Силовые установки и двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах: ...имеющие по меньшей мере два рабочих органа, например поршня, производящих выходную мощность – F02G 1/044

МПКРаздел FF02F02GF02G 1/00F02G 1/044
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02G Силовые установки или двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах или продуктах сгорания
F02G 1/00 Силовые установки и двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах
F02G 1/044 ...имеющие по меньшей мере два рабочих органа, например поршня, производящих выходную мощность

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами. На эксцентрике установлено водило с планетарным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с центральным колесом с внутренним зацеплением с передаточным отношением i=n/(n+1) (где n=1, 2, 3, 4, 5 - ряд целых чисел). Водило шарнирно соединено шатунами с рычагами обоих рабочих валов. Количество лопастных поршней на каждом рабочем валу равно n+1. Круговая рабочая полость корпуса (1) имеет впускные (18) и выпускные (19) каналы, а также выходные (27) и входные (28) каналы объема(ов) перетока, вынесенного(ных) за пределы рабочей полости. Каналы (18 и 19, 27 и 28) имеют последовательно смежно-расположенное подключение к круговой рабочей полости корпуса (1) по ходу движения лопастных поршней (5 и 6). Как впускные (18) и выпускные (19) каналы, так и выходные (27) и входные (28) каналы расположены по обе стороны относительно мест смыкания граней лопастных поршней (5 и 6). Сами грани лопастных поршней (5 и 6) имеют угловую ширину, достаточную для одновременного перекрытия выходного (27) и входного (28) каналов. Изобретение направлено на повышение экономичности и надежности работы машины. 9 з.п. ф-лы, 45 ил.

2528221
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ОППОЗИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА

Изобретение относится к области энергетики. Энергоустановка с оппозитным двигателем Стирлинга содержит нагреватель и холодильник. Нагреватель образует вместе с поршнем горячую полость. Холодильник образует вместе с поршнем холодную полость. Горячая полость соединена регенератором с холодной полостью. В энергоустановку введены четыре герметичных капсулы с горячими и холодными полостями. Поршни горячих и холодных полостей каждой капсулы соединены штоками с закрепленными на них зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с роторами обратимых электромашин. Горячая полость первой капсулы соединена с холодной полостью второй капсулы трубопроводом, последовательно соединяющим собственные нагреватель, регенератор и холодильник. Горячая полость второй капсулы соединена с холодной полостью третьей капсулы трубопроводом, последовательно соединяющим собственные нагреватель, регенератор и холодильник. Горячая полость третьей капсулы соединена с холодной полостью четвертой капсулы трубопроводом, последовательно соединяющим собственные нагреватель, регенератор и холодильник. Горячая полость четвертой капсулы соединена с холодной полостью первой капсулы трубопроводом, последовательно соединяющим собственные нагреватель, регенератор и холодильник. Внутреннее пространство капсул заполнено газом, идентичным газу в рабочих полостях, давление которого равно среднему давлению рабочего тела в термодинамическом цикле. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить потери рабочего тела, повысить надежность и мощность энергоустановки. 2 ил.

2443889
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Изобретение относится к тепловой энергетике. Многоцилиндровая тепловая машина регулируемой мощности с внешним подводом тепла содержит группы цилиндро-поршневых пар на горячей и холодной сторонах машины, муфту регулирования мощности и коленчатые валы. Поршни группы цилиндро-поршневых пар на горячей стороне машины посредством штоков и шатунов соединены с первым коленчатым валом. Рабочие полости группы цилиндро-поршневых пар на горячей стороне машины соединены трубопроводами с последовательно расположенными нагревателями, регенераторами и холодильниками и с рабочими полостями группы цилиндро-поршневых пар на холодной стороне машины. Поршни группы цилиндро-поршневых пар на холодной стороне машины посредством дополнительных штоков и дополнительных шатунов соединены со вторым коленчатым валом. Второй коленчатый вал соединен первой цепной передачей с левой полуосью муфты регулирования мощности. Первый коленчатый вал соединен второй цепной передачей с правой полуосью муфты регулирования мощности. Управляющий шкив муфты связан элементом передачи вращения с управляющим электроприводом. Нерабочие полости с тыльной стороны поршней на горячей стороне машины попарно соединены трубопроводами между собой. Нерабочие полости с тыльной стороны поршней на холодной стороне машины также попарно соединены трубопроводами между собой. Суммарный объем соединенных трубопроводами нерабочих полостей не меняется. Техническим результатом является повышение мощности, увеличение ресурса и расширение функциональных возможностей тепловой машины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2443888
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
БОЛЬШЕОБЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Изобретение относится к области тепловой энергетики. Большеобъемная тепловая машина с внешним подводом тепла содержит группу полостей на горячей стороне машины и вторую группу полостей на холодной стороне машины. Полости разделены на жидкостную и газовую часть. Противоположные газовые объемы соединены между собой последовательно соединенными нагревателями, регенераторами и холодильниками. Тепловая машина содержит объемные гидромашины по числу пар противоположных полостей на горячей и холодной стороне, имеющие на входе и выходе управляемые двухходовые вентили. Объемные гидравлические машины соединены общим валом. Группы объемов на горячей и холодной стороне машины имеют датчики верхнего, срединного и нижнего уровней изменяющихся жидкостных полостей. Техническим результатом является увеличение мощности тепловой машины. 3 ил.

2425240
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель содержит два рабочих узла, каждый из которых имеет цилиндр, внутри которого установлены с возможностью вращения два подвижных ротора. Выходные валы роторов рабочих узлов механически связаны с устройством преобразования колебательного движения роторов во вращательное. Горячий трубопровод с нагревателем и холодный трубопровод с охладителем соединены с цилиндрами рабочих узлов. Устройство преобразования содержит два преобразовательных блока, каждый из которых включает основной полый ведущий вал, внутри которого соосно установлен дополнительный полый ведущий вал, кулачок в виде профилированной плоской пластины, диск, закрепленный жестко и соосно на ведомом валу и имеющий четыре направляющих, выполненных в виде одинаковых прямых сквозных прорезей в диске, ромбический шарнирный четырехзвенник, имеющий четыре пальца, расположенных в его вершинах аксиально, проходящих через направляющие в диске и опирающихся на внешнюю кромку кулачка, а также две пары рычагов. В первой паре рычаги жестко соединены одним своим концом с основным ведущим валом, во второй паре рычаги жестко соединены одним своим концом с дополнительным ведущим валом. Другие концы рычагов в парах шарнирно связаны с серединами противоположных сторон шарнирного четырехзвенника, в каждой паре рычаги диаметрально противоположны друг другу относительно оси валов и вытянуты в радиальном направлении. Все валы рабочих узлов расположены соосно с валами устройства преобразования колебательного движения роторов во вращательное, причем выходной вал первого ротора рабочего узла механически связан с основным ведущим валом соответствующего преобразовательного блока, выходной вал второго ротора рабочего узла механически связан с дополнительным ведущим валом соответствующего преобразовательного блока, а ведомый вал является общим для двух упомянутых преобразовательных блоков. Техническим результатом является повышение надежности, повышение КПД и обеспечение возможности регулирования момента на выходном валу двигателя. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2387844
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в машиностроении, а именно при проектировании устройств, работающих по циклу Стирлинга. Сущность изобретения: при работе двигателей 1, 2, возникают вынужденные колебания в выходных трубах 8 и 9. Возвратно-поступательное перемещение поршней 10, 11, вызванное действием вынужденных колебаний в выходных трубах 8, 9 и пружиной 12, расположенной между поршнями 10, 11, приводит к периодическому изменению давления в рабочей камере 7, что обеспечивает работу перепускных клапанов 13 ,14 и перекачивание жидкости через рабочую камеру 7, из емкостей 16, 17, по трубопроводам 18 и 19. Достигаемый технический результат - использование колебаний столбов жидкости выходных труб двигателей типа "Флюидайн", для перекачивания жидкости, регулирование производительности насосной установки, повышение КПД двигателей, используемых в качестве привода, и наносной установки в целом. 1 ил.
2078972
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА

Сущность изобретения: в двух парах четырехцилиндрового двигателя кинематическая связь между поршнями и газовая связь между горячими и холодными цилиндрами выполнены таким образом, что в одной паре протекает прямой цикл Стирлинга с выработкой механической энергии, а в другой - обратный цикл Стирлинга (режим теплового насоса) с потреблением энергии. 1 ил.
2028486
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх