Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции, приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам: .для механического привода вспомогательных устройств – F02B 67/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 67/00F02B 67/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 67/00 Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции; приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам
F02B 67/04 .для механического привода вспомогательных устройств 

Патенты в данной категории

ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

2495261
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых бесшатунных двигателях внутреннего сгорания. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных рабочих цилиндров (5), по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных в рабочих цилиндрах (5) поршней (6), масляный насос, компрессор, кулачковую шайбу (12) газораспределительного механизма и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот включает в себя вал (4) с маховиком (3), две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности и по меньшей мере один шток (7) с опорными роликами (17) и (18), соединяющий пару оппозитно расположенных поршней (6). Продольная ось штока (7) параллельна продольной оси вала (4) и маховика 3). Опорные ролики (17) и (18) штока (7) закреплены на осях перпендикулярно штоку (7). Две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности выполнены на выступе (20) маховика (3). Каждый из опорных роликов (17) и (18) выполнен с возможностью передачи усилия на маховик (3) за счет качения по сопряженной с ним синусоидальной направляющей поверхности при рабочем ходе ближайшего к нему поршня (6). Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма жестко соединена с валом (4). Масляный насос и компрессор выполнены поршневыми и имеют поршневые штоки, в которых закреплены через подшипники качения оси опорных роликов (17) и (18), взаимодействующих с замкнутыми синусоидальными направляющими поверхностями. Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма размещена в центральной выемке блока (1) цилиндров. Раскрыто устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Технический результат заключается в исключении ряда кинематических передач за счет использования в качестве приводов масляного насоса и компрессора единой штокопоршневой группы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2476700
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, ограничительный контур и преобразователь движения. Цилиндры установлены в два параллельных ряда. Преобразователь движения расположен на продольной оси симметрии, соединен с основным валом двигателя и содержит скрепленное или отлитое заодно с ведущей шестерней преобразователя коромысло. К каждому концу коромысла шарнирно прикреплены шатуны с жестко соединенными между собой по два поршнями. Преобразователь движения представляет собой комбинацию из двух цилиндрических планетарных редукторов, последовательно расположенных на общем валу, который является для этих редукторов осью симметрии. Внутренняя солнечная шестерня каждого редуктора является ведомой и жестко посажена на вал или выполнена заодно с валом, а внешние коронные шестерни являются ведущими. Сателлиты каждого редуктора свободно вращаются на осях, закрепленных на водилах, которые посажены свободно на ведущий вал и снабжены произвольным числом запирающих роликов и могут вращаться вместе с сателлитами. Торцовые (обращенные друг к другу) стороны обеих ведущих коронных шестерен снабжены коническими венцами и находятся в постоянном зацеплении с малой конической шестерней, свободно посаженной на оси, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси обоих редукторов. Раскрыт привод распределительного вала для данного двигателя. Технический результат заключается в увеличении плавности хода поршня, снижении сил инерции, улучшении равномерности вращения вала двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2465474
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить диаметр опорного торца коленчатого вала, что, в свою очередь, позволяет увеличить диаметр окружности расположения болтов крепления маховика, диаметр резьбы болтов и, в конечном счете, получить повышение мощности и крутящего момента без увеличения габаритов и веса двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, ведущую шестерню, установленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами. Опорный торец коленчатого вала совмещен или выступает от переднего торца ведущей шестерни. Отношение длины свинчивания резьбы болтов крепления маховика к диаметру резьбы составляет 0,6...0,9. 2 ил.

2345231
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ПРИВОД АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС. Изобретение позволяет увеличить моторесурс механизмов и агрегатов двигателя и сократить точки смазки двигателя до одной. Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями. Многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала. Причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев. 2 ил.

2261347
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током. Агрегат содержит дизель с замкнутой системой водяного охлаждения. Агрегат установлен на основании и заключен в кожух, заполненный шумопоглощающим материалом. Привод генератора осуществлен с помощью клиноременной передачи от шкива, установленного на оси коленчатого вала дизеля, и шкива генератора. Между шкивами установлен промежуточный шкив с механизмом натяжения ремня и компенсации вибраций. Агрегат снабжен турбиной, установленной в выхлопной трубе. Расширительный бачок выполнен термостатированным. Изобретение обеспечивает снижение уровня вибрации, запуск в широком диапазоне температуру, автономность в работе. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2256084
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕДНЕГО КОНЦА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности привода. Сущность изобретения заключается в том, что механизм привода содержит корпус, закрепленный к передней крышке блока цилиндров, вал привода, установленный на подшипниках, соединительный валик, входящий одним концом в шлицевое отверстие ведущей полумуфты, установленной на переднем конце коленчатого вала, а другим - в шлицевое отверстие вала привода, а также шкив и заглушки. Согласно изобретению, между соединительным валиком и заглушкой установлен упругий элемент. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2220303
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение функциональных возможностей без увеличения габаритов двигателя. Сущность изобретения: двигатель содержит ведущую шестерню, установленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню вала отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами. Согласно изобретению, двигатель снабжен дополнительным валом отбора мощности на привод внешних потребителей, имеющим фланец и кинематически связанным с блоком промежуточных шестерен. Ведущая шестерня закреплена на коленчатом валу болтами крепления маховика, а в блоке промежуточных шестерен шестерни выполнены с разным модулем. При этом шестерня, передающая крутящий момент на привод дополнительного вала отбора мощности, имеет больший модуль, а фланец дополнительного вала направлен в ту же сторону, что и маховик двигателя. 2 ил.
2193095
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов. Простая конструкция предлагаемого изобретения позволяет компактно разместить навесные агрегаты на картере ДВС. Узел крепления навесных агрегатов ДВС содержит картер (1), коленчатый вал (2) с шестерней (3), паразитную шестерню (4), установленную на торце картера (1), и два навесных агрегата с шестернями (9) и (15), входящими в зацепление с паразитной шестерней (4). Наружный навесной агрегат фланцем (10) закреплен снаружи двигателя, а второй навесной агрегат установлен внутри двигателя на проставке-серьге (13) с двумя отверстиями, одним из которых проставка (13) центрируется на оси (5) паразитной шестерни (4), а в другом центрируется второй навесной агрегат. Проставка (13) и фланец (10) наружного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок (16), крепление на котором осуществляется общими болтами (17), проходящими через проставку (13) и стенку картера (1) и ввернутыми во фланец (10) наружного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2167319
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов. Привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания состоит из шестерни 1 коленчатого вала 2, шестерни 3 масляного насоса 4, консольно установленной на его ведущем валу и расположенной между этими шестернями 1 и 3, промежуточной шестерни 5. Масляный насос 4 крепится к картеру 7 двигателя посредством закрепленной на картере проставки 8 с двумя расточками 9 и 11. Одной расточкой 9 проставка 11 центрируется на оси 6 промежуточной шестерни 5, консольно закрепленной на торцевой стенке картера 7 двигателя, в другой расточке 11 проставки 8 центрируется масляный насос. Межосевое расстояние между расточками 9 и 11 равно межосевому расстоянию между промежуточной шестерней 5 и шестерней 3 масляного насоса 4. Проставка 8 на картере 7 двигателя и масляный насос 4 на проставке 8 могут устанавливаться как минимум в двух положениях при вертикальном и горизонтальном исполнении двигателя. Проставка 8 поворачивается вокруг оси 6 промежуточной шестерни 5 относительно картера 7. Масляный насос 4 поворачивается вокруг своей оси относительно проставки 8. Изобретение упрощает конструкцию привода масляного насоса, обеспечивает унификацию установки масляного насоса при вертикальном и горизонтальном исполнении двигателя. Конструкция отличается высокой технологичностью изготовления и сборки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2167318
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит топливную систему с топливным насосом высокого давления и муфтой опережения впрыска топлива, систему воздушного пуска с воздухораспределителем и привод топливного насоса и воздухораспределителя с шестерней и ведущим элементом. Воздухораспределитель содержит корпус, воздушную камеру, воздушные каналы, штуцеры отвода сжатого воздуха, валик и диск, закрепленный на валике. Шестерня привода закреплена на ведущем элементе и кинематически связана с коленчатым валом. Ведущий элемент связан с муфтой опережения впрыска топлива и посредством прорези со шлицем валика воздухораспределителя. Ведущий элемент выполнен полым и снабжен съемной крышкой, в полости ведущего элемента размещена муфта опережения впрыска топлива. Прорезь, взаимодействующая со шлицем валика, выполнена в съемной крышке, воздухораспределитель снабжен цилиндрической вставкой с уплотнительными элементами. В корпусе воздухораспределителя выполнена сквозная цилиндрическая расточка, вставка размещена в указанной расточке. Валик и диск воздухораспределителя, а также воздушная камера и по меньшей мере часть каждого из воздушных каналов размещены во вставке. Технический результат заключается в повышении габаритно-массовых показателей двигателя при одновременном повышении эксплуатационных качеств. 2 ил.
2158376
патент выдан:
опубликован: 27.10.2000
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система смазки (СС) содержит масляную емкость, основной и вспомогательный масляные насосы (МН) с нагнетательными патрубками (НП), соединенными с главной масляной магистралью (ГММ), корпус, разделенный диафрагмой, связанной с регулирующим плунжером (РП), установленным в НП вспомогательного МН на две полости, одна из которых сообщена с атмосферой, другая - с ГММ. Привод МН выполнен в виде дифференциального механизма (ДМ), на корпусе которого установлен зубчатый венец, соединенный с шестерней, получающей вращение от коленвала двигателя, а ведомые шестерни ДМ находятся в зацеплении с ведущими шестернями (ВШ), МН. Геометрические параметры МН подобраны таким образом, что они обеспечивают подачу масла при одинаковой частоте вращения в соотношении 2: 1. При неработающем двигателе РП отсоединяет НП от ГММ и МН становится гидравлически закрытым. При пуске за счет ДМ ВШ вспомогательного МН оказывается заторможенной, а ВШ основного МН, вращаясь быстрее, обеспечивает интенсивное заполнение маслом ГММ. При достижении нормального давления масла в ГММ РП открывает канал НП, при этом ВШ разблокируется, МН начинает подавать масло в ГММ, пропорционально с этим снижается частота вращения ВШ и подача основного МН уменьшается. Это приводит к понижению давления масла в ГММ, перемещению РП в сторону перекрытия канала НП, изменению частоты вращения корпуса ДМ и, как следствие, к увеличению частоты вращения ВШ и подачи МН, компенсируя падение давления масла в ГММ. СС обеспечивает постоянное давление масла в ГММ на любом скоростном режиме двигателя за счет различной подачи основного и вспомогательного МН, а также переменной частоты вращения ВШ основного МН, следовательно, его подачи, причем без применения дополнительных узлов и специальной рабочей жидкости, непосредственно не относящихся к смазочной системе. 2 ил.
2150013
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в машиностроении и на транспорте. Двигатель снабжен гидромотором, гидроцилиндрами с гидропоршнями, соединенными с рабочими поршнями штангами. При этом соответствующие поршни, цилиндры и штанги расположены на одной продольной оси. Ось коленчатого вала смещена от продолжения данной оси, а сам коленчатый вал соединен шатунами со штангой. Ведущий вал гидромотора кинематически связан с карданным валом. Изобретение обеспечивает снижение расхода топлива и увеличение ресурса цилиндропоршневой группы за счет снятия с кривошипно-шатунного механизма функции преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение карданного вала и передачи ее гидросистеме с использованием гидроцилиндров и гидродвигателя. 3 ил.
2131050
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: конструкция механического привода шестеренчатого масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: привод масляного насоса имеет двухопорный вал привода 1, ведомую шестерню 5, связанную с шестерней 6 распределительного или промежуточного вала 7 и установленную неподвижно на верхней части вала привода 1, а также дополнительный вал 8, соединяющийся шестигранником или шлицами с валом привода 1 и с ведущим валом 11 масляного насоса 12. Указанный эффект достигается за счет того, что в указанном приводе масляного насоса обе опоры 3, 4 вала привода 1 выполнены в блоке цилиндров 2 между ведомой шестерней 5 привода и масляным насосом 12: первая 3 - сразу за ведомой шестерней 5, вторая 4 - перед масляным насосом 12, а дополнительный вал 8 проходит внутри всего вала привода 1 и соединяется с последним или с ведомой шестерней 5 в верхней части привода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2078961
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двухрядном, двухвальном двигателе внутреннего сгорания система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласования вращения. Системы коленчатых 1 и 2 и распределительных 3 и 4 валов, соединены с выходным валом 5 двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других: 7 и 8 - посередине коленчатых валов 1 и 2 соответственно, 10 и 11 - посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно, при этом передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов - двум. Такое выполнение соединения систем коленчатых 1, 2 и распределительных 3, 4 валов с выходным валом 5 двигателя позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя. 1 ил.
2078226
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит головку блока цилиндров с размещенным в ней распределительным валом 20 и установленный на головке насос 1 контура циркуляции смазки. Насос 1 выполнен с открытым корпусом и закрывается непосредственно путем крепления этого насоса на головке блока цилиндров. Подвижные детали насоса 1 жестко связаны с распределительным валом 20 при помощи осевого упора, образованного шайбой 28 и винтом 29. Герметичность масляного насоса 1 обеспечивается с одной стороны тороидальной уплотнительной прокладкой 25 между корпусом насоса и головкой блока цилиндров и с другой стороны сальником 45 и перепускным каналом 51. Осевой зазор 44, также влияющий на герметичность, поддерживается на требуемом уровне при помощи калиброванной шайбы 47. Данное изобретение применимо к любым двигателям, для которых существенным является уменьшение габаритных размеров, снижение веса и сокращение расходов на техническое обслуживание. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.
2055220
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, вал 2 привода винтовой передачи 3, приводной шкив 4, установленный на валу 2 и кинематически связанный с коленчатым валом. Водяной насос 5 закреплен на корпусе 1 таким образом, что вал 6 водяного насоса 5 смонтирован соосно валу 2. Водяной насос 5 расположен после винтовой передачи 3. 1 ил.
2050452
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет снизить влияние зубъев шестерен насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств масла. Валы 7 и 8 шестерен 1 и 2 масляного насоса являются ведущими и кинематически связаны с вращающимся валом двигателя, причем частоты вращения валов 7 и 8 шестерен 1 и 2 одинаковые. 2 ил.
2035601
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: шестеренчатый механизм выполнен в виде дефференциала 5, одна из ведомых шестерен 7 которого жестко связана с валом 8 двигателя, другая ведомая шестерня 6 - с валом 4 основного масляного насоса 1, а его ведущая шестерня 9 - с валом 10 вспомогательного насоса 11, причем привод регулирующего плунжера гидравлически связан с главной масляной магистралью 3. Изобретение позволяет стабилизировать давление масла в главной масляной магистрали на всех режимах работ двигателя. 3 ил.
2024774
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх