигания топливовоздушной смеси регулируется по результатам окончания ее горения. При этом процесс горения топливовоздушной смеси контролируют светочувствительным датчиком пламени и после каждого цикла производят сравнение фактического и заданного времени горения всей топливовоздушной смеси. Затем на основании полученных данных производят коррекцию времени задержки момента зажигания последующего цикла. 2 ил.

2247259
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности и надежности работы устройства. Согласно изобретению устройство содержит последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания. Электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор. При этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором. 1 ил.

2239720
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности изменения угла опережения зажигания в зависимости от углеводородного состава топлива в пределах сорта топлива, в возможности применения различных сортов топлива и в возможности корректировки угла опережения зажигания в зависимости от полноты сгорания топлива, которая в свою очередь определяется по влажности отработавших газов. Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею, прерыватель, катушку зажигания, распределитель, свечи зажигания и блок управления. Блок управления включает в себя датчик влажности окружающего воздуха, два транзистора, три постоянных сопротивления, первое подстроечное сопротивление, реле, корректор угла опережения зажигания, состоящий из корпуса, в котором расположены биметаллическая пластина, регулировочный винт, снабженный контактным выключателем, вакуум-корректор, выполненный в виде двух полостей, разделенных мембраной. Помимо этого в блок управления встроено второе подстроечное сопротивление, а в выпускную систему двигателя внутреннего сгорания введен инфракрасный измеритель влажности отработавших газов. 1 ил.

2227843
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к способам контроля рабочего процесса и может быть использовано для ДВС с принудительным воспламенением. Сущность изобретения: в цикле сгорания ТВС, где обнаружена детонация, определяют ее интенсивность, с учетом которой определяют величину коррекции, на которую уменьшают текущий базовый угол опережения зажигания, так, чтобы следующий цикл сгорания был заведомо недетонационным, а в каждом последующем недетонационном цикле дополнительно изменяют угол опережения зажигания в сторону его увеличения на постоянную величину, не зависящую от интенсивности детонации до тех пор, пока интенсивность детонации остается меньшей заданного значения, причем новое значение угла опережения зажигания ни при каких условиях не превышает текущего базового значения угла опережения зажигания; способ предусматривает также, что коррекция угла опережения зажигания производится для каждого цилиндра двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2074327
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Сущность изобретения: в диапазоне, характерном для возникновения детонационного процесса сгорания топливо-воздушной смеси, изменяют базовую характеристику угла опережения зажигания (УОЗ) в запаздывание посредством регулирующего устройства, причем дополнительно одновременно контролируют дополнительный параметр, связанный с текущим режимом работы ДВС, в функции которого, независимо от регулирующего устройства, увеличивают текущий измененный УОЗ в сторону опережения вплоть до базовой характеристики УОЗ. Дополнительный параметр может зависеть от положения дроссельной заслонки, в этом случае его изменение прямо пропорционально положению заслонки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2073109
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: производят фиксирование момента времени поворота коленчатого вала двигателя на заданный оптимальный угол (М1) и фиксирование момента времени развития максимального давления в камере сгорания при сгорании рабочей смеси (М2). Затем смещают момент воспламенения рабочей смеси в последующих циклах работы ДВС в сторону опережения в случае, если М1 наступает раньше, чем М2, или в сторону запаздывания, если М2 наступает раньше, чем М1, до совпадения во времени моментов М1 и М2. Фиксирование момента времени поворота коленчатого вала на заданный оптимальный угол поворота и момента времени развития максимального давления в камере сгорания при сгорании рабочей смеси осуществляют в каждом такте рабочего хода, причем заданный оптимальный угол поворота коленчатого вала отсчитывают относительно верхней мертвой точки, а смещение момента воспламенения рабочей смеси в последующих циклах работы двигателя на заданный оптимальный угол и момента времени развития максимального давления в камере сгорания при сгорании рабочей смеси осуществляют в системе зажигания с устройством электронного регулирования момента воспламенения или в системе впрыска топлива с электрическим приводом форсунок.
2067688
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания поршневых двигателей, и может быть использовано в системах подавления детонационного режима сгорания ТВС. Изобретение позволит изменять момент зажигания по выбранному закону управления, что улучшит мощностные и экономические показатели ДВС. Сущность изобретения: согласно способу, преобразуют последовательность импульсов входного сигнала, синхронизированных с положением коленчатого вала двигателя, в последовательность импульсов треугольной формы, сравнивают сигнал треугольной формы с опорным уровнем, фиксируют текущий момент зажигания при равенстве опорного уровня и среза импульса треугольной формы, причем множество изменений текущего момента зажигания подчинено закону управления моментом зажигания, где закон управления может быть выражен математической формулой, содержащей первую и вторую составляющие, где для формирования первой составляющей выражают первую константу и определяют отношение градиентов фронта и среза сигнала треугольной формы, причем градиент фронта сигнала регулируют в зависимости от требуемого текущего момента зажигания, а для формирования второй составляющей определяют опорный уровень, градиент среза сигнала, значение частоты вращения коленчатого вала и вычисляют вторую константу, причем определяют детонационную стойкость ДВС и в зависимости от детонационной стойкости ДВС изменяют текущий момент зажигания. 3 ил.
2065075
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность: система зажигания для ДВС позволяет исключить потерю мощности и понизить токсичность отработанных газов двигателя внутреннего сгорания при работе в условиях повышенной влажности окружающего воздуха. Дополнительная регулировка угла опережения зажигания осуществляется путем смещения вакуум-корректора биметаллической пластиной по сигналу блока управления в зависимости от влажности окружающего воздуха. 1 ил.
2030616
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх