Запуск двигателей электродвигателями: .объединенными с генераторами тока – F02N 11/04

МПКРаздел FF02F02NF02N 11/00F02N 11/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 11/00 Запуск двигателей электродвигателями
F02N 11/04 .объединенными с генераторами тока 

Патенты в данной категории

АВТОНОМНАЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в стабилизации напряжения на нагрузках при сокращении массы и стоимости системы. Система содержит один инвертор и одну электрическую машину, работающую как стартер или как генератор, при старте инвертор обеспечивает создание вращающегося электромагнитного поля и вращение ротора по любой известной программе, а в режиме генерирования инвертор работает как выпрямитель и повышающий регулятор постоянного напряжения, причем переход его в режим генерирования осуществляется переключателем электропитания блоков управления по сигналу контроллера числа оборотов ротора электрической машины, после чего поочередно, по полупериодам, силовые ключи инвертора управляются от измерительного органа выходного напряжения через два широтно-импульсных модулятора. 1 ил.

2460204
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Предложены способ и устройство управления стартер-генератором на основе синхронной машины с электромагнитным возбуждением, обеспечивающие работу машины как в стартерном, так и в генераторном режиме, с минимально возможными потерями в меди и обеспечивающие минимизацию дополнительных (коммутационных) потерь в машине и силовом преобразователе. Техническим результатом является упрощение устройства и, как следствие, повышение его надежности и снижения стоимости при сохранении всех его функциональных свойствах и основных преимуществ, а именно оптимального использования электрической машины и минимизации дополнительных (коммутационных) потерь в машине и силовом преобразователе. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2349790
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и позволяет упростить конструкцию и снизить потери энергии в элементах системы управления стартера-генератора для двигателей внутреннего сгорания. В предлагаемом стартере-генераторе упрощена конструкция за счет применения двухфазной вентильно-индукторной машины с электромагнитной асимметрией и упрощения силовой части системы управления: транзисторный коммутатор содержит минимальное количество ключей - 4. Основная обмотка каждой из двух фаз подсоединяется к источнику питания через один транзистор инвертора, а каждая из рекуперационных обмоток двух фаз присоединяется к источнику питания через один диод инвертора. Целью изобретения является упрощение конструкции стартера-генератора и снижение потерь в элементах системы управления. 3 ил.

2321765
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий. Согласно изобретению система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, электростартер, контакты пусковых контакторов, емкостный накопитель энергии и диод. В качестве электростартера используется стартер-генератор или тяговый генератор. Емкостный накопитель энергии выполнен в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем. В цепь заряда емкостного накопителя энергии включен токоограничивающий резистор, шунтируемый диодом при протекании тока разряда накопителя энергии. Система запуска также снабжена дополнительным контактором с обмоткой и замыкающими контактами, первый из которых включен в цепь заряда емкостного накопителя энергии, и управляющим реле с обмоткой и размыкающим контактом. Обмотка управляющего реле подключена к емкостному накопителю энергии через контакт пускового контактора. При этом обмотка дополнительного контактора подключена к бортовой сети через последовательно соединенные размыкающий контакт управляющего реле, первый выключатель с размыкающим контактом и второй выключатель с замыкающим контактом, параллельно которому включен второй замыкающий контакт дополнительного контактора. Техническим результатом является исключение возможности заряда емкостного накопителя энергии до повышенного напряжения, вырабатываемого зарядным генератором тепловоза после запуска дизеля, а также содержание накопителя энергии между запусками дизеля при пониженном напряжении и, как следствие этого, повышение надежности и ресурса системы запуска. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2287079
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности получения двух уровней напряжения для потребителей постоянного тока и повышение кпд в генераторном режиме. Энергетическая установка с асинхронным стартер-генератором содержит асинхронную машину, первичный двигатель, основной и дополнительный накопители электрической энергии, датчик тока основного накопителя электрической энергии, вентильные преобразователи. Выводы постоянного тока первого вентильного преобразователя непосредственно соединены с потребителями постоянного тока первого уровня напряжения. Дополнительный накопитель электрической энергии соединен с потребителями постоянного тока второго уровня напряжения и через третий вентильный преобразователь постоянного тока в постоянный с однополярными выводами первого вентильного преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282301
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в оптимизации конструкции стартер-генератора с учетом необходимости встраивания его в силовой агрегат автомобиля без доработки элементов ДВС и коробки передач, а также с учетом необходимости установки датчиков определения информации о текущем положении ротора. Согласно изобретению стартер-генератор выполнен на базе обращенной бесконтактной электрической машины. При этом ее статор посредством крепежных отверстий коробки передач жестко соединен с корпусом ДВС через первый конструктивный элемент, который одновременно является держателем сальника носка коленчатого вала и чувствительных элементов датчиков определения информации о текущем положении ротора. В первом конструктивном элементе установлен подшипник, на внутреннюю поверхность которого посажен второй конструктивный элемент с закрепленным на нем ротором стартер-генератора. Второй конструктивный элемент соединен с носком коленчатого вала через третий конструктивный элемент, представляющий собой штатный маховик ДВС, жестко соединенный с внешней поверхностью второго конструктивного элемента через четвертый конструктивный элемент. 6 ил.

2270931
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА С ЦЕПЬЮ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ НЕЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и соединительному устройству для соединения электрического генератора, например генератора переменного тока, приводимого в действие первичным двигателем, с цепью переменного тока. Изобретение позволяет упростить способ и устройство, повысить его надежность и удобство использования и удешевить конструкцию. Способ соединения генератора переменного тока, приводимого в действие первичным двигателем и установленного для вырабатывания тока между двумя контактами в цепи переменного тока, содержит размещение между контактами генератора переменного тока пассивного элемента с такой величиной сопротивления, чтобы первичный двигатель, установленный для приведения в действие генератора переменного тока, находился в неподвижном состоянии и не мог заставить генератор переменного тока вырабатывать ток, инициализацию первичного двигателя таким образом, чтобы он находился в подходящем состоянии для приведения в действие генератора переменного тока на частоте переменного тока, протекающего в цепи, с которой генератор должен быть соединен, и соединение контактов генератора переменного тока с цепью переменного тока, чтобы заставить генератор запустить первичный двигатель. Способ отсоединения генератора переменного тока содержит соединение параллельно с генератором переменного тока, приводимым в действие первичным двигателем, пассивного элемента. Пассивный элемент имеет достаточно низкое сопротивление, требующее тока, превышающего ток, который может обеспечить генератор, чтобы сделать невозможным приведение в действие этого генератора первичным двигателем и таким образом остановить первичный двигатель и отсоединение генератора переменного тока от цепи переменного тока. Устройство для соединения генератора переменного тока содержит пассивный элемент, включаемый в цепь параллельно генератору и отключаемый от цепи, причем сопротивление пассивного элемента является достаточно низким для того, чтобы первичный двигатель не мог приводить в действие генератор для создания тока в обход пассивного элемента при его параллельном включении, и выключатель, предназначенный для соединения генератора переменного тока с цепью переменного тока. Устройство для отсоединения генератора переменного тока содержит пассивный элемент, включаемый в цепь параллельно генератору. Сопротивление пассивного элемента является достаточно низким для того, чтобы первичный двигатель не мог приводить в действие генератор для создания тока в обход включенного параллельно пассивного элемента. Выключатель предназначен для отсоединения генератора переменного тока от цепи переменного тока. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

2269671
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ И БЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ТОКА СТАТОРА

Предложены устройство управления стартер-генератором и блок формирования заданных значений составляющих вектора тока статора для стартер-генератора. На основе асинхронной машины с короткозамкнутым ротором создано устройство, позволяющее предельно использовать габаритную мощность электрической машины и установленную мощность ключевых элементов силового преобразователя, которое основано на введении новой переменной. С помощью блока формирования формируются заданные значения составляющих вектора тока статора в частотно-токовой системе управления. Устройство обеспечивает работу стартер-генератора с минимальными потерями как в стартерном, так и в генераторном режимах. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2268392
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в оптимизации конструкции стартер-генератора с учетом необходимости встраивания его в силовой агрегат автомобиля без доработки элементов ДВС и коробки передач, а также с учетом необходимости установки датчиков определения информации о текущем положении ротора. Согласно изобретению стартер-генератор выполнен на базе обращенной бесконтактной электрической машины. При этом ее статор посредством крепежных отверстий коробки передач жестко соединен с корпусом ДВС через первый конструктивный элемент, который одновременно является держателем сальника носка коленчатого вала и чувствительных элементов датчиков определения информации о текущем положении ротора. Первый конструктивный элемент посажен на внешнюю поверхность подшипника, на внутреннюю поверхность которого посажен ротор стартер-генератора посредством второго конструктивного элемента. Ротор стартер-генератора через третий конструктивный элемент связан с торцевой поверхностью носка коленчатого вала ДВС и сцеплением коробки передач, при этом связь третьего конструктивного элемента с торцевой поверхностью носка коленчатого вала обеспечивается крепежными элементами с демпфирующими проставками. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268391
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам пуска двигателей внутреннего сгорания и выработки электроэнергии на борту автомобиля. Технический результат заключается в возможности повышения надежности, эффективности характеристик и технологичности изготовления и сборки стартер-генератора. Согласно изобретению стартер-генератор автомобиля содержит вентильную электромашину с управляющим контроллером, постоянные магниты, установленные на маховике двигателя, и обмотки статора, закрепленные на картере двигателя. Маховик двигателя установлен с возможностью перемещения относительно пакета и обмоток статора вдоль оси коленвала. Пакет статора с обмотками установлен на картере двигателя посредством диска соосно с маховиком и коленвалом. А плоскость диска параллельна плоскости маховика. При этом на выходе стартер-генератора введен высоковольтный преобразователь напряжения, управляющий вход которого связан с управляющим контроллером через регулятор напряжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2265133
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности минимизации дополнительных (комутационных) потерь в машине и силовом преобразователе. Согласно изобретению при функционировании системы управления стартер-генератором, выполненным на базе синхронной машины, производят измерение фазных токов, значения которых переводят во вращающуюся ортогональную систему координат, одна из осей которой направлена по продольной оси машины. Затем производят сравнение текущих значений токов с заданными значениями, которые формируют с учетом сигнала датчика нажатого состояния педали акселератора автомобиля. По результатам сравнения определяют требуемые мгновенные знаки фазных напряжений. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2249123
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в оптимизации использования габаритной мощности электрической машины за счет снижения величины воздушного зазора и в упрощении конструкции. Согласно изобретению стартер-генератор содержит обращенную бесконтактную электрическую машину, статор которой через первый конструктивный элемент жестко соединен с корпусом ДВС. Внутри полости второго конструктивного элемента стартер-генератора со стороны большего диаметра закреплен кольцеобразный ротор, жестко соединенный с посадочной поверхностью подшипника качения. При этом второй конструктивный элемент соединен с коленчатым валом ДВС через третий конструктивный элемент. Первый конструктивный элемент является держателем сальника коленчатого вала. Второй конструктивный элемент выполнен с прямоугольным сечением, а боковая поверхность его со стороны первого конструктивного элемента отсутствует. При этом второй конструктивный элемент жестко соединен с внутренней посадочной поверхностью подшипника качения. Внешняя посадочная поверхность этого подшипника жестко соединена со статором электрической машины. 1 ил.

2241851
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в транспортных средствах, преимущественно автомобилях, для запуска первичного двигателя и генерирования электрической энергии в бортовую сеть. Технический результат заключается в увеличении пускового момента и уменьшении массы и габаритов электромеханической и электрической частей за счет кинетической энергии, накапливаемой в роторе электрической машины, ременной передаче и вращающихся частях редуктора в начале стартерного режима. В способе управления стартер-генераторной системой с планетарным редуктором путем свободного вращения внешней кольцевой шестерни редуктора в генераторном режиме в стартерном режиме после включения системы внешнюю кольцевую шестерню редуктора разгоняют, а после разгона останавливают. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2236079
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Силовой агрегат (10) для транспортных средств содержит двигатель внутреннего сгорания (12) (ДВС) и коробку передач (18), передающую приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства, первичный вал (20) коробки передач имеет возможность кинематического соединения с выходным валом (14) ДВС, а также имеющий электрическую машину (32), которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку (34) с коробкой передач (18) и переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС (12) и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства. Кроме того, электрическая машина обеспечивает синхронизацию коробки передач при переключении ее ступеней с помощью по меньшей мере одной имеющей электронное управление муфты и маховой массы (24). Для того чтобы электрическая машина, работая в режиме генератора, всегда обеспечивала достаточное количество электроэнергии, начиная от режима холостого хода и заканчивая номинальной частотой вращения вала ДВС, частоту вращения ее ротора изменяют при определенной частоте вращения вала двигателя путем переключения ступеней в промежуточной коробке. Технический результат заключается в рациональном использовании мощности электрической машины и обеспечении синхронизации при переключении ступеней коробки передач. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2221161
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ С БЛОКОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ТОКА СТАТОРА ПО ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ ОСЯМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Функционирование предложенного устройства управления стартер-генератором с блоком формирования заданных значений тока возбуждения и составляющих вектора тока статора по продольной и поперечной осям основано на введении новой переменной управления, с помощью которой формируются заданные значения токов возбуждения и составляющих вектора тока статора в частотно-токовой системе управления. Техническим результатом является обеспечение работы синхронной машины с электромагнитным возбуждением с минимальными потерями как в стартерном, так и в генераторном режимах, предельное использование габаритной мощности электрической машины и установленной мощности ключевых элементов силового преобразователя. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2200871
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС. Стартер-генератор содержит обращенную бесконтактную электрическую машину, статор которой через первый конструктивный элемент жестко соединен с корпусом ДВС, а кольцеобразный ротор, закрепленный внутри полости второго конструктивного элемента со стороны большего диаметра, жестко соединен с посадочной поверхностью подшипника качения. Второй конструктивный элемент выполнен с прямоугольным сечением, боковая поверхность его со стороны первого конструктивного элемента отсутствует, и соединен с коленчатым валом ДВС через третий конструктивный элемент и с внутренней посадочной поверхностью подшипника качения, а внешняя посадочная поверхность этого подшипника жестко соединена со статором электрической машины. Третий конструктивный элемент выполнен в виде диска, жестко соединенного с внешней боковой поверхностью второго конструктивного элемента и имеющего в центральной части несколько крепежных отверстий для осуществления кинематической связи второго конструктивного элемента с торцевой поверхностью носка коленчатого вала ДВС с помощью крепежных элементов с демпфирующими проставками. Техническим результатом является оптимизация использования габаритной мощности электрической машины за счет снижения величины воздушного зазора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2197635
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Способ управления стартер-генератором на основе синхронной машины с электромагнитным возбуждением основан на введении новой переменной управления, с помощью которой формируются заданные значения токов возбуждения и составляющих вектора тока статора в частотно-токовой системе управления. Техническим результатом изобретения является оптимизация использования работы машины с минимальными потерями как в стартерном, так и в генераторном режимах, и предельное использование габаритной мощности электрической машины и установленной мощности ключевых элементов силового преобразователя. 3 ил.
2188964
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Технический результат заключается в расширении диапазона рабочих частот вращения в генераторном режиме. Система снабжена дополнительным преобразователем постоянного тока с управляющим входом, устройством управления этим преобразователем, управляемым ключом, конденсатором, подключенным к выводам постоянного тока вентильного преобразователя, и датчиком напряжения статора асинхронной машины, выход которого соединен с входом блока автоматического управления, причем дополнительный преобразователь постоянного тока включен между выводами аккумуляторной батареи и выводами постоянного тока вентильного преобразователя, а его выводы, между которыми включен управляемый элемент, соединены управляемым ключом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2173020
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети. Автомобильный стартер-генератор выполнен на базе стартера с планетарным редуктором автомобилей последних моделей ВАЗ 2110 и ГАЗ 3302, в котором машина постоянного тока с ненадежным коллекторно-щеточным узлом, работающим при частоте вращения 25000 об/мин, заменена бесконтактной асинхронной вентильной машиной и изменены отдельные детали планетарного редуктора для автоматического уменьшения его коэффициента передачи при переходе из стартерного в генераторный режим. Автомобильный стартер-генератор устанавливается на штатное место указанного стартера, что не требует дорогостоящего изменения компоновки отдельных узлов автомобиля. Изобретение обеспечивает повышение надежности и уменьшение габаритов автомобильного стартера-генератора. 2 ил.
2150602
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Использование: электрооборудование автомобильного двигателя. Сущность изобретения: стартер-генератор состоит из маховика 1 автомобильного дригателя, являющегося ротором электрической машины стартера-генератора, статор 10 которой расположен соосно с маховиком и закреплен на картере 4. По торцам маховика винтами 8 закреплены полюсные кольца 6 с когтевыми полюсами 7. С обеих сторон маховика у полюсных колец расположены управляющие обмотки 14. При работе в режиме стартера на трехфазную статорную обмотку 12 подается трехфазный ток повышенной частоты от преобразователя 13. После запуска двигателя статорная обмотка автоматически отключается от преобразователя и подключается к выпрямителю. Для автоматического регулирования напряжения генератора в диапазоне 12-14 В управляющие обмотки подключены к регулятору напряжения. Изобретение позволяет снизить массу и упростить конструкцию системы стартер-генератор. 8 ил.
2123130
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
Наверх