Поршневые кольца – F02F 5/00

МПКРаздел FF02F02FF02F 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 5/00 Поршневые кольца

Патенты в данной категории

МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В поршневой канавке (7) установлены верхнее скребковое кольцо (3) и нижнее скребковое кольцо (6), между которыми расположено расширительное кольцо (4) с радиальными пазами (5), сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью внешнего диаметра кольца (4) с придонной полостью поршневой канавки (7), причем общий угол наклона торцов скребковых колец (3) и (б) и расширительного кольца (4) не менее 10°. Изобретение обеспечивает повышение мощности и ресурса двигателя внутреннего сгорания, уменьшение расхода топлива и масла, улучшение экологических характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499901
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, авторемонту и к компрессорному оборудованию, поршневой машине, содержащей цилиндропоршневую группу, включающую поршень с размещенными в его канавках компрессионными кольцами, и имеющей два вкладыша, установленные в выемках на боковой поверхности поршня, а также конструктивные узлы, предназначенные для взаимно смещенной ориентации положения замков колец, вкладыши размещены над вторым компрессионным кольцом, симметрично положению центра его замка, с расстоянием между краями выемок, не превышающим минимально заданный запас. Каждый конструктивный узел для взаимно смещенной ориентации положения замков колец выполнен ограниченно подвижным, в частности в виде ролика, входящего в верхнюю (кольцевую) часть обоймы с масленым зазором и скользящего с масленным зазором между концевыми упорами нижней обоймы, выполненной в виде сегментного желоба, выфрезерованного в теле поршня, углы конусности верхних и нижних проточек в замках компрессионных колец выполнены разными. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497002
выдан:
опубликован: 27.10.2013
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. Устройство включает два концентрично расположенных в канавке 2 поршня 1, кольца 3 и 6 и расширитель в виде набора спиральных пружин 17. Поршневое кольцо 3 взаимодействует наклонными плоскостями 13 клинообразных выступов 4 с наклонными плоскостями 15 впадин 7 дополнительного кольца 6 в левой полуокружности 18 уплотнительного устройства так, что равнодействующие силы F направлены по часовой стрелке, а в правой полуокружности 21 равнодействующие силы F направлены против часовой стрелки. В процессе работы двигателя равнодействующие силы F уравновешивают друг друга и уплотнительное устройство поршня не проворачивается в поршневой канавке 2. Радиальные составляющие силы R прижимают кончики 23 поршневого кольца 3 к зеркалу цилиндра 26. Это улучшит приработку колец к зеркалу цилиндра 26 и повысит герметичность цилиндра 24. Новым является то, что наклоны взаимодействующих между собой боковых плоских поверхностей 13 и 15, выполненных в левой полуокружности 18, направлены по часовой стрелке, а наклоны взаимодействующих боковых плоских поверхностей 13 и 15, выполненных в правой полуокружности 21, направлены против часовой стрелки. Одна пара узлов I выполнена в районе замков колец так, что радиальные составляющие силы R проходят через кончики колец 23 под углом 10 градусов к поперечной оси 22. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы уплотнительного устройства поршня и увеличение срока службы. 4 ил.

2493459
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается конструкции составных компрессионных поршневых колец двигателя внутреннего сгорания. Газоуплотнение цилиндропоршневой группы содержит установленные в канавке поршня основное компрессионное и дополнительное кольца. Дополнительное кольцо [-образного сечения имеет верхнюю и нижнюю кольцевые полки, прилегающие к торцам канавки поршня и соединенные между собой боковой цилиндрической пластиной, прижатой к внутренней цилиндрической поверхности компрессионного кольца. В верхней полке дополнительного кольца выполнены сквозные прорези, а в стыке его выполнены концевые усики. Кроме этого, на полках дополнительного кольца по их периметру выполнены отгибные усики. Заявляемая конструкция обеспечивает уменьшение прорыва газов в картер, исключает насосное действие колец и уменьшает старение масла. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя и уменьшение расхода моторного масла. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2486360
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, устанавливаемым на поршнях двигателей или компрессоров в качестве маслосъемных колец. Поршневой узел состоит из маслосъемного кольца 1 с радиальным плоским многоугольным расширителем 2 и инерционного элемента 3. Инерционный элемент 3 имеет проточку 4, куда вставлено маслосъемное кольцо 1 с расширителем 2. Инерционные элемент 3 вместе с маслосъемным кольцом 1 и расширителем 2 находится в поршневой канавке 5 поршня 6. Поверхность верхнего торца 7 поршневой канавки 5, которая также представляет собой конус, вершина которого направлена к нижней мертвой точке. Поверхность верхнего кольца 8 инерционного элемента 3 контактирует с поверхностью верхнего торца 7 поршневой канавки 5, которая также представляет собой конус, вершина которого направлена к нижней мертвой точке. Инерционный элемент 3 состоит из двух секций - двух полуколец 10 и 11, которые фиксируются в свободном виде кольцом 1 и расширителем 2. Новым является то, что верхний торец 8 инерционного элемента 3 и верхний торец 7 поршневой канавки 5 представляют собой конические поверхности, контактирующие между собой, причем вершины конических поверхностей направлены к нижней мертвой точке. Это позволяет перемещаться секциям 10 и 11 инерционного элемента 3 в поршневой канавке 5 относительно маслосъемного кольца 1 в радиальном направлении под воздействием силы инерции самого инерционного элемента 3 и силы трения маслосъемного кольца 1, что автоматически регулирует давление кольца 1 на зеркало цилиндра. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода масла на угар путем обеспечения эффективного удаления масла с поверхности цилиндра. 5 ил.

2469231
выдан:
опубликован: 10.12.2012
КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ

Изобретение относится к области машиностроения. Кольцо компрессионное, содержащее ступенчатый замок в разрезе, при этом все плоскости разреза выполнены параллельными диагонали поперечного сечения кольца в месте разреза. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик двигателя за счет уменьшения прорыва газов. 6 ил.

2465500
выдан:
опубликован: 27.10.2012
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и позволяет существенно сократить расход масла на угар и улучшить экологические показатели двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), поршень (2), маслосъемное поршневое кольцо, включающее верхний скребковый элемент (3) и нижний скребковый элемент (5), установленные в поршневой канавке (7). На внешней части нижнего торца нижнего скребкового элемента (5) выполнен острый буртик-скребок (8), расположенный под углом к своему нижнему торцу, а на нижнем торце верхнего скребкового элемента (3) выполнен уступ (4), в котором имеются радиальные пазы (6). Изобретение обеспечивает снижение расхода масла на угар и уменьшение вредных и загрязняющих примесей в выхлопных газах. 4 ил.

2458239
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению. Поршневое кольцо 1 получает дополнительное радиальное давление от отдельных предварительно сжатых пар цилиндрических пружин 6, установленных в соответствующих парах цилиндрических отверстий 7, выполненных в поршне 3 с его внутренней окружной поверхности 8. Торцы 9 цилиндрических пружин 6 подпираются запорным кольцом 10, а противоположные торцы 12 упираются в радиальном направлении через подвижные шайбы 13 и концы 15 дугообразных проволок 16 - в поршневое кольцо 1. При этом размещение упругой части радиального расширителя - цилиндрических пружин 6 в цилиндрических отверстиях 7, выполненных в поршне 3 со стороны его внутренней окружной поверхности 8, позволяет полностью устранить воздействие на упругую часть радиального расширителя раскаленных газов и высокой температуры самого поршня 3. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы ДВС. 3 ил.

2451852
выдан:
опубликован: 27.05.2012
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. В поршневой канавке (6) установлены верхний скребковый элемент (3) и нижний скребковый элемент (5), между которыми расположен расширитель - коническое упругое разрезное кольцо (4) с пазами, сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью внешнего диаметра кольца (4), с придонной полостью поршневой канавки (6). Рабочие поверхности скребковых элементов (3) и (5) спрофилированы так, что излишки масла снимаются со стенки цилиндра (1) только при движении поршня (2) в нижнее положение, а на стенке цилиндра (1) формируется минимально необходимая толщина гидродинамического смазочного слоя. Изобретение обеспечивает минимальные механические потери на трение поршневых колец и минимальный расход моторного масла на угар. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447307
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. В поршневой канавке (8) установлены верхнее кольцо (3), нижнее кольцо (4), при этом верхний торец верхнего кольца (3) выполнен под острым углом к своему нижнему торцу, а большей вертикальной стороной кольцо (3) обращено к оси цилиндра (1). Под нижнем кольцом (4) установлено дополнительное кольцо с маслосъемными функциями (5), нижний торец которого выполнен под острым углом к своему верхнему торцу, большей вертикальной стороной кольцо (5) обращено к стенке цилиндра (1), а между наружной вертикальной поверхностью верхнего кольца и стенкой цилиндра имеется зазор. Угол наклона нижнего торца дополнительного кольца меньше угла наклона верхнего торца верхнего кольца. Под нижним торцом дополнительного кольца по наружному диаметру поршня выполнена канавка, сообщающаяся отверстиями с внутренней полостью поршня. Изобретение обеспечивает повышение КПД, мощности и ресурса двигателя, уменьшение расхода топлива и моторного масла, улучшение экологических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447306
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам уплотнения в двигателях внутреннего сгорания или компрессорах, а именно к конструкции компрессионных поршневых колец. Согласно первому варианту поршневое кольцо состоит из трех колец со смещенными друг относительно друга по окружности стыками. Первое из этих колец расположено коаксиально второму кольцу, при этом внешний диаметр первого кольца равен внутреннему диаметру второго кольца, а третье кольцо контактирует одной своей плоской поверхностью с соответствующими плоскими поверхностями первого и второго колец, причем его внешний диаметр равен внешнему диаметру второго кольца. Согласно второму варианту поршневое кольцо состоит из двух колец со смещенными друг относительно друга по окружности стыками. Первое из этих колец имеет уступ с внешней стороны, в котором расположено второе кольцо, а внешний диаметр его узкой части равен внутреннему диаметру второго кольца. Первое кольцо контактирует одной своей плоской поверхностью с соответствующей плоской поверхностью второго кольца, причем внешний диаметр широкой части первого кольца равен внешнему диаметру второго кольца. Изобретение обеспечивает повышение уплотнительных свойств поршневого кольца и увеличение ресурса цилиндро-поршневой пары в целом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2436984
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДЕТАЛЬ МАШИНЫ ДЛЯ ПАРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к деталям машин для пар скольжения, в частности к цилиндрам двигателя, гильзам цилиндра, поршневым кольцам. Деталь имеет износостойкую структуру (6), которая состоит из принятых в металлическую матрицу (8) частиц (9) из керамического материала и имеет шероховатую поверхность, образованную возвышениями из выступающих керамических частиц (9) и находящихся между ними впадин (11). На износостойкую структуру (6) нанесено выравнивающее ее верхнюю неровность и шероховатость приработочное покрытие (7), состоящее из предназначенного для износа приработочного материала, который отличен от материала износостойкой структуры (6) и соединен металлургически вместе с ним посредством образования зоны сплава или диффузии путем подвода тепла в направлении износостойкой структуры (6). При этом приработочный материал не более износостоек, чем поверхность скольжения соответственно расположенной напротив детали машины. Технический результат - повышение прирабатываемости деталей, снижение затрат на их изготовление. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 5 ил.

2433206
выдан:
опубликован: 10.11.2011
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в двигателях внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах, насосах и системах гидравлики. Поршневая машина, содержащая цилиндропоршневую группу, включающую поршень с размещенными в его канавках компрессионными кольцами с замком и динамический усилитель компрессии (ДУК). ДУК по первому варианту выполнен в виде глухого иксообразного профиля, устанавливается в стыке замка компрессионного кольца и образует герметично замкнутый контур. ДУК по второму варианту выполнен в виде клина, параллельные и тыльная плоскости клина выполнены с возможностью совпадения с верхними и нижними радиальными и внутренними осевой плоскостями компрессионного кольца, образуя герметично замкнутый контур. Изобретение обеспечивает возможность применения одного компрессионного кольца, снижение вибрации и шума, компенсирует отрицательное воздействие эксплуатационного износа цилиндропоршневой группы, повышая тем самым надежность и моторесурс поршневой машины. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2431755
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить мощность и ресурс двигателя внутреннего сгорания, уменьшить расход топлива и масла. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), поршень (2) и разрезное компрессионное кольцо (3), расположенное в поршневой канавке (4) с зазором между ее дном и внутренней вертикальной поверхностью кольца (3) так, что зазор между дном поршневой канавки (4) и внутренней вертикальной поверхностью кольца (3) равен зазору между поршнем (2) и стенкой цилиндра (1), кроме того, ширина разреза кольца (3) не превышает величину зазора между поршнем (2) и стенкой цилиндра (1). Таким образом, происходит минимизация термодинамических зазоров до необходимых и достаточных значений, обеспечивающих условия сохранения упругих свойств компрессионного кольца (3) и его работоспособности при любых термодинамических изменениях формы и размеров деталей системы «цилиндр - компрессионное кольцо-поршень». Изобретение обеспечивает существенное повышение мощности и ресурса двигателя, уменьшение расхода топлива и моторного масла, уменьшение количества вредных и загрязняющих примесей в выхлопных газах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2425999
выдан:
опубликован: 10.08.2011
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить мощность и ресурс двигателя внутреннего сгорания, уменьшить расход топлива и масла, улучшить экологические характеристики двигателя. В поршневой канавке (5) установлены ступенчатые рабочие кольца (3) и (4), обращенные друг к другу ступенчатыми поверхностями, причем площадь рабочей поверхности верхнего кольца (3) больше площади его внутренней вертикальной поверхности, а площадь рабочей поверхности нижнего кольца-экспандера (4) меньше площади его внутренней вертикальной поверхности, при этом зазоры в замках расположены в направлении оси поршневого пальца. Оба кольца своими внутренними поверхностями соприкасаются друг с другом, при этом площадь поверхности верхнего торца верхнего рабочего кольца (3) выполнена равной общей площади внутренних вертикальных поверхностей обоих колец (3) и (4). Изобретение обеспечивает повышение эффективности уплотнения между поршнем и цилиндром, уменьшение механических, газодинамических и теплофизических потерь, увеличение мощности и ресурса двигателя, сокращение расхода топлива и масла, улучшение экологических характеристик двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412367
выдан:
опубликован: 20.02.2011
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению. Поршневое кольцо 1 и радиальный расширитель, состоящий из отдельных упругих пар параллельных и равных по длине, связанных между собой дугообразной проволокой 10 спиральных пружинных витков 6 и 7, установлены в цилиндрические параллельные друг другу глухие отверстия 11 и 12, выполненные в задней стенке 15 поршневой канавки 2. Оси симметрии 14 отверстий 11 и 12 и пружинных витков 6 и 7 совпадают и направлены по радиусу поршня 3, при этом спиральные пружинные витки 6 и 7 размещены вне поршневой канавки 2. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы и срока службы поршневого кольца со вспомогательной упругостью. 3 ил.

2399819
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Поршневое уплотнение содержит установленные в поршневой канавке (3) верхнее (4) и нижнее (5) компрессионные кольца, между которыми расположено уплотнительное кольцо (6), наружный диаметр которого равен наружному диаметру колец (4) и (5). Во внутренней полости поршневой канавки (3) расположено кольцо-экспандер (7), поверхностью внешнего диаметра упирающееся в поверхности внутренних диаметров колец (4) и (5). В верхней и нижней части кольца-экспандера (7) выполнены кольцевые буртики, входящие в кольцевые углубления на дне поршневой канавки (3). Внутренний диаметр кольца (6) опирается на выступ на поверхности внешнего диаметра экспандера (7). По варианту 2 между кольцами (4) и (5) расположены, по меньшей мере, два уплотнительных кольца (6), разделенных между собой средним компрессионным кольцом (8). Кольцо-экспандер 7 поверхностью внешнего диаметра упирается в поверхности внутренних диаметров компрессионных колец (4), (5) и (8), а его кольцевые буртики входят в соответствующие кольцевые углубления на дне поршневой канавки (3). По вариантам 1 и 2 в поршневой канавке (3) над кольцом (4) установлено ступенчатое упругое разрезное кольцо (9) с зазором относительно цилиндра (1), а ступенькой оно упирается во внутреннюю поверхность кольцевого буртика, выполненного на верхней полке поршневой канавки (3). Изобретение обеспечивает повышение компрессии, мощности и ресурса двигателя, уменьшение расхода топлива и масла, улучшение его экологических характеристик. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 2 ил.

2389893
выдан:
опубликован: 20.05.2010
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Поршневое уплотнение содержит установленные в поршневой канавке верхнее ступенчатое упругое разрезное кольцо, упирающееся своей кольцевой ступенькой в наружный кольцевой буртик, выполненный на верхней полке поршневой канавки, и нижнее компрессионное кольцо, установленное в этой же поршневой канавке. Ступенчатое кольцо установлено с образованием зазора между поверхностью его внешнего диаметра и стенкой цилиндра двигателя. По первому варианту зазор между верхним торцом выступающей части ступенчатого кольца и нижним торцом кольцевого буртика на поршне больше зазора между верхним торцом ступенчатого кольца и верхней полкой поршневой канавки. По второму варианту на верхнем торце ступенчатого кольца выполнены, по меньшей мере, два кольцевых углубления, образующие кольцевые выступы. На верхней полке поршневой канавки выполнены кольцевые выступы, которые входят в соответствующие кольцевые углубления ступенчатого кольца, образуя лабиринтное уплотнение. Кольцевые выступы упираются в соответствующие кольцевые выступы на верхней полке поршневой канавки. Такое выполнение уменьшает прорыв высокотемпературных рабочих газов в придонную полость поршневой канавки, тем самым снижаются окислительные процессы с моторным маслом, попадающим в придонную полость поршневой канавки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386840
выдан:
опубликован: 20.04.2010
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДВС содержит цилиндр, поршень, верхнее компрессионное кольцо и нижнее компрессионное кольцо, установленные в одной верхней поршневой канавке, причем верхний торец верхнего кольца выполнен под острым углом к своему нижнему торцу так, что верхнее кольцо обращено большей вертикальной стороной к оси цилиндра. Угол наклона верхнего торца верхнего кольца по отношению к своему нижнему торцу составляет 15-25°. Такое выполнение повышает эффективность уплотнения. 1 ил.

2381375
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить мощность и ресурс двигателя, уменьшить расход топлива и масла, улучшить экологические показатели двигателя. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает цилиндр (1) и поршень (2), в поршневой канавке которого установлено компрессионное кольцо (3) с конусной рабочей поверхностью. Внутренняя поверхность цилиндра (1) выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части цилиндра и меньшим основанием в верхней части цилиндра, а рабочая поверхность компрессионного кольца (3) выполнена в виде конуса с уклоном к своему верхнему торцу, причем угол конуса рабочей поверхности кольца к меньше угла конуса цилиндра ц на величину его изменения в результате термодинамических деформаций цилиндра, происходящих в процессе работы двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности поршневого уплотнения. 1 ил.

2372508
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Поршневое уплотнение включает расположенные в одной поршневой канавке (3) ступенчатое упругое разрезное кольцо (4), под ним последовательно установлены верхнее (6), промежуточное (7) и нижнее (8) компрессионные кольца. На дне поршневой канавки (3) напротив промежуточного кольца выполнен кольцевой выступ (9) с образованием между поверхностью внутреннего диаметра промежуточного компрессионного кольца (7) термодинамического зазора. На верхней полке поршневой канавки (3) имеется наружный кольцевой буртик (5). Ступенчатое кольцо (4) установлено с зазором относительно цилиндра (1) двигателя, а ступенькой оно упирается во внутреннюю поверхность буртика (5). Описан второй вариант уплотнения. Такое выполнение позволит увеличить ресурс двигателя, уменьшить расход топлива и масла, улучшить экологические показатели двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2372507
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Поршневое уплотнение для ДВС включает размещенные в одной поршневой канавке верхнее компрессионное кольцо и нижнее компрессионное кольцо, между которыми имеется уплотнительное кольцо, плотно сидящее на дне поршневой канавки. Между верхним и нижним компрессионными кольцами установлено дополнительное компрессионное кольцо, наружный диаметр которого равен наружным диаметрам верхнего и нижнего компрессионных колец. Между внутренней вертикальной поверхностью дополнительного компрессионного кольца и внешней вертикальной поверхностью уплотнительного кольца имеется тепловой зазор. Кроме того, верхний торец дополнительного компрессионного кольца лежит в одной плоскости с верхним торцом уплотнительного кольца, а нижний торец дополнительного компрессионного кольца - в одной плоскости с нижним торцом уплотнительного кольца. Такое выполнение позволяет увеличить эффективную мощность и ресурс двигателя, уменьшить расход масла, улучшить его экологические характеристики. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2372506
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В поршневой канавке поршня установлено несколько компрессионных колец, разрезами замков расположенных под 180° по отношению друг к другу. По поверхностям внутренних диаметров колец установлено уплотнительное кольцо-экспандер, имеющее верхний и нижний буртики, входящие в соответствующие кольцевые углубления, выполненные на дне поршневой канавки. Верхняя торцевая поверхность верхнего углубления лежит в одной плоскости с верхней полкой поршневой канавки, а нижняя торцевая поверхность нижнего углубления лежит в водной плоскости с его нижней полкой. Между дном поршневой канавки и уплотнительным кольцом-экспандером образовано лабиринтное уплотнение, сокращающее прорывы сжимаемого воздуха и рабочего газа из цилиндра в картер двигателя, проникновение копоти и нагара на такте «выпуск», а моторного масла на такте «впуск» в придонную полость поршневой канавки, обеспечивая эффективное уплотнение между поршнем и цилиндром. Такое выполнение позволяет увеличить мощность и ресурс двигателя. Улучшить его технико-экономические и экологические характеристики. 1 ил.

2361105
выдан:
опубликован: 10.07.2009
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым ДВС. Уплотнение поршня в цилиндре ДВС содержит два упругих уплотнительных кольца с наклонными внешними кромками, прилегающими к стенке цилиндра. Уплотнительные кольца установлены однонаправлено в одной канавке поршня и выполнены цельными, постоянной толщины по сечению. Внешние наклонные кромки колец в зоне прилегания к стенке цилиндра образуют замкнутую внутреннюю полость, которая со стороны поршня ограничена дополнительно установленным распорным кольцом. В распорном кольце выполнены два диаметрально противоположно расположенных отверстия для циркуляции масла во внутренней полости. Такое выполнение позволяет уменьшить расход топлива, уменьшить выброс вредных и загрязняющих примесей в выхлопных газах. 1 ил.

2354840
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. В поршневой канавке установлены упругое разрезное ступенчатое кольцо и компрессионное кольцо, по внутренним диаметрам которых установлены уплотнительные кольца, причем суммарная высота ступенчатого кольца и компрессионного кольца h рассчитана по формуле h=S1/2 r2, где S1 - площадь верхних торцев ступенчатого кольца и уплотнительного кольца, r2 - радиус внутренних вертикальных поверхностей уплотнительных колец. Данная формула применяется при определении геометрических параметров компрессионных колец поршневых двигателей любых типов, моделей и размеров, а также поршневых компрессоров, поршневых насосов, и т.п. Такое выполнение обеспечивает увеличение КПД двигателя и его ресурса, увеличение удельной мощности и снижение расхода охлаждающего масла, улучшение экологических характеристик двигателя. 1 ил.

2341671
выдан:
опубликован: 20.12.2008
ПОРШНЕВЫЕ БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях, имеющих три поршневых канавки, в каждой из которой установлено свое кольцо. Поршень содержит установленные в верхней канавке поршня два тонких компрессионных кольца с противоположным разводом замков. Во второй канавке установлено второе чугунное компрессионное кольцо с верхней проточкой, в которой установлено тонкое навесное стальное блокировочное кольцо с противоположным разводом замков. В нижней канавке установлено третье чугунное кольцо, имеющее с двух сторон тонкие стальные блокировочные кольца, которые установлены с противоположным разводом замков. Нижнее тонкое стальное блокировочное кольцо - маслосъемное. На поршне выполнена проточка для отвода масла со стенок цилиндра во внутреннее пространство поршня. Такое выполнение позволяет повысить надежность и долговечность поршня. 1 ил.

2319027
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО НЕКРУГЛОЙ ФОРМЫ С НЕПОСТОЯННОЙ СТЕПЕНЬЮ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПАРЦИАЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Поршневое кольцо имеет некруглую форму. Величина раствора кольца в свободном состоянии лежит в диапазоне от 11% до 18% от величины диаметра цилиндра, в котором это поршневое кольцо устанавливается. Степень неравномерности распределения радиальных парциальных давлений p находится в пределах от -5,175333187 до +2,339517464. Кольцо имеет степень неравномерности в районе раствора от 1,3 до 1,9. Приведен другой вариант кольца. Такое выполнение снизит вибрацию колец, уменьшит износ трущихся деталей и увеличит срок эксплуатации двигателя. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

2318127
выдан:
опубликован: 27.02.2008
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Поршневое кольцо установлено в канавку поршня и заведено в гильзу цилиндра, и содержит основное кольцо с выполненной на его рабочей поверхности кольцевой канавкой прямоугольного сечения, образующей с торцевыми поверхностями основного кольца верхний и нижний бурты, и антифрикционную вставку, установленную в кольцевую канавку и зафиксированную от выпадения в пазах, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца по обе стороны от замка. Антифрикционная вставка установлена в кольцевой канавке с образованием полости между внутренней поверхностью вставки и дном канавки. В верхнем бурте основного кольца выполнены прорези. Между верхней торцевой поверхностью основного кольца и стенкой канавки поршня образован торцевой зазор, а между внутренней цилиндрической поверхностью основного кольца и дном канавки поршня образовано заколечное пространство. Использование поршневого кольца позволяет повысить эффективность работы узла уплотнения за счет повышенной приспособляемости кольца к геометрии гильзы цилиндра, а предлагаемая конструкция кольца позволит повысить его долговечность за счет снижения интенсивности изнашивания кольца и гильзы цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2307256
выдан:
опубликован: 27.09.2007
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В поршневой канавке установлены нижнее компрессионное кольцо и верхнее ступенчатое упругое разрезное кольцо, которое наружным диаметром касается стенки цилиндра, а между выступом в углублении, выполненным на верхней полке поршневой канавки, и ступенькой кольца предусмотрен зазор. Кольца расположены разрезами замков под 180° по отношению друг к другу. По поверхностям внутренних диаметров компрессионного кольца и ступенчатого кольца установлены упругие уплотнительные кольца, разрезами замков расположенные под 90° по отношению к разрезам замков компрессионного кольца и ступенчатого кольца соответственно и под 180° по отношению друг к другу. Изобретение решает задачу увеличения эффективной мощности и ресурса двигателя, улучшения его экологических характеристик. 1 ил.

2282739
выдан:
опубликован: 27.08.2006
ПОРШНЕВОЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В поршневом компрессионном кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем две части: металлическую в виде кольцевого элемента и связанную с ней металлокерамическую, предназначенную для соприкосновения с поверхностью цилиндров втулки и коэффициент трения которой ниже, чем у металлической, металлокерамическая часть выполнена в виде неразрезного кольца с поперечным сечением в форме повернутой на 90° буквы Т, наружная торцевая поверхность которой предназначена для соприкосновения с поверхностью цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, а верхняя и нижняя боковые поверхности которой армированы металлической частью, выполненной в виде кольцевого элемента из двух стальных неразрезных колец с низким коэффициентом температурного расширения, которые предназначены для обеспечения требуемой жесткости и прочности поршневого кольца и плотности прилегания его к боковым поверхностям кольцевых канавок поршня двигателя внутреннего сгорания, при этом металлокерамическая часть поршневого кольца выполнена пористостью 15-30% из прессованного и спеченного смешанного порошка бронзографита с добавкой порошка олова и никеля и пропитана в вакуумной камере моторным маслом. Технический результат: улучшение компрессии газов в цилиндре двигателя, упрощение технологии изготовления поршневых компрессионных колец, создание условий для удержания масла в порах металлокерамики, повышение надежности работы ДВС и его КПД. 2 ил.

2262611
выдан:
опубликован: 20.10.2005
Наверх