Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием, внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса): .рабочие органы – F02B 55/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 55/00F02B 55/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 55/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием; внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса)
F02B 55/02 .рабочие органы 

Патенты в данной категории

СФЕРИЧЕСКИЙ РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит компрессорный и расширительный отсеки, топливную систему с встроенными в камеру сгорания форсунками и свечу зажигания. Каждый из отсеков оснащен качающимся в корпусе ротором, полостью, выполненной в корпусе, и лопаткой, качающейся в ней. Ротор установлен шарнирно на пальце кривошипа, закрепленном на вращающемся в опорах корпуса валу. Вал в расширительном отсеке соединен с потребителем механической энергии. Лопатка размещена на роторе и отсекает точками контакта своих поверхностей с поверхностями полости смещающиеся вдоль нее волнообразные объемы газа. Поверхности, ограничивающие полость, а также лопатку, выполнены в радиальном направлении сферическими, а в осевом направлении коническими. Кривошип на валу установлен под углом. С точкой пересечения осей кривошипа и вала совпадают центры сферических и вершины конических поверхностей. Вал компрессорного отсека соединен с валом привода, снабженного регулятором частоты вращения. Топливная система снабжена регулятором подачи топлива в камеру сгорания. Изобретение направлено на повышение энергоэффективности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529614
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2528784
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал. Ротор-поршень имеет ступицу с выемками, образующими с радиальными перегородками корпуса каналы для перепуска рабочей смеси, а с лопастями ротора-поршня - камеры нагнетателей и рабочие камеры сгорания с окнами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Двигатель содержит стационарно установленную в центральных опорах боковых крышек опорную ось качающегося на ней ротора-поршня. В полости ротора-поршня размещено устройство, выполненное в виде кривошипно-кулисного механизма с кулисным пазом. Кулисный паз расположен в области ступицы качающегося ротора-поршня и сопряжён подвижно с ползуном. Ползун качается на кривошипной шейке выходного вращающегося коленчатого вала. Выходной вал установлен в коренных подшипниковых опорах, смещенных относительно центральных опор боковых крышек в пределах качающегося ротора-поршня. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение веса и повышение надежности двигателя. 4 ил.

2528241
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, систему смазки, систему охлаждения, корпус, коленчатый вал, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения, патрубки впуска и выхлопа, форсунку впрыска топлива. Система смазки выполнена с маслобаком, маслонасосом и маслопроводами низкого и высокого давления. Во внутренней полости корпуса размещен ротор. Коленчатый вал выполнен с коренными и шатунной шейками, установленными соответственно на коренных и шатунном подшипниках. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Форсунка впрыска топлива размещена в патрубке впуска. Система смазки дополнительно содержит систему смазки радиальных уплотнений, которая включает каналы внутри коленчатого вала, отверстия в шатунном подшипнике, полость вне шатунного подшипника и полости под радиальными уплотнениями, соединенные радиальными отверстиями между собой. Каналы внутри коленчатого вала соединены с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527255
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом. В рабочих полостях параллельно на валу установлены роторы. Первый ротор выполняет функцию ротора компрессора и выполнен в виде диска с подпружиненной рабочей заслонкой. Второй ротор выполняет функцию ротора турбины, выполнен в виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем и имеет Г-образную подпружиненную рабочую заслонку. Стакан имеет утолщение в направлении оси вращения вала шириной, равной ширине первого ротора. Камера сгорания расположена в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания и имеет вал, связанный с валом двигателя. Уплотняющий сегмент первого ротора расположен на внутренней цилиндрической поверхности рабочего кольца под камерой сгорания. Уплотняющий сегмент второго ротора расположен на внешней цилиндрической поверхности рабочего кольца над камерой сгорания. Уплотняющие сегменты выполнены переменной толщины. Внутри уплотняющих сегментов выполнены каналы противодавления, изогнутые на 180°. На внутренней цилиндрической поверхности утолщения второго ротора выполнены пилообразные углубления шириной, равной ширине утолщения, и длиной по окружности утолщения второго ротора, не превышающей длину меньшего основания уплотняющего сегмента второго ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности и экологичности двигателя. 4 ил.

2518323
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор расположен в торцевых крышках. Цилиндрический уступ ротора выполнен в виде профильного кулачка. В пазу корпуса установлен каркас в виде двух направляющих пластин и верхней крышки. Внутри направляющих пластин размещена радиальная лопатка. На верхней крышке смонтированы подпружиненный поршень и два подпружиненных упора с зазором 0,2 0,5 мм относительно верхнего торца лопатки. Подпружиненный поршень соединен с лопаткой. В самой лопатке и направляющих пластинах, а также в торцевых крышках и корпусе выполнены каналы для воздушного уплотнения ротора. Двигатель снабжен двумя теплоизолированными камерами сгорания периодического действия. В каждой камере установлены клапаны впуска и выпуска, топливная форсунка с пневмоприводом и поршень для изменения геометрического объема камеры. На линии подачи воздуха от компрессора в двигатель установлены два ресивера. Один ресивер со встроенным электронагревателем установлен после рекуперативного теплообменника и подсоединен к камерам сгорания. Второй ресивер установлен до рекуперативного теплообменника. К магистрали подачи сжатого воздуха после второго ресивера подключена пневматическая система в виде редукционных клапанов, ресиверов и электромагнитных клапанов. Изобретение направлено на повышение эффективности и ресурса двигателя. 2 ил.

2516044
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

2511953
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса, ограниченного главным блоком с цилиндрической полостью, в которую помещен узел компонентов кожуха (6) цилиндрической формы. В кожух (6) помещен ротор (13) в форме цилиндрического тела, имеющий узлы осевого уплотнения. На ротор (13) наложена дополнительная деталь (11), представляющая собой крышку ротора и опорную базу соединения с передним эксцентриком (8а). Ротор (13) имеет разрезы, которые имеют поворотные скользящие направляющие элементы (15) для соединения разделителей (17) с ротором (13). В разрезы ротора (13) помещен узел разделителей (17). Главный вал (8) содержит эксцентрики (8а) и (8b). Ротор (13) установлен на эксцентрики (8а) и (8b) с возможностью свободного вращения в передней опоре (7) и задней опоре (9). Ротор (13) вращается вокруг своей оси за счет сопряжения прикрепленной к нему сателлитной шестерни (13с) со стационарной планетарной шестерней (20). Ось вращения эксцентриков (8а) и (8b) совпадает с центральной осью главного вала (8), которая также совпадает с центральной осью кожуха (6). В каждой фазе рабочего цикла двигателя (А) сохраняется постоянный угол между концом опорного разделителя (17) и внутренней поверхностью кожуха (6), равный 90°. Изобретение направлено на повышение долговечности, надежности и эффективности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 26 ил.

2511812
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-2"(ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.

2509222
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит снабженный системой охлаждения неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого установлен ротор. Двигатель содержит камеру впрыска и поджига топливной смеси на корпусе, выступающую за его пределы, со свечей зажигания и окном впускным для топливной смеси, камеру сгорания топливной смеси, камеру удаления выхлопных газов, окно впускное топливной смеси и окно выпускное для выхлопных газов на корпусе. Ротор представляет собой трубу с выполненными в ней камерой сгорания топливной смеси и камерой удаления выхлопных газов, снабженными крышками. Крышки установлены с возможностью открывания-закрывания камер. На каждой из крышек закреплен кронштейн, выполненный с возможностью скольжения его свободного конца по направляющему контуру. Кронштейн может быть выполнен с раздвоенным свободным концом для обеспечения скольжения по двум направляющим контурам. Направляющий контур имеет яйцеобразную форму с выступом, направленным в сторону камеры впрыска и поджига топливной смеси. Камера впрыска и поджига топливной смеси также снабжена крышкой, установленной с возможностью открывания-закрывания. Изобретение направлено на повышение КПД, экономичности и экологической безопасности. 2 н.и 8 з.п.ф-лы, 3 ил.

2506439
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр, два соосно расположенных ротора, вал отбора мощности, два коленчатых вала и два шатуна роторов. Каждый ротор имеет ось, к которой внутри рабочего цилиндра прикреплены две лопасти, а вне его - кривошип. Каждый шатун роторов соединен с шейкой своего коленчатого вала и с кривошипом своего ротора. Двигатель содержит два шатуна вала отбора мощности. Каждый коленчатый вал имеет кривошип. Вал отбора мощности имеет два кривошипа. Каждый шатун вала отбора мощности соединен с шейкой кривошипа своего коленчатого вала и своим кривошипом вала отбора мощности. Изобретение направлено на повышение КПД и ресурса двигателя. 29 ил., 3 табл.

2496998
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТИГУНЦЕВА

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, ротор, вал, систему подготовки воздушно-топливной смеси, систему зажигания смеси и систему отвода отработанных газов. Ротор помещен внутри корпуса и сочленен компрессионными кольцами с корпусом. На валу жестко расположен один ротор. Ротор выполнен в форме тора со скошенной по эллиптической траектории поверхностью, параллельной валу. Компрессионые кольца установлены в наиболее удаленных от оси тора ротора круглых в радиальном сечении местах. Корпус выполнен в форме разъемного пустотелого тора, разъемные части которого соединены резьбовыми элементами по внешней стороне тора. В корпусе между впускным и отводящим отверстиями расположена радиально подпружиненная заслонка, компрессионно сочлененная с корпусом и ротором. Заслонка опирается торцом на ротор. На диаметрально противоположной стороне корпуса расположены радиально две подпружиненные и регулируемые кулачковым механизмом заслонки, также опирающиеся торцами на ротор, компрессионно сочлененные с корпусом и ротором. Заслонки выполнены из двух плотно прилегающих пластин, подвижных относительно друг друга в радиальном направлении. Изобретение направлено на повышение КПД и устранение вибрации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2489582
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической полостью и расположенными в ней двумя парами лопастей. Цилиндрическая полость имеет впускное и выпускное окна. Пары лопастей имеют возможность совершать вращательное движение с переменной скоростью и закреплены на полых валах. Полые валы соосно установлены между собой и корпусом и соединены посредством синхронизирующих механизмов и выходного вала. Синхронизирующие механизмы, обеспечивающие кинематическую связь между полыми валами, выполнены в виде двух редукторов. Редукторы установлены по одному на каждый полый вал и состоят из цилиндрических шестерен и храповых механизмов. Выходной вал установлен внутри полых валов соосно с ними и связан с полыми валами посредством двух храповых механизмов, расположенных внутри полых валов. Одна из шестерен редуктора жестко сидит на выходном валу. Другая цилиндрическая шестерня редуктора свободно сидит на полом валу и обеспечивает через храповой механизм вращение полого вала. Полый вал в момент воспламенения от движения в обратную сторону удерживается храповым механизмом. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя. 5 ил.

2488704
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит корпус и ротор. Ротор качается на кривошипе вала. Вал вращается в опорах корпуса с помощью устройства ограничения вращения. Двигатель снабжен секциями, составленными из полостей. Полости имеют отсекаемые объемы, смещающиеся по спирали, в виде камер нагнетания и камер сгорания в компрессорном и расширительном отсеках. В корпусе выполнены впускное и выпускное окна, установлены топливные форсунки и свечи зажигания. Ось кривошипа пересекает ось вала. Точка пересечения осей является центром механизма. Полости ограничены поверхностями, вершины которых совпадают с центром механизма, и поверхностями, полученными путем качания спиралей относительно центра механизма. Образующая спираль перемещается по направляющим окружностям различного радиуса. Поверхности, вершины которых совпадают с центром механизма, контактируют без зазора по прямым линиям и перекатываются друг по другу. Полости снабжены сужающимся в поперечном сечении горлом, разделяющим компрессорный и расширительный отсеки. Секции установлены симметрично плоскости, перпендикулярной оси корпуса, со смещением на 180 градусов. Изобретение направлено на повышение энергоэффективности. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2482299
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности, камеру сгорания, газораспределительный стакан, свечу зажигания, рабочую заслонку, Г-образную рабочую заслонку, выступ и уплотняющий сегмент. В рабочих полостях параллельно на валу двигателя установлены первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. Рабочая заслонка выполнена в виде пластины и установлена в рабочем кольце. Один конец рабочей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго конца заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внешней цилиндрической поверхности первого ротора. Выступ расположен на внешней цилиндрической поверхности первого ротора и выполнен переменной высоты. В пазах выступа в зоне максимальной высоты установлены подпружиненные уплотняющие пластины. Уплотняющий сегмент расположен на внешней поверхности рабочего кольца над камерой сгорания и выполнен с переменной высотой. Уплотняющий сегмент снабжен уплотняющей заслонкой в виде пластины, расположенной в зоне максимальной высоты сегмента. Первый конец уплотняющей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго ее конца посредством оси закреплен в рабочем кольце. Второй конец уплотняющей заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внутренней цилиндрической поверхности второго ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы и надежности двигателя. 5 ил.

2478803
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус в виде цилиндра с торцевыми крышками и размещенные внутри корпуса роторы с лопастями и выходящими из корпуса коаксиальными валами. На коаксиальных валах закреплены рычаги, соединенные посредством тяг в четырехзвенный механизм. Четырехзвенный механизм шарнирно связан с ползуном. Ползун помещен в радиальном пазу маховика. Маховик жестко связан с выходным валом. Выходной вал соосен с коаксиальными валами и кинематически связан с ползуном и с корпусом. Кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма. Шатун кривошипно-шатунного механизма шарнирно соединен с ползуном. Кривошип соосен с выходным валом и связан с ним размещенной на корпусе механической передачей. На маховике помещены осесимметрично несколько ползунов со всеми связями. Кривошип выполнен в виде коленчатого вала. Роторы снабжены ограничителями сближения лопастей. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

2474705
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания включает в себя корпус и ротор. Ротор выполнен с центром инерции, смещенным вниз от точки его опоры, и составлен из рычагов в виде спиц. Толкательные сферические поршни или лопасти имеют форму полусферы или части сферы миделевого сечения и установлены на концы рычагов, составляющих спицы ротора. Ротор установлен на вертикальную ось. Поршни или лопасти взаимодействуют через рабочее тело с образуемыми комплексом вращательно-распределительных механизмов и толкательно-исполнительных механизмов переменными поверхностями камер сгорания минимального объема. Вращательно-распределительные механизмы включают вращательные толкатели с колесами. Толкательно-исполнительные механизмы включают пазы, в которые установлены задвижки-планки с бабками. Толкатели с колесами установлены на роторе. Задвижки-планки с бабками расположены в пазах кольцевого канала или канала с выемками корпуса. Поршни или лопасти совершают по дугообразным линиям хода рабочих циклов. Период времени рабочего цикла соответствует периоду времени взаимодействия толкателя вращательно-распределительного механизма с бабкой задвижки-планки толкательно-исполнительного механизма. Изобретение направлено на повышение экологической безопасности и эффективности использования тепловой энергии. 14 ил.

2470168
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость рабочего хода-выпуска) может быть больше или равна полости всасывания-сжатия. В полостях имеются окна выпуска и впуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. Пластины имеют возможность выталкиваться к внешним поверхностям полостей упругими элементами, например пружинами. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Выступы имеют цилиндрическую форму на пластинах рабочего хода-выпуска и Г-образную на пластинах всасывания-сжатия. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на снижение трения и шума, а также повышение КПД, ресурса, мощности и крутящего момента двигателя. 4 ил.

2467184
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания включает впуск горючей смеси в рабочий отсек, сжатие горючей смеси, поджиг горючей смеси, расширение газов, рабочий ход ротора, а также выпуск продуктов сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет ротор и камеры, образующиеся в результате движения ротора внутри корпуса. Камеры разделены между собой одним неподвижным и несколькими подвижными флажками. Ротор совершает относительно центра базы неподвижного флажка одновременно качательное и возвратно-поступательное движения. Указанные движения преобразуют во вращение выходного вала за счет жестко соединенного с выходным валом эксцентрика, имеющего возможность свободного вращения внутри ротора. Изобретение направлено на увеличение ресурса и надежности работы, а также упрощение конструкции двигателя. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2467183
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к моторостроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик. Выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня. В толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы. В поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры. Поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска. Центральные отверстия блоков жестко сочленены со своими силовыми валами. Боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор. Изобретение направлено на повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 1 ил.

2465473
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Способ работы роторного двигателя включает процессы преобразования потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую энергию с последующей передачей кинетической энергии на вал отбора мощности посредством поршней. Поршни непрерывно вращаются с разными угловыми скоростями по круговой траектории в замкнутом объеме рабочей камеры, осуществляя последовательно такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. После окончания сжатия один поршень догоняет другой примерно за 15° до точки отсчета, в качестве которой принято место положения свечи зажигания. Далее поршни совершают совместное движение, проходя участок запальной камеры, равный примерно 30°, на замедленной скорости. Смесь возгорается и расширяется, вследствие чего один поршень получает ускорение и отрывается от другого поршня, обеспечивая такт рабочего хода. Двигатель содержит корпус, разделенный на камеру привода и роторную камеру перегородкой. Поршни смонтированы на валу и на втулке ротора. В одной из крышек корпуса закреплена букса. За одно с буксой выполнено солнечное колесо. В отверстии буксы установлен вал отбора мощности с водилом. Сателлитные шестерни закреплены на установленных на водиле кривошипах с эксцентриками. На диске, жестко связанном с водилом, установлены эксцентрики дополнительных кривошипов, связанные с эксцентриками кривошипов водила посредством осей. На осях установлены шатуны, шарнирно связанные посредством серьг с валом и втулкой ротора. Техническим результатом является повышение надежности и КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2464432
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит из секции, содержащей объем внутренней полости статора, ограниченный цилиндрической поверхностью, имеющей внутренний профиль в форме эпициклоиды. Внутри объема статора соосно с осью статора и с возможностью вращения относительно нее установлен цилиндрический стержень вала. Внутри полости статора установлен ротор. Двигатель дополнительно снабжен цилиндрическими пальцами статора с втулками качения. Профиль в форме гипоциклоиды диска ротора выполнен с возможностью прокатывания одновременно по всем профилям втулок пальцев статора. На валу соосно и жестко закреплен диск вала с жестко укрепленными на нем параллельно оси статора цилиндрическими пальцами вала. На каждом из пальцев вала соосно и с возможностью вращения относительно оси пальца установлено цилиндрическое кольцо втулки качения. Наружная поверхность каждой из втулок пальцев вала в профиле статора по одной имеет непрерывный точечный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью одного большего по диаметру сквозного кругового отверстия диска ротора. Диск ротора соосно и жестко закреплен внутри ротора. Центры круговых отверстий диска ротора лежат на линии окружности с величиной диаметра, равной величине диаметра окружности, на линии которой лежат оси пальцев вала. Дополнительные пальцы статора жестко закреплены параллельно оси статора на внутренней поверхности одной из плоскостей статора в направлении навстречу пальцам вала. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение эффективности и надежности работы двигателя. 3 ил.

2455509
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-1"

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус цилиндрической формы, встроенную в корпус кольцевую камеру, рабочий вал с установленным на нем и размещенным в корпусе ротором, источники питания, источники воспламенения и выдвижные заслонки. Выдвижные заслонки установлены в корпусе и делят кольцевую камеру на рабочие полости. Рабочие полости включают в себя камеру расширения с постоянным поперечным сечением, камеру нагнетания и расположенную за камерой расширения газоотводящую систему. Камера нагнетания примыкает к камере расширения со стороны цилиндрической поверхности корпуса. Газоотводящая система выполнена в виде окон, расположенных в стенках рабочей полости. На периферии помещенного в корпус ротора жестко закреплены поршни. Поршни размещены в кольцевой камере и снабжены поверхностью, обеспечивающей изоляцию камеры нагнетания от камеры расширения. В концевой части поверхности поршней, обеспечивающей изоляцию камеры нагнетания от камеры расширения, установлен источник воспламенения. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2444636
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к дизелестроению. Роторно-поршневой дизельный двигатель содержит раму, цилиндр, рубашку охлаждения, крышки, вал, ротационную воздуходувку, воздушный фильтр, маховик, системы питания, охлаждения, смазки и запуска, механизмы управления. Цилиндр размещен горизонтально и закрыт крышками, имеющими соосные выпускные и впускные окна, связанные с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора. На обеих противоположных сторонах ротора установлены с возможностью радиального перемещения поршни, выполненные в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки. На свободных концах вала закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Техническим результатом является повышение КПД, упрощение конструкции, уменьшение веса, повышение мощности при меньших размерах и уменьшение вибрации двигателя. 19 ил.

2441992
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрическую камеру сгорания, в полости которой на поворотном валу установлены с возможностью возвратного поворотного перемещения поршни. Камера сгорания снабжена средствами подачи топливной смеси, зажигания и отвода газа. В полости цилиндрической камеры сгорания выполнены как минимум две перегородки, равноудаленные друг от друга. Механизм преобразования возвратно-поворотного движения поршней во вращательное движение вала отбора мощности включает вилку, жестко закрепленную на конце поворотного вала, выступающем из камеры сгорания. В полости вилки установлена с возможностью качания вторая втулка. В полости второй втулки с возможностью вращения размещена средняя часть Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности находится на оси вращения этого вала. Ось качания второй втулки пересекает центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Вал отбора мощности включает четное число Z-образных коленчатых участков, выполненных с возможностью взаимодействия с таким же числом поворотных валов. Половина поворотных валов установлена с возможностью вращения в противофазе с другой половиной. Половина средних частей Z-образных коленчатых участков вала отбора мощности параллельна друг другу, а вторая половина размещена зеркально им. Техническим результатом является повышение уравновешенности и снижение шумности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2436972
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, впускные и выпускные каналы. В цилиндрических расточках корпуса размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах. В дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями. Наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска. На двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы. Во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях. Шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни. Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу. Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости. Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни. Техническим результатом является повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2436971
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с газораспределительными каналами, цилиндрические полости, рабочий вал и роторы. Роторы выполнены цилиндрическими и эксцентрично размещены на валу. Вал расположен соосно цилиндрической полости корпуса. Основная камера сгорания образована цилиндрической полостью корпуса, наружной поверхностью ротора и качающимися заслонками. В заслонках смонтированы шарниры. Посредством шарниров осуществляется сопряжение с роторами. Двигатель содержит внешний эксцентрик, смонтированный на рабочем валу. Эксцентрик взаимодействует с роликом, установленным на оси кронштейна. Кронштейн закреплен на валу крепления качающихся заслонок. Теплообмен производится прохождением жидкости или воздуха по каналам корпуса, а также прохождением воздуха по пластинам съемного теплообменника. Шарниры заслонок выполнены пустотелыми. Заслонки выполнены с возможностью ограниченного осевого перемещения на валу крепления качающихся заслонок в корпусе двигателя. С обеих сторон корпуса заслонки установлены втулки с уплотнительными кольцами таким образом, что они одним краем взаимодействуют с корпусом заслонки, а другим - с корпусом двигателя и имеют возможность самоустанавливаться в пределах осевого перемещения заслонки. Заслонки выполнены облегченными за счет ребер. Газораспределительные каналы связаны с всасывающими и выхлопными каналами золотника, приводимого в действие рабочим валом зубчатой передачи. Техническим результатом является повышение надежности, экономичности и экологичности двигателя. 5 ил.

2431751
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические поверхности, оси которых смещены. В рабочих полостях параллельно на валу установлены вращающиеся роторы. Первый ротор выполняет функцию ротора компрессора и выполнен в виде диска с подпружиненной рабочей заслонкой. Второй ротор выполняет функцию ротора турбины и выполнен в виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем. Корпус камеры сгорания имеет окно для впуска рабочей смеси и выпускное окно и размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Двигатель снабжен газораспределительным стаканом и Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой, установленной в утолщении второго ротора. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания, имеет жестко прикрепленный к его днищу вал, связанный с валом двигателя, и оборудован перепускным окном. В двигатель введены уплотняющий сегмент первого ротора, расположенный на внутренней цилиндрической поверхности рабочего кольца под камерой сгорания, и уплотняющий сегмент второго ротора, расположенный на внешней цилиндрической поверхности рабочего кольца над камерой сгорания. Уплотняющие сегменты выполнены переменной толщины. Внутри уплотняющего сегмента первого ротора выполнен канал противодавления, изогнутый на 180°. Внутри уплотняющего сегмента второго ротора с обеих сторон выполнены изогнутые на 180° каналы противодавления. Техническим результатом является повышение эффективности работы, надежности и упрощение конструкции двигателя. 4 ил.

2427716
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам уплотнений роторных двигателей внутреннего сгорания. Система уплотнений роторного двигателя внутреннего сгорания содержит радиальные и тангенциальные уплотнения. Радиальные уплотнения выполнены в виде пары смежных соприкасающихся уплотнительных пластин, расположенных в пазах лопастей и индивидуально подпружиненных к рабочей поверхности корпуса скругленными по радиусу кромками со скосами внутри уплотнительных пластин, образующих лабиринт-карман. Каждая из уплотнительных пластин связана с противовесом посредством шестерен и параллельных зубчатых реек, установленных как на уплотнительных пластинах, так и на противовесах, попарно расположенных слева и справа в пазах лопастей. Шестерни установлены попарно на общих осях, закрепленных в стенках лопастей. Тангенциальные уплотнения выполнены в виде полуцилиндрических самоустанавливающихся вставок в зонах кромок пазов ротора с обеих сторон лопастей с уплотнительными пластинами, подпружиненными эспандерами к лопастям. Техническим результатом является повышение надежности и степени герметизации уплотнений. 6 ил.

2426898
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Е1 содержит выходной вал 1, ротор, корпус 4, кольцевую рабочую камеру 5, впускное отверстие 11, выпускное отверстие 12 и топливный инжектор 14. Кольцевая рабочая камера 5 сформирована посредством ротора и корпуса для формирования рабочей камеры впуска, рабочей камеры сжатия, рабочей камеры сгорания и рабочей камеры выпуска. Элемент создания давления, находящийся под давлением, предусмотрен на роторе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Возвратно-поступательные элементы 7, 8 секционирования предусмотрены в корпусе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Сдвигающее средство предусмотрено для сдвигания возвратно-поступательного элемента секционирования в направлении выдвинутого положения. Элемент создания давления, находящийся под давлением содержит дугообразный элемент 6 секционирования, имеющий первую и вторую наклонные поверхности и переднюю поверхность скольжения. Возвратно-поступательный элемент секционирования имеет первую и вторую поверхности скольжения, создающие контакт с первой и второй наклонными поверхностями дугообразного элемента 6 секционирования, и переднюю поверхность скольжения. Техническим результатом является уменьшение размеров и повышение эффективности двигателя. 18 з.п. ф-лы, 46 ил.

2426897
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
Наверх