Приспосабливание двигателей для привода ручных инструментов, электрических генераторов, насосов или компрессоров, переносные агрегаты с двигателями: .для привода электрических генераторов – F02B 63/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 63/00F02B 63/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 63/00 Приспосабливание двигателей для привода ручных инструментов, электрических генераторов, насосов или компрессоров; переносные агрегаты с двигателями
F02B 63/04 .для привода электрических генераторов 

Патенты в данной категории

ПОРТАТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10 поршни совершают возвратно-поступательное движение. Сердечники 8 обмотки 5 статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты 9 охватывают шток 4 с поршнями, кольцевые магниты 9 генерируют переменный электрический ток в электрической обмотке статора. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы портативной электрической установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528481
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
ПЕРЕНОСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную камеру. Сердечники обмотки статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты охватывают шток и расположены по обеим сторонам сердечников. При движении штока с поршнем кольцевые магниты генерируют переменный электрический ток в обмотке статора. Сжатый вспомогательным поршнем во вспомогательной камере воздух может использоваться для привода пневмоинструмента. Изобретение позволяет повысить надежность работы портативной электрической установки, электрического генератора и упростить конструкцию теплового двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527927
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516040
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
МОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями мощности, одинаковыми по конструкции, по одному на каждый цилиндр, каждый из которых расположен во внутренней полости поршня и выполнен в форме вибромеханизма. Усилитель мощности содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление, закрепленные на осях с возможностью вращения навстречу друг другу, каждая из которых имеет по одному дебалансу, которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен, кроме того, на оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности, которая расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, привернутых болтами к цилиндру и входящая с ними попеременно в зацепление. Количество цилиндров в двигателе - четное. Достигается повышение КПД и мощности двигателя, уменьшается расход топлива, увеличивается скорость судна и его автономность плавания по силовой установке. 18 ил.

2510351
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2), закрепленные на раме, и тепловой щит (8) управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с вибромеханизмами, по одному на каждый цилиндр, одинаковыми по конструкции, каждый из которых размещен во внутренней полости поршня и содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление. Цилиндрические шестерни закреплены на осях с возможностью вращения навстречу друг другу. Каждая цилиндрическая шестерня имеет по одному дебалансу. Дебалансы при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения цилиндрических шестерен. На оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности. Приводная шестерня расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, повернутых друг к другу своими зубьями, привернутых болтами к цилиндру, и входит с ними попеременно в зацепление. Двигатель имеет четное число цилиндров. Технический результат заключается в возникновении вибрационных сил, направленных в сторону движения поршня. 17 ил.

2509224
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499903
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

2499902
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499154
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЕДИНЫЙ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ТРАКТ

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей. Сущность изобретения: единый газовыхлопной тракт для двух дизель-генераторных установок (ДГУ), которые запускаются одновременно, но работать остается только та ДГУ, которая первой приняла нагрузку, а другая ДГУ - останавливается (остается в резерве), состоящий из двух газовыхлопных трактов (ГВТ) для каждой из двух ДГУ, двух трубопроводов для отвода пара от испарительных систем охлаждения каждой ДГУ, эжектора с встроенным патрубком для создания эффекта эжекции, подсоединенным к одному из отверстий на входе в эжектор, отличающийся тем, что эжектор выполнен с тремя отверстиями на входе, причем к отверстию с патрубком подстыкован трубопровод, который объединяет ГВТ двух ДГУ, а к оставшимся двум отверстиям подстыкованы трубопроводы для отвода пара от двух ДГУ. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной работы дизель-генераторной установки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483219
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в электротехнике транспортных средств, а именно в электромеханических системах, повышающих эффективность двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электромеханическая система для ДВС содержит накопитель электрической энергии, электрически связанный с устройством управления и с вращающейся электрической машиной, ротор которой является маховиком ДВС. Система дополнительно снабжена преобразователем одновременно и кинетической и тепловой энергии потока выхлопных газов в электрическую энергию, выполненным в виде последовательно размещенных на одном валу с электрогенератором газовой турбины, парового электрогенератора. Вход преобразователя энергии соединен с выхлопным коллектором ДВС, а электрический выход связан с устройством управления. Технической результат заключается в регенерации как кинетической, так и тепловой энергий потока выхлопных газов ДВС. 1 ил.

2459097
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности работы при его движении и в условиях его установки на неровной поверхности. Автономный электроагрегат включает щит управления, генератор, дизель, картер масляный, соединенный с дизелем, систему топливоподачи, бак масляный, соединенный с картером масляным как сообщающиеся сосуды и имеющий установленный объем, необходимый для получения требуемого времени работы автономного электроагрегата без обслуживания и наблюдения. Он содержит n дополнительных баков масляных, соединенных с картером как сообщающиеся сосуды. Баки масляные расположены симметрично друг другу и относительно продольной и/или поперечной осей дизеля. М датчиков определения динамического уровня масла расположены в баках масляных и объединены логической схемой И, имеющей число входов, равных количеству датчиков, и выходом подключенной к щиту управления. N масляных баков и m датчиков равно или больше трех. 1 ил.

2443878
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к двигатель-генераторам. Двигатель-генератор содержит модуль (12) двигатель-генератора, кожух (17), нижний щиток (25), колеса (31, 32) и тяговую рукоятку (125). Модуль (12) двигатель-генератора содержит двигатель (21) и генератор (22). Модуль (12) установлен на нижнем щитке (25) посредством монтажных элементов (33, 33). Тяговая рукоятка (125) установлена с возможностью поворота в направлении вверх-вниз на верхней панели кожуха с противоположной от колес (31, 32) стороны. Колеса (31, 32) установлены на нижнем щитке (25) посредством оси (113) колесной пары в границах боковых стенок (66, 68) кожуха. Ведущий вал (34) двигателя проходит параллельно оси (113). Цилиндры (35) наклонены относительно оси (113). Ось (113) колесной пары располагается ниже цилиндра, но выше монтажных элементов (33). Нижний щиток (25) может включать в себя ножки (29, 29), осевое поперечное ребро (144) и центральное продольное ребро (145). Технический результат заключается в создании конструкции двигатель-генератора с возможностью поддержания устойчивой ориентации во время транспортировки. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2435967
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Изобретение касается двигатель-генератора, имеющего колеса, причем двигатель и генератор размещены в кожухе. Двигатель-генератор содержит двигатель (21), генератор (22), нижний щиток (25), кожух (17), первую неподвижную рукоятку (118), вторую неподвижную рукоятку (119), тяговую рукоятку (125). На нижнем щитке (25) установлены двигатель (21), генератор (22), ось колесной пары (113), левое и правое колеса (31, 32). Генератор (22) приводится от двигателя (21). Первая и вторая неподвижные рукоятки (118) установлены с противоположной стороны кожуха (17) и параллельны оси колесной пары (113). Тяговая рукоятка (125) установлена с внешней стороны кожуха (17). Тяговая рукоятка (125) может вертикально поворачиваться относительно второй неподвижной рукоятки (119). Тяговая рукоятка (125) содержит опорную ось (131), левый и правый поворотные рычаги (191, 192) и подвижную рукоятку (132). Опорная ось (131) установлена соосно внутри второй неподвижной рукоятки (119). Поворотные рычаги (191, 192) установлены с возможностью вертикального поворота на опорной оси (131). Подвижная рукоятка (132) проходит между поворотными рычагами (191, 192). Технический результат заключается в возможности использования различных способов транспортировки двигатель-генератора. 6 з.п. ф-лы, 20 ил.

2431050
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
МОБИЛЬНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к мобильным автономным устройствам для получения тепловой и электрической энергии, и может быть использовано для электрообеспечения, отопления и горячего водоснабжения различных стационарных и временно развернутых помещений различного назначения, не имеющих централизованных источников энергии, в т.ч. в походных или аварийных условиях. Мобильный автономный источник энергообеспечения состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным контуром охлаждения с теплообменником, выхлопного патрубка с теплообменником, генератора электрической энергии и рамы. Двигатель внутреннего сгорания оснащен валом отбора мощности, к которому подключен вихревой теплогенератор роторного типа с входным и выходным патрубками, установленный в термоизолированном теплообменнике. Теплообменник связан с жидкостным контуром охлаждения и выхлопным патрубком ДВС. Корпус теплогенератора, трубопроводы, связанные с жидкостным контуром охлаждения и выхлопным патрубком, внутри теплообменника выполнены с экранирующими теплообменными поверхностями. Техническим результатом является снижение расхода топлива, тепловых потерь и вредных выбросов, расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2425993
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Изобретение касается двигатель-генератора, в котором генератор с приводом от двигателя размещен в кожухе. Двигатель-генератор (10), содержит модуль (12) двигатель-генератора, блок (13) электрооборудования, кожух (17), нижний щиток (25), вертикальную раму (26) и центральную раму (27). Модуль (12) двигатель-генератора, включает двигатель (21) и генератор (22), установленные как одно целое. Блок (13) электрооборудования регулирует выходную мощность модуля (12). В кожухе (17) размещены блок электрооборудования (13) и модуль (12) двигатель-генератора. Нижний щиток (25) поддерживает модуль (12) двигатель-генератора. Вертикальная рама (26) выполнена в виде стенки, установленной в поперечном направлении двигатель-генератора (10) на нижнем щитке (25), возле его концевого участка. Центральная рама (27) проходит от верхнего центрального участка (26а) вертикальной рамы к противоположному концевому центральному участку (25е) нижнего щитка. Центральная рама (27) расположена над модулем (12) двигатель-генератора. Нижний щиток (25), вертикальная (26) и центральная (27) рамы образуют каркас (11). Конструкция, образуемая вертикальной (26) и центральной (27) рамами, имеет на виде сверху Т-образную форму. Технический результат заключается в создании двигатель-генератора с возможностью уменьшения веса и возможностью обеспечения достаточной жесткости каркаса. 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

2422653
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве модуля, дающего электроэнергию. Двигатель электромобиля с приводом от турбоэлектрогенератора включает двухтактный двигатель и каталитическую камеру (14). Двухтактный двигатель включает две цилиндропоршневые группы и линейный генератор (10). Цилиндропоршневые группы расположены между собой параллельно. Каждая пара поршней (6) соединена между собой двумя кронштейнами (19). Кронштейны (19) установленым на зубчатых рейках (20). Рейки (20) кинематически связаны с зубчатыми роликами (20). В центральной части цилиндропоршневой группы расположены топливная форсунка (9) и свеча накаливания (22). Каталитическая камера (14) снабжена парогенератором (23). Парогенератор снабжен пористой вставкой (24) из жаропрочной стали с высоким содержанием никеля. Силовая газовая турбина (25) связана через муфту сцепления (26) с электрогенератором (27). Линейный генератор (10) размещен на центральной оси двигателя. Линейный генератор (10) снабжен двумя постоянными магнитами в форме цилиндров (11, 12). Магниты (11, 12) выполнены на основе Nd-Fe-B. Один из магнитов (11) служит сердечником. Другой магнит (12) снабжен наружной обмоткой (13) и выполненной внутри цилиндрической осевой полостью. Технический результат заключается в создании двигателя электромобиля, использующего в качестве топлива водород, трансформируемый из природного газа - метана и паров воды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2411380
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ГАЗОПОРШНЕВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях, работающих на природном газе. Газопоршневая электростанция содержит генератор (1) и газовый двигатель (2). Газовый двигатель (2) включает системы зажигания и топливоподачи, а также программируемый двухдатчиковый микропроцессорный контроллер зажигания. Система топливоподачи содержит газовую магистраль с газовым электромагнитным клапаном, газовый редуктор (8) и смеситель газа. Газовая магистраль соединена с всасывающим коллектором (7). Газовый электромагнитный клапан размещен на входе в газовую магистраль. Программируемый двухдатчиковый микропроцессорный контроллер связан с электромагнитным газовым клапаном. Смеситель газа соединен с воздухоочистителем (6). Смеситель содержит диффузор (9) и дроссельную заслонку (10). Диффузор (9) связан с газовым редуктором (8). Дроссельная заслонка (10) соединена с актуатором. Система зажигания содержит источник питания, свечи, катушку зажигания, датчик начала отсчета процесса искрообразования, датчик угловых импульсов, преобразователь напряжения, задающее устройство. Преобразователь напряжения контролирует подачу напряжения в двенадцать вольт на катушки зажигания. Задающее устройство соединено с программируемым двухдатчиковым микропроцессорным контроллером. Задающее устройство выполнено в виде жестко закрепленной на валу привода топливного насоса втулки с радиально расположенным выступом. Между двигателем и газовой магистралью может быть установлен массообменный сепаратор. Диффузор (9) смесителя может быть выполнен в виде круглой в плане детали в форме сопла с отверстиями. Конфигурация внутренней поверхности диффузора выполнена по лемнискате с заданным углом наклона. Программное обеспечение двухдатчикового микропроцессорного контроллера может быть сконфигурировано с возможностью тестовой проверки системы зажигания и пошаговой регулировки угла опережения зажигания. Газопоршневая электростанция может быть снабжена электронной микропроцессорной системой управления (3) на базе процессора СоmАР, выполненного на базе контроллеров InteHGentNT. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы газопоршневой электростанции на всех видах топлива с параметрами, соответствующими техническим условиям, обеспечении возможности создания групп агрегатов, возможности запуска при удаленном доступе, обеспечении контроля и диагностики всех параметров и процессов, проходящих во время эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411378
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно - к бесконтактным синхронным генераторам со встроенным выпрямителем, преимущественно для автотракторной техники. Предлагаемый автотракторный бесконтактный электрогенератор, содержащий ротор, а также статор с системой возбуждения и рабочей обмоткой, согласно изобретению, является частью распределительного механизма и размещен в верхней или нижней части головки блока указанного распределительного механизма. При этом ротор бесконтактного электрогенератора выполнен в виде зубчатого шкива привода клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, а зубцы указанного зубчатого шкива имеют возможность вхождения в магнитный контакт через воздушный зазор с магнитопроводами статора бесконтактного электрогенератора, на которых размещены рабочие катушки и которые соединены с другими магнитопроводами статора, на которых размещены катушки возбуждения. Технический результат, обеспечиваемый данным изобретением, заключается в повышении эксплуатационных характеристик, уменьшении массы, улучшении теплофизических характеристик и упрощении сопряжения генератора с коленчатым валом. Использование данной конструкции позволяет отказаться от отдельного генератора, что снижает потребляемую мощность, и использовать в его качестве шкивы распредвала, что улучшает массогабаритные показатели и снижает нагрев, что увеличивает срок службы, то есть улучшает эксплуатационные характеристики. 5 ил.

2389120
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья. Способ управления двигателем, преобразующим энергию окисления углеводородного топлива в механическую или электрическую работу заключается в том, что управление и поддержание заданной частоты вращения вала, передающего вырабатываемую энергию потребителю, производят путем компенсации избыточного или недостающего тормозного момента за счет регулирования величины выделенной балластной доли тормозного момента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386839
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержит блок цилиндров (1), поршни (2), шатуны (3) с кривошипами (4), связанные с коленчатым валом (6). В верхней крышке каждого цилиндра жестко установлены топливная форсунка (7), впускные (9) и выпускные (10) клапаны. Рычаги (12) плечами опираются на колпачки клапанов (11) и на концы штанг (13). Штанги (13) противоположными концами упираются в кулачки (14) распределительного вала (15). Распределительный вал (15) через систему зубчатых передач (16) связан с коленчатым валом (6). Выпускные клапаны (10) через выпускной коллектор (17) соединены с газовой турбиной (18). На валу турбины (18) установлено колесо компрессора (19). Колесо компрессора (19) соединено, через охладитель (20), трубопроводом (21) с полостями впускных клапанов (9). На выпускном коллекторе (17) жестко установлены коммутационные пластины (23). К коммутационным пластинам (23) прикреплены высокотемпературные концы (24) термоэлектрических элементов (25). Низкотемпературные концы (26) термоэлектрических элементов (25) снабжены радиаторами (27). Низкотемпературные концы (26) термоэлектрических элементов соединены с нагрузкой (28). Технический результат заключается в получении термоэлектрической ЭДС и повышении эффективного КПД двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2381371
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к приспособлениям поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для получения электроэнергии, питающей электрооборудование автомобиля. Способ генерирования электрической энергии в ДВС основан на преобразовании кинетической энергии выхлопных газов ДВС в электрическую. Кинетическая энергия пульсации выхлопных газов ДВС преобразуется в электрические импульсы. Преобразование происходит с помощью пьезоэлектрических преобразователей. Пьезоэлектрические преобразователи имеют разную частоту собственных колебаний за счет разной массы подвижных частей. Разные массы подвижных частей обеспечивают постоянную работу хотя бы одного из пьезоэлектрических преобразователей в режиме резонанса. Электрические импульсы преобразуются в постоянное стабилизированное напряжение. Для генерирования электрической энергии используется электрогенератор. Электрогенератор установлен в выхлопных патрубках ДВС. Электрогенератор содержит пьезоэлектрические преобразователи и блок преобразования электрических импульсов в постоянное стабилизированное напряжение. Выходы пьезоэлектрических преобразователей соединены с соответствующими входами блока преобразования электрических импульсов. Выход блока преобразования электрических импульсов соединен с электрической системой автомобиля. Технический результат заключается в создании надежного электрогенератора для питания электрической системы автомобиля на всех режимах работы ДВС, отказе от механического отбора энергии с ДВС, обеспечении экономии топлива и повышении экологичности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2379530
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок. Способ работы дизель-генераторной установки, при котором энергия сгорания дизельного топлива преобразуется в электрическую стандартной частоты и напряжения. При режиме нормального электропотребления электрическая энергия аккумулируется в батарее конденсаторов. Электрическая энергия с батареи конденсаторов и аккумуляторной батареи подается на вход преобразователя частоты и напряжения. При значительных кратковременных перегрузках и при остановленном двигателе силовой установки преобразователь частоты и напряжения преобразует электрическую энергию и подает ее потребителям. Блок датчиков реактивного тока вычисляет реактивную мощность и выводит результаты на вход преобразователя частоты. По результатам, полученным блоком датчиков реактивного тока, производится форсировка силовой установки по реактивной мощности.

Дизель-генераторная установка, состоит из дизельного двигателя, генератора, аккумуляторной батареи, потребителей электрической энергии, преобразователя частоты и напряжения, батареи конденсаторов, блока датчиков реактивного тока и связующих проводников. Генератор связан с преобразователем частоты и напряжения. Батарея конденсаторов и аккумуляторная батарея связаны с преобразователем частоты и напряжения. Блок датчиков реактивного тока связан с преобразователем частоты и напряжения, а также с сетью питания потребителей электрической энергии. Технический результат заключается в повышении эффективности работы силовой установки при асимметрии нагрузок, а также при кратковременных и длительных перегрузках по реактивному току. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2361099
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ

Настоящее изобретение относится к системам управления технологическим процессом и системам мониторинга. Беспроводное полевое устройство (34) включает в себя модуль (32) беспроводной связи и модуль (38) преобразования энергии. Модуль (32) беспроводной связи предназначен для беспроводного обмена информацией о процессе с другим устройством. Модуль (38) преобразования энергии связан с модулем (32) беспроводной связи. Модуль (38) преобразования энергии предназначен для связи с тепловым источником и для генерирования электроэнергии из тепловой потенциальной энергии в тепловом источнике. Техническим результатом настоящего изобретения является создание беспроводных технологических устройств питанием от возобновляемого источника достаточной мощности, независимого от солнечного света. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2347921
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к электротехнике. Система двигателя-генератора включает в себя открытую раму (F), двигатель (Е) с корпусом (11) и генератор (G) с приводом от двигателя (Е). В этой системе глушитель (12) выхлопной системы установлен на одной стороне генератора (G) и над ним. Камера (41) установки глушителя сформирована внутри кожуха (40). Кожух (40) включает в себя несколько участков. Участок (42а) пластины перегородки образует перегородку между глушителем (12) выхлопной системы и генератором (G). Участок (42b) нижней пластины продолжается от нижнего конца участка (42а) пластины перегородки на сторону, противоположную от генератора (G). Участок (43а) верхней пластины соединен с верхним участком участка (42а) пластины перегородки так, что он закрывает глушитель (12) выхлопной системы сверху. Участок (44а) оконечной пластины соединен с концами участка (42а) пластины перегородки, участка (42b) нижней пластины и участка (43а) верхней пластины. Эти концы расположены со стороны, противоположной от корпуса (11) двигателя. Порты подачи охлаждающего воздуха (67) со стороны двигателя и (68) со стороны генератора расположены на конце камеры (41) установки глушителя со стороны корпуса (11) двигателя. Технический результат состоит в повышении эффективности охлаждения глушителя выхлопной системы, что уменьшает влияние высокой температуры глушителя на другие компоненты, и способствует уменьшению занимаемого им пространства за счет ограничения выпуска выхлопного газа из него в определенном направлении. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2342545
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к системам двигателей-генераторов. Система двигателя-генератора включает в себя открытую раму (F), двигатель (Е), имеющий корпус (11) двигателя, и генератор (G) с приводом от двигателя (Е). Корпус (11) двигателя и генератор (G) установлены на раме (F). В этой системе глушитель (12) выхлопной системы, выполненный большим в направлении вдоль оси вращения генератора (G), расположен вдоль верхнего участка одной стороны генератора (G), и панель (15) управления, имеющая ширину, соответствующую ширине (11) корпуса двигателя, прикреплена к раме (F) со стороны, противоположной от генератора (G) и глушителя (12) выхлопной системы, относительно корпуса (11) двигателя. Камера (41) установки глушителя, в которой установлен глушитель (12) выхлопной системы, расположена в кожухе (40), который образует перегородку между глушителем (12) выхлопной системы и генератором (G). Охлаждающий воздух от корпуса (11) двигателя и охлаждающий воздух от генератора (G) подают в камеру (41) установки глушителя. Выпуск охлаждающего воздуха из камеры (41) установки глушителя и выпуск выхлопного газа из глушителя (12) выхлопной системы направляют в сторону, противоположную от генератора (G). Техническим результатом является возможность установки системы двигателя-генератора вдоль стены и предотвращение выпуска охлаждающего воздуха и выхлопного газа в сторону стены. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2342544
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. Автономный электроагрегат содержит последовательно соединенные между собой дизель и генератор, последовательно соединенные измеритель тока нагрузки, устройство управления и имитатор нагрузки, при этом вход измерителя тока нагрузки соединен с выходом генератора, второй выход измерителя тока нагрузки соединен с выходной шиной и вторым входом устройства управления. Кроме того, дизель автономного электроагрегата может быть снабжен системой водяного охлаждения и, по крайней мере, часть имитатора нагрузки может быть размещена в этой системе. Технический результат: снятие ограничений по времени работы автономного электроагрегата на минимальных нагрузках за счет имитации необходимой величины нагрузки при ее падении, что предотвращает коксование форсунок и уменьшение сечения трубопроводов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2338078
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет улучшить экологические свойства, повысить КПД, снизить вес, стоимость и повысить надежность двигательной установки. Комбинированная двигательная установка содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный валом с ротором электрогенератора, и двигатель Стирлинга. Генератор выполнен биротативным с двумя роторами, причем ко второму ротору электрогенератора присоединен вал двигателя Стирлинга. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2334891
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕГОННОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Техническим результатом является повышение срока службы электродвигателей хода. Устройство электропривода перегонной станции, предназначенное для перегона экскаваторов и буровых станков в карьере в условиях отключения силового кабеля от питающей сети, представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «генератор-двигатель», управляемый с помощью силового магнитного усилителя типа ПДД-1,5 В. 1 ил.

2330958
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным электростанциям, включающим два и более дизель-генератора. Изобретение позволяет повысить экономичность дизельных электростанций за счет снижения суммарного расхода топлива. Способ снижения расхода топлива в дизельной электростанции, обслуживающей автономные энергосистемы, имеющей дизель-генераторы разной мощности, заключается в том, что сигналы переменного тока с помощью преобразователя активной мощности трехфазного тока, подключенного к шине дизельной электростанции, преобразуются в сигналы постоянного тока, пропорциональные нагрузке дизельной электростанции, которые поступают на аналоговый вход микроконтроллера, с выхода которого преобразованные сигналы поступают на один из блоков управления дизель-генераторами, осуществляющих пуск и останов дизель-генератораторов. С блока управления сигналы поступают на дизель-генератор, с выхода которого сигналы поступают на вход микроконтроллера, а с выхода микроконтроллера сигналы поступают на выключатель, соединяющий дизель-генератор с шиной электростанции. Останов или пуск конкретного дизель-генератора производится по текущему значению потребляемой мощности, исходя из условия минимизации расхода топлива. Если мощность нагрузки не превышает значение мощности, при котором удельные расходы топлива дизель-генераторов равны, подключается дизель-генератор меньшей мощности, если мощность нагрузки превышает значение мощности, при котором удельные расходы топлива дизель-генератора равны, подключается дизель-генератор большей мощности, а дизель-генератор меньшей мощности отключается. Если же мощность нагрузки превышает значение мощности, при котором расход топлива дизельной электростанции одинаков при работе одного дизель-генератора большей мощности или двух дизель-генераторов, то одновременно с дизель-генератором большей мощности подключается дизель-генератор меньшей мощности и нагрузка распределяется между ними.

2282733
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аксиальным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит неподвижный статор, ротор с цилиндрами, оси которых параллельны оси вращения ротора, поршни с элементами качения и механизм. Согласно изобретению механизм выполнен шаровым с упругим элементом между свободно вращающимися шарами, расположенными в упорных пробках. При этом по шарам обкатываются контактирующие с ними элементы качения поршней, давая им возможность совершать возвратно-поступательные движения, а двигатель снабжен электрическим стартерно-двигательным генерирующим устройством, расположенным непосредственно на роторе и статоре двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2278284
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
Наверх