Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке: .форсунки – F02M 43/04

МПКРаздел FF02F02MF02M 43/00F02M 43/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
F02M 43/04 .форсунки 

Патенты в данной категории

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных отраслях, использующих дизельные двигатели. Техническим результатом настоящего изобретения является расширение технологических возможностей дизельного двигателя, достижение оптимальной эксплуатации при форсированных режимах работы за счет дозированной и своевременной подачи водородного топлива. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, предпусковой подогреватель двигателя, активаторы дизельного топлива, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров и снабженную иглой, расположенной по центральной оси форсунки, насос высокого давления, связанный с рабочей камерой форсунки посредством топливопровода подачи дизельного топлива, снабженного клапаном, согласно предлагаемому решению содержит устройство подачи водорода, соединенное через топливопровод подачи водорода с рабочей камерой форсунки, сильфон с уплотнительной вставкой, установленный в верхней части форсунки и заполненный рабочей жидкостью, электроды, расположенные в полости сильфона, при этом сильфон снабжен поршнем, шток которого является продолжением иглы форсунки, а топливопровод подачи водорода снабжен дозирующим клапаном, при этом электроды сильфона и дозирующий клапан электрически связаны с датчиком угла поворота коленчатого вала двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2452866
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СИСТЕМА ПОДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является снижение потерь присадки по зазорам между направляющей поверхностью иглы и распылителем при сохранении возможности регулирования значения массовой доли К п присадки в смеси в процессе различных этапов впрыскивания смесевого топлива в камеру сгорания дизеля. Система подачи альтернативных топлив в камеру сгорания дизеля содержит аппаратуру для подачи присадки и основного топлива, подключенную с помощью линий связи к соответствующим каналам подвода, выполненным в корпусе форсунки и распылителе, иглу с направляющей, цилиндрической и запирающей конической поверхностями, размещенную в полости распылителя с поджатием с помощью пружины, установленной в связанной со сливом полости корпуса форсунки, карман, образованный в средней части распылителя, полость которого сообщена с каналами подвода присадки, а через кольцевой канал между распылителем и иглой - с полостью смешения, расположенной в нижней части распылителя у основания запирающей кромки иглы и сообщенной посредством осевого канала и кольцевой проточки с каналами подвода основного топлива, а посредством иглы - с распыливающими отверстиями и камерой сгорания. В верхней части иглы на ее направляющей поверхности выполнена дополнительная кольцевая проточка, полость которой подключена к источнику подачи основного топлива. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2405962
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить выбросы из выхлопных систем. Двигатель с воспламенением от сжатия, предназначенный для работы с использованием смеси топливного газа и инициатора зажигания, содержит систему подачи топлива, в которую из одного бака подается сжиженный или находящийся под давлением топливный газ и из другого бака зажигания подается сжиженный или находящийся под давлением инициатор зажигания, и в которой указанный газ и указанный инициатор смешиваются для получения сжиженного или находящегося под давлением смешанного топлива. Двигатель также содержит инжектор для подачи в него указанного смешанного топлива и впрыскивания его в камеру сгорания двигателя. Способ работы двигателя с воспламенением от сжатия работает на топливном газе. Указанный сжиженный или находящийся под давлением газ из одного бака смешивают с инициатором зажигания, из другого бака в системе подачи топлива двигателя для получения сжиженного или находящегося под давлением смешанного топлива, после чего смешанное топливо подают в инжектор, а инжектор впрыскивает смешанное топливо в камеру сгорания с воспламенением от сжатия. Топливо, пригодное для подачи в инжектор двигателя с воспламенением от сжатия, содержит смесь находящегося под давлением топливного газа и инициатора зажигания. Узел топливного инжектора содержит топливный инжектор и отдельный топливно-смесительный узел. В смесительный узел подается первый топливный компонент в виде сжиженного или находящегося под давлением газа из одного бака и второй топливный компонент в виде инициатора зажигания из другого бака, и этот смесительный узел смешивает первый и второй топливные компоненты для получения сжиженной или находящейся под давлением смеси и затем подает смешанное топливо в инжектор. Система подачи топлива, которая предназначена для двигателя с воспламенением от сжатия и в которой смесь сжиженного или находящегося под давлением топливного газа и инициатора зажигания подается в двигатель с использованием общего топливного канала, и в которой сжиженный или находящийся под давлением инициатор зажигания подается из другого бака, и в которой сжиженные или находящиеся под давлением топливный газ и инициатор зажигания смешиваются в общем топливном канале для подачи в двигатель. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2369754
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей. Изобретение позволяет получить возможность впрыска в камеру сгорания смеси двух видов топлив с различными значениями состава смеси в зависимости от зоны впрыска камеры сгорания дизеля в широких пределах, то есть реализовать в дизеле зональное смесеобразование. Форсунка для подачи двух видов топлива в дизель содержит корпус и закрепленный на нем полый распылитель, каналы для раздельного подвода двух видов топлива, выполненные в корпусе и распылителе соответственно, одни из которых связаны с полостью кармана распылителя, а другие - с полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности подпружиненной запорной иглы, имеющей направляющую и цилиндрическую поверхности и размещенной в полости распылителя с возможностью контакта своей конической запирающей поверхности с конической запирающей поверхностью распылителя, распыливающие отверстия, сообщенные с подыгольным объемом, полостью смешения и камерой сгорания дизеля, кольцевой продольный канал, сообщенный с полостью кармана распылителя и полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности запорной иглы. Форсунка дополнительно снабжена втулкой, контактирующей своей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней цилиндрической поверхностью распылителя, а кольцевой продольный канал образован цилиндрической поверхностью запорной иглы и внутренней цилиндрической поверхностью втулки. В распылителе выполнена поперечная кольцевая проточка, сообщенная с полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности запорной иглы посредством продольных пазов, выполненных на наружной цилиндрической поверхности втулки. Каналы подвода одного из видов топлива в распылителе связаны с полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности запорной иглы посредством поперечной кольцевой проточки распылителя и продольных пазов втулки. Распыливающие отверстия расположены с ориентацией по зонам, соответствующим числу распыливающих отверстий. Продольные пазы втулки выполнены с учетом их распределения по количеству относительно зон расположения распыливающих отверстий, входные кромки которых расположены на конической запирающей поверхности распылителя. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2341678
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей. Изобретение позволяет обеспечить одновременную коррекцию состава смеси и перераспределение используемых топлив по зонам камеры сгорания. Форсунка многотопливного дизеля содержит корпус с каналами подвода основного топлива и присадки и совмещенный с ним распылитель, в корпусе которого выполнены соответствующие каналы для подвода основного топлива и присадки. В его внутренней полости установлена подпружиненная запирающая игла, выполненная с конической поверхностью, контактирующей с запирающей конической поверхностью корпуса распылителя, образующая с корпусом распылителя полость кармана и подыгольный объем и выполненная с осевым каналом для подвода присадки, имеющим возможность сообщения с подыгольным объемом с помощью радиальных наклонных каналов, выходные кромки которых размещены на запирающей конической поверхности запирающей иглы, а посредством дополнительных радиальных каналов - с кольцевым каналом, образованным между поверхностями корпуса распылителя и запирающей иглы и сообщенным с полостью кармана каналами подвода основного топлива, и распыливающие отверстия первой группы, выполненные в корпусе распылителя, входные кромки которых расположены в подыгольном объеме. В корпусе распылителя дополнительно выполнены распыливающие отверстия второй группы, входные кромки которых расположены на запирающей конической поверхности распылителя в зоне между сечениями с диаметром Dкр расположения выходных кромок радиальных наклонных каналов и диаметра Dзк расположения запирающей кромки запирающей иглы распылителя. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

2240439
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность, улучшить экологические показатели двигателя и упростить конструкцию форсунки. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, закрепленный на нем распылитель с запорной иглой и корпусом распылителя с сопловыми отверстиями, канал подачи топлива с подыгольной полостью распылителя, канал подачи газовой присадки. В канале подачи газовой присадки устанавливают микрокапилярный фильтр. Гидравлический радиус микрокапиляра выполняют в пределах 2 мкм r 10 мкм. Канал подачи газовой присадки сообщают непосредственно с полостью цилиндра двигателя и выполняют в теле корпуса распылителя. Микрокапиллярный фильтр выполняют в виде проволочного жгута. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2215895
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель. Изобретение позволяет расширить возможности управления составом смесевого топлива, подаваемого в камеру сгорания дизеля с двухтопливной системой, в процессе рабочего цикла с учетом многорежимности. Система подачи смесевого топлива для дизеля содержит аппаратуру для подачи первой и второй составляющих смесевого топлива, подключенную к форсунке и распылителю, установленному на ее корпусе, каналы в корпусе и распылителе для подвода первой и второй составляющих смесевого топлива, два кармана, полость одного из которых выполнена в средней части распылителя и сообщена с каналами для подвода первой составляющей смесевого топлива, а через кольцевой канал между распылителем и запирающей иглой - с полостью другого кармана, выполненного в нижней части распылителя и сообщенного с каналами для подвода второй составляющей смесевого топлива, а посредством запирающей иглы - с распыливающими отверстиями, и нагнетательные обратные клапаны, установленные в соответствующих линиях подвода первой и второй составляющих смесевого топлива. В одной из линий подвода составляющих смесевого топлива по меньшей мере один из обратных клапанов, установленный непосредственно на входе в форсунку, снабжен гидравлической линией связи, сообщающей вход обратного клапана с его выходом с помощью установленного в гидравлической линии связи регулирующего органа. К выходу обратного клапана, снабженного гидравлической линией связи, посредством регулирующего органа подключен дополнительный объем. Внутренняя полость дополнительного объема снабжена подпружиненным поршнем. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2204048
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Изобретение позволяет повысить эффективность рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания при впрыскивании топлива в камеру сгорания методом соударяющихся струй. Распылитель снабжен пружиной, регулировочным винтом и дифференциальным клапаном с запорной конической поверхностью, корпус распылителя имеет компенсационную полость с запорной конической поверхностью для дифференциального клапана, выполненную параллельно оси запорной иглы и сообщающуюся с топливоподводящим каналом, дифференциальный клапан размещен в компенсационной полости и удерживается в нижнем положении пружиной, жесткость которой обеспечивает открытие клапана при давлении топлива, превосходящем давление подъема запорной иглы форсунки, что обеспечивает срабатывание клапана после выхода иглы на упор, ее посадки в седло и вторичного подъема. 2 ил.
2135816
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива. Конструкция форсунки позволяет распыливать компонент топлива с различными вязкостями, но с постоянными характеристиками распыла. Это достигается за счет придания торцу штока форсунки продольно-изгибных движений в результате соединения его с генератором ультразвуковых колебаний. Центральная часть плунжера снабжена винтовыми канавками вдоль центральной оси и является активной излучающей накладкой ультразвукового преобразователя, мелкодисперсное распыление смеси компонентов происходит на его торце, причем неподвижная часть корпуса жестко закреплена с наружным стаканом, в котором размещена в шариковых направляющих и подпружинена пассивная накладка, закрепленная во внутреннем стакане в узловой плоскости на расстоянии от торца /4, где -длина ультразвуковой волны. Конструкция форсунки обеспечивает распыливание компонента топлива за счет продольно-изгибных колебаний в центральном сопле до 60 мкм, а в выходном сопле до 40 мкм. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2127823
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива. Конструкция форсунки позволяет распыливать компонент топлива с различными вязкостями, но с постоянными характеристиками распыла. Это достигается за счет придания торцу штока форсунки продольных возвратно-поступательных движений в результате соединения его с генератором ультразвуковых колебаний. Подвод жидкости в каналы форсунки осуществляется через зоны кучностей колебаний активной накладки на расстоянии от торца корпуса В ряде случаев подвод осуществляется вдоль центральной оси ультразвукового преобразователя через пассивную накладку на расстоянии от торца корпуса где n - количество полуволн, - длина ульфразвуковой волны. Конструкция форсунки обеспечивает распыливание компонента топлива за счет продольных колебаний в центральном сопле до 80 мкм, а в выходном сопле до 40 мкм. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2127822
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования. Техническим результатом изобретения является улучшение качества смешения компонентов топлива жидких, газообразных при заданном их распределении по сечению камеры сгорания. Смесительная головка имеет каналы подвода компонентов, коллекторы, образованные корпусом и втулками, струйные форсунки, исходящие из коллекторов, причем оси форсунок компонентов пересекаются. Форсунки выполнены в виде пазов на поверхности втулки, причем размеры поперечных сечений форсунок компонента чередуются по окружности. Для охлаждения из коллекторов могут быть выполнены дополнительные форсунки, оси которых не пересекаются с осями других форсунок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2123129
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Использование: двигателестроение, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: способ заключается в том, что геометрия факела топлива изменяется за период впрыска от 0o до 180o при вершине конуса факела, обеспечивая равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания, причем "раскрытия" и "схлопывание" конуса факела достигается изменением диаметра и скорости истечения струй по заданной характеристике. 2 ил.
2083865
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Использование: в двигателестроении , в топливной аппаратуре ддизелей. Сущность изобретения: форсунка содержит корпус с каналами подвода запального и основного топлив, карман, дополнительную полость, выполненную у основания запирающей кромки иглы и связанную с карманом кольцевым каналом, а также с каналом подвода основного топлива, распыливающие отверстия, при этом геометрические размеры кольцевого канала выбирают из условия, приведенного в описании. При пуске и на режимах холостого хода запальное топливо поступает по каналам в полость кармана. Далее происходит подъем иглы и впрыскивание запального топлива через распыливающие отверстия в камеру сгорания, затем игла возвращается в исходное положение. На рабочих режимах в форсунку поступает оба топлива, причем запальное с некоторым опережением. Основное топливо по каналам поступает в дополнительную полость, игла поднимается и основное топливо впрыскивается в камеру сгорания, причем часть основного топлива поступает из полости в кольцевой канал определенного объема. 2 ил.
2029128
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх