Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ....клапаны системы топливоподачи – F02K 9/58

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/58
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/58 ....клапаны системы топливоподачи

Патенты в данной категории

СПОСОБ УВОДА ОТДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ С ОРБИТЫ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к ракетам космического назначения (РКН) с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). Газовый ракетный двигатель (ГРД) предназначен для увода отделяющейса части (ОЧ) РКН с орбиты полезной нагрузки. ГРД обеспечивает вращение вокруг продольной оси и стабилизацию углового положения отделяющейся части РКН. Принцип работы ГРД основан на сбросе газа наддува до начала процесса газификации жидких остатков компонентов ракетного топлива (КРТ), что приводит к увеличению скорости истечения продуктов сгорания из сопла. Дополнительные электропневмоклапаны установлены перед смесительным коллектором и обеспечивают принцип работы ГРД. Изобретение позволяет повысить эффективность использования жидких остатков КРТ и газов наддува в топливных баках ОЧ ступеней РКН на момент выключения маршевого ЖРД. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2482034
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ

Изобретение предназначено для регулирования расхода жидкостных магистралей высокого давления, например для систем регулирования жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Регулятор расхода содержит управляемый гидравлический дроссель и последовательно с дросселем установленный в гидравлической магистрали стабилизатор перепада давлений на дросселе. Стабилизатор имеет две полости сравниваемых давлений, одна из которых сообщена со входом дросселя, а вторая - с его выходом, между которыми установлен подпружиненный чувствительный элемент, скрепленный с дросселирующим хвостовиком стабилизатора перепада давлений. Отличительная особенность устройства в том, что вход с выходом дросселя сообщены множеством параллельных каналов, в каждом из которых выполнена дроссельная шайба, а сам дроссель выполнен цифровым в виде установленных в этих каналах исполнительных клапанов с полостями управления. Для управления исполнительными клапанами устройство снабжено клапанами управления, выполненными в виде электрогидроклапанов и имеющими управляющий канал. Каждый такой канал сообщен с полостью управления не менее чем одного исполнительного клапана. Такое выполнение регулятора позволит повысить его быстродействие. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
2185652
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ

Дроссель предназначен для гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в жидкостных и газовых магистралях энергетических установок, например в системах управления и регулирования жидкостных ракетных двигателей. Цифровой гидравлический дроссель имеет входную и выходную полости, разделенные между собой перегородкой. Перегородка снабжена проточными каналами с дроссельными отверстиями и седлами для затворов исполнительных клапанов, которыми управляют пилотные клапаны. Затворы подвижно герметизированы в корпусе и расположены в его периферийных частях вокруг продольной оси цифрового дросселя, который имеет также электромагниты, управляющие каждый своим пилотным клапаном. Отличительная особенность в том, что подвижные части пилотных и исполнительных клапанов (т.е. их затворы) выполнены кинематически развязанными (т.е. независимо друг от друга перемещающимися). Каждый пилотный клапан имеет две командные полости, одна из которых сообщена со сливом, а другая с внутренней (например входной) полостью цифрового дросселя. Выход пилотного клапана сообщен с управляющей полостью исполнительного клапана. Затвор исполнительного клапана выполнен в виде ступенчатого поршневого патрубка, и каждый исполнительный клапан снабжен заглушкой. Такое выполнение дросселя позволит обеспечить быстрое изменение гидравлического сопротивления, а следовательно, и перепада давления на нем, а также повышение технологичности конструкции и ее упрощение. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2185651
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство для подачи топлива в двигательную установку космического летательного аппарата содержит магистрали подачи топлива от топливных баков к управляющим ракетным двигателям с клапанами и проверочными горловинами. Каждая проверочная горловина снабжена стыковочным штуцером и расположенным в нем запорным устройством. Запорное устройство выполнено в виде резьбового штока с шарнирно закрепленным на нем клапаном и с полой головкой, снабженной продольными пазами под ключ, и кольцевой канавкой, сообщенной через сквозные отверстия, выполненные в полой головке штока, с полостью проверочной горловины. В каждой проверочной горловине в месте стыковки с магистралями выполнены седла под клапаны. Стыковочные штуцеры проверочных горловин соединены между собой обводными трубопроводами с установленными на них клапанами. Изобретение позволяет обеспечить живучесть и надежность двигательной установки путем отключения поврежденных участков магистралей подачи в условиях эксплуатации на орбите Земли. 2 ил.
2168050
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Стенд для испытаний жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) с соблюдением критериев гидродинамического подобия стендовых магистралей питания ЖРД компонентами топлива. Стенд содержит расходные баки 1, которые расходными магистралями 2 соединены с разделительными емкостями 3. Разделительные емкости трубопроводами соединены с бустерными емкостями 4 и пусковыми магистралями 5 с испытуемым ЖРД 6. В разделительных емкостях расположены отсечные клапаны 7 с седлами 8, которые герметично соединены со входами пусковых магистралей. Снаружи разделительных емкостей расположены приводы 9 клапанов. Клапаны и их приводы соединены между собой механическими связями 10, которые проходят через отверстия с уплотнениями 11 в стенках разделительных емкостей. В расходных магистралях, в трубопроводах сжатых газов установлена арматура (отсечные пневмоклапаны) 12 - 21. 1 ил.
2111373
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Использование: в ракетной технике для создания агрегатов регулирования. Сущность изобретения: регулятор расхода содержит корпус с направляющими поясками, коаксиально которым установлен цилиндрический подпружиненный полый плунжер, образующий с профилированным отверстием седла корпуса дросселирующую щель, а также седло с уплотнителем под острую кромку плунжера в упор с концевой уплотнительной поверхностью под острую кромку направляющего пояска корпуса. Седло содержит направляющую втулку, герметично подпружиненную манжету T-образного сечения, взаимодействующую своим усом с наружным диаметром направляющей втулки, а торцем манжеты - с торцем профилированного седла и острой кромкой плунжера. Наружный диаметр направляющей втулки может быть меньше большего наружного диаметра плунжера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2090772
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Использование: в ракетной технике для создания агрегатов регулирования, в частности ЖРД, работающих на криогенных компонентах. Сущность изобретения: регулятор расхода, содержащий корпус, в котором размещена втулка с направляющими поясками, коаксиально которым установлена цилиндрическая подпружиненная полая гильза с острой кромкой на конце, образующей с поверхностью профилированного седла дросселирующую щель. При этом направляющие пояски на втулке выполнены на ее наружной поверхности. Гильза с острой кромкой на конце расположена снаружи втулки. Во втулке выполнен сквозной канал. Острая кромка выполнена на конце гильзы со стороны ее наружной поверхности, а седло размещено внутри гильзы и выполнено с профилированной наружной поверхностью. Внутренняя поверхность стенки корпуса может быть размещена за седлом и выполнена в виде прямого торца, переходящего в коническую поверхностью. А дополнительно к пружине может быть коаксиально установлена перфорированная полая гильза. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2089933
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ПИРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к пускоотсечным устройствам пневмогидравлических систем ракет и космических летательных аппаратов для пуска и отсечки криогенных рабочих тел и может найти применение в устройствах для переключения подачи рабочей среды к исполнительным механизмам или в двигательные установки и т.д. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение ударных нагрузок в пиропереключателе. Пиропереключатель содержит корпус с входным каналом и основным и дополнительным выходными каналами, пирокамеру с пироприводом, запорный элемент со штоком и выполненным на нем мембранным элементом. В нем полость дополнительного канала образована гофрированной мембраной и мембранным элементом. Мембрана взаимодействует со ступенчатым регулируемым толкателем, опирающимся в торец корпуса своими пружинами лепестками и в колосник со стороны пирокамеры. 1 ил.
2046201
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
ПУСКОВОЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к агрегатам подачи рабочего компонента в ракетный двигатель. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности работы пускового агрегата. Цель достигается тем, что в пусковом агрегате, содержащем корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в котором размещены отсечной клапан 5 с поршнем, стабилизатор расхода 8, блок управляющего 14 и перепускного 19 клапанов с поршнями и электромагнит 12, в отсечном клапане 5 выполнено ступенчатое отверстие 20, которое снабжено фильтром тонкой очистки 25 и отсекателем 24, а со стороны выходного патрубка в корпусе образован ряд полостей 28, 29, 30, разделенных цилиндрическими коаксиальными перегородками 31 и 32, при этом в полости 28 установлен перепускной поршень 27, в полости 29 - отсечной поршень 35, а полость 30 сообщена каналами 33 с выходным патрубком 3. 1 ил.
2010989
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх