Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ...для пуска или разогрева двигателя – F02D 41/06

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/06 ...для пуска или разогрева двигателя

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой дизеля (1) на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода заключается в создании автоматического колебательного воздействия на орган топливоподачи (7). При снижении нагрузки до значения, меньшего 30% от номинальной, по сигналу датчика (6) положения органа топливоподачи на орган топливоподачи (7) подают дополнительно к воздействию от автоматического регулятора (10) скорости сигнал от блока (13) управления с формирователем частоты через генератор (12) синусоидальных колебаний амплитуды и частоты электрического тока. Генератор (12) синхронизирован при помощи датчика (5) угла поворота коленчатого вала с его угловым положением. Раскрыто устройство для управления работой двигателя на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов. Технический результат заключается в снижении минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и при холостом ходе. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2513529
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПЕРИОД ЕГО ПУСКА И ПРОГРЕВА

Изобретение относится к управлению газового двигателя в период его пуска и прогрева. Техническим результатом является снижение расхода вспомогательного топлива в период пуска и прогрева, а также сокращение выбросов вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что в, по меньшей мере, один момент времени до зажигания впрыскивают газообразное топливо, а затем, но также еще до зажигания, дополнительно впрыскивают вспомогательное топливо. 8 з.п. ф-лы.

2508462
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в автотранспортном средстве. Техническим результатом является обеспечение запуска двигателя на морозе. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, использующего топливо, находящееся в баке, содержащий оценку количества топлива, присутствующего в баке, оценку испаряемости топлива (PVR) и адаптацию количества топлива, предназначенного для впрыска в цилиндр двигателя во время запуска двигателя, в зависимости от оценочной испаряемости топлива (16), при этом оценочное значение испаряемости топлива заменяют (15) заданным значением (20) во время запуска после добавления топлива в бак. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507408
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для получения сигнала синхронизации (NOCYL) для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с нечетным числом цилиндров (C1, C2, C3) с помощью электронной системы (7) управления. Сигнал синхронизации (NOCYL) позволяет выявить заданный момент в термодинамическом цикле каждого из цилиндров двигателя. Сигнал синхронизации определяют на основании сигнала ВМТ, отмечающего определенное положение каждого цилиндра, и сигнала (Cg, Bn), отображающего величину, характеризующую кинематику коленчатого вала при каждом воспламенении топлива, при этом оба сигнала формируют на основании данных датчика (22) положения коленчатого вала. Способ включает этапы, на которых: обеспечивают работу двигателя в течение данного периода с воспламенением топлива в цилиндрах на каждом обороте вала двигателя; вычисляют характерный сигнал (Cg, Bn); сравнивают характерный сигнал (Cg, Bn) с контрольным значением во время первого и второго оборотов; и повторно инициализируют сигнал синхронизации (NOCYL), если анализ сравнения показывает неправильное фазирование сигнала синхронизации. Технический результат заключается в сокращении выброса загрязняющих веществ в период определения положения коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2504680
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение может быть использовано в автономных автоматизированных дизельных электростанциях, в том числе в судовых дизельных электростанциях. Способ автоматизированного управления синхронными дизель-генераторами заключается в утилизации теплоты смазочного масла и охлаждающей воды для прогрева, в обеспечении прокачки масла, в проведении всех подготовительных операций к пуску и работе резервного дизель-генератора и в запуске дизель-генератора. В способе раскрывается автоматизированное и синхронизированное управление подачей топлива и наддувочного воздуха при различных режимах работы дизель-генераторов с помощью трехимпульсных комбинированных электронных регуляторов подачи топлива и давления воздуха во всем диапазоне статических нагрузок и резких колебаниях нагрузки. Осуществляются адаптивное к текущим условиям регулирование рабочих температур смазочного масла и охлаждающей воды, распределение нагрузок между параллельно работающими дизель-генераторами в зависимости от критерия управления ими и в зависимости от текущей средней нагрузки на дизель-генератор. Раскрыта принудительная синхронная остановка турбокомпрессора наддува и дизель-генератора при нормальных и аварийных остановках. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на поддержание дежурной готовности резервного дизель-генератора, сокращении ввода его в действие, повышении надежности запуска, повышении коэффициента полезного действия во всем диапазоне нагрузок при улучшении экологических показателей. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2488708
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТАНОВКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение касается способа для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов с хотя бы одной каталитической и/или имеющей задерживающий фильтр компонентой нейтрализации отработавших газов. Этим способом в сочетании с холодным запуском и/или прогревом на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания (1) двигатель (1) запускается с помощью режима холодного запуска с заданными значениями рабочих параметров двигателя, при этом осуществляется оценка количества накапливаемого одного или нескольких углеводородов в хотя бы одной компоненте нейтрализации отработавших газов и активируется режим холодного запуска мотора, если получена такая оценка, когда количество пиков НС-десорбции, обусловленной дымовыми газами наполнителя, превышает заданное для него предельное значение. Предложенный способ обеспечивает возможность нагревания компонент нейтрализации отработанных газов, а также позволяет установить точное время прогрева двигателя с возможностью прекращения активного режима холодного запуска мотора, тем самым позволяя избежать перерасхода горючего или, по меньшей мере, его ограничить. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482309
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Изобретение относится к способу запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением при низких температурах. Способ включает следующие операции: а) введение первого количества топлива в камеру сгорания во время такта сжатия двигателя внутреннего сгорания путем предварительного впрыска и образование в камере сгорания частично однородной предварительной смеси; б) введение основного количества топлива в камеру сгорания путем основного впрыска и сгорание топливовоздушной смеси посредством самовоспламенения. Начало предварительного впрыска выбирают таким образом, что частично однородная предварительная смесь может воспламеняться в крайнем случае после короткой задержки воспламенения, а начало основного впрыска выбирают таким образом, что основное количество топлива вводится в камеру сгорания в течение фазы сгорания или непосредственно после фазы сгорания воспламенившейся предварительной смеси. Предварительный впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 22° до 100°, в частности от 25° до 30°, перед верхней мертвой точкой поршня. Основной впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 20° перед верхней мертвой точкой до 20° после верхней мертвой точки поршня. Основной впрыск разделяют на несколько частичных впрысков. В начале процесса запуска двигателя внутреннего сгорания первый частичный впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 2° перед верхней мертвой точкой до 2° после верхней мертвой точки, а второй частичный впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 2° до 5° после верхней мертвой точки. Технический результат заключается в повышении надежности и быстроты запуска двигателя при низких температурах. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457350
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к запуску двигателей тепловозов и других транспортных средств электродвигателями, объединенными с тяговыми генераторами, и может быть использовано в электрических цепях, приспособленных для запуска двигателей, для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса системы запуска дизеля, а также улучшение условий обслуживания тепловоза за счет полной автоматизации процесса заряда емкостного накопителя энергии. Система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, электростартер, контакты пускового контактора, емкостной накопитель энергии, выполненный в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов, в цепь заряда которого включен токоограничивающий резистор, и диод, шунтирующий токоограничивающий резистор, дополнительный контактор с замыкающими контактами, которые подключают аккумуляторную батарею к емкостному накопителю энергии перед запуском дизеля тепловоза, контактор с замыкающими контактами, датчики тока и напряжения заряда емкостного накопителя энергии, управляемый выпрямитель заряда емкостного накопителя энергии, блок задания напряжения и индикации заряда емкостного накопителя энергии, блок импульсно-фазового управления. Емкостной накопитель энергии с помощью контактора с замыкающими контактами подключен через датчик тока к выходу управляемого выпрямителя, силовой вход которого подключен к выходу зарядного генератора. Параллельно емкостному накопителю энергии подключен датчик напряжения. Выходы датчика тока и датчика напряжения соединены с входом блока задания напряжения и с входом блока индикации. Выход блока задания напряжения соединен с блоком импульсно-фазового управления, выход которого соединен с управляющим входом управляемого выпрямителя. Заряд емкостного накопителя энергии происходит в автоматическом режиме (без вмешательства локомотивных бригад) после запуска дизеля тепловоза, создаются наиболее комфортные условия заряда емкостного накопителя энергии и обеспечиваются надежность работы, защита емкостного накопителя энергии от воздействия повышенного напряжения зарядного генератора, что позволяет увеличить период эксплуатации емкостного накопителя энергии. Блок индикации заряда емкостного накопителя энергии позволяет визуально контролировать ток и напряжение заряда емкостного накопителя энергии. 1 ил.

2446308
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском. Техническим результатом является увеличение пускового тока стартера. Устройство электростартерного пуска двигателя содержит аккумуляторную батарею (1), стартер (2), тяговое реле, включающее в себя обмотку (3) и замыкающий контакт (4), пусковой выключатель (5), емкостные накопители (6), (7) и (8), кнопку (9) кратковременного замыкания, пороговые элементы (10), (11) и (12), дешифратор (13) и коммутаторы (14), (15), (16), (17), (18), (19) и (20) с управляющими электродами. 1 ил.

2430261
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПАРЯЕМОСТИ ТОПЛИВА И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать способ определения испаряемости топлива и последующего выполнения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания, который является простым, экономичным для осуществления. Способ определения испаряемости топлива и последующего выполнения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что при холодном запуске определяют процентное содержание обогащения впрыска (% Enrich) как функцию хранимого значения (Vmem) для испаряемости топлива; и запускают двигатель с использованием предварительно определенного процентного содержания обогащения впрыска (% Enrich). Дополнительно определяют прогнозируемое значение (MarkPred) для качества запуска перед выполнением запуска. Определяют измеренное значение (MarkMeas) для качества запуска при первоначальном увеличении частоты вращения (оборотов в минуту) двигателя. Определяют величину коррекции (Vcorr) хранимого значения (Vmem) для испаряемости топлива как функцию сравнения между измеренным значением (MarkMeas) для качества запуска и прогнозируемым значением (MarkPred) для качества запуска; и обновляют хранимое значение (Vmem) для испаряемости топлива путем применения величины коррекции (Vcorr) к хранимому значению (Vmem). 85 з.п. ф-лы, 3 ил.

2399780
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу прогрева двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет создать способ прогрева ДВС, который обеспечивает повышение гибкости и упрощение применения при одновременном улучшении параметров работы ДВС при прогреве. Способ прогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего ДВС транспортного средства, при осуществлении которого топливо впрыскивают в камеру сгорания, и для увеличения количества впрыскиваемого топлива при температуре, которая ниже рабочей температуры ДВС, определяют показатель (fWL) степени прогрева. Показатель (fWL) степени прогрева определяют на основании базового или основного показателя (fG) и зависящего от нагрузки показателя (fLA). Зависящий от нагрузки показатель (fLA) определяют для различных режимов работы независимо от базового или основного показателя (fG). В способе использован элемент управления, прежде всего постоянное запоминающее устройство или флэш-память, для блока управления ДВС, прежде всего ДВС транспортного средства, в котором хранится программа, ориентированная на выполнение в вычислительном устройстве, прежде всего в микропроцессоре, и пригодная для осуществления способа. Двигатель внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства предназначен для осуществления способа и оснащен также блоком управления, позволяющим определять показатель (fWL) степени прогрева ДВС для увеличения количества впрыскиваемого топлива при температуре, которая ниже рабочей температуры ДВС. 4 н. и 7 з.п. ф-лы. 2 ил.

2256087
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБЕГОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет разработать способ управления выбегом ДВС, который при минимально возможных затратах позволял бы при выбеге ДВС целенаправленно приводить поршень по меньшей мере в одном из цилиндров в требуемое положение, обеспечивающее непосредственный пуск двигателя. Способ управления выбегом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключается в том, что поршень по меньшей мере в одном из цилиндров двигателя целенаправленно приводят в требуемое положение, соответствующее повороту коленчатого вала на угол, величина которого явно лежит за пройденной этим поршнем верхней мертвой точкой. Клапаны одного или нескольких цилиндров ДВС после выключения зажигания закрывают на один или несколько временных интервалов (V1, V2). Моментами начала (V2B) и окончания (V1E, V2E) каждого временного интервала (V1, V2) нахождения клапанов в закрытом состоянии управляют таким образом, чтобы коленчатый вал останавливался в требуемом положении остановки поршня при выбеге (ПОВ). 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2256086
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания устройства для распознавания фаз газораспределения, которое позволяло бы осуществлять синхронизацию без использования датчика положения распределительного вала и без использования дополнительных деталей и элементов. Устройство для распознавания фаз газораспределения предназначено для двигателя внутреннего сгорания, имеющего коленчатый вал, угловое положение которого непрерывно определяется путем обработки поступающих от датчика положения коленчатого вала сигналов в блоке управления, который в зависимости от углового положения вала выдает командные импульсы на впрыскивание топлива и на зажигание. Для распознавания фазы газораспределения после пуска двигателя блок управления воздействует на впрыскивание и анализирует устанавливающиеся в результате этого воздействия изменения частоты вращения вала двигателя. При этом для заданных цилиндров отключается впрыскивание, в результате чего в них не происходит впрыскивания топлива, и выходной сигнал датчика положения коленчатого вала контролируется на появление ожидаемой в ответ на такое отключение впрыскивания реакции. Впрыскивание топлива отключается после установления факта пуска двигателя в том диапазоне, в котором частота вращения снижается, причем этот диапазон соответствует нисходящей ветви характеристики пускового выброса при перерегулировании. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2230210
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
КОРРЕКЦИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания во время периода его прогрева, включающий в себя управление по меньшей мере одним рабочим параметром двигателя как функцией по меньшей мере определенной меры энергии, подаваемой в двигатель с момента начала периода его прогрева, для обеспечения тем самым повышенной стабильности сгорания во время периода прогрева. Предпочтительно, чтобы данная мера поступившей в двигатель энергии основывалась на количестве топлива, поступившего в двигатель во время периода прогрева. Изобретение обеспечивает стабильность сгорания во время периода прогрева. 10 з.п.ф-лы, 7 ил.
2208691
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Описан способ заполнения системы питания ДВС, при котором топливным насосом управляют от блока управления. Если блок управления в зависимости от измеренных величин обнаружит, что должно произойти заполнение системы топливом, то он управляет топливным насосом так, что перед пуском ДВС уже достигается достаточное заполнение. Если же, напротив, блок управления обнаружит нормальный пуск, то осуществляется обычный способ управления топливным насосом. Переключение с временного управления топливным насосом на нормальное управление происходит также в зависимости от обнаруженных условий прерывания. Изобретение позволяет надежно заполнить топливный контур ДВС без необходимости пуска ДВС, причем при аварии подача топлива быстро прекращается, препятствуя его непроизвольному вытеканию. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
2138665
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА К ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя. Предложен способ дозирования топлива к топливовоздушной смеси, подаваемой к двигателю внутреннего сгорания при его запуске, включающий в себя следующие этапы: а) проверку, пока не выполнено окончательное условие контроля, лежит ли возрастание частоты вращения в пределах заданного диапазона; б) изменение при невыполнении этого условия накопленного поправочного значения (FК) для корректировки количества топлива (ti), определяемого в зависимости от рабочего состояния двигателя, таким образом, что следует ожидать способной к воспламенению нужным образом смеси, которая затем при сгорании вызывает возрастание частоты вращения в пределах заданного диапазона. Изобретение позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, когда используемые количества топлива были ориентированы на хорошее топливо, а автомобиль заправлен плохим топливом. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2130557
патент выдан:
опубликован: 20.05.1999
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: системы автоматического впрыска пусковой жидкости для запуска дизелей в холодную погоду. Сущность изобретения: микропроцессор осуществляет регулируемый впрыск жидкости во впускной канал двигателя, например, во впускной трубопровод. При запуске двигателя микропроцессор посылает сигнал впрыска системе подачи жидкости, которая начинает осуществлять впрыскивание пусковой жидкости во впускной канал двигателя. Когда двигатель запущен, на основе воспринятой температуры двигателя вычисляется время последующего впрыска. Микропроцессор непрерывно подает сигнал впрыска в систему подачи жидкости в течении времени последующего впрыска. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
2084671
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы управления двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ управления работой двигателя внутреннего сгорания, имеющего выпускной коллектор, соединенный с выпускной системой, заключается в том, что первоначально измеряют температуру двигателя и сравнивают измеренное значение с эталонным значением. При снижении температуры двигателя ниже эталонного значения на режимах холостого хода и малых нагрузок, температуру отработавших газов повышают путем приложения к двигателю паразитной нагрузки для увеличения потребления топлива и увеличения скорости подачи топлива в ответ на увеличенное потребление топлива, чтобы тем самым повысить температуру отработавших газов. 2 с. и 17 з.п.ф-лы, 2 ил.
2068108
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: управление и регулирование топливоподачи при изменяющихся условиях работы двигателя. Сущность изобретения: при работе двигателя состав смеси, подаваемой в цилиндры, поддерживают на пределе возможного обеднения посредством выработки основного и корректирующего сигналов управления, при этом для выработки корректирующего сигнала используют параметр обратной связи в виде величины, характеризующей рассеяние экстремальных значений пульсаций давления отработавших газов. Такое регулирование обеспечивает высокую точность дозирования топлива по пределам оптимального обеднения, следствием чего является высокая топливная экономичность двигателя и пониженная токсичность отработавших газов. Устройство содержит блок управления топливоподачей, формирователь сигналов измеряемого параметра, блок выявления квазистационарного режима работы и блок вычисления рассеяния экстремальных значений пульсаций давления. Описаны три варианта устройства, отличающиеся особенностями выполнения последнего из упомянутых блоков. 2 с. и 53 з.п. ф-лы, 7 ил.
2029124
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх