Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: .схемы для генерирования сигналов управления – F02D 41/02

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/02 .схемы для генерирования сигналов управления

Патенты в данной категории

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВИСИМОСТИ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления двигателями внутреннего сгорания, расчитанных на труднопроходимые дороги транспортных средств. Технический результат - снижение расхода топлива путем снижения частоты вращения двигателя с сохранением приемлемых общих характеристик управляемости. В заявке описана характеристика (2, 3, 4) зависимости максимально допустимого крутящего момента от частоты его вращения для управления двигателем внутреннего сгорания, который имеет блок управления для регулирования крутящего момента на выходе и частоты вращения двигателя таким образом, чтобы они не выходили за пределы упомянутой зависимости, которая задана по меньшей мере интервалом (n0-n1) нарастания крутящего момента, диапазоном (n0-n1) постоянных мощностей и диапазоном (n2-n3) линейного снижения крутящего момента. Диапазон линейного снижения крутящего момента задан таким образом, чтобы частота вращения двигателя снижалась при высокой мощности двигателя, а при низкой мощности двигателя обеспечивались высокие частоты его вращения. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529419
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С ЛЯМБДА -РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к способу эксплуатации системы выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), с расположенными в ней по меньшей мере одним улавливателем твердых частиц и по меньшей мере одним каталитическим нейтрализатором, заключающемуся в выполнении по меньшей мере следующих стадий: а) управляют процессами, протекающими в ДВС, с помощью системы лямбда-регулирования регулируемой величины (5), б) устанавливают необходимость в проведении процесса регенерации улавливателя твердых частиц, в) определяют потребное количество кислорода для проведения процесса регенерации улавливателя твердых частиц, г) с помощью системы лямбда-регулирования регулируемую величину настраивают на значение, согласованное с определенным на предыдущей стадии потребным количеством кислорода и поддерживаемое в течение периода регенерации улавливателя твердых частиц. Изобретение относится также к автомобилю, оснащенному ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси и пригодному для осуществления на нем предлагаемого в изобретении способа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524163
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу управления двигателем внутреннего сгорания, соединённым с гидротрансформатором, имеющим функцию блокировки, и может быть использовано в транспортных средствах. В заявке описаны способ управления и узел, обеспечивающие управление двигателем внутреннего сгорания, соединенным с гидротрансформатором. Гидротрансформатор может работать в режиме гидротрансформатора или в режиме блокировки. Шаги управления включают определение текущего режима работы - гидротрансформаторного или блокированного, и выбор управления частотой вращения двигателя по входному воздействию оператора при гидротрансформаторном режиме работы, и выбор управления выходной мощностью и (или) выходным крутящим моментом двигателя по входному воздействию оператора на узел акселератора при работе в режиме блокировки. Изобретение также относится к силовой передаче транспортного средства, включающей такой узел управления, и транспортному средству, включающему такую силовую передачу. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516687
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к способам управления работой двигательной установки, включающей в себя четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении управления температурным режимом двигателя и температурой отработавших газов. В заявке описан способ управления работой двигателя внутреннего сгорания, имеющего, по меньшей мере, один цилиндр и работающего по четырехтактному циклу. Двигатель имеет, по меньшей мере, одно управляемое впускное отверстие для управления сообщением камеры сгорания с впускным трактом. Впускным отверстием управляют, обеспечивая основную фазу его открытия преимущественно во время такта впуска. Способ управления включает в себя программу управления впускным отверстием с обеспечением вспомогательной фазы его открытия во время такта рабочего хода. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2510650
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано для модернизации стареющего парка автомобильного транспорта. Система управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) содержит систему зажигания с высоковольтным N-канальным распределителем, где N - число цилиндров ДВС, системы питания жидким топливом (СПЖТ) и системы питания газовым топливом (СПГТ). Переключение питания осуществляется переключателем вида топлива. СПЖТ выполнена в виде карбюраторной системы питания с экономайзером принудительного холостого хода и электронным управлением. СПГТ содержит газовый баллон с расходно-наполнительной арматурой, дифференциальный газовый редуктор и N быстродействующих электромагнитных клапанов. Управление осуществляется единым микропроцессорным блоком управления. Система управления содержит датчик (Д) температуры газа, Д абсолютного давления, Д состава отработавших газов, Д температуры охлаждающей жидкости, Д момента искрообразования. Система управления обеспечивает формирование оптимального состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания во всех режимных точках работы ДВС при использовании как жидкого, так и газового топлива. Технический результат заключается в повышении эффективности использования жидкого и газового топлив, а также улучшении эксплуатационных показателей ДВС. 2 ил.

2504679
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТАНОВКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ SCR-КАТАЛИЗАТОР

Изобретение касается способа для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов, включающей SCR-катализатор. Этим способом в сочетании с холодным запуском и/или прогревом на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания двигатель (1) запускается с помощью режима холодного запуска с заданными значениями рабочих параметров двигателя. Согласно заявленному изобретению осуществляется оценка количества оксидов азота, которые накопились в SCR-катализаторе (8), и активируется режим холодного запуска мотора, когда получена такая оценка, что количество накопившихся оксидов азота превосходит заданное предельное для него значение. Улучшение характеристик тепловыделения для горючего и обеспечение надежного зажигания при очень низких температурах является техническим результатом предложенного изобретения. 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489594
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТАНОВКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение касается способа для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов с хотя бы одной каталитической и/или имеющей задерживающий фильтр компонентой нейтрализации отработавших газов. Этим способом в сочетании с холодным запуском и/или прогревом на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания (1) двигатель (1) запускается с помощью режима холодного запуска с заданными значениями рабочих параметров двигателя, при этом осуществляется оценка количества накапливаемого одного или нескольких углеводородов в хотя бы одной компоненте нейтрализации отработавших газов и активируется режим холодного запуска мотора, если получена такая оценка, когда количество пиков НС-десорбции, обусловленной дымовыми газами наполнителя, превышает заданное для него предельное значение. Предложенный способ обеспечивает возможность нагревания компонент нейтрализации отработанных газов, а также позволяет установить точное время прогрева двигателя с возможностью прекращения активного режима холодного запуска мотора, тем самым позволяя избежать перерасхода горючего или, по меньшей мере, его ограничить. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482309
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм регулирования времени закрытия клапана, механизм регулирования степени механического сжатия, механизм зажигания и модуль компенсации вывода (модуль компенсации выходного крутящего момента), который компенсирует уменьшение вывода двигателя внутреннего сгорания, вызываемое посредством сдвига фактического времени для времени закрытия впускного клапана к стороне близко к верхней мертвой точке. Устройство управления также содержит модуль определения опорного состояния, который определяет опорное время для времени закрытия впускного клапана, опорное значение степени механического сжатия и опорное время для времени зажигания и модуль управления. Модуль управления управляет механизмом регулирования времени закрытия клапана и механизмом регулирования степени механического сжатия так, чтобы обеспечить согласование фактического времени для времени закрытия впускного клапана с опорным временем для времени закрытия, и так, чтобы обеспечить согласование фактического значения степени механического сжатия с опорным значением степени механического сжатия, чтобы управлять степенью фактического сжатия двигателя внутреннего сгорания так, что она является практически постоянной, и также управляет механизмом зажигания так, чтобы обеспечить согласование времени зажигания с опорным временем для времени зажигания. Модуль управления также выполнен с возможностью управления фактическим временем для времени закрытия впускного клапана так, что оно является временем на стороне ближе к верхней мертвой точке от опорного времени для времени закрытия, и управления так, чтобы оперировать с модулем компенсации вывода, когда фактическое значение степени механического сжатия превышает опорное значение степени механического сжатия. Раскрыты варианты выполнения устройств управления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении ухудшения эффективности использования топлива в случае, когда фактическая степень сжатия сдвигается от опорного значения степени сжатия. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 31 ил.

2469201
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к способу контроля работы силовой установки транспортного средства с ручным управлением коробкой передач. Способ контроля работы силовой установки транспортного средства, содержащей двигатель, ручную коробку передач, сцепление и систему контроля с компьютером, при котором определяют задаваемую мощность в зависимости от информации (2), соответствующей намерению водителя, не учитывая, в случае необходимости, нежелательную информацию (20). Нежелательной считается информация, которая выводится на компьютер между моментом t2 отключения и моментом t'2 включения сцепления. Определение задаваемой мощности, требуемой от силовой установки, производят системой контроля с компьютером. Задаваемую мощность определяют, в зависимости от информации (2), соответствующей намерению водителя и выводимой на вход компьютера. Когда водитель снимает ногу с педали акселератора, во время изменения передаточного отношения, информацию о намерении водителя консервируют. Технический результат заключается в выдаче системой контроля информации рекомендуемого передаточного отношения с учетом реальных условий дорожного движения в каждый момент. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2455180
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УЗЛОВ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОГО БЛОКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ УХУДШЕНИИ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу защиты узлов моторно-трансмиссионного блока транспортного средства с тепловым двигателем до или во время его пуска при ухудшении качества топлива в топливном баке и системе подачи топлива в двигатель. Способ предусматривает этап диагностирования вида и степени ухудшения качества топлива и этап активации системы защиты узлов моторно-трансмиссионного блока по результатам этапа анализа. Этап диагностирования основан на измерении взаимодействия между электромагнитным излучением и молекулами, входящими в состав топлива, причем указанное измерение выполняется специальной системой анализа, которая содержит микроанализатор, обеспечивающий измерение взаимодействия между электромагнитным излучением и молекулами, входящими в состав топлива. При этом указанное измерение основано на спектральном анализе в ближней инфракрасной области образующих топливо углеводородов. Технический результат заключается в обеспечении возможности превентивной защиты узлов моторно-трансмиссионного блока при ухудшении качества топлива. 13 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2450146
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА В ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано для регенерации сажевого фильтра в выхлопной системе транспортного средства с приводом от двигателя внутреннего сгорания, который оснащен автоматической механической трансмиссией. Раскрыта система и способ регенерации дизельного сажевого фильтра (54) в выхлопной системе транспортного средства (10) с приводом от двигателя (15) внутреннего сгорания, который оснащен автоматической механической трансмиссией (20) (АМТ). При этом определяют, что содержание твердых частиц в дизельном сажевом фильтре (54) превышает минимальное заданное пороговое количество, эффективное для проведения регенерации фильтра. Определяют, что существуют текущие условия эксплуатации транспортного средства, позволяющие обеспечить в выхлопной системе соответствующие условия для осуществления регенерации забитого твердыми частицами фильтра посредством выбора соответствующего режима АМТ (20). Осуществляют анализ условий движения в ближайшем будущем с целью убедиться в том, что они допускают работу двигателя (15) внутреннего сгорания под достаточной нагрузкой и с достаточно низкими оборотами, чтобы поддерживать в выхлопной системе под управлением АМТ достаточную температуру регенерации и поток выхлопных газов для осуществления регенерации дизельного сажевого фильтра (54). Наконец, осуществляют регенерацию фильтра, выбрав соответствующий режим АМТ, чтобы двигатель (15) внутреннего сгорания работал в режиме, обеспечивающем в течение заданного времени достаточную температуру регенерации и поток выхлопных газов в выхлопной системе. Технический результат заключается в обеспечении регулирования температуры внутри сажевого фильтра и систем доочистки выхлопных газов посредством управления трансмиссией и двигателем. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448266
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ДАТЧИК ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение регулирования параметров работы двигателя внутреннего сгорания с учетом изменения качества топлива и условий работы двигателя. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания с многочисленными камерами сгорания включает ввод опережения в синхронизацию зажигания первой подгруппы камер сгорания от рабочей синхронизации зажигания, пока не зарегистрируют событие детонации, одновременно управляют работой остальных камер сгорания с рабочей синхронизацией зажигания. Определяют первую границу детонации первой подгруппы камер сгорания в соответствии с разницей между рабочей синхронизацией зажигания и синхронизацией зажигания при событии детонации. Определяют характеристики топлива, подаваемого в камеры сгорания в соответствии, по меньшей мере, с первой границей детонации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423618
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству управления двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство управления ДВС содержит средство вычисления управляющих величин и средство управления приводами. Средство вычисления управляющих величин вычисляет множество управляющих величин, с помощью которых регулируется энергия, вырабатываемая ДВС. Средство управления приводами осуществляет воздействия на органы управления множества исполнительных механизмов на основании множества управляющих величин. Средство вычисления управляющих величин содержит средства вычисления требуемого значения относящиеся к: энергии ДВС (61), выхлопу ДВС (62), тепловым потерям при охлаждении ДВС (63) и средству суммирования требуемых значений (64). Средство суммирования требуемых значений суммирует каждое требуемое значение для определения суммарного требуемого значения. Управляющими величинами могут также являться количество всасываемого воздуха и установка опережения зажигания. Средство вычисления управляющих величин может дополнительно содержать средства вычисления количества подаваемого топлива, количества всасываемого воздуха, установки опережения зажигания (67), оценивания энергии выхлопных газов (70), второй установки опережения зажигания (68) и корректирующее средство (69). Технический результат заключается в создании устройства управления ДВС, которое позволит реализовать множество функций. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2418967
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Система очистки содержит фильтр (13) для улавливания твердых частиц и каталитический нейтрализатор (11, 12). Система скомпонована таким образом, что при переходе на область работы двигателя, в которой количество (GA) всасываемого воздуха меньше (область малого количества всасываемого воздуха) во время подвпрыска, количество топлива, впрыскиваемого во время подвпрыска, уменьшается, вследствие чего уменьшается количество топлива, которое прилипает к внутренней стенке цилиндра, что ограничивает разжижение топливом масла, предназначенного для смазки двигателя (1) внутреннего сгорания. Подвпрыск не прекращается, а только уменьшается объем подвпрыска. Следовательно, в условиях, когда происходят частые переходы области работы двигателя с области малого количества всасываемого воздуха на другую область (область большого количества всасываемого воздуха) и наоборот во время регенерации фильтра, температура фильтра существенно не понижается при переходе на область малого количества всасываемого воздуха. Далее при последующем переходе на область большого количества всасываемого воздуха не требуется много времени для повышения температуры фильтра до значения, требуемого для сжигания твердых частиц. Такое выполнение позволяет уменьшить время регенерации фильтра. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2397346
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Управление повышением температуры выхлопных газов для восстановления фильтра твердых частиц переключается в соответствии с рабочим состоянием двигателя между первым режимом управления, в котором температура выхлопных газов повышается без использования клапана рециркуляции выхлопных газов (КРВГ), и вторым режимом управления, в котором температура выхлопных газов повышается с использованием КРВГ. Когда КРВГ временно залинен в полностью закрытом положении, во всей области, в которой нормально выполняется второй режим управления, вместо второго режима управления выполняется первый режим управления. Тем самым сводится к минимуму вероятность выполнения второго режима управления несмотря на то, что КРВГ рециркуляции выхлопных газов заклинен в полностью закрытом положении, следствием чего является невыполнение системой управления повышением температуры выхлопных газов повышения температуры выхлопных газов, требуемого для осуществления процесса регенерации фильтра. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2390642
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья. Способ управления двигателем, преобразующим энергию окисления углеводородного топлива в механическую или электрическую работу заключается в том, что управление и поддержание заданной частоты вращения вала, передающего вырабатываемую энергию потребителю, производят путем компенсации избыточного или недостающего тормозного момента за счет регулирования величины выделенной балластной доли тормозного момента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386839
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ВЫВОДА МОЩНОСТИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ УСТРОЙСТВОМ ВЫВОДА МОЩНОСТИ, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ВЫВОДА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления агрегатами двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение эффективной работы двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапаны для впрыска топлива в цилиндр и клапаны для впрыска топлива в канал с установленным соотношением, а также обеспечение приемлемой работы двигателя при совместном вводе топлива через клапаны для впрыска топлива в цилиндр и клапаны для впрыска топлива в канал с установленным соотношением. Устройство вывода мощности, выводящее мощность на карданный вал, содержит: двигатель внутреннего сгорания, блок преобразования крутящего момента, преобразующий выводимую мощность двигателя внутреннего сгорания за счет преобразования крутящего момента и передающий преобразованную мощность на карданный вал; модуль задания целевого тягового усилия, задающий целевое тяговое усилие, выводимое на карданный вал; модуль задания целевой мощности, задающий целевую мощность, выводимую из двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданного целевого тягового усилия; модуль задания целевого рабочего режима, который задает целевой рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданной целевой мощности, установленного соотношения ввода топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и ввода топлива через клапан для впрыска топлива в канал, первого ограничения и второго ограничения. Первое ограничение накладывается на рабочий режим двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным первым соотношением. Второе ограничение накладывается на рабочий режим двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным вторым соотношением, отличающимся от упомянутого первого соотношения. Модуль управления, который управляет двигателем внутреннего сгорания и блоком преобразования крутящего момента, для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания в целевом рабочем режиме с вводом топлива при установленном соотношении и обеспечения вывода целевого тягового усилия на карданный вал. Транспортное средство, оборудованное устройством вывода мощности, содержит мост, связанный с карданным валом. Способ управления устройством вывода мощности, в котором: задают целевое тяговое усилие, выводимое на карданный вал, и задают целевую мощность, выводимую из двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданного целевого тягового усилия; задают целевой рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданной целевой мощности, установленного соотношения ввода топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и ввода топлива через клапан для впрыска топлива в канал, первого ограничения и второго ограничения. Первое ограничение накладывают на рабочий режим двигателя при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным первым соотношением. Второе ограничение накладывают на рабочий режим двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным вторым соотношением, отличающимся от упомянутого первого соотношения; и управляют двигателем внутреннего сгорания и блоком преобразования крутящего момента для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания в целевом рабочем режиме с вводом топлива при установленном соотношении и обеспечения вывода целевого тягового усилия на карданный вал. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2364739
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода. Изобретение позволяет автоматически управлять дозированной подачей топливовоздушной смеси или топлива через выходные каналы карбюратора на самостоятельном режиме холостого хода в широком диапазоне регулирования ее состава. Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в режиме холостого хода содержит карбюратор, установленный на впускном трубопроводе, источник питания, электропневматический (или электромагнитный) клапан для отключения подачи топливовоздушной смеси (или топлива) через каналы системы холостого хода карбюратора и цепь управления электропневматическим (или электромагнитным) клапаном, включающую блок управления, датчик и измеритель частоты вращения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки и педаль акселератора. В цепь управления электропневматическим (или электромагнитным) клапаном параллельно подключается блок управления дозированной подачей топливовоздушной смеси (или топливом). Выход блока управления электропневматическим (или электромагнитным) клапаном электрически соединен с входом блока управления дозированной подачей топливовоздушной смеси (или топлива), информативные сигналы в который поступают от датчиков детонации, -зонда, температуры топлива в карбюраторе, температуры воздуха на входе в карбюратор, температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и абсолютного давления топливовоздушной смеси во впускном трубопроводе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2302542
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам управления силовым агрегатом. Изобретение позволяет обеспечить получение оптимальных результатов при управлении силовым агрегатом. Способ управления силовым агрегатом заключатся в том, что задают максимальное значение выходной величины или выходного параметра этого силового агрегата и при превышении фактическим значением этого максимального значения активизируют соответствующие ответные меры. При этом максимально допустимое значение формируют в зависимости от положения педали акселератора и, по меньшей мере, в одном режиме работы подвергают фильтрации с учетом динамических характеристик впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При фильтрации используют звено запаздывания, позволяющее учитывать характерное для впускного трубопровода время запаздывания. Второй способ управления силовым агрегатом заключатся в том, что задают максимальное значение выходной величины или выходного параметра этого силового агрегата и при превышении фактическим значением этого максимального значения активизируют соответствующие ответные меры. Максимально допустимое значение непрерывно уменьшают в зависимости от удаления по меньшей одной характеризующей определенный режим работы величины от предельного значения. Третий способ управления силовым агрегатом заключатся в том, что задают максимальное значение выходной величины или выходного параметра этого силового агрегата и при превышении фактическим значением этого максимального значения активизируют соответствующие ответные меры. Указанное максимальное значение определяют в зависимости от минимальной степени наполнения цилиндров и/или это максимальное значение определяют в зависимости от некоторого минимального значения, которое при наличии дополнительного запроса на увеличение крутящего момента формируют с использованием зависящего от температуры двигателя значения. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267632
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления силовым агрегатом транспортного средства. Изобретение позволяет упростить управление силовым агрегатом. В способе управления силовым агрегатом транспортного средства, имеющим по меньшей мере один регулируемый параметр, который регулируют в зависимости по меньшей мере от одного заданного значения некоторого выходного параметра силового агрегата. Заданное значение выбирают из нескольких заданных значений. На первой стадии заданные значения, не зависящие от силового агрегата, используют для формирования первого заданного значения. На второй стадии на основании этого первого заданного значения и по меньшей мере одного зависящего от двигателя заданного значения формируют второе заданное значение, влияющее на указанный по меньшей мере один регулируемый параметр. Устройство управления силовым агрегатом транспортного средства имеет по меньшей мере один блок управления по меньшей мере с одним микрокомпьютером, который для управления силовым агрегатом позволяет выдавать в зависимости по меньшей мере от одного заданного значения выходного параметра силового агрегата по меньшей мере одно управляющее воздействие на изменение регулируемого параметра. Первая часть содержит не зависящие от двигателя программы и взаимодействует через заданный интерфейс со второй его частью, содержащей зависящие от двигателя программы. Первая часть позволяет выдавать в этот интерфейс заданные величины и параметры и принимать от зависящей от двигателя части заданные величины и параметры. По второму варианту устройство управления силовым агрегатом транспортного средства имеет по меньшей мере один блок управления по меньшей мере с одним микрокомпьютером, который для управления силовым агрегатом позволяет выдавать в зависимости по меньшей мере от одного заданного значения выходного параметра силового агрегата по меньшей мере одно управляющее воздействие на изменение регулируемого параметра. Часть содержит зависящие от двигателя программы и взаимодействует через заданный интерфейс с частью, содержащей не зависящие от двигателя программы. Зависящая от двигателя часть позволяет выдавать в этот интерфейс заданные величины и параметры и принимать от не зависящей от двигателя части заданные величины и параметры. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2267631
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКОЙ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электрического управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля, оборудованного форсунками впрыска топлива с электромагнитным приводом запорного органа. Устройство управления электромагнитной форсункой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит датчик тока нагрузки, генератор импульсов с синхровходом и управляющим входом, генератор одиночных прямоугольных импульсов, разделительный конденсатор, первый, второй и третий ключи, формирователь импульсов с управляющим входом и дополнительный ключ. Устройство дополнено двумя дифференцирующими блоками, двумя сравнивающими устройствами, логической схемой и триггером. Техническим результатом является повышение экономичности и надежности за счет уменьшения рассеиваемой мощности и повышение стабильности работы. 7 ил.
2216639
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу управления силовым агрегатом транспортного средства. Описаны способ и устройство управления силовым агрегатом транспортного средства, при этом в соответствии с задаваемым водителем воздействием формируется заданное значение крутящего момента или мощности, которое служит для управления силовым агрегатом, при этом определяется максимально допустимый момент или максимально допустимая мощность, а заданное значение ограничивается максимально допустимым значением в случае, если оно превысит указанное максимально допустимое значение. Техническим результатом является предотвращение нежелательного (ложного) срабатывания системы контроля. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2212555
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКОЙ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электронного управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры дизеля. Устройство управления электромагнитной форсункой подачи топлива содержит источник питания, четыре активных электронных ключа, генератор импульсов, вход которого связан со входом генератора импульсов с двумя управляющими входами, один из которых соединен с датчиком тока нагрузки, а другой - с задатчиком скважности, выход генератора импульсов связан со входом первого активного ключа, выход генератора импульсов с двумя управляющими входами связан со входом второго активного ключа, три электронных ключа, генератор одиночных прямоугольных импульсов, накопительный конденсатор и инвертирующий блок, причем вход генератора одиночных импульсов связан со входом генератора импульсов, а выход - со входом третьего активного ключа и входом инвертирующего блока, выход которого соединен со входом четвертого активного ключа, третий активный ключ подсоединен параллельно первому электронному ключу, накопительный конденсатор связывает выходы второго и четвертого активных ключей, а третий электронный ключ, выход которого соединен с источником питания, подключен параллельно четвертому активному ключу. Техническим результатом является повышение быстродействия за счет формирования размагничивающего импульса тока. 6 ил.
2210680
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, в частности к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, быстро достигающей заданной частоты вращения и поддерживающей ее постоянно независимо от изменений загрузки двигателя, и позволяет повысить точность регулирования. Система (430) автоматического регулирования скорости работы двигателя позволяет двигателю (420) быстро набирать заданную рабочую скорость и поддерживать ее впоследствии постоянной независимо от изменений загрузки двигателя. Сигнал (444) рассогласования скорости работы двигателя вычисляется как разность заданной оператором скорости (440) работы двигателя и действительной скорости (434, 436) работы двигателя. Сигнал (444) рассогласования скорости работы двигателя умножается на коэффициент (448) усиления рассогласования скорости, после чего усиленный сигнал (452) рассогласования скорости подается через интегрирующее звено (456) и пропорциональное звено (454) на суммирующий узел (478), где он суммируется с упреждающими (474, 467) сигналами настройки режима по загрузке двигателя, в результате чего вырабатывается конечный сигнал (485) настройки режима. Упреждающие сигналы (474, 467) настройки режима по загрузке представляют собой сигналы прямой связи, заранее сигнализирующие двигателю об изменениях заданной загрузки, в результате сложения сигнала (452) настройки режима и упреждающих сигналов (474, 467) настройки режима по загрузке двигателя формируется команда (485) положения дроссельного механизма (конечный сигнал настройки режима), регулирующая расход топлива в двигатель (420) и тем самым регулирующая скорость его работы. Коэффициент (448) усиления рассогласования скорости работы двигателя определяется, исходя из загрузки (450) двигателя, после чего значение коэффициента (451) усиления рассогласования ограничивается по текущей скорости работы двигателя. 4 с. и 20 з.п. ф-лы., 4 ил.
2142567
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: более экономичный режим работы двигателя как на стационарных участках движения, так и при разгоне автомобиля достигается за счет того, что в устройстве управления подачей топлива в ДВС блок управления дополнительно снабжен последовательно соединенными фильтром 3, делителем 4 частоты, преобразователем 5 частоты в напряжение, генератором 11 нелинейного напряжения, сумматором 13 напряжений, преобразователем 14 напряжения в длительность импульса, а также датчиками 8, 9 и 12 постоянного, переменного и нелинейного напряжений. Блок управления связан с датчиками 1 и 7 моментов зажигания и углового положения дроссельной заслонки. Выход преобразователя 14 напряжения в длительность импульсов через усилитель 15 выходного сигнала подключен к обмотке электромагнитной форсунки 16. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2107179
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ

Использование: в автомобилестроении, в частности в производстве ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит источник 1 питания, блок 2 управления, распределитель 3, блок 4 отключения компрессии, блок 5 отключения подачи топлива, датчик 6 частоты вращения коленчатого вала ДВС и датчик 7 величины перемещения педали акселератора. Блок управления содержит преобразователи, компаратор, формирователь и командный каскад. Это позволяет обеспечить экономию топлива за счет отключения его подачи в режиме принудительной работы ДВС. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2064601
патент выдан:
опубликован: 27.07.1996
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 4 частоты вращения коленчатого вала, подключенный через аналого-цифровой преобразователь 5 к блоку 3 управления, датчик 1 углового положения дроссельной заслонки, подключенный через аналого-цифровой преобразователь 2 к блоку 3 управления, имеющему в своем составе два преобразователя 10 и 11 сигнала в последовательный код, два частотных компаратора 12 и 13, блок 14 задания длительности управляющего сигнала с формирователем 16 управляющего импульса, схему 15 совпадения. Выход блока 3 управления подключен через усилитель 8 к обмотке электромагнитной форсунки 9, размещенной во внускном трубопроводе двигателя. К блоку 3 управления подключено также защитное устройство 17, выполненное в виде последовательно соединенных кодового и логического блоков 18 и 19. Защитное устройство 17 предотвращает недозволенное использование двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2026500
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх