Прочие средства для запуска, вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам: ...подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя – F02N 17/06

МПКРаздел FF02F02NF02N 17/00F02N 17/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам
F02N 17/06 ...подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению с системой охлаждения жидкостного типа. Устройство содержит рубашку, радиатор, насос, глушитель с трубой, термореле, согласно изобретению к трубопроводу 3 для отвода отработавших газов последовательно подключен тепловой аккумулятор, продольная ось 40 теплообменника 41 которого коаксиальна продольной оси трубопровода 3 для отвода отработавших газов, причем герметичное пространство между двумя стенками 43 и 44 цилиндрической формы теплообменника 41 заполнено теплоаккумулирующим веществом 7, внутренний диаметр сквозного канала 31 теплообменника 41 равняется внутреннему диаметру трубопровода 3 для отвода отработавших газов, а наружная поверхность круглой формы теплообменника 41 контактирует с рабочей жидкостью, находящейся в пространстве 35 теплообменника теплового аккумулятора 6, всасывающий приемник-поплавок 30 при контактировании с диафрагмой 21 замыкает электроконтакты 22, расширительный бак 24 расположен выше рубашки системы охлаждения верхнего бачка радиатора и теплового аккумулятора 6, внутреннее пространство 35 теплообменника теплового аккумулятора 6 соединено через клапан поплавкового типа 36, трубопровод 28, расширительный бак 24 и калиброванное отверстие 34 с атмосферой. Изобретение обеспечивает рекуперацию тепла отработавших газов двигателя внутреннего сгорания для предпускового разогрева рабочей жидкости в системе охлаждения. 6 ил.

2377435
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ, ОБЛЕГЧАЮЩИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в которой используются двигатели внутреннего сгорания. Предлагается устройство, облегчающее запуск двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал, корпус распределительного вала, коромысла, клапаны с пружинами, согласно изобретению для временного исключения создания компрессии в цилиндрах содержит плату с упорами-ограничителями, установленными с возможностью ограниченного перемещения под воздействием штока торсионного привода и ограничения осевого хода клапанов газораспределительного механизма в сборе с пружинами в момент поворота штока привода, причем выдвижение упоров-ограничителей в рабочее или нерабочее положение производят независимо друг от друга под воздействием доводящей пружины, а количество упоров-ограничителей соответствует или не соответствует количеству впускных и выпускных клапанов; а также способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах с помощью подогрева масла, при этом используют устройство, исключающее создание компрессии в цилиндрах, содержащее плату с упорами-ограничителями, которые ограничивают перемещения штока клапанов газораспределительного механизма под воздействием штока торсионного привода и ограничивают осевой ход клапанов в сборе с пружинами в момент поворота штока привода, причем выдвижение упоров-ограничителей в рабочее или нерабочее положение производят независимо друг от друга под воздействием доводящей пружины, а количество упоров-ограничителей соответствует или не соответствует количеству впускных и выпускных клапанов. Изобретение обеспечивает уменьшение бесполезной нагрузки в момент старта путем исключения условий для создания компрессии в начале вращения коленчатого вала до набора оптимальных оборотов и разогрева пленки масла. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2373423
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции систем охлаждения двигателя и подвески транспортных средств. Система содержит автономный контур охлаждения и предпускового подогрева тягового двигателя, включающий первый радиатор, первый насос, первую коробку термостатов, рубашку охлаждения блока цилиндров тягового двигателя, котел предпускового подогревателя, третий насос. Система также содержит автономный контур охлаждения блока гидравлических амортизаторов, включающий второй радиатор, второй насос, рубашку охлаждения блока гидравлических амортизаторов. Система дополнительно снабжена трехходовой золотниковой коробкой, получающей управляющий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости. Вход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан с выходом третьего насоса. Первый выход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан с входом первой коробки термостатов. Второй выход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан со вторым входом второй коробки термостатов. Первый вход второй коробки термостатов гидравлически связан с выходом второго насоса. Первый и второй выход второй коробки термостатов гидравлически связан с рубашкой охлаждения блока гидравлических амортизаторов и вторым радиатором соответственно. Вход котла предпускового подогревателя имеет гидравлические связи с обоими автономными контурами. Технический результат заключается в обеспечении стабильности внешних характеристик гидравлических амортизаторов и снижении вероятности выхода амортизаторов из строя. 1 ил.

2366581
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АВТОНОМНОГО ТЕПЛА

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и салона транспортного средства при низких температурах и подогреве их при неработающем двигателе. Автомобильный генератор автономного тепла содержит камеру сгорания, связанную с системой подачи воздуха, и теплообменник, соединенный с системой подачи охлаждающей жидкости, запальную свечу. Камера сгорания через форсунку связана с системой подвода топлива. В качестве топлива используется горючий газ под давлением. Внутри камеры сгорания по периметру расположен подогреватель топлива. Подогреватель топлива выполнен в виде трубки и соединен с форсункой. Внутри камеры сгорания размещен диффузор. На входе камеры сгорания размещен клапан-дозатор. Использование изобретения позволяет повысить коэффициент полезного действия, упростить конструкцию устройства, регулировать качество газовоздушной смеси и предотвратить остановку ее горения в камере сгорания из-за детонации в период пуска, что обуславливает экономичность и надежность запала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2358146
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла при пуске системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Тепловой аккумулятор включает емкость, патрубки входа и выхода теплоносителя, при этом в теплоизолированной емкости с охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя расположены два, соединенные стержнем между собой и со штоком, обратные поплавковые теплоизолированные клапаны. По второму варианту соединенные стержнем между собой и со штоком, обратные поплавковые теплоизолированные клапаны выполнены в виде отдельного блока, установленного в теплоизолированном корпусе, который соединен с теплоизолированной емкостью с охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя. Для обеспечения принудительной циркуляции жидкости предусмотрен электронасос. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции теплового аккумулятора, повышение эффективности его работы и удобства при использовании. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2353795
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение предназначено для регулирования температуры воды в контуре охлаждения оборудования и может быть использовано в энергетике. Гидравлическое устройство для охлаждения воды в системах энергопотребляющего оборудования содержит теплообменник. В устройстве установлено дополнительное устройство подогрева воды с поддержанием температуры до +35°С в период простоя оборудования независимо от времени года не ниже заданной величины, включающее в себя пароводяной подогреватель и запорно-предохранительную арматуру. Изобретение обеспечивает сохранность оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха. 1 ил.

2347082
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателей. Система предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя в качестве нагревательного элемента подогревателя содержит вихревой теплогенератор, совмещенный с циркуляционным насосом, привод которого выполнен в виде воздушной микротурбины, соединенной пневмосетью через электромагнитный клапан с ресивером сжатого воздуха, трехходовой кран установлен на впускном трубопроводе в месте его присоединения к обогреваемому контуру двигателя, с возможностью отключения контура радиатора с термостатом в режиме предпускового разогрева двигателя и включения его в режиме работы двигателя, а впускной трубопровод присоединен к входу циркуляционного насоса через дополнительно установленный электромагнитный клапан. Изобретение обеспечивает ускорение процесса предпускового разогрева двигателя и уменьшение теплопотерь. 1 ил.

2344314
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

2313678
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах. Техническая задача - упрощение и наибольшая эффективность устройства предпускового подогрева гидравлического привода машины при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство предпускового прогрева гидравлического привода строительной машины содержит тепловой двигатель и гидронасос, кинематически связанные между собой, контур циркуляции жидкого теплоносителя, включающий теплоаккумулятор, соединен через двухходовой кран с выхлопной трубой теплового двигателя. Нагревательный элемент расположен в баке и соединен с генератором теплового двигателя. 1 ил.

2300606
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах. Техническая задача - упрощение и наибольшая эффективность устройства предпускового подогрева гидравлического привода машины при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство предпускового прогрева гидравлического привода строительной машины содержит тепловой двигатель и гидронасос, кинематически связанные между собой, контур циркуляции жидкого теплоносителя, включающий теплоаккумулятор. Тепловая труба через фильтр и двухходовой кран соединена с выхлопной трубой теплового двигателя. Нагревательный элемент расположен в баке и соединен с генератором теплового двигателя. 1 ил.

2300605
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, предназначенным для подогрева двигателя внутреннего сгорания перед его запуском при эксплуатации в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит накопительный бак, теплоизоляционный кожух, электрический насос, подводящий и отводящий трубопроводы, внутри накопительного бака на съемном фланце установлены электронагревательный элемент и терморегулятор, термовыключатель, установленный на патрубке отводящего трубопровода, систему, препятствующую перемешиванию холодного и горячего теплоносителя, выполненную в виде перегородок и решетки, установленных неподвижно внутри накопительного бака. Электронагревательный элемент осуществляет подогрев теплоносителя, находящегося в накопительном баке после продолжительных стоянок, когда теплоноситель остынет. Терморегулятор осуществляет отключение и включение электронагревательного элемента и тем самым поддерживает теплоноситель горячим. Теплоизоляционный кожух позволяет длительное время сохранять теплоноситель горячим. Термовыключатель обеспечивает полное замещение в двигателе холодного теплоносителя на горячий. В теплоизоляционном кожухе имеется канал для монтажа и обслуживания электронагревательного элемента с терморегулятором. Изобретение обеспечивает предпусковой подогрев двигателя при низких температурах окружающего воздуха, уменьшение токсичности отработанных газов при запуске и прогреве двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2258832
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и гидропривода строительно-дорожных машин (СДМ), состоящей из контура тепловой подготовки ДВС и контура тепловой подготовки гидропривода. Контур тепловой подготовки ДВС состоит из ДВС, двухкамерного теплоаккумулятора (ТА), теплообменника отработавших газов (ТОГ1), подогревателя жидкостного дизельного (ПЖД), насоса (H1), связанного с системой охлаждения ДВС. ТА представляет собой внутреннюю камеру ТА1, расположенную во внешней камере ТА2. ТА1 заполнена водой под давлением, в ней расположен теплообменник теплоносителя, соединенный гидролинией с ТОГ1. При работе СДМ нагретый в ТОГ1 антифриз циркулирует через теплообменник теплоносителя и нагревает находящуюся в ней воду до температуры 120-130°С. Контур тепловой подготовки гидропривода состоит из гидробака, в котором расположен теплообменник отработавших газов (ТОГ2), насоса (Н2), гидрораспределителя, гидроцилиндра, дополнительной гидролинии с вентилем, соединяющей штоковую и рабочую полости гидроцилиндра. Изобретение позволяет повысить скорость предпусковой тепловой подготовки и обеспечить надежный пуск ДВС и гидропривода СДМ после длительной стоянки в условиях низких температур окружающего воздуха. 4 ил.

2258153
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам обслуживания транспортных средств, оборудованных энергетическими установками с системами охлаждения и обогрева водой, а именно к устройствам для прогрева систем тепловозов железнодорожного транспорта. Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей содержит бойлер с системой нагрева воды от энергии котельной установки, центробежный насос, соединенный с бойлером и напорной магистралью, а также гибкие рукава для подвода и отвода воды из системы охлаждения дизеля в бойлер, сливная магистраль соединена с бойлером через перепускной вентиль и дополнительно через дугообразный отвод, вершина которого размещена на уровне воды в расширительном баке системы охлаждения дизеля, и перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положения “Открыто” и “Закрыто”, а также дополнительно установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками. Энергообеспечение штатной системы прогрева дизельного топлива и подзарядка аккумуляторной батареи осуществляются путем подключения низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока. Изобретение обеспечивает циркуляцию горячей воды через все участки системы охлаждения дизеля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2244154
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя; электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость; уплотнительное резиновое кольцо, размещенное в канавке адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия; держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки. В адаптере отверстие под держатель расположено не по центру и имеет наружную выемку, электронагревательный элемент в месте крепления к адаптеру смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба внутрь жидкостной полости относительно боковой стенки блока цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел. Держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта. Адаптер выполнен в виде двух частей, герметично соединенных между собой. В первом случае в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками, а во втором - трубы с канавкой и выступом на наружном торце и фланца в виде пластины с выдавками. Плечи держателя в нижней части по краям имеют угловые срезы, а на конце винта закреплен проволочный захват. Изобретение обеспечивает повышение надежности, технологичности и облечение запуска двигателя в холодное время года. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2240441
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур как средство облегчения холодного запуска двигателя и ускорения его подогрева до нормальной рабочей температуры, а также на режимах, когда штатная система охлаждения ДВС не в состоянии обеспечить нормальный температурный режим двигателя и допускает его переохлаждение. Подогреватель снабжен двумя ленточными, кольцевыми нагревательными элементами, коаксиально размещенными в средней части корпуса подогревателя, а в крышке подогревателя размещена камера закручивания, сообщающаяся с полостью корпуса через периферийные отверстия, при этом поступающая из крышки жидкость в корпусе подогревателя дважды проходит зону установки нагревательных элементов: вначале при движении жидкости вниз корпуса, затем с поворотом ее на 180 при движении вверх, к выходу из подогревателя. В зависимости от необходимого режима подогрева жидкости первый и второй нагревательные элементы снабжены изолированными клеммами, обеспечивающими как совместное, так и раздельное электропитание нагревательных элементов. Электрическая схема питания подогревателей выполнена по однопроводной системе. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы, упрощение конструкции, повышение надежности работы и равномерности подогрева. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2231677
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС. Устройство содержит корпус, подводящее и отводящее окна. Через штуцер и шланг устройство подключено к отверстию, размещенному в нижней части полости блока цилиндров двигателя со стороны коленчатого вала, а через цилиндр – к отверстию, расположенному в нижней части полости блока цилиндров двигателя со стороны маховика. Электронагревательный элемент выполнен в виде крестовины с взаимно перпендикулярными металлическими полками. Между полками плотно зажаты позисторы. Через изоляторы полки поочередно подключены к положительному полюсу источника питания, торцы крестовины заполнены прокладкой. Электронагревательный элемент установлен в корпусе и подключен через штуцеры к системе охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и эффективность его использования. 3 ил.

2228458
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и эксплуатации транспортных средств, точнее обеспечению необходимого предпускового теплового режима двигателя и отопления кабины автомобиля при пониженных температурах воздуха. В предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, разделенную диафрагмой на две полости, в одной из которых в смесительной камере расположена запальная камера, объем которой соединен с объемом смесительной камеры посредством выполненных в кожухе запальной камеры отверстий, охватывающий камеру сгорания теплообменник в виде стакана с внешними винтовыми ребрами, соединенными с системой подачи охлаждающей жидкости, датчик пламени, установленный в смесительной камере, стабилизатор, размещенный на выходе из запальной камеры перед диафрагмой, размещенную в запальной камере свечу накаливания, и форсунку, связывающую камеру сгорания с системой подвода топлива, при этом смесительная камера связана с системой подачи воздуха, в отличие от известных, в него введен завихритель, установленный на стенках камеры сгорания и охватывающий запальную камеру, а также введен конденсатор-испаритель топлива, расположенный по периметру запальной камеры. Датчик пламени выполнен в виде полой трубки с фотоэлементом, вмонтированной в торцевую стенку ее корпуса, при этом в трубке между фотоэлементом и выходом в камеру сгорания выполнены радиальные отверстия, связанные с системой подачи воздуха. В теплообменнике внешние винтовые ребра выполнены переходящими с цилиндрической поверхности стакана на днище в виде части спирали с постепенно уменьшающейся высотой ребра к центральной части днища, внутренние ребра, расположенный вдоль оси стакана теплообменника с увеличивающейся в сечении толщиной ребра к основанию и переменной толщиной по длине ребра. Изобретение обеспечивает снижение потребляемой мощности подогревателем при запуске в условиях пониженных, отрицательных температур, повышение экономичности работы подогревателя, за счет повышения эффективности запала и улучшения кпд, а также удешевление подогревателя. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2226618
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Система, оснащенная подогревателем масла, расположенным в картере двигателя, и подогревателем охлаждающей жидкости, выполненным в виде трубчатого электронагревателя, снабжена комбинированным устройством со встроенными блоком зарядки аккумулятора, коммутации и управления насосом, распределительным устройством с блоком электрической защиты и пожаробезопасности с функцией устройства защитного отключения, программируемый таймер содержит датчик температуры, соединенный с одной стороны через блок-реле с электроподогоревателем салона автомобиля, с другой - через комбинированное устройство и разветвители с электроподогревателями аккумулятора охлаждающей жидкости и преобразователем напряжения, в масляный поддон дополнительно установлен проточный подогреватель масла. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности при расширении функциональных возможностей, а также улучшение потребительских качеств системы. 1 с. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2219367
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в автохозяйствах, гаражах, стоянках автомашин типа ГАЗ - "Волга" и ВАЗ - "Жигули". Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит электроподогреватель охлаждающей жидкости в виде корпуса с терморегулятором и с патрубками, подключенными соответственно к термостату, радиатору и насосу прокачки охлаждающей жидкости, при этом корпус снабжен крышкой с уплотнением. В крышке смонтирован уплотнительный узел в виде втулки с буртиком, шайбы, гайки и прокладки, при этом втулка жестко связана с нагревательным элементом. После подключения к электросети и разогрева нагревательным элементом до заданной температуры охлажденной жидкости, поступающей из радиатора в полость корпуса, она термосифонным способом подается к термостату. Рассмотрен вариант, в котором корпус подогревателя выполнен с одним патрубком и его диаметр соответствует технологическому отверстию под заглушку блока цилиндров. Системы безопасные, экологически чистые и простые в изготовлении и эксплуатации. Изобретения обеспечивают безопасный, экологически чистый предпусковой подогрев двигателя. 2 с. и 1 з. п.ф-лы, 4 ил.
2213252
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам и способам прогрева систем двигателей при низких температурах окружающей среды. Способ прогрева дизель-генераторных установок тепловозов заключается в том, что обеспечивают возбуждение тягового генератора по штатной схеме, переводят генератор в режим электродвигателя, отключают подачу топлива в цилиндры путем отключения катушки блокировочного магнита регулятора частоты вращения коленчатого вала и далее, допустимый уровень температур в системах дизеля, зависящий от температуры окружающей среды, поддерживают за счет изменения частоты вращения коленчатого вала путем изменения напряжения в якорной и пусковой обмотках. С целью исключения скопления моторного масла в выпускном тракте дизеля периодически через 1,2...1,5 ч прогрева производят запуск дизеля путем подключения катушки блокировочного магнита РЧО и выдерживают работу дизеля в обычном холостом режиме в течение 0,15. . .0,2 ч. Техническим результатом является то, что не требуется модернизации систем двигателя, исключается работа дизеля на холостом режиме для прогрева систем, исключается запуск дизеля от АБ и, наряду с прогревом воды, масла и топлива, предусматривается подзарядка последней по штатной схеме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2212558
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно установленные первый, второй и третий теплоаккумуляторы, теплообменник отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой двигателя, насос, теплообменник, размещенный в поддоне картера, причем теплоаккумуляторы выполнены теплоемкостного типа с различными температурой теплоносителя и тепловыми потенциалами, кроме того третий теплоаккумулятор имеет теплообменник с теплоаккумулирующим материалом - водой под давлением, каждый из теплоаккумуляторов установлен с возможностью поочередного включения его в контур циркуляции жидкого теплоносителя при помощи распределителей, при этом второй и третий теплоаккумуляторы соединены между собой при помощи потока. Изобретение обеспечивает скорость прогрева двигателя и надежный пуск мобильных машин в условиях низких отрицательных температур и после длительной стоянки. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2211943
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя содержит подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, датчик температуры и дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель. Он выполнен в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном. Изобретение обеспечивает упрощение технологии изготовления теплового аккумулятора, входящего в устройство, и повышение эффективности его применения. 1 ил.
2211942
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана. Изобретение обеспечивает повышение надежности и улучшение условий эксплуатации устройства при снижении трудоемкости. 3 ил.
2206785
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего состояния. Устройство для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, дополнительно содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак - водотопливный теплообменник - топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи. В трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса. Техническим результатом является обеспечение предпусковой безотказности и повышение надежности работы топливных насосов высокого давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2206784
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, фланец, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который жестко соединен с фланцем, между входным патрубком и крышкой имеется уплотнение, выполненное в форме резинового кольца, обратный клапан расположен под углом на входном патрубке и состоит из лепестка и пружинной скобы, причем скоба жестко закреплена на входном патрубке, а лепесток подвешен на скобе за счет наличия отверстий, в которые входят усики пружинной скобы. Изобретение обеспечивает облегчение запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года. 2 ил.
2195576
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, где накопление, хранение и отдача тепла двигателю при запуске осуществляются тепловым аккумулятором. В тракт охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий тепловой аккумулятор с дополнительным приводом циркуляции и блоком управления этим приводом, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен гидравлический распределитель, выполненный в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами. Один подключен к выходу из двигателя, а второй - к выходу из теплового аккумулятора. Жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны для возможности его срабатывания. Изобретение позволяет упростить конструкцию при сохранении высокой надежности, сделать ее более технологичной и снизить себестоимость. 1 ил.
2190121
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов. Электронагреватель состоит из корпуса, являющегося наружным электродом, и внутреннего электрода, клемм для подвода электроэнергии, при этом корпус снабжен всасывающим и нагнетательными патрубками с обратными клапанами и выполнен как герметичный сосуд, а в верхней своей части имеет расширительную камеру. Изобретение обеспечивает повышение эффективности разогрева двигателей внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2167331
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ТЕПЛО ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Двигатель внутреннего сгорания, имеющий подогреватель, который использует тепло выхлопных газов, причем в случае установки нагнетателя в всасывающем тракте этого двигателя может быть обеспечено воспламенение внутри такого подогревателя, использующего тепло выхлопных газов, а также может быть предотвращено возникновение обратного потока всасываемого воздуха внутри всасывающего тракта даже в том случае, когда работает нагнетатель. Подогреватель испарительного типа, использующий тепло выхлопных газов, подсоединен по перепускной схеме с прохождением потока по тракту подачи воздуха, корпусу камеры сгорания и тракту выброса газообразных продуктов сгорания, представляющим собой составные его части, к всасывающему тракту двигателя, через который всасываемый воздух направляется в цилиндры двигателя. Компрессор турбонагнетателя не предполагается размещать на участке всасывающего тракта, простирающемся между точкой подсоединения ее к тракту подачи воздуха и точкой подсоединения к тракту выброса выхлопных газов. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2166662
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, снабжено терморегулятором, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным из нагревательного элемента, в форме пластины на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта. Изобретение обеспечивает облегчение запуска двигателя, экономию топлива, увеличение моторесурса двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2164621
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе. Устройство содержит теплообменный аппарат, установленный на выхлопной трубе двигателя, тепловой аккумулятор, соединенный с всасывающей линией первого насоса, связанного с системой охлаждения двигателя, и трехлинейный распределитель, кроме того, устройство снабжено пятипозиционным пятилинейным распределителем, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным. При этом трехпозиционный и пятилинейный распределители могут замыкать следующие контуры: контур циркуляции жидкого теплоносителя, включающий тепловой аккумулятор, первый насос и систему охлаждения двигателя; контур, включающий теплообменный аппарат, второй насос и систему охлаждения двигателя; контур, включающий теплообменный аппарат, тепловой аккумулятор, первый насос и систему охлаждения двигателя; контур, включающий теплообменный аппарат, тепловой аккумулятор и первый насос; контур, включающий систему охлаждения двигателя и второй насос. Изобретение обеспечивает быстрый и надежный предпусковой прогрев и запуск двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2150604
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
Наверх