Управление газотурбинными установками, управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках: ...совместно с управлением воздушным винтом изменяемого шага – F02C 9/58

МПКРаздел FF02F02CF02C 9/00F02C 9/58
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/00 Управление газотурбинными установками; управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/58 ...совместно с управлением воздушным винтом изменяемого шага

Патенты в данной категории

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Описаны авиационный двигатель и способ его работы с воздушными винтами (23, 24) противоположного вращения. Двигатель имеет передний и задний воздушные винты, содержащие лопасти с изменяемым углом наклона. Во время фазы полета на крейсерском режиме двигатель работает с постоянной окружной скоростью конца лопасти воздушного винта. Во время, по меньшей мере, отрыва от земли, набора высоты или захода на посадку окружная скорость конца лопасти, по меньшей мере, одного из воздушных винтов больше, чем окружная скорость конца лопасти при полете на крейсерском режиме. Осуществляют закрытие лопастей от их угла наклона при полете на крейсерском режиме до их угла наклона при заходе на посадку. Передний воздушный винт (23) имеет, по меньшей мере, 9 лопастей (Nf=9) и диаметр Df. Задний воздушный винт (24) имеет максимальное число лопастей Nr=Nf минус, по меньшей мере, 3. Передний и задний воздушные винты (23, 24) разделены аксиальным зазором х. Отношение x/Df находится в диапазоне, составляющем от 0,15 до 0,4. Двигатель может быть газотурбинным, дизельным, или бензиновым, или работающим на топливных элементах. Достигается уменьшение шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2472942
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ). Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют фактический угол установки лопастей ВВ и скорость набегающего потока воздуха на входе в ВВ, вычисляют отношение скорости потока к частоте вращения ВВ, умноженной на наперед заданную величину диаметра ВВ, по вычисленному отношению формируют минимально допустимое значение угла установки лопастей ВВ, сравнивают его с измеренным фактическим и ограничивают уменьшение фактического угла установки лопастей ВВ ниже минимально допустимого значения. Технический результат изобретения - повышение надежности работы СУ и безопасность самолета за счет обеспечения защиты ВВ от отрицательной тяги. 1 табл., 1 ил.

2449146
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ). Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно при переводе РУД в сектор реверса ВВ фиксируют частоты вращения турбокомпрессора двигателя и свободной турбины и крутящий момент на выходном валу свободной турбины, определяют расчетную мощность на выходном валу двигателя как произведение крутящего момента и частоты вращения свободной турбины, сравнивают частоту вращения турбокомпрессора и расчетную мощность с первой и второй наперед заданными величинами, определяемыми для каждого типа двигателя расчетно-экспериментальным путем, при превышении частотой вращения и расчетной мощностью двигателя первой и второй наперед заданных величин блокируют перевод лопастей ВВ в положение «Реверс» до тех пор, пока частота вращения турбокомпрессора не станет меньше первой наперед заданной величины или расчетная мощность двигателя не станет меньше второй наперед заданной величины.Технический результат изобретения заключается в том, что счет повышения качества работы САУ, а именно согласования работы газогенератора и ВВ исключается заброс частоты вращения свободной турбины при переводе лопастей ВВ из взлетного в реверсивное положение. Это обеспечивает повышение надежности работы СУ и безопасности самолета. 1 ил.

2436979
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: для управления параметрами турбовинтового двигателя летательных аппаратов. Сущность изобретения: в систему автоматического управления параметрами турбовинтового двигателя дополнительно введены первый и второй суммирующие усилители, датчик давления заторможенного потока за турбиной, датчик температуры заторможенного потока за турбиной, датчик расхода топлива в камеру сгорания. Вычислитель тяги сопла содержит первый и второй блоки деления, многоуровневый коммутатор, первый, второй и третий блоки умножения, функциональный преобразователь, реализующий операцию извлечения квадратного корня, первый и второй блоки вычитания. 1 з.п.ф-лы, 11 ил., 2 табл.
2022144
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх