Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси: ..работающих одновременно на нескольких видах топлива – F02D 19/08

МПКРаздел FF02F02DF02D 19/00F02D 19/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси
F02D 19/08 ..работающих одновременно на нескольких видах топлива

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПЕРИОД ЕГО ПУСКА И ПРОГРЕВА

Изобретение относится к управлению газового двигателя в период его пуска и прогрева. Техническим результатом является снижение расхода вспомогательного топлива в период пуска и прогрева, а также сокращение выбросов вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что в, по меньшей мере, один момент времени до зажигания впрыскивают газообразное топливо, а затем, но также еще до зажигания, дополнительно впрыскивают вспомогательное топливо. 8 з.п. ф-лы.

2508462
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к блоку управления двигателем (ECU), образующему часть системы многорежимного двигателя, выполненному с возможностью работы во множестве различных режимов. Работа производится в первом или втором режимах. При работе в первом режиме в двигатель (6) подается только первое топливо, во втором режиме - смесь из первого и второго топлив. Двигатель (6) содержит первый ECU (4) и второй ECU (54), первые (18) и вторые (56) датчики. Первый ECU (4) и второй ECU (54) управляют расходом топлива на первом и втором режимах, соответственно. Второй ECU (54), функционально соединен с первым ECU (4). Первый ECU (4) содержит: устройство для приема первых входных сигналов (22) от первых датчиков (18) и выходное устройство для генерирования первого выходного сигнала (24). Первый выходной сигнал (24) определяет количество первого топлива, подаваемого к двигателю (4). При работе во втором режиме второй ECU (54) преобразовывает первый выходной сигнал (24) для получения первого преобразованного сигнала (66) и второго рассчитанного сигнала (68). Первый преобразованный сигнал (66) определяет количество первого топлива, подаваемого в двигатель (4) при работе во втором режиме. Второй рассчитанный сигнал (68) определяет количество второго топлива, подаваемого в двигатель при работе во втором режиме. Также в изобретении представлен способ работы двигателя (6) в первом и во втором режимах. Технический результат заключается в возможности контроля параметров, измеряемых первыми датчиками, при работе двигателя во втором режиме. 5 н. и 18 з.п. ф-лы 5 ил.

2468231
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит баки минерального (1) и растительного (2) топлив, топливные фильтры (3, 4, 5), топливоподкачивающий насос (6), электрический насос (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9), топливопроводы (10) и смеситель (11). Смеситель (11) имеет два входных (12, 13) и один выходной (14) каналы. Во входных каналах (12, 13) смесителя (11) установлены дозаторы (15, 16). Привод дозаторов (15, 16) осуществляется от шаговых (или линейных) электродвигателей (13, 17). Электродвигатели (13, 17) электрически соединены с электронным блоком управления (19) и датчиками нагрузочного (20), скоростного (21) и температурного (22) режимов дизеля. Технический результат заключается в обеспечении требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля. 1 ил.

2465478
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению газодизель-генераторными установками (ГДГУ) с комбинированными разнофазными режимами подачи топлив. Автоматизированная ГДГУ содержит газодизель (1), генератор (2), регулятор мощности (36), исполнительные механизмы, турбокомпрессоры (43, 44), персональный компьютер (53), микропроцессорный регулирующий контроллер (54), датчики: давления (47) и расхода газа (48), расхода жидкого топлива (20) и воздуха, оборотов (25) вала газодизеля, амплитуды и частоты вибрации (22, 23), частоты (27) и мощности (26), вырабатываемой генератором, давления выхлопных газов (24), диэлькометры (21, 49, 50, 51). Структура автоматизации выполнена в виде распределенно-интегрированной системы управления, дополненной персональным компьютером (53). Персональный компьютер (53) соединен с микропроцессорным регулирующим контроллером (54) по параллельным информационным каналам. В микропроцессорном контроллере (54) запрограммированы блоки дифференцирования (55, 56) и регулирующий блок (57). В зависимости от вибрации блоки дифференцирования (55, 56) вырабатывают управляющее воздействие на выходной сигнал регулирующего блока (57). Выходной сигнал с регулирующего блока (57) направляется к приводам топливного насоса (5) и регулятора мощности (36). Технический результат заключается в создании оптимального соотношения топлива, исключающего детонацию. 6 ил., 2 табл.

2465472
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВАХ

Изобретение относится к способу и устройству для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Способ управления системой впрыска газа в ДВС (18), работающий на газообразном и на жидком топливах, включающей в себя газовый баллон (11), запорный клапан (14) и несколько клапанов газовых форсунок (17), заключается в закрытии запорного клапана (14), запуске ДВС и открытии всех клапанов газовых форсунок (17) по заданной схеме при закрытом запорном клапане. По схеме снижают давление на клапанах газовых форсунок (17), пока не будет определен по меньшей мере один открывающийся клапан, и давление газа на клапанах газовых форсунок снижают путем открытия этого клапана. Также представлено устройство для управления работой системы впрыска газа в ДВС для осуществления указанного способа. Технический результат заключается в преодолении проблемы залипания клапанов газовых форсунок. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2464439
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СДВОЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать альтернативную сдвоенную топливную систему, которая позволяет создать более чистые выбросы и снизить эксплуатационные расходы транспортного средства. Сдвоенная топливная система для использования в дизельном двигателе внутреннего сгорания содержит топливный бак для хранения сжатого сжиженного газа; дозирующий клапан, соединенный с топливным баком и приспособленный для управления потоком сжиженного газа; и смесительную камеру, соединенную с дозирующим клапаном и приспособленную для перемешивания соразмерного потока сжиженного газа и соразмерного потока дизельного топлива, чтобы образовать жидкую горючую смесь. Жидкая горючая смесь остается под давлением и поступает в камеру сгорания дизельного двигателя. Комплект сдвоенной топливной системы для установки в дизельный двигатель внутреннего сгорания содержит топливный бак для хранения сжатого сжиженного газа; дозирующий клапан, соединенный с топливным баком и приспособленный для управления потоком сжиженного газа; и смесительную камеру, соединенную с дозирующим клапаном и приспособленную для перемешивания соразмерного потока сжиженного газа и соразмерного потока дизельного топлива, чтобы образовать жидкую горючую смесь. При использовании комплект подает жидкую горючую смесь в камеру сгорания дизельного двигателя. Дизельный двигатель внутреннего сгорания со сдвоенной топливной системой содержит первый бак для хранения сжатого сжиженного газа, второй бак для хранения сжатого дизельного топлива, первый дозирующий клапан, соединенный с первым баком и приспособленный для управления потоком сжиженного газа, второй дозирующий клапан, соединенный со вторым баком и приспособленный для управления потоком дизельного топлива, смесительную камеру, соединенную с первым дозирующим клапаном и вторым дозирующим клапаном. Смесительная камера приспособлена для перемешивания соразмерного потока сжиженного газа и соразмерного потока дизельного топлива, чтобы образовать жидкую горючую смесь; и средства распределения, предназначенные для распределения жидкой горючей смеси в каждую камеру сгорания и включающие в себя процессор, который управляет подбором состава смеси топлива, за счет регулирования соответствующего дозирующего клапана в соответствии с потреблением. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2439352
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет выполнять достаточное смазывание седел клапанов без необходимости связанного с недостатками внесения дополнительной смазки. Изобретение касается системы и способа для двигателя внутреннего сгорания, работающего на первом или втором видах топлива, причем первый вид топлива имеет достаточную смазывающую способность для смазывания седел клапанов двигателя внутреннего сгорания, причем система включает в себя два, по меньшей мере, частично соотнесенных с различными видами топлива топливных контура, а также по меньшей мере одно электронное устройство управления, которое управляет эксплуатацией двигателя внутреннего сгорания как на первом виде топлива, так и на втором виде топлива. Управление двигателем внутреннего сгорания осуществляется так, что первый вид топлива подается в двигатель в предварительно задаваемые интервалы. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2430253
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию систем двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность анализа топлива. Устройство для топливной системы двигателя внутреннего сгорания содержит контрольный блок, подключенный к подводящему трубопроводу между топливным резервуаром и двигателем внутреннего сгорания, средство для регистрации потребления топлива двигателем внутреннего сгорания, накопитель данных, средство для отбора проб топлива, протекающего в двигатель внутреннего сгорания, средство для анализа характеристик топлива. Средство для анализа характеристик топлива выполнено с возможностью проведения непрерывного анализа. Устройство дополнительно содержит множество наборов параметров, определяющих характеристики топлива; и/или множество наборов данных по квоте на выбросы, относящихся к климатическим и/или географическим условиям. Можество наборов данных по квоте на выбросы содержит данные по выбросам одного или большего количества газов CO2, NOx и СО, а также твердых частиц. Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания включает в себя следующие шаги: подключение контрольного блока к подводящему трубопроводу между топливным резервуаром и двигателем внутреннего сгорания; регистрация текущего потребления топлива двигателем внутреннего сгорания в любой момент времени; определение характеристик топлива, относящихся к выбросам продуктов сгорания, посредством постоянного или периодического анализа; сравнение текущего выброса продуктов сгорания двигателя внутреннего сгорания за конкретный период с предопределенным максимально допустимым выбросом и в случае превышения предельно допустимого выброса коррекция подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Указанная коррекция включает в себя ограничение или прекращение подачи топлива, регулирование выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, ограничение времени работы двигателя внутреннего сгорания и/или ограничение расстояния пробега транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413857
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на обеспечение работы дизельного двигателя как на дизельном, так и отдельно на газообразном топливе и снижение концентрации токсичных веществ в отработавших газах двигателя. Дизельный двигатель включает системы питания дизельным топливом, газом с регуляторами их количества и систему питания воздухом. Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, воздухопроводов и впускного тракта. После воздушного фильтра в воздухопровод установлена смесительная камера с тремя входами и одним выходом. Один из входов смесительной камеры содержит скруббер Вентури и сообщен с воздушным фильтром. Два других входа соединены с источниками газообразного топлива с низким цетановым числом и с высоким цетановым числом соответственно и содержат устройства для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру. Выходной конец скруббера Вентури расположен за двумя входами, предназначенными для подачи газообразного топлива в смесительную камеру. Выход смесительной камеры сообщен с впускным трактом двигателя. 1 ил.

2413854
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Для осуществления способа производят всасывание в цилиндр воздуха, сжатие воздуха в цилиндре, подачу жидкого топлива под давлением в пространство цилиндра между резервуаром и электродом, воздействие электрического разряда высокого напряжения на объем топлива с образованием рабочей смеси топлива и воздуха и ее воспламенением при движении поршня к нижней мертвой точке. Подачу жидкого топлива под давлением в пространство цилиндра между резервуаром и электродом совмещают с добавлением летучего легкоионизируемого вещества, например этилового спирта, в количестве 5-20% от общего объема жидкого топлива. Изобретение обеспечивает увеличение термического коэффициента полезного действия и снижение расхода топлива. 1 з.п. ф-лы.

2403411
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Задачей настоящего изобретения является надежная защита, например, каталитического нейтрализатора для очистки выхлопа от повреждения, когда применяемое топливо заменяется на топливо, имеющее другие свойства, во время работы. Устройство управления двигателем внутреннего сгорания работает на разном топливе, которое отличается по стехиометрическому соотношению количества воздуха к количеству топлива. Устройство управления содержит датчик выхлопного газа, установленный в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, для генерирования выходного сигнала согласно соотношению количества воздуха к количеству топлива выхлопного газа; средство управления с обратной связью соотношением количества воздуха к количеству топлива для выполнения управления с обратной связью соотношением количества воздуха к количеству топлива в соответствии с выходным сигналом от датчика выхлопного газа; средство адаптации к топливу для выполнения адаптации к топливу, чтобы скорректировать ошибку, возникающую от типа топлива, в соответствии со значением корректировки по сигналам обратной связи, вычисленным во время управления с обратной связью соотношением количества воздуха к количеству топлива; средство обнаружения дозаправки для обнаружения топлива, поданного в топливный бак; и средство ограничения количества воздуха, которое, когда средство обнаружения дозаправки обнаруживает подачу топлива, ограничивает количество всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания во время последующей работы до тех пор, пока не завершится адаптация к топливу. По второму варианту устройство управления двигателем содержит средство определения дозаправки для определения топлива, поданного в топливный бак; средство вычисления, которое, когда средство определения дозаправки определяет подачу топлива, вычисляет прошедшее время, пройденное расстояние в милях или совокупную величину расхода топлива во время последующей работы; и средство ограничения количества воздуха для ограничения количества всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания до тех пор, пока вычисленное прошедшее время, пройденное расстояние или совокупная величина расхода топлива не достигнет заданного оценочного значения. По третьему варианту устройство управления двигателем внутреннего сгорания, работающим на разном топливе, которое отличается по стехиометрическому соотношению количества воздуха к количеству топлива, при этом устройство управления содержит датчик свойств топлива, который установлен в топливном баке или топливопроводе для определения свойств топлива; и средство ограничения количества воздуха для ограничения количества всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания, когда существует изменение в свойствах топлива, определяемое датчиком свойств топлива. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2401389
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания. Технический результат настоящего изобретения - создание двигателя внутреннего сгорания, который может эксплуатироваться со смешанным топливом, состоящим из спирта и бензина, и является отличным по топливной экономичности и сроку службы. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на смешанном топливе, состоящем из спирта и бензина, содержит катализатор риформинга топлива, выполненный с возможностью теплообмена с выхлопным газом; средство разделения для разделения смешанного топлива на высококонцентрированный спирт, который имеет увеличенную концентрацию спирта, и высококонцентрированный бензин, который имеет увеличенную концентрацию бензина; средство подачи топлива для риформинга для подачи высококонцентрированного спирта и части выхлопного газа в катализатор риформинга топлива; и средство подачи риформированного газа для подачи риформированного газа во впускное устройство двигателя внутреннего сгорания. Риформированный газ извлекается из реакции риформинга между высококонцентрированным спиртом и выхлопным газом, поданными в катализатор риформинга топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2396449
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива. Технический результат заключается в получении дополнительных возможностей управления процессами топливоподачи, смесеобразования и сгорания топлива в камере сгорания двигателя и достижении возможности повышения мощности, экономичности и улучшения динамических свойств двигателя путем использования многотопливной системы топливоподачи двигателя. Способ подачи топлива в многотопливный двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием заключается в подаче во впускной коллектор двигателя основного топлива газового высокооктанового топлива, и отдельно, по меньшей мере, одного вида жидкого дополнительного топлива, октановое число которого ниже октанового числа основного топлива. При работе двигателя на основном топливе осуществляют измерение температуры отработавших газов. Перед подачей дополнительного топлива в двигатель перемешивают дополнительное топливо с воздухом или основным топливом. Величину подачи дополнительного топлива увеличивают по мере увеличения подачи основного топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя до достижения оптимального соотношения между количествами основного и дополнительного топлива. Для этого осуществляют измерение температуры отработавших газов при работе двигателя на основном и дополнительном топливах, а оптимальное соотношение между количеством основного и дополнительного топлив определяют по величине максимального снижения температуры отработавших газов по сравнению с температурой отработавших газов при работе двигателя только на основном топливе, после чего прекращают увеличивать количество подаваемого в двигатель дополнительного топлива. Раскрыты система, реализующая первый вариант заявленного способа, а также второй вариант способа и система, реализующая второй вариант способа. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 4 ил.

2292477
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей. Изобретение позволяет создать унифицированную систему регулирования газодизеля без значительного изменения конструкции серийного регулятора. Система регулирования газодизеля содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, кинематически связанный с главным рычагом через тягу и промежуточный рычаг. Тяга одним концом связана с органом дозирования топлива, а вторым концом - с главным рычагом через дополнительную тягу и промежуточный вильчатый рычаг. Система снабжена электромагнитными клапанами, управляемыми одной электрической цепью, подвижной кинематической связью между главным рычагом регулятора и тягой органа дозирования топливного насоса, дополнительным штифтом на главном рычаге регулятора, имеющего кинематическую связь через двуплечий рычаг и тягу с заслонкой газового смесителя двигателя. Неразрывность связи двуплечего рычага со штифтом главного рычага регулятора осуществляется посредством пружины. Электромагнитный клапан имеет возможность изменения запальной порции дизельного топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2257482
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей. Технический результат заключается в возможности работоспособности дизельных двигателей на нештатных топливах. Система подготовки нештатного топлива включает в себя отстойную цистерну и расходный бак, насосы, трубопроводы, подогреватель, запорную арматуру, запорный клапан и подключается через трубопровод к входному питающему коллектору двигателя через запорный клапан. Система также содержит фильтры грубой очистки первой и второй ступеней, центрифуги, блок управления с приборами контроля уровня, давления и температуры нештатного топлива. Блок управления дополнительно снабжен временным механизмом, выполненным в виде программируемого логического контроллера. Запорный клапан системы питания нештатным топливом снабжен электромагнитным приводом, срабатывающим от сигналов блока управления, формируемых временным механизмом и датчиком давления. 1 ил.
2215176
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах. Техническим результатом является улучшение топливной экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в воздушный заряд подают жидкое и газообразное топливо. Согласно изобретению подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора, при этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя. 1 ил.
2189471
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу. Изобретение позволяет обеспечить требуемую характеристику работы двигателя в газодизельном режиме, требуемый запас крутящего момента двигателя, а также обеспечить экономические и экологические показатели газового дизеля. Система регулирования газового дизеля содержит последовательно соединенные трубопроводами газовый редуктор, дозатор газа и смеситель, установленный во впускном патрубке двигателя, а также оборудованный ограничителем запальной дозы жидкого топлива регулятор частоты вращения. Регулирующий орган дозатора газа и ограничитель запальной дозы выполнены подпружиненными. Ограничитель запальной дозы соединен с задающим звеном регулятора частоты вращения односторонней кинематической связью с возможностью увеличения запальной дозы. Кинематическая связь выходного звена (рычага) регулятора частоты вращения с рейкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и регулирующим органом дозатора газа осуществляется посредством дифференциального рычага, оборудованного упором и смонтированного с возможностью последовательного и совместного перемещения рейки ТНВД и регулирующего органа дозатора газа. 2 ил.
2182248
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДВУХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах. Система содержит два насоса, подключенных своими выходами к соответствующим линиям питания и связанных нагнетательными трубопроводами с дозатором. Дозатор связан со смесителем и через трубопровод готовой смеси - с потребителем. Дозатор содержит два жестко связанных между собой клапана для выпуска жидкостей из нагнетательных трубопроводов, клапаны соединены с выходом исполнительного механизма, подсоединенного к выходу датчика нагрузки через микропроцессорный контроллер. Технический результат заключается в создании компактной системы, позволяющей расширить ассортимент средств для приготовления смеси жидкостей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2131535
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ АВТОСАМОСВАЛА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для применения его на транспортных дизелях грузовика преимущественно с электронным регулированием процессов топливо подачи для существенного снижения расхода топлива в эксплуатации, выбросов вредных компонентов с отработавшими газами, повышения моторесурса дизеля, его динамических и пусковых качеств. Для оптимизации по топливной экономичности дизеля производят коррекцию регулирования работы дизеля методом отключения-включения его цилиндров, используя сигнал нагрузки в виде веса Gгр в кузове автосамосвала. Если вес Gгр меньше номинального веса Gгр.ном,

осуществляют подачу сигнала на регулирование работы дизеля отключением-включением цилиндров, а также впрыскивание сжиженного горючего газа, при условии Gгр > (0,8 - 0,9)Gгр.ном в диапазоне скоростного режима работы дизеля n < (0,5 - 0,6)nном, где n - значение скоростного режима дизеля по сравнению с его номинальным значением nном. В изобретении показан второй вариант способа работы дизеля автосамосвала. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2108472
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, регулирование газожидкостных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: частоту вращения регулируют изменением подачи запального топлива, при этом желаемую запальную дозу топлива фиксируют изменением подачи газа, исходя из условия отсутствия рассогласования между фактической запальной дозой топлива и желаемой. Регулирование изменения подачи газа обеспечивают не менее чем в 2 раза медленнее, чем регулирование подачи запального топлива при положительном рассогласовании, и с максимально достижимым быстродействием при отрицательном рассогласовании между фактической дозой запального топлива и желаемой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2076225
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА

Использование: в автомобилестроении, например системы питания двигателей различными видами топлива. Сущность изобретения: к впускному каналу 19 карбюратора 2 двигателя 1 подводится газ от газожидкостного баллона 13 через газовый редуктор 17 и первый запорный вентиль 15 или параллельно с ними установленный второй запорный вентиль 16. При этом третий запорный вентиль 11 на магистрали подачи в карбюратор бензина может быть закрыт или открыт. В последнем случае повышается октановое число горючей смеси, улучшая экологическую чистоту и повышая долговечность двигателя. Регулирование подачи газа в двигатель обеспечивается от педали акселератора, воздействующей на дроссельную заслонку карбюратора, жестко связанную с поворотным золотником 22, установленным во впускном канале карбюратора 2. Для улучшения испаряемости газа в баллоне при его интенсивном использовании во время движения автомобиля он обогревается от отопителя салона автомобиля через воздухопровод, в который помещена и газовая магистраль. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2006621
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх