Регулирование двигателей в зависимости от условий работы двигателя, не отнесенное к другим рубрикам – F02D 35/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 35/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 35/00 Регулирование двигателей в зависимости от условий работы двигателя, не отнесенное к другим рубрикам

F02D 35/02 .от параметров самого двигателя 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.

2514544
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя (2) заключается в определении начального момента процесса сгорания в каждом цилиндре (3), сравнении определенного начального момента процесса сгорания с конкретным заданным значением, и изменении начального момента впрыска топлива в цилиндры (3), если определенный начальный момент процесса сгорания отличается от заданного значения. При этом измеряют температуру выхлопного газа каждого цилиндра и изменяют длительность впрыска топлива в цилиндры (3) на основе температур выхлопного газа для выравнивания мощностей, вырабатываемых цилиндрами (3). Раскрыта система для балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя. Технический результат заключается в устранении различия между мощностями, вырабатываемыми различными цилиндрами двигателя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494270
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере один цилиндр (11), впускной трубопровод (12) для подачи воздуха, выпускной трубопровод (14) для отвода отработавших газов в систему (40) нейтрализации отработавших газов, используемую для снижения уровня выбросов двигателем (10) внутреннего сгорания вредных веществ. В двигателе предусмотрена система (80) рециркуляции отработавших газов, подающая отработавшие газы из выпускного трубопровода (14) во впускной трубопровод (12) двигателя (10) внутреннего сгорания. За выпускным трубопроводом (14) в потоке отработавших газов последовательно установлены турбина (54) турбонагнетателя (50) и турбина (60) турбокомпаунда, используемые в качестве по меньшей мере двух преобразователей (54, 60) энергии для поглощения энергии отработавших газов. Управление работой двигателя (10) внутреннего сгорания в режиме высокой и/или средней нагрузки осуществляется таким образом, чтобы при определенной выходной мощности он работал с повышенной нагрузкой и пониженной частотой вращения коленчатого вала по сравнению с частотой вращения, обычно выбираемой для указанной определенной выходной мощности. Повышение температуры отработавших газов, достигаемое за счет работы двигателя (10) внутреннего сгорания с пониженной частотой вращения коленчатого вала, осуществляется до первой температуры, достаточной для привода по меньшей мере двух турбин (54, 60) и установления за этими турбинами определенной температуры отработавших газов. Охлаждение имеющих повышенную температуру отработавших газов на двух турбинах (54, 60) осуществляется до температуры, находящейся в желаемом температурном диапазоне, благоприятствующем нейтрализации NOx в системе (40) нейтрализации отработавших газов. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя (10) внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от содержания NOx в отработавших газах после прохождения ими системы (40) нейтрализации отработавших газов и/или в зависимости от расчетной возможности системы (40) нейтрализации отработавших газов по нейтрализации NOx . Раскрыто устройство для снижения содержания оксидов азота. Технический результат заключается в снижении уровня выброса вредных веществ и в экономии топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472010
выдан:
опубликован: 10.01.2013
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ДИСКА ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания. Конструкция для монтажа диска генератора импульсов содержит: шпоночную канавку (14), шпоночную деталь (16) и крепежный элемент (18). Шпоночная канавка (14) выполнена в торцевой поверхности (10) вращающейся стенки (9). Шпоночная деталь (16) образована на диске генератора импульсов (Р). Диск генератора импульсов (Р) прикреплен к вращающейся стенке (9) посредством крепежного элемента (18). Шпоночная деталь (16) образована из аркообразной лентовидной детали (16а) и пары соединительных деталей (16b). Аркообразная лентовидная деталь (16а) выступает в изогнутой форме из торцевой поверхности диска генератора импульсов (Р). Аркообразная лентовидная деталь (16а) зацепляется со шпоночной канавкой (14). Соединительные детали (16b) обеспечивают целостное соединение между диском генератора импульсов (Р) и противоположными концами аркообразной лентовидной детали (16а). Продольные направления шпоночной канавки (14) и аркообразной лентовидной детали (16а) расположены вдоль радиуса диска генератора импульсов (Р). Технический результат заключается в создании конструкции для монтажа диска генератора импульсов, при которой обеспечивается высокая точность позиционирования и технологичность изготовления. 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2435974
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПОРШНЕВАЯ РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к поршневым машинам. Поршневая резонансная машина с кривошипно-шатунным механизмом содержит маховик с переменным моментом инерции, муфтой, грузами и системой рычагов, предназначенный для плавного изменения момента инерции колебательной системы, датчик угловой скорости вращения вала, датчик температуры окружающей среды, датчик барометрического давления окружающей среды, датчик положения муфты маховика с переменным моментом инерции, микропроцессорную систему управления, блок задания закона перемещения муфты маховика с переменным моментом инерции. Микропроцессорная система управления содержит блок с математической моделью работы поршневой резонансной машины, первый блок сравнения, второй блок сравнения. Выходные сигналы датчика угловой скорости вращения вала, датчика температуры окружающей среды, датчика барометрического давления окружающей среды, датчика положения муфты маховика с переменным моментом инерции подают на входы блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. На первый вход первого блока сравнения подают рассчитанное значение угловой скорости вращения вала поршневой машины, соответствующее резонансному режиму при данных измеренных значениях температуры и барометрического давления окружающего воздуха. На второй вход первого блока сравнения подают выходной сигнал датчика угловой скорости вращения вала. На первый вход второго блока сравнения подают рассчитанное значение положения муфты маховика с переменным моментом инерции, соответствующее резонансному режиму при данных измеренных значениях температуры и барометрического давления окружающего воздуха, а также для данного резонансного значения угловой скорости вращения вала поршневой машины, а на второй вход второго блока сравнения - выходной сигнал датчика положения муфты маховика с переменным моментом инерции. С выходов первого и второго блоков сравнения подают сигналы на входы соответственно первого и второго исполнительно-регулирующих устройств, плавно изменяющих скорость вращения вала поршневой машины и положение муфты маховика с переменным моментом инерции до выполнения условия минимума коэффициента неравномерности вращения вала поршневой машины. Выполнение этого условия означает, что поршневая машина настроена на резонансный режим. На вход блока задания закона перемещения муфты маховика с переменным моментом инерции подают сигнал с выхода микропроцессорной системы управления, а выходной сигнал этого блока подают на вход второго блока сравнения. Изобретение обеспечивает автоматическое поддержание в поршневой машине резонансного режима. 9 ил.

2274755
выдан:
опубликован: 20.04.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет разработать способ управления работой ДВС, который обеспечивал бы минимально возможный расход топлива при одновременно минимальном выбросе несгоревшего топлива в окружающую среду, способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, при осуществлении которого в камеру сгорания подают воздух с помощью дроссельного устройства, прежде всего с помощью дроссельной заслонки. Через систему улавливания испарений бензина в камеру сгорания подают обедненную топливовоздушную смесь. Предварительно определяют количество топлива, подводимого через систему улавливания испарений бензина, и в зависимости от количества топлива, содержащегося в обедненной топливовоздушной смеси, а также в зависимости от общего количества впрыскиваемого топлива определяют количество дополнительно впрыскиваемого с помощью клапанной форсунки топлива в первом режиме работы на такте впуска или во втором режиме работы на такте сжатия. Во втором режиме работы либо в камеру сгорания впрыскивают и воспламеняют в ней свечой зажигания дополнительное количество топлива для воспламенения обедненной топливовоздушной смеси, либо при наличии у самой обедненной топливовоздушной смеси способности воспламеняться от свечи зажигания дополнительное количество топлива в камеру сгорания не впрыскивают. Для осуществления способа использован двигатель внутреннего сгорания с блоком управления, включающим элемент управления, прежде всего флэш-память. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270928
выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и его моторесурс путем повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. Способ повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что измеряют величину давления продуктов сгорания топлива на поршень и изменение величины давления на поршень продуктов сгорания топливной смеси в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала вокруг оси вращения последнего с учетом измеренных величин давления и определенных величин сил инерции возвратно-поступательного перемещения движущихся масс поршня и кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания в направлении по оси цилиндра двигателя внутреннего сгорания с построением индикаторной диаграммы, после чего для каждого полуоборота коленчатого вала определяют среднюю суммарную тангенциальную силу, действующую на кривошип в зависимости от крутящего момента на коленчатом валу. После чего определяют средние суммарные силы вдоль оси поршня и кривошипно-шатунного механизма в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Все шейки коленчатого вала вращаются в одном направлении с постоянной угловой скоростью, для чего на коленчатом валу устанавливают маховик. Размер маховика определяют из условия, что создаваемый им суммарный крутящий момент сопротивления вращению коленчатого вала равен суммарному крутящему моменту от ускорения вращения коленчатого вала под действием суммарной силы инерции, определяемой как разница между средней суммарной силой для средней суммарной тангенциальной силой и суммарной силой давления продуктов сгорания топливной смеси в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

2267624
выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и его моторесурс путем повышения устойчивости работы двигателя внутреннего сгорания. Способ повышения устойчивости работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что измеряют величину давления продуктов сгорания топлива на поршень и изменения величины давления на поршень продуктов сгорания топливной смеси в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала вокруг оси вращения последнего, с учетом измеренных величин давления определяют величину сил возвратно-поступательного перемещения движущихся масс поршня и кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания в направлении по оси цилиндра двигателя внутреннего сгорания с построением индикаторной диаграммы, после чего для каждого полуоборота коленчатого вала определяют среднюю суммарную тангенциальную силу, действующую на кривошип, в зависимости от крутящего момента на коленчатом валу. На основании полученных результатов для каждого полуоборота коленчатого вала определяют суммарную величину тангенциальной силы на кривошипе коленчатого вала, суммарную величину силы давление продуктов сгорания топливной смеси в цилиндре и суммарную силу инерции возвратно-поступательного перемещения масс поршня и кривошипно-шатунного механизма для каждого цилиндра как разницу между средними суммарными силами для средней суммарной тангенциальной силы и суммарными силами давления продуктов сгорания топливной смеси в зависимости от угла поворота коленчатого вала, после чего устанавливают на валу двигателя маховик и обеспечивают вращение коленчатого вала с постоянной угловой скоростью. Размер маховика определяют из условия, что создаваемый им суммарный крутящий момент сопротивления вращению коленчатого вала равен суммарному крутящему моменту от ускорения вращения коленчатого вала под действием рассчитанной выше суммарной силы инерции. На коленчатом валу устанавливают противовесы. Центробежная сила на противовесе при его вращении с коленчатым валом равна для установившегося режима работы двигателя неуравновешенным центробежным силам инерции вращающихся масс, а возникающий на нем момент вращения равен продольному моменту от неуравновешенных сил отдельных цилиндров при условии, что суммарный момент сопротивления равен среднему индикаторному суммарному моменту двигателя.

2267623
выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и его моторесурс путем оптимизации режима работы двигателя внутреннего сгорания. Способ оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что определяют скорость и ускорение поршня и строят индикаторную диаграмму силы, действующей на поршень в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала вокруг его оси вращения, или снимают тепловые характеристики работы двигателя внутреннего сгорания и на основании теплового расчета строят указанную выше индикаторную диаграмму и затем определяют силы инерции возвратно-поступательного движения масс поршня и кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания в зависимости от ускорения или замедления поршня. Измеряют величину давления продуктов сгорания топлива на поршень и изменения величины давления на поршень продуктов сгорания топливной смеси в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала вокруг оси вращения последнего, с учетом измеренных величин давления определяют величину сил возвратно-поступательного перемещения движущихся масс поршня и кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания в направлении по оси цилиндра двигателя внутреннего сгорания с построением индикаторной диаграммы, после чего для каждого полуоборота коленчатого вала определяют среднюю суммарную тангенциальную силу (Тср), действующую на кривошип в зависимости от крутящего момента (Мкр.ср. ) на коленчатом валу:

Tср=Mкр.ср. /R,

где R - радиус кривошипа коленчатого вала, после чего определяют средние суммарные силы вдоль оси поршня и кривошипно-шатунного механизма (Р ) в зависимости от угла поворота коленчатого вала и угла отклонения шатуна от оси цилиндра:

P =Tср/sin(+)/cos

На основании полученных результатов для каждого полуоборота коленчатого вала определяют суммарную величину тангенциальной силы на кривошипе коленчатого вала, суммарную величину силы давления продуктов сгорания топливной смеси в цилиндре и суммарную силу инерции возвратно-поступательного перемещения масс поршня и кривошипно-шатунного механизма для каждого цилиндра как разницу между средними суммарными силами Р для средней суммарной тангенциальной силы Тср и суммарными силами давления продуктов сгорания топливной смеси в зависимости от угла поворота коленчатого вала, после чего устанавливают на валу двигателя маховик и обеспечивают вращение коленчатого вала с постоянной угловой скоростью. Размер маховика определяют из условия, что создаваемый им суммарный крутящий момент сопротивления вращению коленчатого вала равен суммарному крутящему моменту от ускорения вращения коленчатого вала под действием рассчитанной выше суммарной силы инерции.

2260131
выдан:
опубликован: 10.09.2005
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Термокомпенсирующая топливная система дизеля содержит бак, подкачивающий насос, фильтр, трубопроводы, топливный насос высокого давления, датчик-терморезистор, установленный на входе в топливный насос высокого давления, магистраль слива избыточного топлива и регулируемый электромагнитный исполнительный механизм, электрически соединенный через блок усиления с датчиком-терморезистором и источником питания. Регулятор частоты вращения снабжен прямым корректором топливоподачи, размещенным в цилиндрическом корпусе, вворачиваемом снаружи в корпус регулятора. Задатчик скоростного режима имеет возможность перемещаться в диапазоне от максимальной подачи топлива до полного ее выключения, датчик положения кинематически связан с задатчиком скоростного режима и электрически соединен с блоком усиления. Имеется выключатель и зубчато-реечная передача, рейка которой механически связана с регулируемым электромагнитным исполнительным механизмом с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющей, установленной снаружи на топливном насосе высокого давления. Зубчатое колесо передачи жестко закреплено на корпусе корректора с возможностью автоматического поворота последнего на угол, пропорциональный значению сигнала, снимаемого с датчика-терморезистора. Технический результат заключается в повышении точности и расширении диапазона корректирования топливоподачи в зависимости от изменения температуры топлива. 1 ил.
2176029
выдан:
опубликован: 20.11.2001
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания. В дискретные отрезки времени измеряют регулируемую величину, сравнивают ее с заданным значением, по результатам сравнения вырабатывают управляющее воздействие и передают его на орган дозирования подачи топлива. Для расширения сферы применения способа по типам дизелей и условиям их работы дискретные отрезки времени измерения регулируемой величины варьируют по длительности. Для повышения стабильности процесса измерения регулируемой величины, начало каждого дискретного отрезка времени измерения синхронизируют по переднему фронту импульсов датчика частоты вращения. Для минимизации погрешностей измерения регулируемой величины в дискретные отрезки времени включают только целое число импульсов датчика частоты вращения, а следующий дискретный отрезок времени измерения начинают со следующего за ним импульса датчика. Технический результат заключается в повышении точности поддержания скоростного режима двигателя. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2168647
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы управления двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ управления работой двигателя внутреннего сгорания, имеющего выпускной коллектор, соединенный с выпускной системой, заключается в том, что первоначально измеряют температуру двигателя и сравнивают измеренное значение с эталонным значением. При снижении температуры двигателя ниже эталонного значения на режимах холостого хода и малых нагрузок, температуру отработавших газов повышают путем приложения к двигателю паразитной нагрузки для увеличения потребления топлива и увеличения скорости подачи топлива в ответ на увеличенное потребление топлива, чтобы тем самым повысить температуру отработавших газов. 2 с. и 17 з.п.ф-лы, 2 ил.
2068108
выдан:
опубликован: 20.10.1996
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматической регулировки двигателей автомобилей. Она производится по командам компьютера вращением исполнительных микроприводов, связанных с регулировочными узлами двигателя, до достижения максимальной мощности при минимальных расходе топлива и вредных выбросах в выхлопных газах. Устройство для этого выполнено в виде вычислителя и связанных с ним датчиков параметров двигателя и исполнительных микроприводов. 2 с. п. ф-лы, 8 ил.
2049247
выдан:
опубликован: 27.11.1995
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Использование: эксплуатация судов с дизельными силовыми установками, оснащенных тросиковым дистанционным управлением. Сущность изобретения: регулятор режима работы дизеля содержит блок регулирования 1, датчик числа оборотов тахогенератор 3 гребного вала 4, датчик обратной связи 5 положения рейки 6 топливных насосов 7 и исполнительный механизм 9. Последний снабжен устройством 11 с роликами для изгибания тросиков 10 и воздействует на тросики дистанционного управления дизелем. 3 ил.
2044909
выдан:
опубликован: 27.09.1995
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Использование: судостроение, в частности эксплуатация судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением. Сущность изобретения: регулятор режима работы дизеля с механическим дистанционным управлением содержит блок регулирования 2, датчик числа оборотов, в качестве которого применен тахогенератор 3 гребного вала 4, датчик обратной связи 5 (положения рейки 6 топливных насосов) и исполнительный механизм 9, воздействующий на рейку 6 топливных насосов. Между передающим звеном исполнительного механизма 9 и рейкой 6 топливных насосов установлена электромагнитная муфта 10, а между датчиком обратной связи 5 и рейкой 6 топливных насосов установлен виброгасящий элемент 8. 1 ил.
2011876
выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх