Прочие двигатели внутреннего сгорания: .двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, т.е. с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра – F02B 75/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 75/00F02B 75/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания
F02B 75/04 .двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, т.е. с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2525372
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВСЕТОПЛИВНЫЙ С УСТРОЙСТВОМ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИМ ОБЪЕМ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИ ИНИЦИИРУЮЩИМ ВСПЫШКУ В КАМЕРЕ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является облегчение пуска холодного двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит устройство дистанционной регулировки камеры сжатия (КС), выполненное в виде подпружиненного поршенька на крышке КС с возможностью работы в дизельном или смешанных режимах. При этом пуск двигателя осуществляется в форсированном дизельном режиме с последующим переходом в инжекторный режим с автоматическим регулированием объема и электромеханическим инициированием вспышки в КС. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524314
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Двухтактный детонационный двигатель содержит корпус (1), по меньшей мере два цилиндра (10), изогнутый вал (3), шарнир неравных угловых скоростей, наклонный вал (6), поршни (11), размещенные в цилиндрах (10), и шарнирно связанные с головками шатунов (12). Другие головки шатунов (12) шарнирно связаны с крестовиной (8) шарнира неравных угловых скоростей. Колено изогнутого вала (3) выполнено в виде косого стакана (4), установлено на нем с помощью подвижного шлицевого соединения. Косой стакан (4) и связанный с ним наклонный вал (6) имеют рабочие поверхности по обе стороны от оси качания крестовины (8) шарнира неравных угловых скоростей. Связь наклонного вала (6) с косым стаканом (4) и крестовиной (8) шарнира неравных угловых скоростей осуществлена посредством самоустанавливающихся вкладышей. Оппозитно и в противофазе имеющимся поршням, шатунам, крестовине шарнира неравных угловых скоростей, наклонному валу, косому стакану установлены такие же и связанные между собой таким же образом соответственно поршни (13), шатуны (14), крестовина (15) шарнира неравных угловых скоростей, наклонный вал (16) и косой стакан (17). Двигатель содержит механизм ограничения давления в камерах сгорания и устройство регулирования степени сжатия. В качестве нагнетателя использованы подпоршневые полости, в которых выполнены окна. На изогнутом вале (3) выполнены паз и кольцевая выточка. Впускные окна выполнены в два ряда в каждом цилиндре и соответственно раздельно связаны с подпоршневыми полостями этого цилиндра посредством трактов. Впускные окна, связанные с трактом, в который подает топливо, расположены последними от верхней мертвой точке (ВМТ) и выполнены с наклоном. Двигатель имеет прямоточно-щелевую продувку. Технический результат заключается в увеличении ресурса двигателя из-за уменьшения скорости и давления в трущихся парах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2498095
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси. Верхняя и нижняя половины шатуна соединены фланцами с оребренной внешней поверхностью посредством болтовых соединений и пружин, которые одновременно являются компенсаторами падения давления в масляном канале и направляющими для двух половин шатуна. В нижней половине шатуна выполнена полость для нагнетания масла из смазочной системы ДВС по каналу, через плунжер, который вкручен в верхней половине шатуна и совершает рабочий ход в полости нижней половины шатуна. Выпускной клапан используется для сброса избыточного давления в полости и подачи масла для смазки игольчатых подшипников, которые расположены на верхних осях и впрессованы в бобышки поршня. Технический результат заключается в улучшении индикаторных показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2496016
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
МНОГОЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Многозвенный двигатель (100) содержит верхнее звено (13), нижнее звено (14) и управляющее звено. (15). Верхнее звено (13) шарнирно присоединено к поршню (11) поршневым пальцем (16). Нижнее звено (14) установлено с возможностью вращения на шатунной шейке (12А) коленчатого вала (12) и присоединено к верхнему звену (13) верхним пальцем (17). Управляющее звено (15) присоединено с возможностью вращения к нижнему звену (14) управляющим пальцем (18) и шарнирно установлено на шарнирной части (21) управляющего вала. Звенья (13, 14, 15) выполнены и расположены друг относительно друг так, что силы инерции второго или высшего порядка исходя из частоты вращения двигателя действуют, по меньшей мере, на верхнее звено (13) и управляющее звено (15) в поперечном направлении двигателя (100) с суммой левосторонних и правосторонних сил инерции второго или высшего порядка, равной, по существу, нулю. Технический результат заключается в уменьшении вибрации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил.

2467186
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система регулирования рабочего объема содержит связь между коленчатым валом (1) и шатуном (16), а также ползун (19) и механизм регулирования рабочего объема. Механизм регулирования рабочего объема включает связь, выполненную в виде промежуточной штанги (5), соединяющей коленчатый вал (1) и опорный шатун (9). На промежуточной штанге (5) установлены два ходовых винта (4), соединенных с приводными шестернями (11). Одна из шестерен (11) кинематически связана с наружной шестерней (14). На промежуточной штанге (5) установлен ползун в виде бугельного узла (6). Бугельный узел (6) перемещается двумя ходовыми винтами (4). Бугельный узел (6) соединен шатуном с поршнем (19). Приводная шестерня может быть связана с наружной шестерней параллелограммом шарнирно соединенных тяг (12) или карданно-шлицевым соединением (20). Технический результат заключается в упрощении конструкции регулирования рабочего объема ДВС. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2454555
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Поршневая машина с маятниковым рычагом содержит неподвижный корпус (8), соосные поршневые группы (7, 9) с камерами сгорания и силовую группу. Соосные поршневые группы (7, 9) связаны между собой поворотным рычагом (5). Силовая группа включает в себя сквозные поворотные втулки (1), маятниковый рычаг (2), ползун (3) и коленвал (4). Сквозные поворотные втулки (1) расположены на штоках поршней, ползуне (3) и на оси коленвала (4). Поршневые группы передают усилие от сгорания топлива через сквозные поворотные втулки (1) на маятниковый рычаг (2). Маятниковый рычаг (2) имеет точку опоры на ползуне (3) и на коленвале (4). Ползун (3) с опорной поворотной втулкой (1) имеет возможность перемещения вдоль своей оси, динамически изменяя степень сжатия в камерах сгорания. Силовая группа может быть повернута по оси поршней в любую сторону для изменения направления передачи крутящего момента с коленвала под разными углами. Поршневая машина может быть снабжена второй силовой поворотной группой с другими геометрическими параметрами. Указанная группа располагается на другой поршневой группе. При этом поршневая машина имеет возможность передачи разного крутящего момента в независимых направлениях. Технический результат заключается в создании двигателя с изменяемой степенью сжатия и возможностью передачи усилия в разных направлениях несколькими выходными коленвалами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424433
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм регулирования степени сжатия, выполненный с возможностью изменения механической степени сжатия, механизм регулирования времени открытия и закрытия впускного клапана, выполненный с возможностью изменения моментов закрытия впускного клапана, и выпускной клапан. Во время работы двигателя при низких нагрузках механизм регулирования степени сжатия обеспечивает регулирование механической степени сжатия так, чтобы она была максимизирована для получения максимальной степени расширения, и механизм регулирования времени открытия и закрытия впускного клапана обеспечивает регулирование моментов закрытия впускного клапана так, что фактическая степень сжатия задается такой, что не происходит никакого стука. Максимальная степень расширения составляет 20 или более. Во время работы двигателя при низких нагрузках обеспечивается ситуация, при которой моменты закрытия выпускного клапана соответствуют моментам достижения верхней мертвой точки при впуске. Благодаря такому выполнению температура каталитического нейтрализатора для очистки выхлопа может поддерживаться на высоком уровне. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

2411381
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой двигатель содержит блоки цилиндров рабочей (1) и компрессорной (7) секций, коренной вал (13) с наклонными дисками (14, 15), распределительный вал (16), пространственно-качающиеся шайбы (18, 19), опоры (24) с рычагами (25), головку цилиндров рабочей секции (26) с камерами сгорания изменяющегося объема (27), головку цилиндров компрессорной секции (39), впускные коллектора (43), компрессор (44), топливный насос (45) и камеры противодавления (47). Блоки цилиндров (1 и 7) содержат попарно диаметрально противоположно расположенные цилиндры (2, 8). Пространственно-качающиеся шайбы (18, 19) установлены по одной на каждую пару цилиндров (2, 8) и выполнены с цапфами (20, 21). Камеры сгорания изменяющегося объема (27) содержат обратные (28), выпускные (30) и впускные (31) клапаны. Впускные клапаны (31) выполнены с разгрузочными полостями (32). Разгрузочные полости (32) соединены с выпускными коллекторами (33) каналами (34). Головка цилиндров компрессорной секции (39) содержит обратные клапаны на входе (41) и на нагнетании воздуха (41). Клапаны на нагнетании (41) соединены трубопроводами (42) с обратными клапанами (28) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Рычаги (25), качающиеся в опорах (24), жестко соединены с шарнирами (5, 11). Камеры противодавления (47) расположены в головке цилиндров (26) рабочей секции и соединены между собой каналами (48). Поршни (46), перемещаясь внутрь камер противодавления (47), увеличивают объем камер сгорания (27) и возвращаются в исходное положение при снижении давления в камерах сгорания (27). Технический результат заключается в снижении нагрузок на детали двигателя при сохранении мощности. 4 ил.

2410555
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с изменяемой степенью сжатия содержит по меньшей мере две пары цилиндров (1), поршни которых (2) посредством своих шатунов (3) кинематически связаны соответственно с четырьмя коленчатыми валами (4). Каждый коленчатый вал (4) посредством зубчатого зацепления связан с валом отбора мощности (7). Вал управления (8) механически связан с силовыми валами (10) посредством червячных передач. Силовые валы (10) связаны с двумя коленчатыми валами (4) с возможностью их перемещения. Четыре коленчатых вала (4) соединены друг с другом попарно крестообразно силовыми тягами. Силовые тяги установлены с возможностью вращения вокруг оси вала отбора мощности (4). Установка силовых тяг обеспечивает синхронное перемещение на равные расстояния коленчатых валов и симметричное изменения объема камер сгорания (11). Возможность перемещения коленчатых валов (4) может быть обеспечена установкой опор гаечного типа (20) на силовых валах (10) при помощи правого и левого резьбовых соединений. При этом в отверстии (19) каждой из опор гаечного типа (20) закреплен соответствующий коленчатый вал (4). Два из четырех цилиндров (1) могут быть соединены с одной камерой сгорания (11). Технический результат заключается в создании простой и надежной конструкции ДВС, позволяющей изменять положение коленчатого вала для регулирования степени сжатия с соблюдением синхронности перемещения всех четырех коленчатых валов, а также с возможностью балансировки ДВС только валом отбора мощности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2399779
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СВОБОДНО ДВИЖУЩИМСЯ ПОРШНЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕННОГО ХОДА И С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЕМЕШАННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. Предлагается четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания со свободно движущимся поршнем возвратно-поступательного переменного хода, с воспламенением от сжатия предварительно перемешанной смеси и с коэффициентом сжатия, который меняется по мере необходимости для создания воспламенения смеси, с целью получения возможно более высокого кпд, низких выбросов и многотопливного режима работы. Двигатель не имеет коленчатого вала и, следовательно, непосредственно не производит ротационную выходную мощность. Вместо этого свободные поршни (23) совершают колебательное движение аналогично двухтактному свободно-поршневому двигателю. Во многих областях применения, таких как поршневые насосы и компрессоры, выходная мощность двигателя непосредственно генерируется поршнями, совершающими колебательное движение. В других областях применения, например при использовании в качестве газогенератора (2001) для силовой турбины (1603), но не ограниченных этим примером, двигатель имеет вспомогательные средства выработки ротационной энергии. При использовании двигателя с высокооборотными силовыми турбинами силовая турбина (1603) может напрямую соединяться с высокочастотным генератором переменного тока (1604) для получения электрической энергии. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия, уменьшение выбросов, работу в многотопливном режиме. 7 з.п. ф-лы, 41 ил.

2398120
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с изменяемой степенью сжатия содержит, по меньшей мере, одну пару цилиндров (2), поршни которых посредством своих шатунов (3) кинематически связаны соответственно с двумя коленчатыми валами (4). Каждый коленчатый вал (4) посредством зубчатого зацепления связан с валом отбора мощности (7). Вал управления (8) механически связан с силовыми валами (10) посредством червячных передач. Силовые валы (10) связаны с коленчатыми валами (4) с возможностью их перемещения. Коленчатые валы (4) соединены друг с другом силовыми тягами. Силовые тяги расположены V-образно и установлены с возможностью вращения вокруг оси вала отбора мощности (7). Установка силовых тяг обеспечивает синхронное перемещение на равные расстояния коленчатых валов (4) и симметричное изменение объема камер сгорания (11). Камеры сгорания (11) соединены с цилиндрами (2). Возможность перемещения коленчатых валов (4) может быть обеспечена установкой опор гаечного типа (20) на силовых валах (10) при помощи правого и левого резьбовых соединений. На торцах силовых валов (10) могут быть установлены шаровые упоры (22) для передачи нагрузки на корпус двигателя. Технический результат заключается в создании конструкции ДВС, позволяющей изменять положение коленчатого вала для регулирования степени сжатия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2397345
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение привода регулировочного вала. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит коленчатый вал, на кривошипной шейке которого расположена траверса, связанная шатуном с поршнем, а тягой - с шейкой регулировочного вала. Вал снабжен приводом от электродвигателя постоянного тока для изменения степени сжатия, содержащим планетарный механизм. В приводе вала между планетарным механизмом и его корпусом установлена муфта свободного хода, управляемая поводком. Поводок имеет торцевые выступы, расположенные в пазах около заклинивающих элементов муфты свободного хода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2394164
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия воздуха или топливовоздушной среды в рабочем цилиндре двигателя, обеспечиваемой изменением объема камеры сжатия между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра. Поршневой двигатель с регулируемой степенью сжатия содержит корпус (1). В корпусе расположен коленчатый вал (4). На кривошипной шейке (5) коленчатого вала расположена траверса (6). Траверса (6) связана шатуном (7) с поршнем (2) и тягой (6) с шейкой регулировочного вала (10). Регулировочный вал (10) снабжен приводом. Привод регулировочного вала содержит червячную передачу, планетарный механизм, обгонную муфту (16) и обгонную муфту (18). Планетарный механизм состоит из коронного зубчатого колеса (12), водила (11) с сателлитами и солнечной шестерни (13). Коронное зубчатое колесо (12) соединено с корпусом. Водило (11) соединено с червяком (15). Обгонная муфта (16) связывает солнечную шестерню (13) с ведущим валом (17). Обгонная муфта (18) связывает ведущий вал (17) с водилом (11) посредством поводка (19). Поводок расположен в пазах (20) у заклинивающих элементов (22) обгонной муфты (16). Технический результат заключается в упрощении управления приводом регулировочного вала и повышении быстродействия привода. 4 ил.

2382217
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности управления процессом воспламенения топливно-воздушной смеси от сжатия, а также в снижении нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Согласно изобретению в цилиндре двигателя размещены два поршня одного диаметра, один из которых посредством шатуна связан с коленвалом, а другой выполнен кинематически независимым. Между поршнями образована полость, заполненная маслом, объем которого контролируется посредством клапанов и регулятора давления, обеспечивая тем самым возможность регулирования степени сжатия в двигателе. Управление двигателем осуществляется при помощи электронных средств, определяющих величину степени сжатия, при которой обеспечивается детонационное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При этом для определения необходимой степени сжатия ее устанавливают ниже расчетной величины самовоспламенения, воспламеняя топливно-воздушную смесь от свечи искрообразования в начале рабочего хода, после прохождения поршнями верхней мертвой точки. Степень сжатия на работающем двигателе с каждым тактом увеличивают до момента детонационного самовоспламенения смеси в верхней мертвой точке, после чего обеспечивают отключение работы свечи искрообразования. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2344306
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
КАЧАЮЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение направлено на создание улучшенного качающегося механизма для ДВС, который в двигателе в котором он установлен, позволяет адаптироваться к изменению длины хода поршня и/или к деактивации поршня. Качающийся механизм, через который линейное возвратно-поступательное движение поршня двигателя внутреннего сгорания может передаваться от удаленного конца шатуна, на котором установлен поршень, на коленчатый вал, содержит качающийся элемент; установочное средство, посредством которого качающийся элемент устанавливается на конструкцию картера двигателя или крепится к ней для реверсивного качающегося движения вокруг первой оси; элемент кулисы, шарнирно соединенный одним из своих противоположных концов с качающимся элементом так, чтобы иметь возможность поворачиваться относительно качающегося элемента вокруг второй оси, смещенной относительно первой оси и проходящей параллельно ей, между двумя крайними положениями; и удерживающее средство, которым элемент кулисы удерживается с возможностью освобождения в одном из двух крайних положений. Второй конец элемента кулисы выполнен с возможностью шарнирного соединения с удаленным концом шатуна так, чтобы иметь возможность поворота относительно шатуна вокруг третьей оси, которая смещена от второй оси и проходит параллельно первой и второй осям, и местоположение, смещенное с первой оси, обеспечивает качающемуся элементу возможность шарнирного соединения с малым концом другого шатуна, имеющего большой конец, соединяемый с коленчатым валом, для относительного вращения между качающимся элементом и другим шатуном вокруг четвертой оси, параллельной первой, второй и третьей осям. Также предложены четыре варианта двигателя внутреннего сгорания, содержащие качающийся механизм. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 46 ил.

2339827
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ РАБОТЫ ДВС И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к теплотехнике и двигателестроению. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает использование теплоты для обработки воды с ее фазовым превращением, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания рабочей смеси в механическую или электрическую. Воду подают из бака в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера и воспламенения полученной цикловой смеси с последующим преобразованием в работу поршня. Преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси, выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя. Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания содержит бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования, по крайней мере, одну цилиндропоршневую группу с механизмом регулирования режима работы двигателя и устройство лазерного излучения. Механизм преобразования работы поршня снабжен амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска с глушением звука. Использование изобретения позволит повысить экономичность ДВС путем работы их на воде и исключения применения дорогостоящих технологий и материалов в их производстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2325541
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И КОМПРЕССИИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам изменения степени сжатия в поршневых двигателях. Технический результат заключается в возможности оптимизации работы цилиндров двигателя по отдельности. Согласно изобретению поршневой двигатель, включающий в себя по меньшей мере два цилиндра, оборудован устройством, обеспечивающим возможность смещения цилиндровой части индивидуально для каждого цилиндра по отношению к картерной части двигателя. При этом цилиндровые части смещаются по отношению к картерной части посредством скольжения в сторону вдоль плоскости, имеющей наклон по отношению к горизонтальной поверхности. Смещение цилиндровых частей обеспечивается за счет смещающих средств, выполненных либо в виде гидроцилиндра, либо в виде эксцентрично установленных валков. Между цилиндровой частью и указанными смещающими средствами установлен удаляемый распорный элемент, обеспечивающий установку предварительного индивидуального смещения цилиндровых частей. Для контроля степени сжатия в двигателе применяют вихретоковые датчики. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2322597
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания. Согласно предлагаемому способу сборки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на шатунной шейке коленчатого вала размещают два вкладыша таким образом, что внутренние поверхности вкладышей образуют общую цилиндрическую поверхность, ось которой не совпадает с осью наружной цилиндрической поверхности вкладышей, но параллельна ей. Соединяют нижнюю головку шатуна и крышку шатуна болтами при начальном положении вкладышей, при котором стык вкладышей совпадает со стыком нижней головки шатуна и крышки шатуна, а верхнюю головку шатуна соединяют с поршнем цилиндра ДВС. Измеряют фактический объем камеры сгорания цилиндра ДВС при положении коленчатого вала, соответствующем верхней мертвой точке. Разъединяют крепления крышки шатуна. Поворачивают вкладыши на угол, обеспечивающий требуемое изменение расстояния между осями шатунной шейки и верхней головки шатуна и соответствующее изменение объема камеры сгорания. Затем повторно соединяют нижнюю головку шатуна и крышку шатуна болтами. Технический результат: обеспечение возможности изменения положения верхней головки шатуна и, соответственно, положения поршня в верхней мертвой точке и компенсации таким образом отклонения объема камеры сгорания от оптимального значения, вызванного влиянием различных факторов в процессе изготовления деталей ДВС, путем внесения изменений в конструкцию шатуна. 1 ил.

2318142
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам автоматически регулирующим степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на регулирование степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах. Устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 1 ил.

2296874
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УКОЛОВА

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, в частности к двигателям с переменной степенью сжатия. Технический результат заключается в снижении габаритов и упрощении конструкции подвижной части кривошипно-шатунного механизма и возможности изменения его геометрии в широких пределах для обеспечения изменения степени сжатия двигателя. Согласно изобретению кривошипно-шатунный механизм включает в себя шатун, выполненный с возможностью перемещения относительно оси шатунной шейки коленчатого вала посредством промежуточного элемента. Промежуточный элемент представляет собой эксцентрик, установленный в нижней головке шатуна и охватывающий шатунную шейку коленчатого вала. Эксцентрик снабжен колесом с наружными зубьями, которое взаимосвязано с центральным зубчатым колесом с наружными зубьями, установленным концентрично оси коленчатого вала с возможностью поворота относительно последнего посредством привода. При этом коленчатый вал дополнительно снабжен подвижными противовесами, связанными с центральными зубчатыми колесами. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2296234
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях с автоматически регулируемой степенью сжатия. Поршень с автоматически регулируемой степенью сжатия для ДВС содержит поршневой палец и бобышки, при этом поршень и его головка выполнены раздельно, а в местах их соединения нарезана правая трапецеидальная однозаходная резьба, в пазах резьбы поршня и головки установлены роликовые подшипники качения, причем в верхней части головки и поршня образована полость, в которой установлен силовой цилиндр, кинематически соединенный через шаровую опору с поршнем двигателя, а поршень силового цилиндра кинематически соединен через шток и шаровую опору с головкой поршня, поршень силового цилиндра подпружинен, а его полость заполнена наполнителем, например церезином. Такое выполнение упрощает конструкцию поршня, уменьшает жесткость работы двигателя и износ его деталей, повышает экономичность его работы. 2 ил.

2292473
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия. Поршневой двигатель с регулируемой степенью сжатия содержит вспомогательный поршень, в котором выполнено отверстие для форсунки, а также вставку, которая совместно с поршнем образует две масляные полости, в нижней установлена пружина, а другая сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня. Двигатель содержит механизм поворота вспомогательного поршня совместно с форсункой, состоящий из направляющей проставки с криволинейными шлицами внутреннего зацепления, причем в верхней части вспомогательного поршня выполнены шлицы внешнего зацепления, находящиеся в зацеплении со шлицами направляющей проставки, а форсунка установлена под углом к оси вспомогательного поршня. Изобретение позволяет повысить эффективность рабочего процесса двигателя с регулируемой степенью сжатия вспомогательным поршнем. 1 ил.

2291974
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию степени сжатия двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое изменение степени сжатия и расширить функциональные возможности за счет применения различных сортов топлива. Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров. В головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 2 ил.

2289703
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЕГО ВАРИАНТЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение кпд двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что варианты двигателя содержат цилиндр с рабочим поршнем, соединенным с рабочим валом. Согласно изобретению, в цилиндре размещен вспомогательный поршень, образующий одним из своих торцов с рабочим поршнем камеру сгорания, который перемещают вслед за рабочим поршнем при вращении рабочего вала после прохождения им верхней мертвой точки, до начала рабочего хода или во время рабочего хода. Поршень первого варианта соединен с валом посредством шатуна и гибкой замкнутой связи. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2286472
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам преобразования вращательного движения поршневых машин. Технический результат заключается в повышении эффективности работы поршневой машины. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит коленчатый вал, эксцентрик и зубчатую пару внутреннего зацепления. Эксцентрик жестко соединен с малой цилиндрической шестерней, образующей пару внутреннего зацепления с шестерней с в два раза большим диаметром. При этом величина радиуса между центром эксцентрика и центром кривошипа коленчатого вала может быть меньше величины радиуса между центральной осью коленчатого вала и осью кривошипа. Для изменения степени сжатия цилиндра, его рабочего объема и угла опережения зажигания шестерни большего диаметра снабжены свободой кругового перемещения в пределах угла регулирования . При =90° рабочий объем цилиндра изменяется вплоть до его выключения из работы при вращающемся вале. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2280771
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, прежде всего к тепловым машинам, а именно к поршневому двигателю внутреннего сгорания (ДВС) с переменной степенью сжатия. Технический результат изобретения заключается в усовершенствовании кинематики механизма передачи усилий поршневого ДВС, таким образом, чтобы обеспечивать возможность регулирования степени сжатия при одновременном снижении реакции в опорах и сил инерции второго порядка. ДВС согласно изобретению имеет подвижно установленный в цилиндре поршень, который шарнирно соединен с шатуном. Движение шатуна передается на кривошип коленчатого вала. При этом, с целью обеспечения возможности управляемого изменения степени сжатия и хода поршня, между шатуном и кривошипом предусмотрено передаточное звено, которое выполнено с возможностью управления его движением с помощью управляющего рычага. Передаточное звено выполнено в виде поперечного рычага, соединенного с кривошипом посредством шарнира, который расположен в промежуточном положении на участке между двумя опорными точками. В одной из опорных точек поперечный рычаг соединен с шатуном, а в другой - с управляющим рычагом. Управляющий рычаг также шарнирно соединен с дополнительным кривошипом или эксцентриком, которые осуществляют управляющие движения, смещая ось качения управляющего рычага, чем обеспечивают изменение степени сжатия ДВС. Помимо этого ось качения управляющего рычага может совершать непрерывное циклическое движение, синхронизированное с вращением коленчатого вала. При этом, в случае соблюдения определенных геометрических соотношений между отдельными звенья механизма передачи усилий, могут быть уменьшены нагрузки на них и повышена плавность работы ДВС. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2256085
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации. Технический результат заключается в возможности значительного повышения эксплуатационной надежности и работоспособности системы пуска дизельных двигателей с пониженной степенью сжатия в условиях низкой температуры окружающего воздуха, а также в снижении времени подготовки двигателя к принятию нагрузки. Способ изменения степени сжатия двигателя включает изменение объема камеры сгорания, которое обеспечивается посредством смещения коленчатого вала двигателя, а вместе с ним шатуна и поршня в сторону верхней мертвой точки. Смещение коленчатого вала осуществляется за счет поворота эксцентриковой обоймы коренных подшипников коленчатого вала управляющим элементом. При этом согласно изобретению шатун и поршень перемещают в сторону верхней мертвой точки при подготовке двигателя к пуску, а после выхода двигателя на устойчивый режим холостого хода возвращают в исходное положение автоматическим устройством через управляющий элемент. 1 ил.

2250379
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в повышении надежности и стабильности управления впуском топливовоздушной смеси и изменением степени сжатия. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания содержит основной цилиндр с основным поршнем, размещенный в головке основного цилиндра вспомогательный цилиндр со вспомогательным поршнем, камеру сгорания со свечой зажигания, которая образована цилиндрами, поршнями и головкой, орган выпуска отработавших газов, расположенный в головке и управляемый распределительным валом, а также устройство управления положением вспомогательного поршня. Основной поршень, совершающий возвратно-поступательное движение в основном цилиндре, приводит в движение коленчатый вал. От коленчатого вала через распределительный вал приводится вспомогательный поршень, который, совершая возвратно-поступательное движение во вспомогательном цилиндре, управляет, по меньшей мере, одним окном впуска топливовоздушной смеси, выполненным на боковой поверхности вспомогательного цилиндра. Устройство управления вспомогательным поршнем выполнено в виде качающегося рычага, контактирующего при помощи ролика с кулачком на распределительном валу. Одно плечо качающегося рычага соединено с вспомогательным поршнем через шатун, а другое плечо связано с подвижной опорой. При этом ролик, контактирующий с кулачком, соединен с головкой основного цилиндра при помощи пружины и вилки, которые соосно расположены на штоке, жестко закрепленном на головке, а подвижная опора соединена с управляющим механизмом. Подвижная опора может быть выполнена в виде гайки, шарнирно соединенной с качающимся рычагом, а управляющий механизм в виде винта, который соединен с головкой основного цилиндра через рейку и шестерню, жестко закрепленную на винте, при этом гайка устанавливается на винте. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2246016
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности увеличения скорости вращения коленвала, расширения используемых видов и сортов топлива, снижения габаритов и веса двигателя, уменьшение пиков давлений на коленвал и подшипники, а также в возможности повышения кпд двигателя. Двигатель внутреннего сгорания согласно изобретению содержит цилиндр с камерой сжатия, поршень, сжимающий горючую смесь и шатун, состоящий из частей. Одна из частей шатуна связана с коленвалом, а другая - поршневым пальцем с поршнем. Шатун также включает часть с направляющими и полостью, которая укреплена в части шатуна, связанной поршневым пальцем с поршнем. При этом между днищем поршня и коленвалом расположены упругие элементы, представляющие собой пружину, зажатую между частями шатуна, стянутыми проходящей внутри пружины шпилькой. Один конец шпильки наглухо закреплен в части шатуна, связанной с коленвалом, а другой введен в часть шатуна с направляющими и полостью, скользит по ее направляющим и удерживается в ней свободно проходящей в ее полости гайкой. Поршень сжимает горючую смесь вблизи ВМТ до давления, вызывающего детонацию, и часть энергии детонирующего газа преобразуется в потенциальную энергию сжатия пружины, а затем - в кинетическую энергию вращения коленвала в фазе рабочего хода поршня. Через крышку в камеру сжатия может быть введен болт на величину, определяемую подбором калиброванных шайб, которые подбираются применительно к каждому виду и сорту топлива для достижения в камере сжатия при подходе поршня к ВМТ давления, вызывающего детонацию. На крышке камеры сжатия, рядом с болтом с калиброванными шайбами также может быть установлен поршенек, на который воздействует толкатель кулачка на распредвале в момент достижения поршнем ВМТ. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2239707
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
Наверх