Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ...с внутренней поверхностью горения звездообразной или подобной формы – F02K 9/18

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/18 ...с внутренней поверхностью горения звездообразной или подобной формы

Патенты в данной категории

ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к заряду твердого ракетного топлива для сбрасываемого стартового двигателя, располагаемого внутри камеры сгорания маршевого ракетно-прямоточного двигателя. Заряд с щелевыми вырезами в задней части содержит органопластиковый корпус большого удлинения с внутренним теплозащитным покрытием. На канале заряда со стороны переднего торца выполнен кольцевой выступ длиной от 0,15 до 0,25 длины заряда. Канал заряда со стороны переднего торца плавно переходит в образующую кольцевого выступа, представляющую собой прямую. Максимальная толщина кольцевого выступа составляет от 0,02 до 0,05 величины свода. Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения камеры сгорания, а также обеспечить постоянство закона изменения поверхности горения по своду и требуемое по времени значение давления в камере сгорания на участке спада давления, исключающее потерю устойчивости корпуса заряда. 2 ил.

2480605
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит канальный заряд, прочно скрепленный с внутренними стенками корпуса посредством защитно-крепящего слоя, корпус с передним и сопловым днищами, сопло и узел воспламенения. Осевой канал заряда выполнен последовательно из конического участка круглого поперечного сечения, сужающегося в сторону сопла и конического участка звездообразного поперечного сечения. Минимальный диаметр конического участка канального заряда составляет 0,8 0,9 максимального диаметра осевого канала. Глубина выемок звездообразного участка канала линейно увеличивается к заднему торцу заряда и составляет на заднем торце 0,65 0,85 горящего свода заряда на переднем торце заряда. Угол раскрытия лучей звездообразного участка канала составляет 15 20°. Вершины выступов в канале между лучами образуют условную цилиндрическую поверхность, диаметр которой равен минимальному диаметру конического участка канала. Длина звездообразного участка канала составляет 0,20 0,25 длины заряда. Изобретение позволяет повысить объемное заполнение корпуса топливом, получить нейтральную диаграмму "давление-время", исключить дегрессивный остаток топлива, снизить тепловые и газодинамические потери, повысить полноту сгорания металлических частиц топлива, а также снизить разброс энергетических и внутрибаллистических характеристик. 4 ил.

2461728
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ

Заряд твердого топлива ракетного двигателя авиационной ракеты содержит забронированную по боковой поверхности и переднему торцу шашку твердого ракетного топлива со звездообразным каналом. Звездообразный канал содержит равномерно чередующиеся выступы и впадины, высота и толщина которых определяется зависимостями, защищаемыми настоящим изобретением. У заднего торца заряда выполнена коническая обточка по наружному диаметру заряда на длине 0,05 0,07 длины шашки твердого ракетного топлива, под углом 18 20° к продольной оси заряда. Изобретение позволяет повысить удельный импульс тяги ракетного двигателя твердого топлива, а также снизить влияние факела двигателя ракеты, стартующей из-под фюзеляжа самолета, на работоспособность двигателя самолета. 4 ил.

2459969
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ДВУХРЕЖИМНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Двухрежимная двигательная установка содержит переднюю крышку, заднее днище, последовательно расположенные заряды твердого топлива стартового и маршевого двигателя, а также центральную перегородку. Передняя крышка выполнена с воспламенителем стартового двигателя, а заднее днище - с расположенным на нем воспламенителем маршевого двигателя. Центральная перегородка изготовлена заодно с корпусом, делит его на два отсека и образует заднее днище стартового двигателя и переднее днище маршевого двигателя. Центральная перегородка состыкована с центральным газоходом стартового двигателя, а на заднем днище маршевого двигателя расположены периферийные газоходы. Заряд стартового двигателя выполнен канально-щелевым. Высота большей щели составляет 0,7÷0,8 полного горящего свода стартового заряда, а высота малой щели составляет 0,4÷0,5 полного горящего свода стартового заряда. Заряд маршевого двигателя выполнен в виде заряда торцевого горения и разделен от центральной перегородки манжетой с рукавом маршевого двигателя, прочно скрепленной с зарядом торцевого горения. Изобретение позволяет повысить надежность двигательной установки, а также обеспечить возможность сокращения времени достижения ракетой цели за счет одновременной работы стартового и маршевого двигателей либо увеличения дальности полета ракеты по времени за счет их последовательной работы. 2 ил.

2445492
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предложенная конструкция заряда твердого топлива включает твердотопливную шашку с центральным каналом и торцевыми бронировками. Заряд твердого ракетного топлива включает топливную шашку с центральным каналом и двухслойными торцевыми бронировками. Внутренний бронеслой, примыкающий к топливной шашке, выполнен из бронематериала, обеспечивающего высокую адгезию к топливу на основе термоэластопласта, пластифицированного инденкумароновой смолой. Внешний бронеслой выполнен из электрокартона, имеющего высокую демпфирующую способность. Внутренний бронеслой скреплен с топливом заряда клеем на основе бутилацетата. Внешний бронеслой прикреплен к внутреннему бронеслою клеящим составом на основе термоэластопласта и инденкумароновой смолы. Изобретение позволяет повысить суммарный импульс тяги заряда, а также уменьшить толщину внутреннего бронеслоя торцевой бронировки. 2 ил.

2442009
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов, содержащих двухимпульсный ракетный двигатель. Двухимпульсный ракетный двигатель твердого топлива содержит переднее днище, корпус, последовательно установленные в нем заряды второго и первого режима, воспламенители, разделительную перегородку и сопло. Заряд второго режима представляет собой канально-щелевой заряд, у которого щелевые вырезы выполнены попарно так, что расположенные напротив друг друга щелевые вырезы имеют разную длину. Длины длинного и короткого щелевых вырезов и их высота определяются соотношениями, защищаемыми настоящим изобретением. Изобретение позволяет обеспечить стабильные тяговые характеристики ракетного двигателя, а также повысить его надежность. 3 ил.

2435979
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к зарядам ракетного двигателя твердого топлива, и предназначено для использования в зарядах с высокими энергетическими характеристиками, в том числе для ракет систем залпового огня. Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, осевой канал с коническим участком в сопловой части заряда, консольный участок в донной части заряда, защитно-крепящий слой и торцевые манжеты. Между коническим участком и сопловым торцом заряда выполнен цилиндрический участок длиной 0,05 0,15 диаметра канала заряда на сопловом торце. Донный торец заряда выполнен в виде вогнутой сферической поверхности с радиусом, равным 1 2 наружного диаметра донного торца заряда. Изобретение позволяет повысить надежность функционирования заряда с высоким объемным заполнением. 1 ил.

2413861
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к зарядам ракетных двигателей твердого топлива. Заряд ракетного топлива содержит корпус, защитно-крепящий слой, торцевые манжеты, головной полузаряд со звездообразным каналом и хвостовой полузаряд, имеющий цилиндрический канал с осесимметричной выемкой. Звездообразный канал головного полузаряда выполнен с поперечным сечением, в котором минимальное расстояние от вершины луча до точки пересечения радиуса, проходящего через свод головного полузаряда с максимальной начальной толщиной, с защитно-крепящим слоем составляет 0,92 1,0 средней по длине хвостового полузаряда начальной толщины горящего свода. Длина осесимметричной выемки составляет 2,0 2,5 длины консольного участка хвостового полузаряда в области переднего торца. Изобретение позволяет повысить надежность заряда твердого топлива и снизить разброс энергетических характеристик двигателя. 2 ил.

2391530
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям твердого топлива и к зарядам твердого ракетного топлива различного назначения. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, переднее и сопловое днища, заряд твердого топлива со щелями, свод которого увеличивается по направлению к сопловому днищу двигателя. Заряд выполнен из трех последовательно расположенных участков: на первом и втором участках толщина горящего свода увеличивается, третий участок выполнен с постоянной толщиной горящего свода. Величины толщин горящего свода на каждом из участков определяются соотношениями, защищаемыми настоящим изобретением. На втором и третьем участках выполнены щели треугольного и прямоугольного профилей, объединенные в две симметрично расположенные группы с равномерным расположением щелей в каждой из групп. Соотношение углов между щелями прямоугольного и треугольного профилей составляет 0,2 0,5. Высота щелей прямоугольного профиля составляет 0,1 0,3 требуемой толщины горящего свода. Угол наклона вершин щелей треугольного профиля к оси двигателя составляет 30 60°. Изобретение позволяет увеличить объемное заполнение камеры двигателя топливом, обеспечить повышенный уровень тяги на начальном этапе работы двигателя, уменьшить дегрессивно-догорающие участки топлива, а также снизить градиент нарастания тяги при выходе двигателя на режим. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2378523
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для использования преимущественно в газогенераторах и ракетных двигателях, снаряженных зарядами твердого ракетного топлива. Заряд твердого ракетного топлива для газогенератора включает твердотопливную шашку, бронированную по боковой поверхности и переднему торцу, оснащенную глухим каналом, выполненным со стороны заднего горящего торца. Глухой канал выполнен смещенным относительно продольной оси заряда, параллельно ей, с величиной смещения относительно оси, равной 0,12 0,40 наружного диаметра твердотопливной шашки. Размеры глухого канала удовлетворяют соотношениям, защищаемым настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы заряда и уровень его выходных внутрибаллистических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2355907
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, воспламенитель, сопловое днище с множеством сопел, расположенных по окружности, и прочно скрепленный с корпусом канальный заряд твердого топлива. Заряд имеет канал, переходящий в щелевую часть с множеством щелевых прорезей, каждая из которых обращена к сопловому днищу и выполнена с расширяющимся к торцу заряда участком. Длина расширяющегося участка составляет 1,5-1,7 от диаметра критического сечения сопла, а ширина этого участка на торце заряда составляет 0,9-1,1 от диаметра критического сечения сопла. Количество щелевых прорезей равняется количеству сопел, оси которых расположены в плоскостях симметрии щелевых прорезей, проходящих через ось ракетного двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность ракетного двигателя твердого топлива за счет повышения надежности и увеличения его максимального импульса для увеличения дальности полета ракеты. 2 ил.

2344309
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании и производстве зарядов ракетного твердого топлива, формуемых непосредственно в корпус двигателя. Заряд твердого ракетного топлива, скрепленный с корпусом ракетного двигателя, имеет центральный цилиндрический канал, переходящий в щелевой участок с увеличивающимися по высоте щелями. Максимальная высота щели составляет 0,5-0,65 толщины свода. Основание щели в продольном сечении образовано двумя коническими участками с углом наклона к оси камеры прилегающего к каналу участка 25-33° и соотношением длины прилегающего к каналу участка к сопряженному с ним 1:2,6. Профиль щели в поперечном сечении выполнен расширяющимся к каналу и сопряжен с каналом радиусом, равным 0,05-0,1 толщины свода. Профиль щели при вершине на участке с расширением щели выполнен сопряжением двух радиусов, радиуса, равного расстоянию от оси заряда до вершины щели, и радиуса, равного по величине половине наименьшей ширины щели. Изобретение позволяет обеспечить высокий коэффициент заполнения камеры сгорания топливом, равнопрочность конструкции заряда, а также постоянство закона изменения поверхности горения по своду. 3 ил.

2326261
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ЗАРЯД, СКРЕПЛЕННЫЙ С КОРПУСОМ РДТТ

Заряд, скрепленный с корпусом ракетного двигателя твердого топлива, содержит элемент, концентрически расположенный в канале заряда. Элемент изготовлен в виде консольно закрепленного цилиндра в донной части канала и дополнительно крепится к каналу заряда с помощью продольных перемычек из твердого топлива. Продольные перемычки имеют ширину больше или равную удвоенному своду горения элемента. В торце элемента концентрически выполнена выточка глубиной до половины его длины. В районе сопловой части канала заряда выполнены радиальные, равномерно расположенные по окружности канала конусообразные углубления. Конусообразные углубления имеют такой размер, что начальная площадь поверхности горения заряда не превышает средней площади поверхности горения заряда за полное время работы. Изобретение позволяет обеспечить постоянную кривую тяги, исключить возможность разрушения заряда в конце горения, а также снизить пассивную массу теплозащитного покрытия. 2 ил.

2326260
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня. Заряд ракетного топлива содержит корпус, головной полузаряд со звездообразным каналом и хвостовой полузаряд с цилиндрическим каналом, торцевые манжеты и защитно-крепящий слой. Хвостовой полузаряд выполнен с начальной толщиной горящего свода в сечении, проходящем через зону контакта сопловой торцевой манжеты с защитно-крепящим слоем, составляющей 0,85...0,99 длины зоны контакта в осевом продольном сечении сопловой торцевой манжеты с хвостовым полузарядом. Головной полузаряд выполнен с максимальной начальной толщиной горящего свода в сечении, проходящем через зону контакта торцевой манжеты, обращенной к хвостовому полузаряду с защитно-крепящим слоем, составляющей 0,85...0,99 длины зоны контакта в осевом продольном сечении данной манжеты с головным полузарядом. Изобретение позволяет повысить надежность функционирования заряда с высоким объемным заполнением за счет снижения температурного режима корпуса ракетного двигателя. 1 ил.

2322603
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит сопловой блок, воспламенитель и прочно скрепленный с корпусом заряд твердого топлива с центральным каналом звездообразного сечения и нависающим незабронированным задним торцом. Канал заряда имеет со стороны заднего торца местное коническое расширение, основание которого совпадает с плоскостью, ограничивающей заряд. Длина конического участка составляет 1,5-2,2 от длины нависающей части заряда. Диаметр основания конического участка составляет 1,8-2,2 от диаметра канала. Между торцом заряда и сопловым днищем предусмотрен зазор, равный 0,1-0,2 от длины нависающей части заряда со стороны заднего торца. Изобретение позволяет повысить надежность ракетного двигателя твердого топлива путем снижения пика давления и тяги в условиях высокого объемного заполнения за счет выбора оптимального соотношения основных конструктивных параметров. 4 ил.

2317433
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, переднее и сопловое днища, а также заряд твердого топлива, имеющий щели со стороны переднего днища двигателя. Заряд твердого топлива скреплен с корпусом защитно-крепящим слоем. Свод заряда увеличивается по направлению к сопловому днищу двигателя за счет перехода цилиндрического канала со стороны переднего днища в сужающийся в сторону соплового днища конус. Щели расположены симметричными парами с отношением углов между щелями одной пары и между смежными щелями соседних пар 0,1-0,4. Высота щелей а составляет 0,3-0,7 величины полного горящего свода заряда с. Длина щелей составляет 0,05-0,25 общей длины корпуса двигателя. Изобретение позволяет повысить объемное заполнение камеры сгорания, а также использовать топливный заряд для тепловой защиты сопловой части корпуса двигателя при обеспечении нейтральной диаграммы тяги двигателя. 3 ил.

2298110
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при проектировании и отработке зарядов для ракетных двигателей на твердом топливе. Заряд ракетного двигателя на смесевом металлизированном твердом топливе содержит корпус, защитно-крепящий слой, щелевую часть канала заряда со стороны переднего торца, переходящую в цилиндрическую часть канала заряда. Щелевая часть канала имеет поверхность горения, равную 1,2-1,4 от поверхности горения цилиндрической части канала заряда. Изобретение позволяет обеспечить устойчивую работу ракетного двигателя твердого топлива без колебаний давления и тяги. 1 ил.

2274757
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания с сопловым блоком, многошашечный пороховой заряд, воспламенитель и электровоспламенитель. На переднем днище камеры сгорания закреплена цилиндрическая стойка, на конце которой соосно камере установлена опора с центральным сквозным резьбовым отверстием, выполненная в виде многолучевой звезды. Впадины многолучевой звезды сопрягаются с цилиндрическими поверхностями шашек заряда. На другом конце опоры выполнено коническое углубление, из которого проведены цилиндрические газоотводящие каналы, выходящие во впадины многолучевой звезды. На внутренней поверхности соплового блока образована сферическая полость с симметрично расположенными выступами, внутренняя поверхность которых сопрягается с наружной поверхностью одной из шашек порохового заряда. Площадь одного проходного сечения между выступами при установленном пороховом заряде больше площади канала шашки заряда. Опора в виде многолучевой звезды выполнена преимущественно из неметаллического материала. Изобретение не позволяет нерасчетное увеличение давления в начале и конце работы двигателя, а также исключает вибрационное горение заряда, что позволяет сократить разбросы выходных характеристик в температурном диапазоне эксплуатации и повысить тем самым надежность двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2263811
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель на твердом топливе содержит сопло, воспламенитель и прочно скрепленный с корпусом двигателя заряд твердого топлива с центральным каналом звездообразного сечения. Вершины каждой пары соседних щелей канала сопряжены дугой окружности, вогнутой внутрь центрального канала. Отношение суммарной длины дуг окружностей Lд к периметру канала Пк составляет 0,5<L дк<1,0. Изобретение позволит уменьшить скорость газового потока, воздействующего на горящую поверхность топлива. 4 ил.

2248458
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Заряд твердого ракетного топлива включает центральную и периферийные канальные шашки всестороннего горения с фигурным профилем. Каналы периферийных шашек имеют треугольный профиль с галтелями в вершинах. Эволюты профилей каналов периферийных шашек совпадают с эволютами наружного профиля шашек. Центральная шашка выполнена с круговым контуром осевого канала. Толщина горящего свода периферийных шашек составляет 1,0...1,1 толщины горящего свода центральной шашки. На наружной поверхности центральной шашки выполнены продольные зиги треугольного профиля в количестве, равном числу периферийных шашек с длиной основания по хорде наружного профиля центральной шашки не более размера двойной толщины горящего свода центральной шашки. Изобретение обеспечит высокую плотность упаковки топливом камеры сгорания двигателя, а также пониженные тепловые нагрузки на камеру сгорания двигателя. 2 з.п. - ф-лы, 5 ил.

2248457
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Заряд ракетного твердого топлива со звездообразным каналом содержит выполненный в передней части с радиусной образующей корпус и защитно-крепящий слой. Межщелевые выступы звездообразного участка канала частично пересекают выполненную у переднего торца заряда полость. У заднего торца канал заряда выполнен цилиндрическим. Межщелевые выступы выполнены с уменьшающейся по длине высотой и заканчиваются на расстоянии не менее двух диаметров цилиндрического участка канала от заднего торца заряда. Изобретение позволит повысить надежность функционирования оптической командной системы управления за счет уменьшения дымообразования при горении заряда, а также уменьшить массу остатков заряда и повысить объемное заполнение камеры сгорания. 2 ил.

2247252
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Телескопический твердотопливный заряд для ракетного двигателя состоит из внешней и внутренней цилиндрических шашек с равной толщиной горящего свода. Внешняя и внутренняя шашки выполнены свободно вложенными, канальными, всестороннего горения. На наружной поверхности внешней и внутренней шашек и/или на поверхности канала внешней шашки выполнены продольные выступы. Высота выступов на наружной поверхности внешней шашки составляет 0,9... 1,0 толщины радиального зазора между внешней шашкой и камерой сгорания. Высота выступов на наружной поверхности внутренней шашки и на поверхности канала внешней шашки составляет 0,9... 1,0 толщины зазора между внутренней и внешней шашками. Изобретение позволит повысить плотность заполнения камеры сгорания ракетного двигателя топливом, тяговооруженность, воспламеняемость и надёжность функционирования ракетного двигателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2241846
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус и прочноскрепленный с ним топливный блок с каналом круглой формы и щелевой частью. Канал выполнен с соотношением диаметров в щелевой и круглой части 1,10...1,13. Вершины щелей расположены на конической поверхности с полууглом раскрытия 5...8o, одновременно являющейся переходной от одного участка канала к другому. Угол раскрытия щелей равен 10...12o. Изобретение позволяет повысить механическую надежность прочноскрепленного заряда, обеспечить высокую степень объемного заполнения камеры и технологичность при изготовлении, гарантирующие целостность и монолитность топливного блока. 4 ил.
2221158
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
Заряд ракетного твердого топлива

Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, торцевые манжеты, защитно-крепящий слой, головной полузаряд со звездообразным каналом и хвостовой полузаряд с цилиндрическим каналом. Площадь проходного сечения входного участка цилиндрического канала хвостового полузаряда составляет 1,00…1,25 площади выходного сечения звездообразного канала головного полузаряда. Разность начальных толщин горящего свода головного полузаряда по длине звездообразного канала, а также разность начальных толщин горящего свода хвостового полузаряда по длине цилиндрического канала составляет 1,5…3,5 средней толщины защитно-крепящего слоя. Значение стандартного модуля упругости топлива полузарядов при верхней предельной температуре применения выбрано в пределах (0,08…0,30 кгс/см3)L, где L - длина полузаряда. Изобретение позволит обеспечить надежность функционирования зарядов с высокой плотностью заполнения из высокоэластичных топлив с высокой температурой горения. 1 ил.
2220312
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
Заряд ракетного твердого топлива

Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, торцевые манжеты, защитно-крепящий слой, звездообразный канал в донной части заряда с цилиндрическим и коническим участками. Начальная толщина горящего свода в области соплового торца заряда составляет 0,2...0,5 e1, донная часть заряда выполнена с консольным участком длиной 0,6...1,8 e1, где e1 - средняя по длине заряда начальная толщина горящего свода. Расстояние между поперечным сечением заряда с максимальным значением отношения поверхности горения до данного сечения к площади проходного сечения канала в данном сечении и донным торцом заряда составляет 0,8...0,9 L, где L - длина заряда. Изобретение позволит обеспечить надежное функционирование зарядов из высокоэнергетических высокоэластичных топлив при одновременном увеличении объемной плотности заряжания. 1 ил.
2220311
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ

Заряд твердого топлива для ракетного двигателя управляемой ракеты включает топливную шашку с центральным каналом и торцевые бронировки. Торцевые бронировки выполнены двухслойными. Внутренний слой бронировки, примыкающий к топливу, выполнен из материала, обеспечивающего высокую адгезию к топливу, например линолеума. Внешний слой бронировки выполнен из огнезащитного материла с высокой демпфирующей способностью, например асболавсановой ткани. Изобретение позволит создать конструкцию вкладного заряда твердого ракетного топлива, обеспечивающего постоянную по времени зависимость тяги от времени, обладающего повышеной эксплуатационнной надежностью за счет уменьшенных ударных нагрузок при запуске двигателя, улучшенными выходными характеристиками по суммарному импульсу тяги. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2211352
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Заряд твердого ракетного топлива, прочно скрепленного с корпусом ракетного двигателя, имеет центральный цилиндрический канал, переходящий в щелевой участок с равномерно увеличивающимися по высоте щелями. Профиль щели в поперечном сечении на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от поверхности канала выполнен равномерно расширяющимся с максимальным расширением основания при выходе на канал, определяемым по формуле = 2Rк/Nexp(1,5(0,28-Kт)), где Rк - радиус канала; N - число щелей; Кт - коэффициент торцевой разгрузки, учитывающий наружный радиус заряда по топливу, радиус канала и длину цилиндрической части заряда без учета щелей. Угол наклона основания щелей к оси канала должен находиться в пределах 35 - 60o. Изобретение повышает массу, прочность и надежность заряда твердого топлива. 3 ил.
2196916
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к зарядам ракетного твердого топлива двигателей ракет реактивных систем залпового огня. Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, защитно-крепящий слой, головной полузаряд со звездообразным каналом, хвостовой полузаряд с цилиндрическим каналом и торцевые манжеты. На входе в звездообразный канал головного полузаряда выполнен кольцевой уступ с осевым цилиндрическим каналом диаметром 0,4-0,6 наружного диаметра лучей поперечного сечения звездообразного канала и длиной канала, равной 0,8-1,2 толщины горящего свода головного полузаряда. На торцевой поверхности кольцевого уступа выполнен конический участок с углом конусности 30-60o с максимальным диаметром на переднем торце головного полузаряда, равным 1,8-2,4 диаметра осевого канала кольцевого уступа. Центральный угол луча поперечного сечения звездообразного канала составляет 0,6-0,7 центрального угла выступа поперечного сечения звездообразного канала. Выполнение заряда в соответствии с изобретением позволяет на 8-10% увеличить коэффициент объемного заполнения при уменьшении значений величин разбросов выходных характеристик на 2-5%. 1 ил.
2180049
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заряд твердого топлива для ракетного двигателя со звездообразным каналом и углублениями вдоль образующих на наружной поверхности, расположенными по осям симметрии выступов звездообразного канала, выполнен вкладным и всестороннего горения. Профили участков канала заряда между выступами звездообразного канала и наружной поверхности между углублениями выполнены с совпадающими эволютами. Ширина выступов не больше толщины свода горения заряда. Изобретение позволяет уменьшить выброс дегрессивных остатков топлива в конце работы двигателя и повысить несущую способность камеры сгорания при работе двигателя. 5 ил.
2178092
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БАЛЛИСТИТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

В ракетном двигателе с вкладными зарядами всестороннего горения в виде цилиндрической шашки с центральным звездообразным каналом на всю длину, работающем в широком температурном диапазоне боевого применения от минус 50°С до плюс 60°С, при коэффициентах концентрации напряжений в вершинах лучей заряда 1,3-2,2, твердое топливо при верхней температуре боевого применения двигателя имеет стандартный модуль упругости, задаваемый в диапазоне: 2,1Рmax+60 ЕСТ+60 3,3 Pmax+60, где ЕСТ+60 - стандартный модуль упругости топлива при температуре 60°С, МПа, Рmax+60 - максимальное давление в двигателе при температуре 60oС, МПа. Такое выполнение двигателя позволяет обеспечить внутрибаллистические характеристики двигателя за счет высокого уровня механической надежности заряда. 5 ил.
2168648
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
Наверх