Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам: .предохранительные, указательные или следящие устройства – F02B 77/08

МПКРаздел FF02F02BF02B 77/00F02B 77/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 77/00 Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам
F02B 77/08 .предохранительные, указательные или следящие устройства

Патенты в данной категории

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДЕТАЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления ( pu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления ( po) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518747
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение может быть использовано в системе (1) контроля рабочих характеристик продувки для оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя (2) с прямоточной продувкой. Дизельный двигатель (2) содержит поршень (3), который перемещается в цилиндре (4) вдоль поверхности скольжения (5) между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (4) дизельного двигателя (2) впрыскивающим соплом. У входной зоны цилиндра (4) предусмотрены продувочные щели (6) для подачи продувочного воздуха (7). Имеется выпускной клапан (8) у крышки (9) головки цилиндра (4). В рабочем состоянии свежий воздух (11) всасывается турбонагнетателем (12) и через продувочные щели (6) подается в цилиндр (4) как продувочный воздух (7). По меньшей мере, один первый кислородный датчик (131) и один второй кислородный датчик (132) предусмотрены у поверхности скольжения (5) цилиндра (4), чтобы оценивать характеристики продувки в цилиндре (4). Раскрыт способ оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя. Технический результат заключается в предупреждении повреждений двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490487
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ПО ПОМПАЖУ СУДОВОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ НА БОРТУ СУДНА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить диагностические возможности устройства. Устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна включает в себя датчик давления наддува, давления на входе в компрессор, датчик температуры на входе в компрессор, датчик расхода топлива, расчетный блок и датчик кислорода в отработавших газах дизеля, служащий для определения коэффициента избытка воздуха. Информация от датчиков поступает в расчетный блок, в который предварительно должна быть загружена характеристика контролируемого компрессора. 2 ил.

2380553
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы двигателя, а также расширить его функциональные возможности. Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства содержит орган перекрытия сечения впускного трубопровода, задатчик положения органа перекрытия и источник сжатого воздуха. Задатчик положения органа перекрытия выполнен в виде датчика ограничения частоты вращения коленчатого вала, датчика падения давления масла, датчика повышения температуры охлаждающей жидкости и кнопки управления моторным замедлителем. Орган перекрытия сечения впускного трубопровода выполнен в виде золотника, соединенного последовательно посредством пневмоцилиндра, в верхней части которого выполнено калиброванное отверстие, связанное с атмосферой, с клапаном подачи топлива, связанного с магистралью подачи топлива и с каждым из вышеуказанных датчиков через обратный клапан и контрольную лампочку, а также с кнопкой управления моторным замедлителем, и последовательно с источником сжатого воздуха. Датчики и кнопка управления моторным замедлителем соединены между собой параллельно. 1 ил.

2289712
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНОСА

Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя за счет исключения абразивного износа двигателя при разгерметизации впускного тракта и может быть использовано в качестве аварийной сигнализации на ДВС. Устройство содержит пневмокорректор, выполненный в виде корпуса с установленной внутри него подпружиненной мембраной. Мембрана кинематически связана с рычагом управления топливоподачей и образует с корпусом пневмокорректора рабочую полость. Рабочая полость через одно из двух отверстий сообщена с впускным трубопроводом дизеля, а через другое соединена с атмосферой при помощи канала с запорным органом. Запорный орган соединен с выходом электронного блока управления, вход которого соединен с датчиком частоты вращения. Устройство снабжено соединенными между собой измерителем давления и анализатором импульсов. При этом измеритель давления соединен трубопроводами с впускным трубопроводом двигателя в двух точках, до и после агрегата очистки воздуха, установленного в упомянутом трубопроводе. Анализатор импульсов соединен с одним из входом электронного блока управления, а датчик частоты вращения, соединенный с другим входом электронного блока управления, установлен на коленчатом валу двигателя. Кроме того, электронный блок управления соединен с сигнальными элементами приборного блока наблюдения оператора. 1 ил.

2258821
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК, В ЧАСТНОСТИ, КОНЦЕНТРАЦИИ АЭРОЗОЛЯ В ЗАКРЫТОЙ КАМЕРЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано для контроля за концентрацией аэрозолей, в частности, масляного тумана в камерах приводных механизмов ДВС или корпусах силовых установок. Устройство содержит измерительный зонд, размещенный у стенки двигателя и выступающий в камеру рабочей машины. Измерительный зонд снабжен проводником, выведенным из камеры наружу и соединенным с шинным элементом связи, соединяющим проводник с направляющей шины. Технический результат: изобретение позволяет исключить вредное влияние вибраций машины на систему преобразования сигнала. 16 з.п.ф-лы, 15 ил.
2171902
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков. Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Механизм аварийной остановки двигателя состоит из корпуса, пружины и электромагнита. В корпусе установлена подпружиненная гильза, которая посредством выполненных в корпусе сверлений гидравлически связана с масляной и топливной системами, а механически через шток с электромагнитом. Электромагнит имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель. 2 ил.
2150591
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ МАСЛА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства. Устройство включает механизм остановки двигателя (МОД), в электрической цепи МОД установлены реле Р5, выключатель устройства и три параллельно соединенных контакта, в цепи одного из названных контактов управляемого реле Р5 находится электрическая сигнальная лампочка, два других контакта управляются блоком управления, который представляет собой две подсистемы: контроля минимального давления масла, работающую при запуске двигателя, и контроля минимального давления масла, работающую на различных режимах работы двигателя. Изобретение предотвращает выход двигателя из строя при падении давления масла до критического в системе смазки при запуске и на всех режимах работ двигателя. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2135800
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ЗАМЕНЫ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Использование: изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки автомобильных ДВС. Сущность изобретения: сигнальное устройство для определения момента замены масляного фильтра содержит датчик 1 температуры и датчик 2 числа оборотов ДВС, два пороговых устройства 3 и 4, логическое устройство 7 и сигнальный элемент 11. В устройство введены пороговый датчик 5 разности давления масла на входе и выходе масляного фильтра, сигнальный перепускной клапан 6, генераторы 8 и 9 импульсов различной частоты и логический элемент ИЛИ 10. Логическое устройство 7 состоит из стандартных логических элементов И 13-17 и инверторов 18-20. В сигнальное устройство может быть введен пороговый датчик 12 минимально допустимого давления в системе смазки двигателя. Сигнальное устройство позволяет заблаговременно информировать о необходимости замены фильтра, а также о работе двигателя в напряженных режимах, требующих повышенной пропускной способности фильтра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2103522
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ В НАПРАВЛЕНИИ ТЕЧЕНИЯ ПРОПУСКАЮТ КАТАЛИЗИРУЕМУЮ ЖИДКОСТЬ, И КАТАЛИЗАТОР

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах для очистки газов. Сущность изобретения: через катализатор вдоль направления течения пропускается катализируемая жидкость, в частности выхлопной газ ДВС от впускной стороны к выпускной стороне, причем распределение температуры измеряется на поверхности катализатора или внутри него при определении среднего значения температуры, а также по меньшей мере одного локального значения температуры, причем среднее значение температуры определяют вдоль направления течения, а локальное значение температуры соответствует температуре в пространственно ограниченном месте измерения. Среднее значение температуры сравнивают с локальным значением температуры для получения заключения о состоянии катализатора. Катализатор снабжен вторым термоизмерительным датчиком, который состоит из провода с изменяющимися в зависимости от температуры электрическим сопротивлением и вдоль лежащего в основном параллельно направлению течения измерительного участка, соединен с катализатором и по меньшей мере одним первым термоизмерительным датчиком D, который соединен в одном месте измерения с катализатором. Способ позволяет получить простую и надежную оценку состояния катализатора, принимая во внимание старение и/или утомление 2 с. и 12 з. п. ф-лы, 5 ил.
2094624
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА

Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, установленный на крышке цилиндра 2, внутри которого размещена находящаяся в несжатом состоянии пружина 7, подсоединенная гибким проводом 8 к электроду свечи зажигания и электрически изолированная от корпуса. В нижней части корпуса размещен с зазором по отношению к корпусу подпружиненный элемент 3, выполненный из материала с памятью формы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2089741
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ВЫВОДНОЙ КЛЕММОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АППАРАТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОМАГНИТА СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, И ТОКОПОДВОДЯЩИМИ КАБЕЛЯМИ

Сущность изобретения: устройство для соединения и защиты подводящих кабелей и соединительных клемм (Т) электрического аппарата (А), а именно электромагнита стартера автомобиля, включающее корпус 1 в форме коробки, имеющий основание 2 с крышкой 3 из изоляционного материала. В основании 2 имеются отверстие 5 с гнездом 6 для соединения его с клеммой (Т) и окно 8 для ввода подводящих кабелей (С). Крышка 3 подвижно соединена с основанием 2 с возможностью поворота между положениями "Открыто" и "Закрыто". Наружный крепежный элемент 11 соединен с основанием 2 и закрепляется на упомянутых кабелях (С). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2088996
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, размещенный на крышке двигателя 2, внутри которого размещена пружина 3, механически и электрически связанная с нижней частью корпуса 1 и выполненная из металла с памятью формы. В верхней части корпуса 1 размещен электрод 5, установленный с зазором по отношению к верхнему концу пружины 3 и связанный гибким проводом 6 с электродом свечи зажигания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2086788
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к области двигателестроения, а именно к электронным системам зажигания двигателей. Сущность изобретения: электронная система зажигания содержит диск 1 с зубчатым венцом 2 и датчик 3. Диск 1 установлен рядом со шкивом привода вспомогательных агрегатов 4 и находится в зоне крышки зубчатого ремня 7 перед зубчатым шкивом 8 и зубчаты ремнем 9. Крышка защиты зубчатого ремня имеет вырез 10 под диск 1 и крепится к корпусу двигателя 11. При таком конструктивном исполнении уменьшение осевых габаритов двигателя происходит за счет использования толщины самой защитной крышки зубчатого ремня 7 и зазора между шкивом привода вспомогательных агрегатов и крышкой защиты. 1 ил.
2066385
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит подключенный к нагнетательному патрубку масляного насоса датчик, выполненный в виде металлической трубки 2 и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки 2 пары медных Г-образных стержней 8, каждый из которых установлен на шарнирной опоре 9 в месте перегиба. Короткий конец каждого стержня 8 снабжен наконечником 15 из диэлектрика и подвижной пластиной 10 конденсатора переменной емкости 11. 2 ил.
2053381
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Использование: в двигателестроении, в указательных и сигнальных устройствах. Сущность изобретения: система содержит мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнтитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. Система снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления. При торможении автомобиля двигателем включается стоп/сигнал, что повышает безопасность дорожного движения. 1 ил.
2041370
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
Наверх