Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ..с истечением газового потока через несколько сопел – F02K 9/30

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/30 ..с истечением газового потока через несколько сопел

Патенты в данной категории

РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ УВОДА ОТДЕЛЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ РАКЕТЫ

Ракетный двигатель твердого топлива для увода отделяемых частей ракеты содержит корпус с твердотопливным многошашечным зарядом, расположенным между опорными решетками и двумя газосвязанными соплами, имеющими разные диаметры критических сечений, а также воспламенители с пиротехническим составом, снабженные пиропатроном. Каждый из воспламенителей установлен в одном из предсопловых объемов, размещенных с каждой стороны от опорных решеток заряда. Масса пиротехнического состава воспламенителя со стороны сопла с меньшим диаметром критического сечения больше массы пиротехнического состава противоположного воспламенителя и/или пиротехнические составы воспламенителей имеют разную энергетическую способность. Энергетическая способность пиротехнического состава со стороны сопла с меньшим критическим сечением больше, чем у противоположного. Изобретение позволяет уменьшить возмущения ракеты и отделяемого объекта в начальный момент движения последнего. 1 ил.

2513052
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива системы аварийного спасения космического корабля. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, сопряженный со шпангоутом, соединяющим корпус со сферическим ресивером посредством ответного шпангоута, ресивер снабжен четырьмя сопловыми фланцами, четыре сопла, крепящиеся к сопловым фланцам, заряд и воспламенитель. Оси сопел выполнены под углом к продольной оси ракетного двигателя твердого топлива, а оси сопловых фланцев выполнены под углом, составляющим 0,2 0,7 угла наклона осей сопел, относительно перпендикуляра к продольной оси ракетного двигателя твердого топлива. Заряд состоит из имеющих центральные каналы двух полузарядов, прочноскрепленных с ресивером и корпусом соответственно. Величина горящего свода полузаряда, прочноскрепленного с ресивером, равна разнице между внутренним радиусом ресивера и внутренним радиусом ответного шпангоута. Полузаряд, прочноскрепленный с ресивером, имеет щели, соединяющие центральный канал с отверстиями в сопловых фланцах. Изобретение позволяет снизить массу конструкции и габариты ракетного двигателя твердого топлива, а также уменьшить потери удельного импульса тяги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2449155
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ДВУХРЕЖИМНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Двухрежимная двигательная установка содержит переднюю крышку, заднее днище, последовательно расположенные заряды твердого топлива стартового и маршевого двигателя, а также центральную перегородку. Передняя крышка выполнена с воспламенителем стартового двигателя, а заднее днище - с расположенным на нем воспламенителем маршевого двигателя. Центральная перегородка изготовлена заодно с корпусом, делит его на два отсека и образует заднее днище стартового двигателя и переднее днище маршевого двигателя. Центральная перегородка состыкована с центральным газоходом стартового двигателя, а на заднем днище маршевого двигателя расположены периферийные газоходы. Заряд стартового двигателя выполнен канально-щелевым. Высота большей щели составляет 0,7÷0,8 полного горящего свода стартового заряда, а высота малой щели составляет 0,4÷0,5 полного горящего свода стартового заряда. Заряд маршевого двигателя выполнен в виде заряда торцевого горения и разделен от центральной перегородки манжетой с рукавом маршевого двигателя, прочно скрепленной с зарядом торцевого горения. Изобретение позволяет повысить надежность двигательной установки, а также обеспечить возможность сокращения времени достижения ракетой цели за счет одновременной работы стартового и маршевого двигателей либо увеличения дальности полета ракеты по времени за счет их последовательной работы. 2 ил.

2445492
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при отработке ракетных двигателей твердого топлива с вкладными бронированными зарядами. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, воспламенитель, размещенный в передней или в задней части двигателя, утопленный в корпус многосопловой блок и вкладной заряд твердого ракетного топлива, размещенный в корпусе и бронированный по боковой поверхности и торцу. Многосопловой блок размещен в передней или задней части двигателя. На заряд со стороны бронированного торца установлен плотно, с натягом чехол из упругоэластичного материала, контактирующий с боковой бронированной поверхностью заряда, бронированным торцом заряда и днищем двигателя. Длина чехла составляет 0,1 1,0 длины забронированного участка боковой поверхности заряда. Изобретение позволяет снизить дымообразование и повысить надежность ракетного двигателя твердого топлива с вкладным зарядом за счет исключения перетоков продуктов сгорания над бронированной поверхностью заряда. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2412369
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА, ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ЗАРЯДА И СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ракетный двигатель твердого топлива управляемого снаряда содержит корпус с узлом очистки пороховых газов, воспламенитель, вкладной заряд твердого топлива, осевую трубку, размещенную в центральном канале заряда, сопловую заглушку и дополнительный узел очистки пороховых газов. Дополнительный узел очистки пороховых газов выполнен в виде составной двухслойной эластичной трубы, размещенной в зазоре, образованном между внутренней стенкой корпуса двигателя и наружной поверхностью порохового заряда. Внутренний слой трубы выполнен по длине меньше наружного слоя и образует зазор с уплотнительным кольцом. Торцевая опорная поверхность вкладного заряда со стороны воздействия ствольной осевой перегрузки образована комбинацией забронированного и открытого концентричных колец. Напротив сопел в корпусе образована выемка тороидальной формы. Осевая трубка установлена в элементах корпуса двигателя с возможностью перемещения. Кроме того, предложен воспламенитель твердотопливного заряда ракетного двигателя. Воспламенитель содержит расположенную со стороны дна двигателя форсажную камеру тороидальной формы с выходными отверстиями, заполненную воспламенительными пороховыми таблетками, инициирующим составом, воспламенительными пороховыми таблетками со сквозными отверстиями, прилегающими к инициирующему составу, и имитаторами из термостойкой пластмассы. Выходные отверстия форсажной камеры ориентированы на незабронированную поверхность торца порохового заряда под острым углом. Вход этих отверстий размещен в глухой конической полости, образованной конической проточкой крышки форсажной камеры с осевой стороны. Предложен также сопловой блок ракетного двигателя твердого топлива. Сопловой блок содержит сопла, размещенные в усеченных пирамидальных выступах, вмонтированных в корпус передней части двигателя, и сопловые заглушки. Сопловые заглушки выполнены в виде грибка с ножкой, сферической головкой и уплотнительным резиновым кольцом, контактирующим с выходным раструбом сопла. Ножка имеет симметричные плоские боковые поверхности, переходящие в цанговый бурт, поджатый к поверхности входного раструба сопла посредством резьбового соединения ножки и головки грибка. Изобретения позволяют обеспечить прозрачность выхлопных продуктов сгорания ракетного двигателя в момент воспламенения и на установившемся режиме его работы, а также повысить надежность воспламенения порохового заряда. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

2351788
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, воспламенитель, сопловое днище с множеством сопел, расположенных по окружности, и прочно скрепленный с корпусом канальный заряд твердого топлива. Заряд имеет канал, переходящий в щелевую часть с множеством щелевых прорезей, каждая из которых обращена к сопловому днищу и выполнена с расширяющимся к торцу заряда участком. Длина расширяющегося участка составляет 1,5-1,7 от диаметра критического сечения сопла, а ширина этого участка на торце заряда составляет 0,9-1,1 от диаметра критического сечения сопла. Количество щелевых прорезей равняется количеству сопел, оси которых расположены в плоскостях симметрии щелевых прорезей, проходящих через ось ракетного двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность ракетного двигателя твердого топлива за счет повышения надежности и увеличения его максимального импульса для увеличения дальности полета ракеты. 2 ил.

2344309
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус с размещенным в нем канальным зарядом, утопленный в канал заряда, и воспламенитель, включающий корпус с одним или несколькими соплами-отверстиями. Срез сопла-отверстия воспламенителя отстоит от воспламеняемой поверхности заряда на величину 2…8 эквивалентных диаметров сопла-отверстия. Угол наклона оси сопла-отверстия к воспламеняемой поверхности равен не менее 45°. Изобретение позволить снизить массу воспламенительного состава, необходимую для работы двигателя. 2 ил.

2258151
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Твердотопливный вкладной заряд для вращающегося ракетного двигателя выполнен с утопленными внутрь камеры сгорания сопловыми бобышками. В сопловой части заряда со стороны его наружной поверхности выполнены пазы. Профиль пазов эквидистантно сопряжен в продольном и поперечном сечениях с утопленными внутрь камеры сгорания сопловыми бобышками. Изобретение позволит повысить надежность, улучшить компоновочные возможности и выходные характеристики заряда и двигателя в целом. 3 ил., 1 табл.
2211350
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, размещенные в корпусе камеру сгорания с зарядом твердого топлива стартового режима и камеру сгорания с зарядом твердого топлива маршевого режима. Между камерами сгорания установлена перегородка, содержащая центральное отверстие и по меньшей мере одно запальное отверстие. Сопловой блок содержит сверхзвуковые сопла стартового режима и по меньшей мере одно сверхзвуковое сопло маршевого режима, подключенное через трубопровод и центральное отверстие перегородки к камере сгорания маршевого режима. В каждое запальное отверстие перегородки между камерами сгорания заключена металлическая заглушка, содержащая со стороны камеры сгорания маршевого режима инициирующий состав. Заглушка ракетного двигателя может быть выполнена в виде штыря. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности работы ракетного двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2187683
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ

Реактивный двигатель на твердом топливе состоит из корпуса с многосопловым днищем с заглушками в расширяющейся части сопел, заряда твердого топлива и воспламенительного устройства. Корпус двигателя выполнен за одно целое с сопловым днищем. Каждая заглушка выполнена с центральным сквозным отверстием, закрытым пробкой или мембраной. Данная конструкция ракетного двигателя обеспечивает снижение уровня мощности ударной звуковой волны в два этапа за счет оригинальной конструкции заглушек, установленных в многосопловом днище. 1 ил.
2161718
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в ракетной технике, а именно в двухрежимных ракетных двигателях твердого топлива. Сущность изобретения: В корпусе двигателя расположены камеры сгорания (КС) стартового и маршевого режимов, между ними размещена перегородка (П) с запальным и впускным отверстиями. В торце двигателя размещен сопловой блок со сверхзвуковыми соплами (ОС) стартового режима (СР) и, по меньшей мере, одно СС маршевого режима (МР). Внутри двигателя размещен трубопровод, соединенный одним концом через выпускное отверстие (П) с (КС) (МР). Внутренний диаметр трубопровода выполнен равным либо превышающим наружный наибольший диаметр отверстия конфузора (ОС) (МР). 1 ил.
2084676
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности двигателей за счет снижения массы, нагрузок, увеличения ресурсов в импульсном режиме работы. В одноконтурном и двухконтурном вариантах двигатель содержит корпус 1 с полым валом 2, на котором попарно размещены камеры 5 сгорания с воспламенительными свечами 12 системы зажигания и впускными устройствами 4 горючего и окислителя. Полый вал связан с одной стороны с коллектором 8 подачи горючего газа, а с другой с впускными устройствами 4. Внутри полого вала 2 размещены магистраль 11 подачи окислителя, связанная с одной стороны с подающим коллектором, а с другой с впускными устройствами 4. В одноконтурном варианте корпус 1 выполнен герметичным и связан с выхлопной трубой 10, а в двухконтурном варианте внутри основного корпуса размещен внутренний герметизированный корпус с газодинамическими ребрами и коллектор, связанный с выхлопной трубой 10. Двигатель может быть выполнен и по "открытой" схеме без корпуса и магистрали подвода окислителя, в передней части камеры сгорания которого размещен впускной пластинчатый клапан. Камеры сгорания в обоих вариантах могут быть выполнены как в трубчатом виде, так и в сопловом, а на срезе трубы или в докритической части сопла могут быть установлены запорные клапаны. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.
2032103
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
Наверх