Свободнопоршневые двигатели, двигатели без вращающихся рабочих валов: .приспосабливание для специальных целей, комбинирование таких двигателей с приводимыми ими устройствами (комбинации, в которых преобладают отличительные признаки приводимых устройств, см. в классах, относящихся к этим устройствам) – F02B 71/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 71/00F02B 71/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 71/00 Свободнопоршневые двигатели; двигатели без вращающихся рабочих валов
F02B 71/04 .приспосабливание для специальных целей; комбинирование таких двигателей с приводимыми ими устройствами (комбинации, в которых преобладают отличительные признаки приводимых устройств, см. в классах, относящихся к этим устройствам) 

Патенты в данной категории

ПЕРЕНОСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную камеру. Сердечники обмотки статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты охватывают шток и расположены по обеим сторонам сердечников. При движении штока с поршнем кольцевые магниты генерируют переменный электрический ток в обмотке статора. Сжатый вспомогательным поршнем во вспомогательной камере воздух может использоваться для привода пневмоинструмента. Изобретение позволяет повысить надежность работы портативной электрической установки, электрического генератора и упростить конструкцию теплового двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527927
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ВО ВНЕШНЮЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям. Свободнопоршневой с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором энергомодуль преобразует экзотермическую энергию моторного топлива в электроэнергию и/или энергию газообразного рабочего тела высокого давления и температуры. В его состав входят одна или две расширительные машины, поршни которых соединены с якорями линейного электрогенератора, линейный электрогенератор, общая внешняя камера сгорания, система управления энергомодулем и перепускной клапан выхлопных газов, соединяющий выпускной и впускной коллекторы расширительной машины. Система управления энергомодулем определяет в соответствии с задаваемой нагрузкой на энергомодуль интервал времени открытого положения перепускного клапана выхлопных газов. При движении поршневой группы энергомодуля система управления переводит перепускной клапан в открытое положение на интервал времени в соответствии с задаваемой нагрузкой на энергомодуль. Часть выхлопных газов из выхлопного коллектора перетекают во впускной коллектор и оттуда в компрессорную полость поршневой группы, а затем вместе со сжимаемым воздухом во внешнюю камеру сгорания. Изобретение обеспечивает снижение токсичности отработавших газов энергомодуля (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок на энергомодуль. 1 ил.

2525766
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В восьмицилиндровом свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус двигателя, четыре пары оппозитно установленных цилиндров и две поршневых группы, согласно изобретению каждая поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, на котором в средней части установлена зубчатая рейка, корпус двигателя выполнен с образованием зазора между ним и поршневыми группами, поршневые группы связаны между собой механизмом синхронизации, имеющим главный вал, проходящий сквозь корпус в обе стороны, а вне корпуса установлены и соединены с главным валом муфты обгона, которые имеют выходные валы, соединенные с генераторами, при этом механизм синхронизации выполнен в виде двух шестерен, жестко связанных с главным валом и взаимодействующих с зубчатыми рейками на поршневых группах. Двигатель содержит установленный в каждом цилиндре датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение кпд и снижение вибронагрузок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522253
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Свободнопоршневой двигатель, содержащий корпус двигателя, два оппозитно установленных цилиндра и поршневую группу, что согласно изобретению поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, в средней части которого радиально установлено несколько рядов постоянных магнитов, корпус двигателя выполнен с образованием зазора между ним и цилиндрическим корпусом и содержащим магнитопрозрачные участки, а вне него установлена по меньшей мере одна обмотка возбуждения. Полость внутри цилиндрического корпуса соединена отверстием с зазором между корпусами. Двигатель содержит блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, увеличение надежности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517956
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Четырехцилиндровый свободнопоршневой двигатель, содержащий корпус двигателя, две пары оппозитно установленных цилиндров и две поршневых группы, при этом каждая поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, внутри которого в средней части установлены пальцы, корпус двигателя выполнен с образованием зазора между ним и поршневыми группами, поршневые группы связаны между собой механизмом синхронизации, имеющим главный вал, проходящий сквозь корпус в обе стороны, а вне корпуса установлены и соединены с главным валом муфты обгона, которые имеют выходные валы, соединенные с генераторами. Механизм синхронизации выполнен в виде шестерни, жестко связанной с главным валом и с зубчатыми рейками на поршневых группах. Двигатель содержит блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Двигатель содержит датчик скорости вращения вала, соединенный электрической связью с блоком управления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516768
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно - к свободнопоршневым двигателям. В четырехцилиндровом свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус двигателя, две пары оппозитно установленных цилиндров и две поршневые группы, согласно изобретению между цилиндрами установлена магнитопроницаемая вставка, каждая поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, в средней части которого выполнена внутренняя магнитопроницаемая цилиндрическая вставка, а внутри радиально установлены постоянные магниты сегментной формы, корпус двигателя выполнен с образованием зазора между магнитопроницаемой цилиндрической вставкой и внутренней магнитопроницаемой цилиндрической вставкой, вне него установлена, по меньшей мере, одна обмотка возбуждения, а движение поршневых групп в противоположные стороны обеспечено механизмом согласования. Механизм согласования выполнен в виде двуплечего рычага. Двигатель содержит блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает уменьшение вибронагрузок и повышение мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516767
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям. В четырехцилиндровом свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус двигателя, две пары оппозитно установленных цилиндров и две поршневые группы, между цилиндрами установлена магнитопроницаемая вставка, каждая поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, в средней части которого выполнена внутренняя магнитопроницаемая цилиндрическая вставка, а внутри радиально установлены постоянные магниты сегментной формы, корпус двигателя выполнен с образованием зазора между магнитопроницаемой цилиндрической вставкой и внутренней магнитопроницаемой цилиндрической вставкой, а вне него установлена по меньшей мере одна обмотка возбуждения. Свободнопоршневой двигатель содержит блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение надежности и мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2514970
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Свободнопоршневой двигатель, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, внутри которых расположены по два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды, коллектор выхлопных газов и систему управления, согласно изобретению каждый цилиндр оборудован зубчатой рейкой на штоке и двумя контактирующими с ней зубчатыми колесами, установленными на ведущих валах, которые соединены с обгонными муфтами, обеспечивающими противоположное вращение двух выходных валов, выходные валы соединены с входом в общий редуктор, имеющий вал нагрузки. Редуктор содержит две шестерни, установленные на выходных валах, и соединенную с ними ведомую шестерню, установленную при этом на валу нагрузки, при этом одна из шестерен соединена с ведомой непосредственно, а другая - через промежуточную шестерню. Каждая система газораспределения выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов, соединенных трубопроводами с гидрораспределителем. Система управления содержит блок управления и датчики положения поршней, установленные на обоих цилиндрах, при этом блок управления электрическими связями соединен с датчиками положения поршней, гидрораспределителем и свечами зажигания. К валу нагрузки присоединен электрогенератор. Каждый цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Каждый цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2513076
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Четырехцилиндровый свободнопоршневой двигатель, содержащий корпус двигателя, две пары оппозитно установленных цилиндров и две поршневые группы, при этом каждая поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, на котором в средней части выполнена зубчатая рейка, корпус двигателя выполнен с образованием зазора между ним и поршневыми группами, поршневые группы связаны между собой механизмом синхронизации, имеющим главный вал, проходящий сквозь корпус в обе стороны, а вне корпуса установлены и соединены с главным валом муфты обгона, которые имеют выходные валы, соединенные с валами генераторов. Механизм синхронизации выполнен в виде шестерни, жестко связанной с главным валом и с зубчатыми рейками на поршневых группах. Он содержит блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. По меньшей мере, один датчик частоты вращения главного вала соединен электрической связью с блоком управления и один датчик скорости вращения главного вала соединен электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя и снижение вибронагрузок. 4 з.п ф-лы, 6 ил.

2513075
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно - к свободнопоршневым двигателям. В свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус двигателя, два оппозитно установленных цилиндра и поршневую группу, между цилиндрами установлена магнитопроницаемая цилиндрическая вставка, поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, в средней части которого выполнена внутренняя магнитопроницаемая цилиндрическая вставка, а внутри радиально установлены постоянные магниты сегментной формы, корпус двигателя выполнен, с образованием зазора между ним и цилиндрическим корпусом, магнитопрозрачным, а вне него установлена по меньшей мере одна обмотка возбуждения. Свободнопоршневой двигатель содержит блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение надежности и мощности двигателя.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511799
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателегенераторам. Устройство преобразования тепловой энергии в электрическую, содержащее катушку возбуждения, расположенную коаксиально штоку и механически с ним связанную, магнитопровод, согласно изобретению снабжено трансформатором с первичной обмоткой, при этом катушка возбуждения имеет магнитную связь с первичной обмоткой трансформатора. Изобретение обеспечивает повышение КПД и ресурса работы, а также снижение себестоимости. 3 ил.

2509225
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ЯКОРЬ-ПОРШНЕЙ НАСОС-ГЕНЕРАТОРА К РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТЕ КОНТУРА ЛИНЕЙНОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области энергомашиностоения. В способе адаптации частоты колебаний якорь-поршней насос-генератора к резонансной частоте контура линейного генератора при рекуперации энергии торможения система управления после каждого цикла генерирования импульса электроэнергии при движении якорь-поршня насос-генератора из одной крайней точки движения в другую крайнюю точку движения система управления переводит клапаны управления потоком жидкости в противоположные положения с задержкой. Длительность задержки определяется так, чтобы давление рабочей жидкости в магистрали, соединяющей мотор-насос с насос-генератором, увеличилось до значения, при котором частота колебательных движений якорь-поршней насос-генератора совпадет с резонансной частотой контура линейного электрогенератора. После этого система управления переводит клапаны управления потоком жидкости в противоположные положения и генерируется очередной импульс электроэнергии с периодом, равным предыдущему импульсу генерирования электроэнергии. Техническим результатом является обеспечение полной рекуперации кинетической энергии торможения транспортного средства во всем диапазоне скоростей. 1 ил.

2508594
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус двигателя, два оппозитно установленных цилиндра и поршневую группу, согласно изобретению поршневая группа выполнена в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим пустотелым корпусом, в средней части которого радиально установлены постоянные магниты, корпус двигателя выполнен магнитопрозрачным с образованием зазора между ним и цилиндрическим корпусом, а вне его установлена, по меньшей мере, одна обмотка возбуждения. Полость внутри цилиндрического корпуса соединена отверстием с зазором между корпусами. Двигатель может содержать блок управления, а в каждом цилиндре установлен датчик давления, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, увеличение надежности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508459
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к генераторам энергии, в которых в качестве носителя энергии используется жидкость или газы. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости со стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, при этом в качестве средства воспламенения энергоносителя использована емкость сжатого до 40 МПа воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания и свеча зажигания. В состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, а вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью, при этом распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, с баком для воды и баком для энергоносителя, с емкостью сжатого воздуха, с гидропневмоаккумулятором, с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и его эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504673
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем один цилиндр, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов и систему управления, согласно изобретению каждый цилиндр оборудован зубчатой рейкой на штоке и двумя контактирующими с ней зубчатыми колесами, установленными на ведущих валах, которые соединены с обгонными муфтами, обеспечивающими противоположное вращение двух выходных валов, выходные валы соединены с входом в редуктор, имеющий вал нагрузки. Редуктор содержит две ведомые шестерни, установленные на выходных валах, и соединенную с ними промежуточную шестерню, установленную на валу нагрузки, при этом одна из шестерен соединена с ведомой непосредственно, а другая - через промежуточную шестерню. Система управления содержит блок управления и датчик положения поршней, при этом блок управления электрическими связями соединен с датчиком положения поршней, гидрораспределителем и свечами зажигания. К валу нагрузки присоединен электрогенератор. Каждый цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2504672
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем по меньшей мере один цилиндр, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, линейный генератор, содержащий в свою очередь статорную обмотку, расположенную на цилиндре, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов, систему газораспределения и систему управления, согласно изобретению система управления содержит блок управления и датчик положения поршней, каждая система газораспределения выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов, соединенных трубопроводами с гидрораспределителем, который электрической связью соединен с блоком управления, с которым также соединен датчик положения поршней. Цилиндр может быть выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2503837
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В четырехцилиндровом свободнопоршневом двигателе, содержащем два корпуса двигателя, четыре цилиндра, внутри которых расположены оппозитно установленные поршневые группы, свечи зажигания, общий входной коллектор, индивидуальные входные коллекторы, общий выхлопной коллектор выхлопных газов, индивидуальные выхлопные коллекторы, форсунку, свечи и систему управления с блоком управления, согласно изобретению топливная форсунка установлена в общем входном коллекторе, поршневые группы выполнены в виде единого узла с двумя торцами и цилиндрическим корпусом, в котором радиально установлены постоянные магниты, вне корпусов двигателя установлена общая обмотка возбуждения. Система управления содержит блок управления, датчики давления и датчики положения поршней, установленные на всех цилиндрах, при этом блок управления электрическими связями соединен с датчиками давления и свечами зажигания. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2503836
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус, четыре цилиндра, внутри которых расположены по два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов и систему управления, согласно изобретению каждый цилиндр оборудован зубчатой рейкой на штоке и двумя контактирующими с ней зубчатыми колесами, установленными на ведущих валах, которые соединены с обгонными муфтами, обеспечивающими противоположное вращение двух выходных валов, выходные валы соединены с входом в общий редуктор, имеющий вал нагрузки. Общий редуктор содержит две шестерни, установленные на выходных валах и соединенные с ними, ведомую шестерню, установленную при этом на валу нагрузки, при этом одна из шестерен соединена с ведомой непосредственно, а другая - через промежуточную шестерню. Изобретение обеспечивает повышение надежности и и КПД двигателя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2503835
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретениу относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем один цилиндр, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, генератор электроэнергии, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов и систему управления, согласно изобретению каждый цилиндр оборудован двумя генераторами электроэнергии, соединенными через муфты обратного хода и ведущие шестерни, контактирующие с зубчатыми рейками, установленными на штоке. Каждая система газораспределения выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов, соединенных трубопроводами с гидрораспределителем. Система управления содержит блок управления и датчик положения поршней, при этом блок управления электрическими связями соединен с датчиком положения поршней, гидрораспределителем и свечами зажигания. Цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает повышение КПД и надежности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2503834
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания Свободнопоршневой двигатель, выполненный, по меньшей мере, из одного цилиндра, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, содержащий свечи зажигания, линейный генератор, обмотку статора, расположенную на цилиндре, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов, согласно изобретению каждая система газораспределения выполнена в виде пустотелого корпуса, установленного на торце цилиндра, внутри которого размещена втулка с впускными и выпускными окнами топлововоздушной смеси и выхлопных газов, имеющими возможность сообщаться соответственно с впускными и выпускными коллекторами, на оси втулки выполнено ведомое колесо гибкой передачи, а на штоке выполнена зубчатая рейка, с которой контактирует зубчатое колесо с ведущим валом, на внешнем конце которого установлено ведущее колесо гибкой передачи. На ведущем валу установлен прерыватель, соединенный с электрической свечой. Двигатель оборудован блоком управления, на валу ведущего колеса установлен датчик положения поршней. Цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2500906
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретений относится к двигателям внутреннего сгорания. Свободнопоршневой двигатель выполнен из одного цилиндра с форсунками, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, линейный генератор, содержащий обмотку статора, расположенных на цилиндре, впускные и выпускные окна на обеих концах цилиндра, при этом впускные и выпускные окна сообщены соответственно с впускными и выпускными коллекторами, к полостям которых присоединены управляемые впускные и выпускные клапаны, двигатель оборудован блоком управления, на боковой стенке цилиндра установлен датчик положения поршней, который электрическими связями соединен с блоком управления, с которым также соединены впускные и выпускные клапаны, а в средней части штока установлен вспомогательный поршень, на котором установлены постоянные магниты. Внутри цилиндра выполнены два радиальных ограничителя хода поршня. В торцах цилиндра установлены свечи зажигания. Цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает повышение КПД и надежности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2500905
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям, использующим жидкость. Способ создания многоцилиндрового жидкостного двигателя внутреннего сгорания, содержащего гидросистему, состоящую из турбины и цилиндров, подающих на турбину из внешней камеры сгорания жидкость под давлением газов сгорающей топливной смеси и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, при этом жидкостные двигатели объединены в один агрегат, цилиндры которого спарены в проточные блоки, закольцованы на общую турбину, поочередно заполняемыми жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом истечение жидкости под давлением газов из внешней камеры сгорания из первого цилиндра, поток снова возвращается в него, вытесняя газы, пока извергается спаренный цилиндр, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в цилиндре предыдущего блока вдвое, значит обратно-пропорционально числу блоков двигателя. Многоцилиндровый жидкостный двигатель, содержащий гидросистему с цилиндрами, подающими на общую турбину жидкость с помощью давления газов из камер сгорания и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, жидкостные двигатели объединены в один агрегат, проточные цилиндры которого спарены в блоки и поочередно заполняемы жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом после истечения жидкости давлением от его внешней камеры из первого цилиндра поток, давлением из спаренного, снова после турбины возвращается в первый, вытесняя газы, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в предыдущем блоке вдвое. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя за счет улучшения догорания топлива и уменьшение вредных выбросов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495262
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СИСТЕМА И МЕТОД ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА

Изобретение может быть использовано для преобразования энергии сгорания топлива. Устройство состоит из камеры и системы подачи, оснащенной, как минимум, одним клапаном для последовательного нагнетания водорода и кислорода в камеру. Камера частично заполнена водой. Система зажигания воспламеняет смесь водорода и кислорода в камере, что приводит к увеличению давления и перемещению воды в камере. В камеру встраиваются энергопринимающие элементы (ЭЭ) для принятия движения и давления воды. ЭЭ могут быть выполнены в виде поршней, оснащенных электромагнитами. ЭЭ могут преобразовывать механическую энергию в гидравлическую. Камера снабжена перепускным клапаном для выпуска излишков воды, образующихся при сгорании. Описан способ работы устройства преобразования энергии, а также системы, использующей такое устройство. Технический результат заключается в создании замкнутой системы без выпуска газов из камеры. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493387
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ЗАМЫКАТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА ЯКОРЕЙ И СТАТОРНОГО МАГНИТА ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА С ОППОЗИТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЯКОРЕЙ

Замыкатель предназначен для получения электроэнергии. Замыкатель магнитного потока якорей и статорного магнита линейного электрогенератора с оппозитным движением якорей входит в состав двухцилиндрового свободнопоршневого энергомодуля с общей внешней камерой сгорания. Он выполнен в виде магнитопровода с внутренней полостью, в которую при схождении поршней расширительных машин якоря вдвигаются с противоположных торцов замыкателя, а при расхождении поршней расширительных машин якоря выдвигаются из нее. Тем самым обеспечивается изменение магнитного потока в якорях и статорном магните линейной электрической машины - необходимое условие для обеспечения действия электрической машины. Технический результат - уменьшение удельного объема энергомодуля - отношение объема энергомодуля к его мощности. 2 ил.

2480595
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ПЕРЕПУСКОМ ВОЗДУХА МЕЖДУ КОМПРЕССОРНЫМИ ПОЛОСТЯМИ РАСШИРИТЕЛЬНЫХ МАШИН В СВОБОДНОПОРШНЕВОМ ДВУХЦИЛИНДРОВОМ ЭНЕРГОМОДУЛЕ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. В способе увеличения эффективности процесса расширения продуктов сгорания перепуском воздуха между компрессорными полостями расширительных машин в свободнопоршневом двухцилиндровом энергомодуле с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором, включающим общую внешнюю камеру сгорания, две поршневые расширительные машины, линейный электрогенератор и систему управления, согласно изобретению система управления энергомодуля отслеживает текущие значения скорости и ускорения поршневой группы, давления продуктов сгорания в камере сгорания и рабочей полости, давление сжимаемого в компрессорной полости воздуха каждой расширительной машины энергомодуля, в соответствии с этими значениями определяет момент времени открытия перепускного клапана, обеспечивающего максимальное расширение продуктов сгорания в рабочей полости к моменту времени прибытия поршневой группы в противоположную крайнюю точку движения, и подает команду на открытие перепускного клапана, в результате чего сжатый в компрессорной полости воздух перетекает в другую компрессорную полость этой же расширительной машины. Изобретение обеспечивает повышение эффективности процесса расширения продуктов сгорания. 3 ил.

2479733
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ПРОДУВКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ продувки камеры сгорания свободнопоршневого двухцилиндрового с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором энергомодуля, включающего систему управления энергомодулем, общую внешнюю камеру сгорания, две поршневые расширительные машины и линейный электрогенератор. Статорный магнит линейного генератора состоит из двух отдельных частей с катушкой перемагничивания на одной части статорного магнита и катушкой генератора на другой его части. Магнитные полюса двух отдельных частей статорного магнита с одних концов соединены друг с другом, а с противоположных концов охватывают тела якорей линейного электрогенератора. Для продувки камеры сгорания система управления энергомодулем пропускает через катушку перемагничивания электрический ток такой силы и такого направления, при котором на соединенных концах отдельных частей статорного магнита и на их противоположных концах, охватывающих якоря, индуцируются одноименные магнитные полюса. В результате якоря отталкиваются друг от друга и соединенные с якорями поршни поршневых групп энергомодуля при соответствующем положении клапанов вытесняют воздух из компрессорных полостей поршней поршневых групп через камеру сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности инициирования энергомодуля. 2 ил.

2476699
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявленное изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве силовых установок для привода стационарных и мобильных машин. Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит колебательные звенья с поршнями камер сгорания и объединенными с ними попарно поршнями гидроцилиндров и размещенные по обе стороны от них зеркально выполненными гидромашинами, роторы которых закреплены на одном валу. Колебательные звенья расположены вдоль вала и вокруг него. Изобретение обеспечивает повышение крутящего момента и КПД, уменьшение габаритов и веса. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2476698
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ ЭНЕРГОМОДУЛЬ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Свободнопоршневой двухцилиндровый с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором энергомодуль двойного назначения включает общую внешнюю камеру сгорания, две поршневые расширительные машины, линейный электрогенератор и систему управления. Энергомодуль преобразует экзотермическую энергию моторного топлива в электроэнергию в одном режиме и в энергию газообразного рабочего тела с высокими параметрами температуры и давления в другом. Для перевода энергомодуля из одного режима в другой служит задвижка. В закрытом положении задвижки энергомодуль действует как электрогенератор. В открытом положении - как генератор газов и электрогенератор. Изобретение обеспечивает преобразование экзотермической энергии моторного топлива в электроэнергию и в энергию газообразного рабочего тела с высокими параметрами давления и температуры для привода расширительных машин. 2 ил.

2468224
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает повторяющиеся циклы тактов сжатия-расширения газов в первой и второй емкостях и зарядку емкостей в каждом цикле свежим зарядом горючей смеси при газообмене. Давление газов, сжатых в такте сжатия, дополнительно повышают сжиганием в них топлива. Полость каждой емкости заполняют в верхней части газами, а в нижней части водой. Газы, расширяющиеся от сжигания топлива в полости с газами первой емкости, вытесняют воду из этой емкости в гидродвигатель через первый канал. Одновременно воду из гидродвигателя через его второй канал направляют во вторую емкость, уменьшая в ней объем полости с газами. Газы, расширяющиеся от сжигания топлива в полости с газами второй емкости, вытесняют воду из этой емкости в гидродвигатель через его второй канал. Одновременно воду из гидродвигателя через его первый канал направляют в первую емкость, уменьшая в ней объем полости с газами. Двигатель внутреннего сгорания содержит емкости с газом циклически переменного объема, каналы и клапаны механизма газораспределения, компрессор системы газообмена, кривошип с маховиком. Нижняя часть каждой емкости заполнена водой и сообщена водоводом с поворотным гидродвигателем так, что первая емкость сообщена с первым каналом поворотного гидродвигателя, а вторая емкость сообщена со вторым каналом этого же поворотного гидродвигателя. С валом гидродвигателя связан вал с коромыслом кривошипно-коромыслового механизма. Его кривошип кинематически соединен с механизмом газораспределения. Изобретение обеспечивает повышение давления при сжигании топлива и снижение утечек при сжатии-расширении при длительной работе. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2466282
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и электротехники и предназначено для эффективного преобразования энергии различных видов углеводородного топлива в электрическую. Линейный двигатель-генератор, состоящий из вертикально стоящего на опорной плите оребренного снаружи рабочего цилиндра, заглушенного с нижнего конца, содержащий форсунку впрыска топлива в нижней части цилиндра, отверстия для впуска воздуха и выпуска выхлопных газов, открываемые и запираемые телом поршня; двигающегося по каналу цилиндра вверх-вниз поршня с компрессионными кольцами и штоком, на котором неподвижно закреплены постоянные магниты; обмотки генератора неподвижно закреплены над цилиндром и внутри них двигаются вверх-вниз закрепленные на штоке постоянные магниты. Рассмотрен вариант, в котором установлен карбюратор вместо форсунки впрыска топлива. В нижней части рабочего цилиндра размещена свеча зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси. Изобретение обеспечивает увеличение КПД двигателя, упрощение конструкции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2462605
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
Наверх