Изменение степени сжатия: .изменением хода или смещением поршня – F02D 15/02
Патенты в данной категории
МНОГОЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Многозвенный двигатель (100) содержит верхнее звено (13), нижнее звено (14) и управляющее звено. (15). Верхнее звено (13) шарнирно присоединено к поршню (11) поршневым пальцем (16). Нижнее звено (14) установлено с возможностью вращения на шатунной шейке (12А) коленчатого вала (12) и присоединено к верхнему звену (13) верхним пальцем (17). Управляющее звено (15) присоединено с возможностью вращения к нижнему звену (14) управляющим пальцем (18) и шарнирно установлено на шарнирной части (21) управляющего вала. Звенья (13, 14, 15) выполнены и расположены друг относительно друг так, что силы инерции второго или высшего порядка исходя из частоты вращения двигателя действуют, по меньшей мере, на верхнее звено (13) и управляющее звено (15) в поперечном направлении двигателя (100) с суммой левосторонних и правосторонних сил инерции второго или высшего порядка, равной, по существу, нулю. Технический результат заключается в уменьшении вибрации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2467186 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система регулирования рабочего объема содержит связь между коленчатым валом (1) и шатуном (16), а также ползун (19) и механизм регулирования рабочего объема. Механизм регулирования рабочего объема включает связь, выполненную в виде промежуточной штанги (5), соединяющей коленчатый вал (1) и опорный шатун (9). На промежуточной штанге (5) установлены два ходовых винта (4), соединенных с приводными шестернями (11). Одна из шестерен (11) кинематически связана с наружной шестерней (14). На промежуточной штанге (5) установлен ползун в виде бугельного узла (6). Бугельный узел (6) перемещается двумя ходовыми винтами (4). Бугельный узел (6) соединен шатуном с поршнем (19). Приводная шестерня может быть связана с наружной шестерней параллелограммом шарнирно соединенных тяг (12) или карданно-шлицевым соединением (20). Технический результат заключается в упрощении конструкции регулирования рабочего объема ДВС. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2454555 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС)
Изобретение относится к машиностроению. Двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический статор с крышками, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор. На крышках статора смонтированы фальш-крышки изменения степени сжатия с возможностью фиксированного перемещения по направляющим параллельно прямой, соединяющей геометрические оси статора и ротора. В фальш-крышках установлены подшипники вала ротора и неподвижные электроконтакты свечей зажигания и на передней, дополнительно, неподвижная шестерня привода механизмов газораспределения. В роторе выполнено нечетное количество рабочих камер, по меньшей мере три, имеющих форму сектора. Ротор с торцов герметично закрыт дисковыми вал-крышками с установленными в них свечами зажигания. В каждой рабочей камере установлен равный по размерам и форме рабочий орган с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, проходящей через вершину сектора рабочей камеры и ориентированной вдоль образующей ротора. Внешней стороной рабочий орган контактирует с промежуточным цилиндром через опорный палец. Консольные концы опорного пальца установлены с возможностью свободного перемещения по окружности в торцевых направляющих канавках промежуточного цилиндра. Промежуточный цилиндр установлен в статор с возможностью свободного вращения вокруг общей геометрической оси. Изобретение направлено на повышение экономичности, надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2451801 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с изменяемой степенью сжатия содержит по меньшей мере две пары цилиндров (1), поршни которых (2) посредством своих шатунов (3) кинематически связаны соответственно с четырьмя коленчатыми валами (4). Каждый коленчатый вал (4) посредством зубчатого зацепления связан с валом отбора мощности (7). Вал управления (8) механически связан с силовыми валами (10) посредством червячных передач. Силовые валы (10) связаны с двумя коленчатыми валами (4) с возможностью их перемещения. Четыре коленчатых вала (4) соединены друг с другом попарно крестообразно силовыми тягами. Силовые тяги установлены с возможностью вращения вокруг оси вала отбора мощности (4). Установка силовых тяг обеспечивает синхронное перемещение на равные расстояния коленчатых валов и симметричное изменения объема камер сгорания (11). Возможность перемещения коленчатых валов (4) может быть обеспечена установкой опор гаечного типа (20) на силовых валах (10) при помощи правого и левого резьбовых соединений. При этом в отверстии (19) каждой из опор гаечного типа (20) закреплен соответствующий коленчатый вал (4). Два из четырех цилиндров (1) могут быть соединены с одной камерой сгорания (11). Технический результат заключается в создании простой и надежной конструкции ДВС, позволяющей изменять положение коленчатого вала для регулирования степени сжатия с соблюдением синхронности перемещения всех четырех коленчатых валов, а также с возможностью балансировки ДВС только валом отбора мощности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2399779 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с изменяемой степенью сжатия содержит, по меньшей мере, одну пару цилиндров (2), поршни которых посредством своих шатунов (3) кинематически связаны соответственно с двумя коленчатыми валами (4). Каждый коленчатый вал (4) посредством зубчатого зацепления связан с валом отбора мощности (7). Вал управления (8) механически связан с силовыми валами (10) посредством червячных передач. Силовые валы (10) связаны с коленчатыми валами (4) с возможностью их перемещения. Коленчатые валы (4) соединены друг с другом силовыми тягами. Силовые тяги расположены V-образно и установлены с возможностью вращения вокруг оси вала отбора мощности (7). Установка силовых тяг обеспечивает синхронное перемещение на равные расстояния коленчатых валов (4) и симметричное изменение объема камер сгорания (11). Камеры сгорания (11) соединены с цилиндрами (2). Возможность перемещения коленчатых валов (4) может быть обеспечена установкой опор гаечного типа (20) на силовых валах (10) при помощи правого и левого резьбовых соединений. На торцах силовых валов (10) могут быть установлены шаровые упоры (22) для передачи нагрузки на корпус двигателя. Технический результат заключается в создании конструкции ДВС, позволяющей изменять положение коленчатого вала для регулирования степени сжатия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2397345 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия воздуха или топливовоздушной среды в рабочем цилиндре двигателя, обеспечиваемой изменением объема камеры сжатия между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра. Поршневой двигатель с регулируемой степенью сжатия содержит корпус (1). В корпусе расположен коленчатый вал (4). На кривошипной шейке (5) коленчатого вала расположена траверса (6). Траверса (6) связана шатуном (7) с поршнем (2) и тягой (6) с шейкой регулировочного вала (10). Регулировочный вал (10) снабжен приводом. Привод регулировочного вала содержит червячную передачу, планетарный механизм, обгонную муфту (16) и обгонную муфту (18). Планетарный механизм состоит из коронного зубчатого колеса (12), водила (11) с сателлитами и солнечной шестерни (13). Коронное зубчатое колесо (12) соединено с корпусом. Водило (11) соединено с червяком (15). Обгонная муфта (16) связывает солнечную шестерню (13) с ведущим валом (17). Обгонная муфта (18) связывает ведущий вал (17) с водилом (11) посредством поводка (19). Поводок расположен в пазах (20) у заклинивающих элементов (22) обгонной муфты (16). Технический результат заключается в упрощении управления приводом регулировочного вала и повышении быстродействия привода. 4 ил. |
2382217 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к поршневым машинам и преимущественно может быть использовано в поршневом двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что обеспечивают работу двигателя на экономичной смеси на всех режимах путем одновременного регулирования хода поршня и соответствующей ему подачи топлива при сохранении неизменной степени сжатия. При этом снижаются механические потери при работе двигателя с недогрузкой, устраняется загрязнение вредными выбросами атмосферы. 2 ил. |
2361103 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания. Согласно предлагаемому способу сборки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на шатунной шейке коленчатого вала размещают два вкладыша таким образом, что внутренние поверхности вкладышей образуют общую цилиндрическую поверхность, ось которой не совпадает с осью наружной цилиндрической поверхности вкладышей, но параллельна ей. Соединяют нижнюю головку шатуна и крышку шатуна болтами при начальном положении вкладышей, при котором стык вкладышей совпадает со стыком нижней головки шатуна и крышки шатуна, а верхнюю головку шатуна соединяют с поршнем цилиндра ДВС. Измеряют фактический объем камеры сгорания цилиндра ДВС при положении коленчатого вала, соответствующем верхней мертвой точке. Разъединяют крепления крышки шатуна. Поворачивают вкладыши на угол, обеспечивающий требуемое изменение расстояния между осями шатунной шейки и верхней головки шатуна и соответствующее изменение объема камеры сгорания. Затем повторно соединяют нижнюю головку шатуна и крышку шатуна болтами. Технический результат: обеспечение возможности изменения положения верхней головки шатуна и, соответственно, положения поршня в верхней мертвой точке и компенсации таким образом отклонения объема камеры сгорания от оптимального значения, вызванного влиянием различных факторов в процессе изготовления деталей ДВС, путем внесения изменений в конструкцию шатуна. 1 ил. |
2318142 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении себестоимости двигателя, повышении эффективности и экономичности его работы, а также в обеспечении возможности регулирования степени сжатия двигателя в заданном диапазоне. Согласно изобретению двигатель включает в себя револьверный ротор с цилиндрами, выполненными параллельно валу ротора. В каждом цилиндре расположено по два поршня со штоками, которые движутся навстречу друг другу, а один из поршней при встрече в ВМТ запаздывает на угол 9°...12°. При этом передача крутящего момента валу ротора осуществляется движением штоков поршней по профилированной поверхности шайб. Регулировка степени сжатия осуществляется посредством смены положения шайбы. 4 ил. |
2313675 патент выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УКОЛОВА
Изобретение относится к машиностроению, например к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, в частности к двигателям с переменной степенью сжатия. Технический результат заключается в снижении габаритов и упрощении конструкции подвижной части кривошипно-шатунного механизма и возможности изменения его геометрии в широких пределах для обеспечения изменения степени сжатия двигателя. Согласно изобретению кривошипно-шатунный механизм включает в себя шатун, выполненный с возможностью перемещения относительно оси шатунной шейки коленчатого вала посредством промежуточного элемента. Промежуточный элемент представляет собой эксцентрик, установленный в нижней головке шатуна и охватывающий шатунную шейку коленчатого вала. Эксцентрик снабжен колесом с наружными зубьями, которое взаимосвязано с центральным зубчатым колесом с наружными зубьями, установленным концентрично оси коленчатого вала с возможностью поворота относительно последнего посредством привода. При этом коленчатый вал дополнительно снабжен подвижными противовесами, связанными с центральными зубчатыми колесами. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2296234 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам преобразования вращательного движения поршневых машин. Технический результат заключается в повышении эффективности работы поршневой машины. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит коленчатый вал, эксцентрик и зубчатую пару внутреннего зацепления. Эксцентрик жестко соединен с малой цилиндрической шестерней, образующей пару внутреннего зацепления с шестерней с в два раза большим диаметром. При этом величина радиуса между центром эксцентрика и центром кривошипа коленчатого вала может быть меньше величины радиуса между центральной осью коленчатого вала и осью кривошипа. Для изменения степени сжатия цилиндра, его рабочего объема и угла опережения зажигания шестерни большего диаметра снабжены свободой кругового перемещения в пределах угла регулирования |
2280771 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с парами оппозитно расположенных цилиндров с головками, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах с образованием рабочих камер, кривошипно-шатунный механизм и устройство регулирования с исполнительными механизмами. Согласно изобретению во время работы синхронно изменяются как радиус кривошипно-шатунного механизма, так и расстояние между цилиндрами за счет их попарного перемещения навстречу друг другу вместе со своими головками. В результате происходит регулирование объема рабочих камер двигателя и развиваемого им момента при сохранении степени сжатия и состава горючей смеси оптимальным при любых режимах работы двигателя. 1 ил. | 2218467 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение предназначено для использования в двигателестроении в двигателях поршневого типа с кривошипно-шатунным механизмом. Двигатель включает в себя один или более поршней (4), каждый из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в соответствующем цилиндре (2) и шарнирно соединен с шатуном (6), который шарнирно соединен с соответствующим кривошипом (10) на коленчатом валу (7). Шатун (6) соединен с одним концом (11) удлиненного кулисного элемента (14), который шарнирно соединен со связанным с ним кривошипом (10) в некоторой точке между его концами и второй конец которого представляет собой шток (18), движение которого ограничено опорой с возможностью поворота вокруг оси поворота (21), параллельной оси (8) коленчатого вала. Опора состоит из двух подвижных опорных элементов (20, 26), соединенных между собой с возможностью поворота первого подвижного опорного элемента (20) относительно второго подвижного опорного элемента (26) вокруг оси поворота (21). Первый подвижный опорный элемент (20) соединен штоком (18) соединением, которое допускает только относительное скользящее движение в направлении штока (18). Исполнительное средство (30, 32) соединено с опорой и выполнено с возможностью избирательного перемещения опоры в первом направлении, перпендикулярном оси (8) коленчатого вала (7), и во втором направлении, поперечном первому направлению. Упрощается технология производства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2211933 патент выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ Механизм предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и может быть использован в устройствах транспортного назначения, в частности в свободнопоршневых двигателях. Механизм содержит корпус, цилиндр, поршень, вал, шатун, связанный с поршнем сферической, а с валом - цилиндрической кинематическими парами, и пружину, установленную между валом и корпусом. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей. 1 ил. | 2208680 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА В ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ПРЕОБРАЗУЮЩИХ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ПРИ ПОМОЩИ КРИВОШИПА Способ предназначен для использования в энергомашиностроении при создании силовых агрегатов машин и механизмов различного назначения. При осуществлении способа подают рабочее тело (пар, газ, топливо) под давлением, а после преобразования энергии рабочего тела выпускают отработанные пары или газы. При этом уменьшают величину рабочего хода в цикле, удерживают или создают необходимую или максимально возможную степень сжатия при вращении рабочего вала после прохождения им положения, соответствующего верхней "мертвой" точке в цикле до начала рабочего хода или во время рабочего хода. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и улучшить технико-экономические показатели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2184862 патент выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель может быть использован на транспортных средствах, работающих в режиме переменных нагрузок. Движущиеся поршни расположены в цилиндрах и связаны каждый со своим коленчатым валом при помощи шатунов. Камеры сгорания ограничены стенками цилиндров и днищами поршней. В корпусе установлена качающаяся рама, на которой закреплен коленчатый вал. Рама связана с корпусом управляющим элементом, снабженным вращающимися эксцентриками, установленными на шатунных шейках коленчатого вала, каждый эксцентрик связан с качающейся рамой синхронизирующей передачей, например зубчатой. Изобретение позволяет повысить КПД за счет снижения утечки газов из цилиндров через уплотнения поршней и повысить эффект регулирования рабочего объема цилиндров. 4 ил. | 2177556 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рабочий заряд впускают в цилиндр двигателя и осуществляют сжатие. Смещают шарнир сочлененного шатуна, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала под действием маятникового рычага, одним концом воздействующего на шарнир сочлененного шатуна, а другим - взаимодействующего с приводом. Сгорание топлива при постоянном объеме осуществляют в теплоизолированной камере сгорания. В зависимости от вида используемого топлива и нагрузки на двигатель регулируют величину постоянного объема и степень сжатия изменением положения верхней мертвой точки поршня, для чего осуществляют смещение шарнира сочлененного шатуна от оси цилиндра или к оси цилиндра на такте сжатия. Остановку поршня в верхней мертвой точке обеспечивают смещением шарнира сочлененного шатуна к оси цилиндра во время сгорания топлива. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса сгорания топлива. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2168037 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ И АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ работы адиабатного двигателя внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном объеме заключается во впуске рабочего заряда в нагнетательный цилиндр двигателя, сжатии заряда, перепуске сжатого заряда в камеру сгорания, сгорании топлива при постоянном объеме, расширении продуктов сгорания в расширительном цилиндре двигателя и выпуске отработавших газов. Перепуск сжатого заряда производят в теплоизолированную камеру сгорания, образованную поршнем, головкой и стенками расширительного цилиндра, а сгорание топлива осуществляют при остановке поршня расширительного цилиндра в верхней мертвой точке. В зависимости от вида используемого топлива и нагрузки на двигатель осуществляют регулирование степени сжатия, объема камеры сжатия нагнетательного цилиндра и объема камеры сгорания расширительного цилиндра изменением положения верхних мертвых точек поршней. Раскрыт двигатель, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса сгорания топлива. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2168036 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель может быть использован на транспортных средствах, работающих в режиме переменных нагрузок. Поршни расположены в цилиндре и связаны каждый со своим коленчатым валом при помощи шатунов. Камера сгорания ограничена стенками цилиндра и днищами поршней. Коленчатые валы связаны между собой зубчатой передачей. В корпусе двигателя установлена качающаяся рама, на которой закреплен один из коленчатых валов. Рама дополнительно связана с корпусом управляющим элементом. Такое выполнение обеспечивает плавное автоматическое регулирование рабочего объема цилиндров в зависимости от внешней нагрузки. 2 ил. | 2164305 патент выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимся поршнями и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Двигатель содержит камеру сгорания с изменяющейся степенью сжатия посредством дополнительного поршня. В нем применена гидропневматическая система, состоящая из гидравлического распределителя кранового типа, гидропневматического аккумулятора и насоса шестеренчатого типа, создающего давление 80 - 100 кг/см2, а степень сжатия в камере сгорания изменяется от 6 - 7 до 20 - 23. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичность двигателя. 7 ил. | 2160842 патент выдан: опубликован: 20.12.2000 |
|
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия. Маховики и зубчатые венцы, расположенные в эксцентричных корпусах, размещены внутри пустотелого кривошипного вала двигателя. Торсионные шестерни входят в зацепление с зубчатыми венцами. Маховики связаны между собой кривошипным валом. Регуляторный вал с помощью кривошипа шарнирно соединен с маховиком, ленточной резьбой - с его эксцентричным корпусом, а посредством шлиц - с ведущей шестерней газораспределительного механизма. Регуляторный вал через упорный подшипник воздействует на передвижение поршня регулятора, а от поршня через рычажную систему - на срабатывающее устройство для ограничения подачи дроссельной заслонки. Одновременно поршнем регулятора сжимается спиральная нагрузочная пружина. Регулирование степени сжатия осуществляется давлением сжатого воздуха, который подаeтся в надпоршневое пространство регулятора. Технический результат заключается в повышении мощности и экономичности двигателя. 2 ил. | 2133846 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек. Для увеличения хода поршня формируют воздействие на шарнир сочлененного шатуна, смещают шарнир сочлененного шатуна от оси цилиндра при достижении поршнем нижней мертвой точки, определяемой радиусом кривошипа коленчатого вала и длиной сочлененного шатуна, что изменяет положение нижней мертвой точки, и затем возвращают шарнир к оси цилиндра. Изменение степени сжатия также достигается изменением положения верхней мертвой точки, которое производят при возврате шарнира к оси цилиндра. Формирование воздействия на шарнир сочлененного шатуна осуществляют путем перемещения оси качания маятникового рычага, связанного с шарниром, по прямой линии, пересекающей ось цилиндра. При этом перемещением оси качания маятникового рычага управляет профилированный кулачок, кинематически связанный с коленчатым валом. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования двигателя в зависимости от вида используемого топлива. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил. | 2121590 патент выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ ХОДА ПОРШНЯ И ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров. При изменении нагрузки на двигатель путем формирования воздействия на орган управления передают сигнал на блок управления, который вырабатывает сигналы, задающие цикловую подачу топлива в цилиндры и положения осей качания рычагов, обеспечивающие заданные степень сжатия, величину хода поршня, положения мертвых точек и рабочий объем цилиндров и определяющие число работающих цилиндров. За счет изменения положений осей качания рычагов, связанных одними концами с приводами, перемещающими оси качания рычагов по сигналу блока управления, а другими - с шарнирами сочлененных шатунов поршней, изменяют величину хода поршней и рабочий объем цилиндров в соответствии с требуемой нагрузкой. Сочлененные шатуны связывают поршни с коленчатым валом. Перемещением шарниров сочлененных шатунов от осей цилиндров и возвратом шарниров к осям под действием рычагов изменяют положения мертвых точек поршней. По мере роста нагрузки по сигналу блока управления увеличивают число работающих цилиндров, их рабочий объем и величину хода поршней работающих цилиндров. Технический результат заключается в повышении экономичности двигателя и снижении токсичности отработавших газов. 3 c. и 9 з.п.ф-лы, 14 ил. | 2121589 патент выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы. По сигналу датчика кислорода в выпускной системе блок управления формирует сигналы для изменения характеристик движения поршня вне зависимости от вращения коленчатого вала, что позволяет в заданный момент цикла осуществить перекрытие поршнем перепускного и выпускного окон, обеспечивая тем самым снижение потерь свежего заряда в выпускную систему. Сигналы от блока управления поступают приводам, перемещающим оси качания рычагов по прямым линиям, пересекающим оси цилиндров. Рычаги связаны с шарнирами сочлененных шатунов, соединяющих поршни с коленчатым валом. При перемещении оси качания рычагов под действием приводов происходит смещение шарниров сочлененных шатунов к осям цилиндров, что приводит к ускоренному перекрытию поршнем перепускного и выпускного окон во время продувки. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и снижении токсичности отработавших газов. 2 c. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил. | 2121584 патент выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНОЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ХОДА ПОРШНЯ И ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Поршневая машина может быть использована в качестве двигателя внутреннего сгорания или насоса для перекачки жидкости или газа и позволяет повысить эффективность работы. В зависимости от требуемых условий работы поршневой машины изменяют положения мертвых точек возвратно-поступательно движущегося в цилиндре поршня, вследствие чего изменяется величина его хода, а это позволяет регулировать рабочий объем цилиндра и степень сжатия. Изменение положений мертвых точек поршня осуществляют путем смещения шарнира сочлененного шатуна, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращение выходного вала, в сторону от оси цилиндра и возврата шарнира к оси цилиндра. Смещение шарнира сочлененного шатуна от оси цилиндра и возврат его к оси цилиндра происходит под действием рычага, одним концом воздействующего на шарнир, а другим концом, где расположена его ось качания, взаимодействующего с приводом. При этом при движении поршня от мертвой точки ось качания рычага при помощи реверсивного элемента перемещают приводом по прямой линии, пересекающей ось цилиндра, от ее фиксированного положения до последующей ее фиксации. Технический результат заключается в повышении эффективности работы поршневой машины. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 13 ил. | 2121580 патент выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРОВ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Способ позволяет обеспечить регулировку мощности многотопливного двигателя внутреннего сгорания путем изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров. На режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя по сигналу блока управления осуществляют более позднее закрытие впускных клапанов и более раннее закрытие выпускных клапанов по сравнению со стандартными значениями. На режимах средних нагрузок увеличивают подачу топлива и рабочий объем цилиндров и осуществляют более позднее закрытие впускных клапанов и более раннее закрытие выпускных клапанов по сравнению с режимами холостого хода и малых нагрузок. На режимах, близких к номинальному и номинальном, увеличивают подачу топлива и рабочий объем цилиндров по сравнению с режимами средних нагрузок, фазы газораспределения выпускных клапанов возвращают к стандартному значению, а фазы газораспределения впускных клапанов возвращают к стандартному значению для двигателя с искровым зажиганием или изменяют для осуществления неполного впуска свежего заряда для двигателя с воспламенением от сжатия. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования мощности двигателя и в снижении токсичности отработавших газов за счет уменьшения в них окислов азота. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил. | 2119077 патент выдан: опубликован: 20.09.1998 |
|
АДАПТИВНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания способен адаптироваться к работе на различных видах топлива и изменяющейся в процессе его эксплуатации нагрузке. Двигатель состоит из нескольких автономно работающих модулей, число которых может изменяться в зависимости от величины нагрузки, и снабжен главным микропроцессором, входы которого связаны с контроллером органа управления и датчиком числа оборотов вала двигателя, а выходы -с механизмами включения - отключения модулей. Каждый модуль снабжен вспомогательным микропроцессором, входы которого связаны с выходами главного микропроцессора, детонационными датчиками, датчиками определения верхних и нижних мертвых точек поршней, а выходы - с приводным механизмом изменения степени сжатия и рабочего объема, имеющим реверсивный элемент, и с топливодозирующими устройствами системы топливоподачи, причем реверсивные элементы соединены с осями качания рычагов, каждый из которых соединен с шарниром сочлененного шатуна, и выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя за счет автоматического регулирования степени сжатия рабочего объема цилиндров и числа работающих цилиндров. 3 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2114315 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема. На первом этапе при повышении нагрузки орган управления топливодозированием поворачивают совместно с исполнительным рычагом, связанным с топливодозирующим устройством, в пределах первого заданного угла, увеличивая тем самым цикловую подачу топлива в цилиндры. На втором этапе при продолжении роста нагрузки орган управления топливодозированием поворачивают совместно с исполнительным рычагом в пределах второго заданного угла, увеличивая при этом цикловую подачу топлива в цилиндры и обеспечивая связь между исполнительным рычагом и механизмом изменения объема цилиндров, что позволяет увеличить рабочий объем цилиндров с соответствующей коррекцией степени сжатия. При снижении нагрузки на двигатель воздействие на орган управления топливодозированием осуществляют в обратном порядке. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования мощности двигателя при одновременном упрощении процесса управления. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2114314 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: аксиально-поршневые машины с осями, цилиндров расположенными параллельно оси коленчатого вала. Сущность изобретения: аксиально-поршневая машина для регулирования ее рабочего объема содержит гидравлический силовой орган 38, служащий для перемещения ступицы 21 сферической опоры 11 наклонной шайбы 10, взаимодействующей с наклонной шейкой 23 вала 7. Для сообщения рабочей полости 43 силового органа 38 с источником давления рабочей жидкости имеется распределитель, содержащий золотник, имеющий привод от зубчатой рейки 71, установленной в корпусе 48 распределителя. Зубчатая рейка 71 кинематически связана с органом управления машиной через дифференциальную зубчатую передачу, состоящую из двух цилиндрических зубчатых элементов. Первый зубчатый элемент закреплен на валике, поворачиваемом при помощи органа управления машиной. Второй зубчатый элемент, находящийся в зацеплении с первым зубчатым элементом и с рейкой 71, расположен на рычаге, связанном со ступицей 21. От распределителя жидкость поступает в рабочую полость 43 через управляемый этим распределителем обратный клапан. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2072436 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОДЛЕННЫМ ТАКТОМ РАБОЧЕГО ХОДА Использование: область двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с продленным тактом рабочего хода содержит по меньшей мере один поршень 16, связанный шатуном 13 с коленчатым валом 8, и синхронизирующий вал 7 с шестернями. Кривошипы 4 выполнены с наружными зубчатыми венцами 5 и с зубчатыми венцами 12 внутреннего зацепления, закрепленными на щеках кривошипов. Пара шатунных шестерен 11 жестко связана с нижней головкой шатуна 13. Коленчатый вал 8 установлен на подшипниках в кривошипах 4 с возможностью взаимодействия шатунных шестерен 11 с зубчатыми венцами 12 внутреннего зацепления с передаточным отношением, равным 1 : 2, а наружные зубчатые венцы 5 выполнены с возможностью взаимодействия с шестернями синхронизирующего вала 7. 3 ил. | 2053391 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|