Управление газотурбинными установками, управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках: ..приспособленные для управления двумя и более установками одновременно – F02C 9/42

МПКРаздел FF02F02CF02C 9/00F02C 9/42
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/00 Управление газотурбинными установками; управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/42 ..приспособленные для управления двумя и более установками одновременно

Патенты в данной категории

МНОГОКАСКАДНАЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к энергетике. Предложена система для выработки электрической энергии с приводом от многоконтурного газотурбинного двигателя, включающего в себя, по меньшей мере, первый и второй каскады. Первый каскад содержит турбину и компрессор, установленные на первом валу, второй каскад имеет, по меньшей мере, турбину, которая установлена на втором валу и механически не связана с первым валом. С одним из каскадов связан основной генератор, и с одним из каскадов также связан вспомогательный генератор-двигатель. Для управления работой двигателя применяется управление частотой вращения каждого из генераторов. Вспомогательный генератор-двигатель может работать либо в режиме генерирования, отбирая энергию из своего каскада, либо в режиме двигателя, сообщая энергию своему каскаду. Изобретение позволяет оптимизировать кпд двигателя путем управления расходом воздуха через двигатель таким образом, что обеспечивается управление соотношением компонентов топливовоздушной смеси, позволяющее поддерживать высокую пиковую температуру, сообщаемую рабочей текучей среде в двигателе. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2361102
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к способам управления силовой установкой самолета, состоящей из двух газотурбинных двигателей (ГТД), при отказе или частичной потере тяги одного из двигателей. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении безопасности полета путем исключения недопустимых включений режима повышенной тяги в условиях взлета самолета и набора высоты. Сущность изобретения заключается в том, что в способе управления силовой установкой самолета, включающем измерение параметров тяги двух двигателей силовой установки, сравнение их значений с заданной величиной, необходимой для включения режима повышенной тяги, измерение положений рычагов управления двигателей, сравнение их с заданными значениями, соответствующими взлетному режиму самолета, при неисправности или отказе одного двигателя включение режима повышенной тяги другого двигателя, согласно изобретению дополнительно измеряют воздушную скорость самолета Vc, сравнивают Vc с заданной величиной V c зад, формируют сигналы I П "предкрылки не убраны" и 1Т "стояночный тормоз выключен", а режим повышенной тяги исправного двигателя включают при Vс>V c зад и наличии сигналов I П и IТ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2306446
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
Наверх