Управление газотурбинными установками, управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках: .управление топливоподачей совместно с управлением другим параметром установки – F02C 9/48
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ
Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления. Указанный технический результат достигается тем, что регулятор двигателя формирует сигнал управления дозатором топлива по разности между заданным значением мощности, определяемым задатчиком мощности по коду состояния контроллера машиниста, и фактическим значением мощности, измеренной на нагрузке, при этом в зависимости от величины и знака результата сравнения уменьшают или увеличивают подачу топлива в газотурбинный двигатель, а регулятор турбогенератора формирует сигнал управления турбогенератором сравнением задания по частоте, формируемым функциональным преобразователем в зависимости от заданного значения мощности, с сигналом с датчика оборотов, который управляет обмоткой возбуждения турбогенератора и изменяет его выходное напряжение. Описано также устройство для реализации данного способа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2522258 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ
Способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания (ФКС) заключается в том, что по измеренным температуре воздуха на входе в двигатель, давлению воздуха за компрессором, положению рычага управления двигателем (РУД) и расходу топлива в основную камеру (ОКС) сгорания (основной расход топлива) управляют расходом топлива в ФКС. По измеренным положению РУД и перепаду давлений газа на турбине двигателя управляют гидроцилиндрами привода створок реактивного сопла (PC). Дополнительно по измеренным положению РУД давлению воздуха за компрессором и температуре воздуха на входе в двигатель формируют заданное значение пускового расхода топлива в ФКС. Подают в ФКС пусковой расход форсажного топлива, включают агрегат «огневой дорожки» и контролируют розжиг ФКС по измеренной температуре газа в ФКС. Если розжиг ФКС не произошел, отключают пусковой расход форсажного топлива и агрегат «огневой дорожки», изменяют заданное значение пускового расхода форсажного топлива с дискретность 5% и повторяют всю процедуру запуска ФКС и делают это до тех пор, пока не будет зафиксирован розжиг ФКС, если изменение заданного расхода топлива превысило 50%, а розжиг ФКС не произошел, попытки запуска ФКС прекращают и проводят внеочередной регламент двигателя. Достигается повышение качества работы САУ и, как следствие, повышение экономичности ТРДФ на форсажных режимах. 1 ил. |
2432478 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Способ регулирования двухвального турбореактивного двигателя относится к системам управления топливоподачей совместно с управлением другим параметром турбореактивного двигателя, а именно совместно с управлением реактивным соплом, и позволяет обеспечить максимальную эффективность двигателя за счет локального изменения Fкр и |
2418184 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Боевой вертолет содержит газотурбинные двигатели и комплекс ракетного вооружения. Газотурбинные двигатели снабжены системой кратковременного повышения запаса газодинамической устойчивости и мощности, которая включает форсунки для впрыска воды на вход компрессора каждого двигателя, электромагнитные краны подачи воды в форсунки, водяной баллон с трубопроводом подвода воздуха из-за последних ступеней компрессоров двигателей и электрическую схему управления электромагнитными кранами. Для подготовки двигателей к воздействию выхлопных струй ракет электрическая схема управления электромагнитным краном подачи воды в форсунки каждого двигателя подсоединена к кнопке «пуск» системы управления пуском ракет через реле времени для прекращения подачи воды в форсунки через заданное время. В системе управления пуском ракет последовательно с кнопкой «пуск» установлено реле времени для задержки схода ракет на время выхода двигателей на режим повышенной газодинамической устойчивости. Подачу воды к форсункам каждого двигателя осуществляют два параллельно подключенных электромагнитных крана для сохранения подачи жидкости при отказе одного из кранов. Изобретение направлено на снижение влияния выхлопных газов ракет на работу двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2338667 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: энергетика стационарная и передвижная. Сущность изобретения: повышение маневренности установки, улучшение экономических и экологических показателей осуществляется путем работы газотурбинного агрегата в номинальном режиме на всех переменных режимах отпуска тепла в виде пара (горячей воды) и электроэнергии потребителю за счет поддерживания постоянного расхода продуктов сгорания и их температуры перед газовой турбиной путем регулирования подачи воздуха и топлива во вспомогательную камеру сгорания, установленную на газоходе продуктов сгорания между высоконапорной частью парогенератора и газовой турбиной, а также путем регулирования режима работы основной камеры сгорания от номинальной нагрузки до нулевой уменьшением расхода топлива или расходов топлива и воздуха, и за счет дополнительного впрыска воды и/или водяного пара в одну или в обе камеры сгорания. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2094637 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: регулирование форсажного контура и сопла газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: сервопоршень с штоком кинематически связан с регулятором расхода топлива в форсажную камеру, причем безштоковая полость сервопоршня связана через дроссельный пакет и жиклер с регулятором постоянного давления. Устройство содержит узел управления скоростью перемещения сервопоршня, состоящий из золотникового распределителя с каналом, связаным с датчиком отношения давлений на турбине, и дроссельного пакета, который соединен с бесштоковой полостью сервопоршня и регулятором постоянного давления. 1 ил. | 2028482 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|