Газотурбинные установки, отличающиеся использованием горячих газов или ненагретых сжатых газов в качестве рабочего тела: .с косвенно подогреваемым рабочим телом – F02C 1/04

МПКРаздел FF02F02CF02C 1/00F02C 1/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 1/00 Газотурбинные установки, отличающиеся использованием горячих газов или ненагретых сжатых газов в качестве рабочего тела
F02C 1/04 .с косвенно подогреваемым рабочим телом

Патенты в данной категории

КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Комбинированная газотурбодетандерная установка для работы на природном газе содержит магистраль природного газа, турбодетандер, нагреватель, рекуператор, насос, потребитель мощности, например электрогенератор, газогенератор ГТД, включающий воздушный компрессор, камеру сгорания и турбину, нагреватель с каналами холодного и промежуточного теплоносителя и рекуператор с каналами горячего и промежуточного теплоносителя. Компрессор, турбина и потребитель мощности сопряжены между собой механически через вал. Магистраль природного газа и вход турбодетандера соединены через канал холодного теплоносителя нагревателя. Выход турбодетандера соединен с потребителем природного газа. Выход турбины через канал горячего теплоносителя рекуператора соединен с атмосферой. Каналы промежуточного теплоносителя рекуператора и нагревателя и насос соединены в общий замкнутый контур. Установка дополнительно содержит источник сжатого воздуха, накопитель сжатого воздуха, камеру сбора утечек уплотнений по валу, муфту сцепления, дроссель-регулятор, редуктор давления и клапаны. Турбодетандер соединен механически через муфту сцепления с газогенератором ГТД. Камера сбора утечек уплотнений по валу газодинамически соединена с входом в компрессор. Источник сжатого воздуха соединен с входом в турбодетандер через накопитель с клапанами на входе и на выходе. Выход турбодетандера снабжен клапаном и дополнительно через клапан соединен с входом компрессора. Магистраль природного газа и канал холодного теплоносителя нагревателя соединены через клапан. Магистраль природного газа дополнительно соединена с входом в турбодетандер через клапан. Вход в канал горячего теплоносителя рекуператора из турбины снабжен клапаном. Выход турбины дополнительно связан через дроссель-регулятор непосредственно с атмосферой. Достигается повышение эффективности установки, улучшение ее экологических показателей и обеспечение бесперебойности работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463462
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА

Изобретение относится к турбинным установкам и может быть использовано в транспортной технике, в частности, в качестве двигателей для летательных аппаратов. Электродуговая турбоустановка содержит источники питания, электроразрядную камеру с каналом подвода рабочего вещества и стенками, переходящими в сопло, в электроразрядной камере расположен центральный охлаждаемый электрод, на стенке электроразрядной камеры расположена индукционная катушка, которая предназначена для создания магнитного поля, вращающего с большой частотой в электроразрядной камере электрический дуговой разряд, нагревающий протекающее через электрический дуговой разряд рабочее вещество до высокой температуры, сопло соединено с рабочей камерой, причем одинаковые электроразрядные камеры, не менее двух, объединены и укреплены по окружности через стенки, переходящие в сопло, кольцевой рабочей камерой, в которой на валу закреплено рабочее колесо турбины с сопловыми лопатками, при этом установка снабжена расположенным в каждой электроразрядной камере цилиндрическим перфорированным соплами охлаждаемым электродом, внутри которого по оси симметрии установлен центральный полый электрод с насадкой, содержащей сопло и запальный наконечник для поддержания непрерывного электрического дугового разряда в электроразрядной камере, а канал подвода под давлением рабочего вещества связан с полостями и соплами электродов. Изобретение позволяет обеспечить экологическую чистоту, огнебезопасность и взрывобезопасность. 2 ил.

2396447
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ И ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в двигателестроении, при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты. Сущность изобретения: в паросиловой установке для преобразования тепловой энергии в механическую работу в парогенераторе испаряют и перегревают рабочее тело, подают его в поршневую машину попеременно с разных сторон поршня. На такте сжатия отводят часть отработавшего пара, остальную часть сжимают, аккумулируя теплоту сжатия в регенераторе, впрыскивают в объем сжатия охлажденный конденсат рабочего тела и испаряют его за счет теплоты регенератора, теплоты сжатия и теплоты продуктов сгорания топлива, подводимой через трубки подогревателя и стенки цилиндра. На такте расширения к сжатому рабочему телу дополнительно впускают свежий пар из парогенератора в количестве, равном отведенному, интенсивно подогревая его в процессе впуска. В процессе расширения продолжают подводить к рабочему телу теплоту от продуктов сгорания топлива и возвращают теплоту, аккумулированную в регенераторе в процессе сжатия, обеспечивая изотермичность процесса расширения, преобразуют всю подведенную теплоту в механическую работу. 2 с. и 10 3. п. ф-лы, 1 ил.
2059836
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ПРИВОДА

Использование: двигателестроение, устройства силового агрегата автомобилей, силовые установки и двигатели с замкнутым циклом. Сущность изобретения: двигатель содержит рабочие цилиндры 1, которые размещены в общем блоке радиально и обращены горячими полостями 4 к центру, нагреватель 2 выполнен общим для всех цилиндров и расположен в центре между горячими полостями. Блок выполнен вращающимся и установлен на валу 28 отбора мощности, а механизм преобразования энергии вытеснения жидкости во вращение вала выполнен в виде тангенциальных сопел 15 реактивной гидротурбины, прикрепленных к блоку. Поршни 3 и 12 установлены на общем штоке 11, а механизм тактообразования выполнен в виде толкателя 10, соединенного с общим штоком и сопряженного с рабочей поверхностью профильного кольца 9, установленного с возможностью вращения и связанного с блоком через планетарную передачу в виде периферийного зубчатого венца внутреннего зацепления, сателлитов и неподвижного центрального колеса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2022139
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
ПАРОЖИДКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Е.Б.ГЛАГОЛЕВА

Использование: в области теплотехники, преимущественно при разработке и модернизации транспортных двигателей с внешним подводом тепла. Сущность изобретения: парожидкостный двигатель содержит цилиндрический корпус. В торцевых стенках корпуса выполнены входное и выходное отверстия для рабочего тела. Внутри корпуса размещен поршень. Корпус заключен в охлаждающую рубашку с торцевыми стенками, выполненную с входным и выходным отверстиями для подвода и отвода циркулирующей в ее полости охлаждающей жидкости. Входное и выходное отверстия для подвода и отвода охлаждающей жидкости выполнены в диаметрально противоположных торцевых стенках рубашки, причем выходное отверстие выполнено в торцевой стенке рубашки со стороны входного отверстия корпуса. Поршень выполнен с перепускным клапаном и механизмом открывания последнего. Механизм открывания клапана выполнен в виде подпружиненного фиксатора и выдвижного элемента, один конец которого контактирует с клапаном, а другой выступает в запоршневое пространство на величину перемещения клапана. При этом клапан и выдвижной элемент размещены в поршне с возможностью контакта выступающего конца выдвижного элемента с торцевой стенкой корпуса, в которой выполнено выходное отверстие для рабочей среды. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008479
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх