Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: .с использованием цифровой техники – F02D 41/24

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/24 .с использованием цифровой техники

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ С ОБЩИМ НАПРАВЛЯЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем. Способ управления топливным насосным узлом включает управление клапаном (20) управления насосного элемента (10) в ответ на выходной сигнал управления (52a-52f, 114). Управление производится для каждого события накачки каждого насосного элемента. Сигнал управления (52a-52f, 114) получают из, по меньшей мере, одного предыдущего события накачки комбинированием пропорционального члена (104) и интегрального члена (110). Пропорциональный член (104) получают выполнением пропорциональных вычислительных операций с погрешностью (102) давления направляющего распределителя. Интегральный член (110) получают выполнением интегральных вычислительных операций с погрешностью (102). Погрешность (102) давления направляющего распределителя получают в результате измерения величины (42) давления топлива внутри направляющего распределителя и сравнения ее с требуемой величиной (46). Также в изобретении раскрыт топливный насосный узел, который содержит множество насосных элементов (10) для подачи топлива под высоким давлением в направляющий распределитель. Насосный элемент (10) содержит плунжер (12) и клапан (20) управления. Плунжер (12) приводится в действие связанным с ним кулачком для выполнения события накачки. Клапан (20) управляет потоком топлива в насосную камеру (14) и/или из нее. Технический результат заключается в обеспечении поддержания требуемого давления в направляющем распределителе и в возможности определения ухудшения работы системы подачи топлива. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446301
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу оптимизации работы теплового двигателя, управляемого электронной или цифровой системой, использующей, по меньшей мере, один параметр, или один закон, или одну таблицу для впрыска, сгорания или дополнительной обработки. Задача изобретения состоит в том, чтобы удовлетворить потребность в выборе вида надлежащих измерений показателей качества топлива с учетом взаимодействий «топливо-двигатель». Способ оптимизации работы теплового двигателя, управляемого электронной или цифровой системой, использующей, по меньшей мере, один параметр, или один закон, или одну таблицу для впрыска, сгорания или дополнительной обработки, включает этап анализа состава топлива на основе данных, по меньшей мере, одного датчика, включенного в топливную систему двигателя, содержащую систему заправки, бак, насосы, топливные фильтры, топливоподачу двигателя и контур обратного потока к баку, и этап выбора или изменения указанного параметра, указанного закона или указанной таблицы для впрыска, сгорания или дополнительной обработки в зависимости от результата указанного анализа. Этап анализа состава топлива содержит этап определения молекулярной структуры топлива, включающий в себя спектроскопический анализ молекулярной структуры углеводородов, входящих в состав топлива. 24 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2407905
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах. Изобретение позволяет повысить надежность и быстродействие системы управления двигателем с реверс-редукторной передачей в составе многодвигательной установки транспортного объекта, например судна. Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей, снабженным местным постом с рукоятками раздельного управления реверс-редукторной передачей и частотой вращения двигателя, содержит командные органы дистанционных постов управления, подключенные при помощи преобразователей к сервомеханизмам, кинематически связанным с рукоятками местного поста и снабженным концевыми выключателями фиксированных положений сервомеханизмов. Входные логические элементы И снабжены дополнительными блокировочными инверсными входами, подключенными к выходам элементов памяти других управляющих пар. Система в силовой части дополнительно снабжена дросселем, определяющим скорость отработки сервомеханизма изменения частоты вращения двигателя, и преобразователем, включенным в силовой канал параллельно дросселю и подключенным на дистанционных постах системы к дополнительному органу управления быстрым уменьшением частоты вращения двигателя. Система также снабжена датчиком частоты вращения двигателя с каналами сигнализации о работе двигателя и о частоте вращения двигателя, запрещающей отключение реверс-редукторной передачи от вала отбора мощности двигателя в положение "холостой ход", и блоком быстрого реверсирования двигателя, содержащим два канала управления: первый канал для реверсирования двигателя при частоте вращения, разрешающей отключение реверс-редукторной передачи, и второй канал для реверсирования двигателя при более высокой частоте вращения. Каждый канал содержит пару из последовательно соединенных входного элемента И, подключенного входами к концевым выключателям сервомеханизмов и к сигналам датчика частоты вращения, и элемента памяти, подключенного входом сброса к концевому выключателю передачи "назад". Выходом каждый элемент памяти подключен параллельно к выходу командного органа быстрого уменьшения частоты вращения и к двум парам из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти. Первая пара составляет канал переключения передачи в положение "холостой ход", а вторая пара, в которой между выходом элемента И и входом записи элемента памяти дополнительно включен элемент задержки времени, составляет канал переключения передачи в положение "назад". Сигнал о переводе двигателя на "упор реверсирования" в первом канале подключен к входному элементу И второй пары до элемента задержки времени, а во втором канале, во второй паре после элемента задержки времени - к дополнительному элементу И, подключенному вторым входом к сигналу "холостой ход" и включенному между выходом элемента задержки времени и входом записи выходного элемента памяти, при этом в каждом канале управления выходной элемент памяти первой пары выходом подключен через элементы ИЛИ к преобразователям для подключения передачи на "холостой ход", а выходной элемент памяти второй пары подключен выходом через элементы ИЛИ к преобразователю для переключения передачи "назад". 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2262609
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность, оперативность и быстродействие системы управления, а также исключить ошибки оператора при управлении. Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания содержит задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенному при помощи датчика положения с логическим блоком. В каждый канал связи логического блока и преобразователя включена пара последовательно соединенных логических элементов И и ИЛИ, связанных с датчиком положения. Задатчик также связан через логический блок с блоком преобразователей, подключенных к сервомеханизму органа управления переключением реверс-редукторной передачи, соединенному при помощи сигнализатора положения с логическим блоком. Система дополнительно снабжена указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, встроенным в каналы управления между логическим блоком, датчиком положения, сигнализатором положения и указателем. Переключающее устройство выполнено в виде автоматического переключателя с управляющим звеном, содержащим подключенные к органам управления задатчика три канала управления: первый канал, состоящий из последовательно соединенных элемента ИЛИ, элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента ИЛИ подключены командные органы реверсирования, к входу элемента И и к инверсному входу сброса элемента памяти подключен датчик положения, а выход элемента памяти подключен к органу управления преобразователя на увеличение частоты вращения; второй канал, состоящий из элемента И, элемента памяти и дополнительного элемента И, причем к прямым входам первого элемента И подключен командный орган уменьшения частоты вращения и указатель минимально устойчивой частоты вращения, а к инверсным входам первого элемента И подключены датчик положения упора реверсирования и выход элемента памяти, вход записи элемента памяти подключен к выходу канала управления уменьшением частоты вращения, инверсный вход сброса элемента памяти подключен к командному органу уменьшения частоты вращения, дополнительный элемент И подключен входами к командному органу уменьшения частоты вращения, к сигнальному каналу включенного положения передачи и к указателю минимально устойчивой частоты вращения, а выход дополнительного элемента И подключен к каналу увеличения частоты вращения; третий канал, состоящий из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента И подключены датчик положения и сигнальный канал включенного положения передачи, выход элемента И подключен к преобразователю на увеличение частоты вращения, а выход элемента памяти подключен к логическому блоку управления, к инверсному блокировочному входу элемента И канала увеличения частоты вращения двигателя. 1 ил.

2251011
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДАННЫХ В ПЗУ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем. Способ заключается в том, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано. Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2176028
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Сущность изобретения: устройство содержит датчики нагрузки (ДН) 1, свободного кислорода (ДСК) 26, частоты вращения (ДЧВ) 27. ДН 1 измеряет давление во впускной трубе или массовый расход воздуха. Уровни напряжений с согласующего усилителя 2, связанного с ДН 1, задатчика смещения 5 и ДСК 26 суммируются в сумматоре 3. Далее суммарный сигнал преобразуется в аналого-цифровом преобразователе 9 и реверсивном счетчике 10 в прямоугольный импульс соответствующей длительности. Сигналом ДЧВ 27 разрешается прохождение прямоугольного импульса на вход усилителя мощности 25, связанного с обмоткой электромагнитной форсунки. Усилитель 2 и задатчик 5 выполнены с возможностью регулирования их характеристик. Элемент начальной установки 16, подключенный к входу счетчика 10, обеспечивает устойчивую работу устройства в период пуска двигателя. Переключатель 8, размещенный в цепи ДСК 27, позволяет изменять режим адаптивного регулирования подачей топлива. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2037064
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх